СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестационный материал по русскому языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аттестационный материал по русскому языку предназначен для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Аттестационный материал по русскому языку 1 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К АТТЕСТАЦИОННОМУ МАТЕРИАЛУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 1 КЛАССЕ

Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 1 класса по русскому языку по следующим разделам:

  1. Оформление предложений.

  2. Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением.

  3. Правописание парных согласных в корне слова.

  4. Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

  5. Написание собственных имен существительных

Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»:

  1. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. Русский язык. Рабочая программа. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015)

  2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.1 класс.

При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:

  1. Крылова О.Н. Итоговая аттестация по русскому языку: 1 класс. М.: Экзамен 2015

  2. Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2015.



Форма проведения: диктант.

















Диктант 1 класса

У дома

Все жарче и жарче светило солнышко. Лучи падали на крышу дома. Скатывались струйки воды. У дома большая лужа. На бревне сидел кот Кузя. Упала сосулька. Ее звон испугал кота. Он спрятался за угол дома.



(34 слова)















































Критерии

оценивания результатов выполнения аттестационной работы

№ задания

Критерии оценивания

Кол-во баллов

1

За правильно записанный текст

12 баллов

Максимум – 12 баллов. При наличии: 1 - 2 орфографических ошибок – минус 1балл, 3-4 орфографических ошибок – минус 4 балла, 5 и более орфографических ошибок –минус 5 баллов.

Объём правильно выполненной работы

Уровень достижений

90% - 100%

(10-12 баллов)

повышенный

66% - 89%

(8-9 баллов)

базовый

50% - 65%

(6-7 баллов)

ниже 50%

низкий













Анализ

выполнения аттестационной работы по русскому языку

в 1 «___» классе Учитель:__________________________________

По списку:______чел. Писали работу:____ чел.

Повышенный уровень: ____% Базовый уровень: _______% Низкий уровень: _______%



Допустили ошибки в диктанте:

1. Оформление предложения _____чел. _____%

2. Запятая при однородных членах______чел. _____%

3. Пропуск, замена букв ______чел. _____%

4. Гласные после шипящих ______чел. _____%

5. Перенос слова ______чел. _____%

6. ь и ъ разделительные ______чел. _____%

7. Двойные согласные ______чел. _____%

8. Звонкие и глухие согласные ______чел. _____%

9. Безударные гласные, проверяемые ударением ______чел. _____%

10. Непроверяемые написания ______чел. _____%

11. Непроизносимые согласные ______чел. _____%

12. Приставки и предлоги ______чел. _____%

13. Существительные мужского и женского рода

с основой на шипящий ______чел. _____%

14. Родовые окончания имен прилагательных ______чел. _____%

15. Не с глаголами ______чел. _____%

16. Падежные окончания существительных ______чел. _____%

17. Падежные окончания прилагательных ______чел. _____%

18. Предлоги с местоимениями ______чел. _____%

19. Личные окончания глаголов ______чел. _____%

20. Прочие ошибки ______чел. _____%


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К АТТЕСТАЦИОННОМУ МАТЕРИАЛУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВО 2 КЛАССЕ

Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 2 класса по русскому языку по следующим разделам:

  1. Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением.

  2. Правописание парных согласных в корне слова.

  3. Оформление предложений.

  4. Главные члены предложения.

  5. Части речи.

  6. Однокоренные слова.

  7. Написание собственных имен сущестивтельных

Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»

  1. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. Русский язык. Рабочая программа. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015)

  2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.2 класс. В 2 ч. Ч.1.

  3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.2 класс. В 2 ч. Ч.2.

При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:

  1. Крылова О.Н. Итоговая аттестация по русскому языку: 2 класс. М.: Экзамен 2015

  2. Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2015.



Форма проведения: диктант.











Диктант 2 класс

Кораблик.


Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.( 43 слова )



Слова для справок: мать-и-мачеха, исчезли, мчит.











































Критерии

оценивания результатов выполнения аттестационной работы

№ задания

Критерии оценивания

Кол-во баллов

1

За правильно записанный текст

12 баллов

Максимум – 12 баллов. При наличии: 1 - 2 недочётов – минус 1балл, 1-2 орфографических ошибок – минус 4 балла, 3-5 ошибок – минус 5 баллов, более 5 орфографических ошибок –минус 7 баллов.

Объём правильно выполненной работы

Уровень достижений

Отметка

по 4-х балльной шкале

90% - 100%

(10-12 баллов)

повышенный

«5»

66% - 89%

(8-9 баллов)

базовый

«4»

50% - 65%

(6-7 баллов)

«3»

ниже 50%

низкий

«2»













Анализ

выполнения аттестационной работы по русскому языку

во 2 «___» классе Учитель:__________________________________

По списку:______чел. Писали работу:____ чел.

Написали на «5» ________чел. _______%

- на «4» _______чел.________%

- на «3» _______чел.________%

- на «2» _______чел.________%

Повышенный уровень: ____% Базовый уровень: _______% Низкий уровень: _______%

Успеваемость: _______% Качество знаний: _____%

Допустили ошибки в диктанте:

1. Оформление предложения _____чел. _____%

2. Запятая при однородных членах______чел. _____%

3. Пропуск, замена букв ______чел. _____%

4. Гласные после шипящих ______чел. _____%

5. Перенос слова ______чел. _____%

6. ь и ъ разделительные ______чел. _____%

7. Двойные согласные ______чел. _____%

8. Звонкие и глухие согласные ______чел. _____%

9. Безударные гласные, проверяемые ударением ______чел. _____%

10. Непроверяемые написания ______чел. _____%

11. Непроизносимые согласные ______чел. _____%

12. Приставки и предлоги ______чел. _____%

13. Существительные мужского и женского рода

с основой на шипящий ______чел. _____%

14. Родовые окончания имен прилагательных ______чел. _____%

15. Не с глаголами ______чел. _____%

16. Падежные окончания существительных ______чел. _____%

17. Падежные окончания прилагательных ______чел. _____%

18. Предлоги с местоимениями ______чел. _____%

19. Личные окончания глаголов ______чел. _____%

20. Прочие ошибки ______чел. _____%


















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К АТТЕСТАЦИОННОМУ МАТЕРИАЛУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 3 КЛАССЕ

Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 3 класса по русскому языку по следующим разделам:

  1. Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением.

  2. Правописание парных согласных в корне слова.

  3. Слова с непроверяемым написанием.

  4. Гласные и согласные в приставках.

  5. Родовые окончание имен прилагательных.

  6. Написание существительных мужского и женского рода с основой на шипящий

  7. Оформление предложений.

  8. Главные и второстепенные члены предложения.

  9. Части речи.

Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»:

  1. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. Русский язык. Рабочая программа. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015)

  2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.3 класс. В 2 ч. Ч.1.

  3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.3 класс. В 2 ч. Ч.2.

При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:

  1. Крылова О.Н. Итоговая аттестация по русскому языку: 3 класс. М.: Экзамен 2015

  2. Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2015.

Форма проведения: диктант .









Диктант 3 класса

Певчие птицы.

     Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.

     В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне.

     Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч  солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине.

     Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки.

(69 слов)

Слова для справок: звенят

































Критерии

оценивания результатов выполнения экзаменационной работы

№ задания

Критерии оценивания

Кол-во баллов

1

За правильно записанный текст

12 баллов

Максимум – 12 баллов. При наличии: 1 - 2 недочётов – минус 1балл, 1-2 орфографических ошибок – минус 4 балла, 3-5 ошибок – минус 5 баллов, более 5 орфографических ошибок –минус 7 баллов.



Объём правильно выполненной работы

Уровень достижений

Отметка

по 4-х балльной шкале

90% - 100%

(11-12 баллов)

повышенный

«5»

66% - 89%

(8-10 баллов)

базовый

«4»

50% - 65%

(6-7 баллов)

«3»

ниже 50%

низкий

«2»











Анализ

выполнения аттестационной работы по русскому языку

в 3 «___» классе Учитель:__________________________________

По списку:______чел. Писали работу:____ чел.

Написали на «5» ________чел. _______%

- на «4» _______чел.________%

- на «3» _______чел.________%

- на «2» _______чел.________%

Повышенный уровень: ____% Базовый уровень: _______% Низкий уровень: _______%

Успеваемость: _______% Качество знаний: _____%

Допустили ошибки в диктанте:

1. Оформление предложения _____чел. _____%

2. Запятая при однородных членах______чел. _____%

3. Пропуск, замена букв ______чел. _____%

4. Гласные после шипящих ______чел. _____%

5. Перенос слова ______чел. _____%

6. ь и ъ разделительные ______чел. _____%

7. Двойные согласные ______чел. _____%

8. Звонкие и глухие согласные ______чел. _____%

9. Безударные гласные, проверяемые ударением ______чел. _____%

10. Непроверяемые написания ______чел. _____%

11. Непроизносимые согласные ______чел. _____%

12. Приставки и предлоги ______чел. _____%

13. Существительные мужского и женского рода

с основой на шипящий ______чел. _____%

14. Родовые окончания имен прилагательных ______чел. _____%

15. Не с глаголами ______чел. _____%

16. Падежные окончания существительных ______чел. _____%

17. Падежные окончания прилагательных ______чел. _____%

18. Предлоги с местоимениями ______чел. _____%

19. Личные окончания глаголов ______чел. _____%

20. Прочие ошибки ______чел. _____%



Грамматическое задание:

- приступили к выполнению задания: ______чел. _____%

- выполнили без ошибок ______чел. _____%










































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К АТТЕСТАЦИОННОМУ МАТЕРИАЛУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 4 КЛАССЕ

Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 4 класса по русскому языку по следующим разделам:

  1. Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением.

  2. Правописание парных согласных в корне слова.

  3. Однородные члены предложения.

  4. Состав слова

  5. Правописание падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных.

  6. Правописание личных окончаний глаголов.

Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»:

  1. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. Русский язык. Рабочая программа. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015)

  2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.3 класс. В 2 ч. Ч.1.

  3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.3 класс. В 2 ч. Ч.2.

При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:

  1. Крылова О.Н. Итоговая аттестация по русскому языку: 4 класс. М.: Экзамен 2015

  2. Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2015.

Форма проведения: диктант .

Диктант включает грамматическое задание, состоящее из 3 заданий:

- 1 задание направлено на выявления умения проводить синтаксический разбор предложения;

- 2 задание – на определение морфологический признаков имен существительных;

- 3* - нахождение глаголов с заданными грамматическими признаками.





Диктант 4 класс



Бабочки на дорожке.



Кусты и травы сгибаются от воды, а узкую тропинку солнце уже высушило. Идешь – и только разноцветные камешки под ногами звенят. На теплую дорожку вылетели белые, желтые, голубые бабочки. Крылья у бабочек в горошек, в крапинку, в полоску.

Я иду, а они порхают над головой. Живая пестрая лента кружится волной и опускается на тропу. И только четыре бабочки с яркими крылышками взлетают вверх.

Обратно я иду после обеда. Трава просохла, раскрылись цветы. И бабочки улетели прочь с нагретой тропинки.

(81 слово)

Слова для справок: вверх, обратно.



























Критерии

оценивания результатов выполнения экзаменационной работы

№ задания

Критерии оценивания

Кол-во баллов

1

За правильно записанный текст

12 баллов

Максимум – 12 баллов. При наличии: 1 - 2 недочётов – минус 1балл, 1-2 орфографических ошибок – минус 4 балла, 3-5 ошибок – минус 5 баллов, более 5 орфографических ошибок –минус 7 баллов.



Объём правильно выполненной работы

Уровень достижений

Отметка

по 4-х балльной шкале

90% - 100%

(10-12 баллов)

повышенный

«5»

66% - 89%

(8-9 баллов)

базовый

«4»

50% - 65%

(6-7 баллов)

«3»

ниже 50%

низкий

«2»











Анализ

выполнения аттестационной работы по русскому языку

в 4 «___» классе Учитель:__________________________________

По списку:______чел. Писали работу:____ чел.

Написали на «5» ________чел. _______%

- на «4» _______чел.________%

- на «3» _______чел.________%

- на «2» _______чел.________%

Повышенный уровень: ____% Базовый уровень: _______% Низкий уровень: _______%

Успеваемость: _______% Качество знаний: _____%

Допустили ошибки в диктанте:

1. Оформление предложения _____чел. _____%

2. Запятая при однородных членах______чел. _____%

3. Пропуск, замена букв ______чел. _____%

4. Гласные после шипящих ______чел. _____%

5. Перенос слова ______чел. _____%

6. ь и ъ разделительные ______чел. _____%

7. Двойные согласные ______чел. _____%

8. Звонкие и глухие согласные ______чел. _____%

9. Безударные гласные, проверяемые ударением ______чел. _____%

10. Непроверяемые написания ______чел. _____%

11. Непроизносимые согласные ______чел. _____%

12. Приставки и предлоги ______чел. _____%

13. Существительные мужского и женского рода

с основой на шипящий ______чел. _____%

14. Родовые окончания имен прилагательных ______чел. _____%

15. Не с глаголами ______чел. _____%

16. Падежные окончания существительных ______чел. _____%

17. Падежные окончания прилагательных ______чел. _____%

18. Предлоги с местоимениями ______чел. _____%

19. Личные окончания глаголов ______чел. _____%

20. Прочие ошибки ______чел. _____%