СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине цикла ОД ФИЗИКА 11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый обучающийся ОУ СПО должен получить базовые умения, знания и практический опыт, освоить общие и профессиональные компетенции, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Оценка качества подготовки студентов осуществляется в процессе внутреннего контроля и внешнего контроля. Важнейшую роль по оценке результатов достижения требований федеральных государственных образовательных стандартов по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам выполняют педагогические измерительные материалы. Наиболее часто используемым и объективным способом педагогических измерений является тестирование. Для проведения педагогических измерений используют задания стандартизированной формы – АПИМ.

Просмотр содержимого документа
«АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине цикла ОД ФИЗИКА 11 класс»


аТТЕСтационные педагогические измерительные материалы

по дисциплине цикла ОД Физика











Спецификация теста

Дисциплина Физика.

Класс-11

Цель тестирования Проверка знаний

Вид контроля Рубежный

Функция контроля Определение уровня освоения дисциплины

Время тестирования (мин) 45

Количество тестовых заданий 15

Стратегия расположения заданий в тесте последовательная

Уровень подготовки студентов: удовлетворительный

в рамках учебной программы студент должен показать

знания: определение и свойства магнитного поля; физическую сущность магнитной индукции; силы Лоренца; закон Ампера; действие магнитного поля на рамку с током; классификацию веществ по их магнитным свойствам; Электромагнитная индукция. Опыт Фарадея. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. ЭДС самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.


Умения: графически изображать магнитные поля прямого проводника с током, кругового тока, соленоида, постоянного магнита; определять магнитные полюса соленоида; направление линий магнитной индукции; направление силы, действующей на проводник в магнитном поле; решать задачи на расчет силы Ампера, магнитной индукции, магнитного потока, магнитного момента, силы Лоренца, работы при перемещении проводника с током в магнитном поле; определять направления индуктивного тока, используя правило Ленца; решать задачи, используя закон электромагнитной индукции; решать задачи на расчет ЭДС самоиндукции, энергии магнитного поля.




Эксперты _________________________________________________________

Зав.кафедрой ________________________________ ________________

(Ф.И.О.) (подпись)

Зам. директора по УР __________________________ ________________

(Ф.И.О.) (подпись)


КОДИФИКАТОР

п/п

Наименование темы задания

Объем содержания ДЕ (часов по программе)

Время решения задания

Требования ФГОС к уровню подготовки

Соответствующие вопросы в тесте (Прописывать из 1-го и 2-го варианта)

Степень усвоения ДЕ

В-т 1

В-т 2

1

3

4


5

6

7

Наименование раздела

Электродинамика.

1

Магнитное поле.

6


Описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления , используя физические величины: магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля. Распознавать электромагнитные явления и объяснять явления взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током Решать задачи,используя расчетные формулы для нахождения силы Ампера, силы Лоренца. На основе анализа условия задачи выделять физические модели и необходимые величины и формулы для ее решения, проводить расчеты.




1.1

Магнитное поле. Свойства магнитного поля. Магнитное поле проводника с током


1


3

3

1.2

Сила Ампера


3-4


1

1

1.3

Сила Лоренца


3-5


2

2

2

Электромагнитная индукция

6


Объяснять явления электромагнитной индукции. Описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления , используя физические величины: индуктивность, энергия магнитного поля. Правильно трактовать смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами

Решать задачи, используя закон электромагнитной индукции



2.1

Явление электромагнитной индукции. Закон ЭМИ


1


3

3

2.2

Магнитный поток


3


3

3

3

Колебания и волны.






3.1

Механические колебания и волны.

8

10

Знать смысл физических понятий: Колебательное движение. Гармонические колебания и их характеристики. Уравнение гармонического колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные, затухающие и вынужденные колебания. Механический резонанс, его учет в технике. Распространение колебаний в упругой среде. Волны, их характеристики. Уравнение плоской волны, ее характеристики.


456

456

3.2

Электромагнитные колебания и волны.

14

8

Знать свободные электромагнитные колебания в контуре. Превращение энергии в колебательном контуре. Формула Томсона. Собственная частота колебаний в контуре. Затухающие эл Вынужденные электрические колебания. Переменный ток и его получение. Действующие значения тока и напряжения. Мощность переменного тока. Преобразование переменного тока. Трансформатор. Передача и распределение электроэнергии.

электрические колебания. Электромагнитное поле и его распространение в виде электромагнитных волн (по Максвеллу). Открытый колебательный контур как источник электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Энергия электромагнитного поля (волны).





.78

78

3,3

Волновая оптика


16

10

Электромагнитная природа света. Скорость света. Зависимость между длиной волны и частотой электромагнитных колебаний. Принцип Гюйгенса.

Световой поток и освещенность. Звезды – основной источник света во Вселенной. Законы освещенности. Светимость звезд.

Законы отражения и преломления света. Физический смысл показателя преломления. Полное отражение света. света, ее проявление в природе и применение в технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах и дифракционной решетке. Дифракционный спектр. Понятие о поляризации. Поляроиды, их применение в науке и технике. Дисперсия света. Разложение белого света призмой. Формула тонкой линзы. Цвета тел. Виды спектров. Спектральный анализ



9-15

9-15









Зав.кафедрой ______________________________ ________________

(Ф.И.О.) (подпись)

Зам. директора по УР ___________________________ ________________

(Ф.И.О.) (подпись)






Тестовые задания.



Вариант №1

1.Определите направление сил, действующих на проводник с током в магнитном поле (рис. )





А. вверх Б. вниз В. вправо Г. влево

2.Определите величину и направление силы Лоренца, действующей на протон в изображенном на рис. 2 случае.

В = 80 мТл, v = 200 км/с.



А. 5,12 * 104 Н, влево

Б. 2,56*104Н, вниз

В. 2,5*108 Н, вниз

Г.2,56*104 Н, вверх



3 Проводник МN с длиной активной части 1 м , площадью сечения 15 мм и сопротивлением 2 Ом находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,1 Тл. Проводник подключен к источнику с ЭДС 1 В (внутренним сопротивлением источника можно пренебречь).Проводник движется.. Сила тока в проводнике равна.

А. 0,5 А

Б. 2 А

В. 20 А

Г. 0,2 А



4. На рис. 4 представлен график зависимости от времени координаты х тела, совершающего гармонические колебания вдоль оси Ох. Определите период колебаний тела.

Рис 4.







А. 1 с.

Б. 2 с.

В. 3 с.

Г. 4 с.



5. Если длину математического маятника увеличить в 4 раза, то частота колебаний

А. Не изменится.

Б. Увеличится в 2 раза.

В. Увеличится в 4 раза.

Г. Уменьшится в 2 раза.

Д. Уменьшится в 4 раза.



6. Определите из перечисленных ниже волн являются поперечными: 1 – волны на поверхности воды, 2 – звуковые волны, 3 – радиоволны, 4 – ультразвуковые волны в жидкостях.

А. Только 1-ое.

Б. 1 и 3.

В. 2 и 4.

Г. 1,2,3



7. Частота колебаний источника волны равна 0,2Гц, скорость распространения волны 10 м/с. Длина волны равна

А. 0,02 м.

Б. 2 м.

В. 50 м

Г.20м

8. В идеальном электрическом колебательном контуре емкость конденсатора 2 мкФ, а амплитуда напряжения на нем 10 В. В таком контуре максимальная энергия магнитного поля катушки равна…



А. 100 Дж.

Б. 0,01 Дж.

В. 10-3 Дж.

Г. 10-4 Дж

9. Отраженный луч составляет с падающим лучом угол 50˚.

Угол падения светового луча равен



А. 20˚.

Б. 25˚.

В. 40˚.

Г. 50˚. .



10. При переходе луча из первой среды во вторую угол падения равен 60˚, а угол преломления 30˚. Определите относительный показатель преломления.

А. 0,5.

Б. √3/3

В. √3

Г. 2

11. С помощью собирающей линзы получили изображение светящейся точки. Фокусное расстояние линзы, если d = 0,5 м, ƒ = 1 м равно



А. 0,33 м.

Б. 0,5 м.

В. 1,5 м.

Г. 3 м



12. По условию предыдущей задачи определите увеличение.изображения



А. 0,33.

Б. 0,5.

В. 1,5.

Г. 2.



13.Наибольшим показателем преломления при переходе из воздуха в стекло обладает свет



А. Красного.

Б. Синего.

В. Зеленого.

Г. Фиолетового.

14. Выберите излучения из перечисленных ниже, обладающие способностью к дифракции: 1-видимый свет, 2-радиоволны, 3-рентгеновские лучи, 4-инфракрасные лучи.



А. Только 1 .

Б. Только 1 и 2.

В. Только 1, 2 и 3.

Г. Только 1, 3 и 4.



15. Появление радуги в атмосфере после дождя объясняет явление….

А. Дисперсия света.

Б. Фотоэффект.

В. Дифракция света.

Г. Интерференция света.





Вариант№2



1.Определите направление сил, действующих на проводник с током в магнитном поле (рис. 1).



А. вверх

Б. вниз

В. вправо

Г. Влево



2. Определите величину и направление силы Ампера, действующей в изображенном на рис. 2 случае. В = 0,1 Тл, I = 20 А.

Рис. 2



А. 20 Н, от наблюдателя

Б. 0,2 Н, на наблюдателя

В. 20 Н, на наблюдателя

. Г. 0,2 Н, от наблюдателя.



3 Проводник МN с длиной активной части 1 м и сопротивлением 2 Ом находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,1 Тл. Проводник подключен к источнику с ЭДС 1 В (внутренним сопротивлением источника можно пренебречь). Проводник движется вправо со скоростью 4 м/с .Сила тока равна



А. 0,7 А

Б. 3,8 А

В. 0,71 А

Г. 2,8 А



4 . На рис. 4 представлен график зависимости от времени t скорости v тела, совершающего гармонические колебания вдоль оси Ох. Амплитуда колебаний скорости тела равна

Рис. 4

А. 10 м/с.

Б. 20 м/с.

В. 3 м/с.

Г. 6 м/с.



5 Определите изменение периода колебаний математического маятника, если его длину уменьшить в 4 раза.

А.. Уменьшится в 2 раза

Б. Уменьшится в 4 раза..

В. Не изменится

Г. Увеличится в 2 раза.



6 Какие из перечисленных ниже волн являются продольными: 1 – волны на поверхности воды, 2 – звуковые волны в газах, 3 – радиоволны, 4 – ультразвуковые волны в жидкостях?



А. Только 1-ое.

Б. 1 и 3.

В. 2 и 4.

Г. 1,2,3, и 4



7 Длина волны равна 40 м, скорость распространения 20м/с.Частота колебаний источника равна.



А. 0,5 с-1

Б. 2 с-1.

В. 800 с-1.

Г. 200с-1



8. В электрическом колебательном контуре емкость конденсатора 1 мкФ, а индуктивность катушки 1 Гн. Если для свободных незатухающих колебаний в контуре амплитуда силы тока составляет 100 мА, то амплитуда напряжения на конденсаторе должно быть



А. 100 В.

Б. 10 В

.В 30 В.

Г. 80 В



9. Как изменится угол между падающим и отраженным лучами света, если угол падения уменьшится на 10˚?



А. Уменьшится на 5˚.

Б. Уменьшится на 10˚.

В. Уменьшится на 20˚.

Г. Не изменится.



10. При некотором значении α угла падения луча света на границу раздела двух сред отношение синуса угла падения к синусу угла преломления равно n.

Определите это отношение при увеличении угла падения в 2 раза

.

А. n/2.

Б. n.

В. 2n.

Г. √2



11. С помощью собирающей линзы получили изображение светящейся точки. Фокусное расстояние линзы, если d = 0,5 м, ƒ = 2 м равно



А. 2,5 м.

Б. 1,5 м.

В. 0,5 м.

Г. 0,4 м.



12. По условию предыдущей задачи определите увеличение.

А. 4.

Б. 0,25.

В. 2,5.

Г. 0,4.

13 Определите свет какого цвета больше других отклоняется призмой спектроскопа



А. Фиолетового.

Б. Зеленого.

В. Красного.

Г. Синего.



14 Самую низкую частоту имеет излучение …

1-ультрафиолетовые лучи,

2-инфракраккные лучи,

3-видимый свет,

4-радиоволны,

5-рентгеновские лучи…



А. 1 .

Б. 2.

В. 3.

Г. 4

15 Появление цветных радужных пятен на поверхности воды, покрытой тонкой бензиновой пленкой объясняет явление….

А. Дисперсия света.

Б. Фотоэффект.

В. Дифракция света.

Г. Интерференция света.








КЛЮЧ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

п/п

тестового задания

Правильный ответ

Вариант1


1

А

2

 Г. 

3

Г. 

4

Г. 

5

А.  

6

В.

7

 Г. 

8

Б..

9

 В.

10

Г. 

11

 Г. 

12

.Г.  

13

 В. 

14

А

15

А





КЛЮЧ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

п/п

тестового задания

Правильный ответ

Вариант1


1

В

2

 Г. 

3

А

4

Г

5

В 

6

А

7

А.

8

В.

9

Б

10

А

11

А.

12

В

13

В. 

14

Г

15

Г















Оценивание заданий


За выполнение заданий студент получает 1 балл, если выбранный им ответ совпадает с указанным в таблице ответом.





Критерии оценивания


Максимальное количество баллов –15

Таблица перевода баллов в оценку


Число баллов

0-6

7-10

11-13

14-15

Оценка

2

3

4

5




Инструкция по проведению тестирования

Перед началом тестирования студенты должны быть ознакомлены с целью, особенностями (количество заданий, время выполнения, типы вопросов и правила ответов и т.д.), правилами и временными рамками проведения тестирования.

Студентам не разрешается перемещаться по аудитории, разговаривать; если у студента возник вопрос, ему необходимо поднять руку и дождаться, когда подойдет преподаватель.

Студенту разрешается пользоваться листами для черновиков, справочными материалами, калькулятором, если они необходимы по условиям тестирования.

Перед проведением тестирования подписываются бланки ответов и дается краткая инструкция по выполнению задания для тестируемых:

  1. внимательно прочитайте тестовые задания;

  2. в процессе работы общаться друг с другом не разрешается;

  3. ответы пишутся четко и разборчиво;

  4. в бланке вписываются фамилия тестируемого, факультет, курс, группа.

После краткой инструкции тестируемым студентам раздаются бланки, фиксируется время начала работы.

По истечению времени работа прекращается и сдаётся для проверки.