МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХЛЕВИЩЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________С.С. Волошко Протокол от «___»___________201_ г. №__ | «Согласовано» Заместитель директора МОУ Хлевищенская СОШ ____________ О.А. Безбородых «____»_________201_ г. | «Утверждаю» Директор МОУ Хлевищенская СОШ ______________Ю.В. Шушеров Приказ от «__»_________201_ г. №__ |
Аттестационный материал
промежуточной годовой аттестации
по природоведению
в 5 классе
Учитель: Шушерова Зоя Викторовна
2014 год
Пояснительная записка
Аттестационный материал промежуточной годовой аттестации
по природоведению в 5 классе составлен на основании:
1. Программы общеобразовательных учреждений к комплекту учебников биология 5-11 классы под руководством В.В. Пасечника, М.: Дрофа, 2011.
2. Учебника: Природа. Неживая и живая. 5 кл. : учебн. для общеобразоват учреждений / Пакулова В.М., Иванова Н.В,. – 5-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2010. -222, /2/ с.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования на изучение природоведения в 5 классе отводится 70 часов в год, 2 часа в неделю. Для выполнения экзаменационной работы отводится 45 мин. Работа состоит из трех уровней (А,В,С)
Критерии оценивания заданий
За правильный ответ уровня А – 1 балл, уровня В – 2 балла, уровня С - 3 балла. Максимально: 36 баллов
«5» - 36 баллов
«4» - 28 - 30 баллов
«3» - 10-26 баллов
«2» 0 - 8 баллов
Ответы:
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 |
4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 3 | 2 | 2 | 4 | 4 | 3,4,5 | 1,3,4 | 2,5,6 | 3,4,6 | 2,3,5 |
В6 | В7 | В8 | В9 | В10 |
А1,2,5,6,7,10 Б1,3,4,7,8,9.11 | А1,2,4,6 Б3 В5 | А1,2,3 Б1,2,4 В1,2,4,5 | А3,5 Б2,6 В1,4 | А2 Б1 В3 |
С1. В центре- Солнце, по орбитам от Солнца - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
С2. Между почвой и растениями идет обмен веществами: растения из почвы поглощают воду, растворенные в ней минеральные соли, в процессе дыхания в корни поступает воздух. Растения своими остатками 9опавшие листья, погибшие растения) обогащают почву перегноем, который образуется при их гниении.
С3. Ласточка, берёза, белый гриб являются организмами, так как для них характерны одинаковые биологические явления: дыхание, питание, рост, размножение, старение, смерть.
Задания уровня А
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных
А 1 К живой природе относят:
1) горные породы 2) воду
3) воздух 4) бактерии, грибы, растения, животные
А 2 Солнце – это:
1) самая большая звезда 2) самая большая планета
3) особое небесное тело 4) самая близкая к Земле звезда
А 3 Полярная звезда входит:
1) в созвездие Волка 2) в созвездие Большая Медведица
3) в созвездие Рака 4) в созвездие Малая Медведица
А 4 Вещество называют простым, если:
1) его молекулы имеют небольшие размеры
2) оно состоит из атомов одного элемента
3) составляющие его частицы имеют одинаковый цвет
4) оно состоит из атомов разных элементов
А 5 Погода – это:
1) сильный ветер 2) высокая температура воздуха
3) ливень 4) состояние нижнего слоя атмосферы в данное время и в данном месте
А 6 Вода на земле находится в разных состояниях:
1) твёрдом и жидком 2) жидком и газообразном
3) жидком, твёрдом, газообразном 4) твёрдом и газообразном
А 7 Организмом является:
1) компьютер 2) водоросль
3) настольная лампа 4) фотоаппарат
А 8 Растения называют культурными, если:
1) его плоды используются человеком в пищу
2) его выращивает человек, чтобы использовать в повседневной жизни
3) его продают в аптеках как лекарство
4) его никто не выращивает и за ним не ухаживают
А 9 К хищным животным относят:
1) сазана 2) гориллу 3) летучую мышь 4) сову
А 10 Грибы относят к:
1) растениям 2) животным 3) бактериям 4) отдельному царству
Задания уровня В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
В 1 Для проведения опытов, наблюдений и измерений используют:
1) лопату 2) тетрадь 3) линейку
4) микроскоп 5) колбу 6) учебник
В 2 Выберите правильные утверждения:
1) звёзды отличаются друг от друга по яркости
2) астероиды – это крупные звёзды
3) Луна, в отличие от Земли, не имеет атмосферы
4) без Солнца не было бы жизни на Земле
5) Солнечная система состоит только из планет
6) в високосном году 367 дней
В 3 К свойствам тела относится:
1) размер 2) деформация 3) объём
4) состав 5) упругость 6) пластичность
В 4Шляпочные грибы состоят из:
1) корня 2) побега 3) грибницы
4) пенька 5) стебля 6) шляпки
В 5 Как вести себя во время грозы?
1) оставаться на месте и не двигаться
2) не оставаться под одиночными деревьями и около металлических построек
3) укрыться в густом лесу
4) присесть у костра
5) укрыться в пещере
6) спрятаться в стогу сена
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов
В 6 Установите соответствие между небесными телами и их признаками:
НЕБЕСНЫЕ ТЕЛА:
А) Солнце
Б) Земля
ПРИЗНАКИ:
1) шарообразная форма
2) источник света и тепла
3) не излучает собственного света
4) планета
5) раскалённое небесное тело
6) находится в центре Солнечной системы
7) вращается вокруг своей оси
8) движется вокруг центра Солнечной системы по своей орбите
10) звезда
11) происходит смена дня и ночи
В 7 Установите соответствие между веществами и их состоянием при комнатной температуре
СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА:
А) твердое Б) жидкое В) газообразное
ВЕЩЕСТВА:
1) стекло
2) чугун
3) вода
4) сталь
5) кислород
6) золото
В 8 Установите соответствие между типами почв и приёмами повышения их плодородия
ТИПЫ ПОЧВ:
А) подзолистая
Б) чернозёмная
В) солончаковая
ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВЫ:
1) вспашка почвы
2) внесение в почву органических удобрений
3) внесение в почву извести, золы
4) внесение в почву минеральных удобрений
5) внесение в почву размолотого гипса
В 9 Установите соответствие между организмами и средой их обитания
СРЕДА ОБИТАНИЯ
А) водная
Б) наземно-воздушная
В) почвенная
ОРГАНИЗМЫ
Дождевой червь
Рябчик
Водоросль
Крот
Щука
Бабочка
В 10 Установите соответствие между значением атмосферного давления и его нормой на уровне моря
ОЦЕНКА
А) нормальное Б) ниже нормы В) выше нормы
ЗНАЧЕНИЕ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ
749 мм рт. ст.
760 мм рт. ст.
860 мм рт. ст.
Задания уровня С
С 1 Нарисуйте схему Солнечной системы. Укажите названия планет.
С 2 Объясните как растения влияют на почву.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С 3 Докажите, что ласточка, берёза, белый гриб являются организмами.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________