«Аты – баты, шли солдаты»
сценарий конкурсно-игровой программы
к 23 февраля
Цели:
расширить знания о празднике «День защитника Отечества»;
развивать у ребят интерес к спорту;
формировать понимание значения спорта в жизни человека;
Оборудование: зал празднично украшен плакатами, рисунками детей на военную тему, на столе оформлена выставка военной техники (игрушки). В празднике принимают участие учащиеся 1-2 классов.
Ведущий 1
Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем Защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!
Ведущий2
Сегодня все мамы и девочки знают,
Что пап и мальчишек они поздравляют.
Ведь праздник февральский
всегда для мужчин
Для праздника этого много причин.
Защитникам шлем поздравления свои,
Пусть гордостью нашей станут они.
Ведущий 1.И мальчишек в этот день
Поздравлять нам всем не лень.
Хоть они и не малышки,
Но такие шалунишки,
Озорные сорванцы,
Как и в детстве их отцы.
Все на пап они похожи,
Хоть намного их моложе.
Значит, вырастут они,
На защиту встав страны.
Ведущий: Мы начинаем праздник «Мэн – шоу», посвящённый 23 февраля. Встречайте, наши команды! Участие принимают команды 5а класса - Сильные,5б класса - Ловкие, 5в класса - Смелые. Просим пройти участников команд и представляем наше жюри. Сегодня вас оценивает строгая, неподкупная судейская коллегия в составе: ( Фамилия, Имя, Отчество преподавателей). Команды представьтесь, пожалуйста. Выходят команды под музыку (см. http://download-sounds.ru/fanfary/ ). Говорят своё название и девиз. 5а класс «Сильные»: наш девиз «Быть сильным, здоровым, умелым и смелым, считаем в жизни главным делом». 5б класс «Ловкие»: наш девиз «Чтобы первыми нам быть, надо ловкость проявить». 5в класс «Смелые»: наш девиз «Вспомним старые победы и опять наденем кеды!»
Ведущий 1.Рыцарем стать нелегко, этому надо много учиться, много надо знать и уметь. А самое главное надо быть очень воспитанными и внимательными к окружающим вас людям: к мамам, бабушкам, девочкам.
А какие вы у нас, мы сейчас узнаем.
Настоящие мальчики должны быть грамотными, т.к. с умным человеком общаться интересно. Давайте посмотрим, что вы уже знаете и умеете.
1 конкурс. Интеллектуальный.
За правильный ответ 1 балл.
Вопросы.
Кто из персонажей стихотворения вздыхает «Ох, доска качается…»
Кто автор произведения?
(А. Л. Барто)
(нисколько)
(подснежники)
(оленя)
(осколок стекла)
Как называется часть суши, омываемая со всех сторон водой?
(остров)
(Алиса)
(Пятачок)
(Матроскин)
Теленок, родившийся в Простоквашино
(Гаврюша)
(Горыныч).
Ведущая.
Молодцы ребята, свою ловкость и быстроту показали. Хороший солдат отличается е только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Это мы сейчас и проверим. Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.
2-й конкурс «Загадки»
1. Тучек нет на горизонте,
А открылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился... (Парашют)
2. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает-
Отправляется в полёт
Наш Российский… (Вертолёт)
3. С кораблём играет в прятки,
Но ныряет всё ж с оглядкой.
Если сверху шторм шумит,
То на дне она лежит… (подводная лодка)
4. Ползает черепаха-
Стальная рубаха.
Враг в овраг-
Она туда, где враг!.. (танк)
5. Чудо птица, алый хвост
Прилетела в стаю звёзд… (ракета)
6. Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит… (самолет)
Игра «Звездный букет». Капитану команды завязывают глаза, перед ним по пять звезд различных цветов. Ему необходимо собрать только красные звезды. Другие члены команды говорят: «Бери!», «Не бери!», помогая ему в этом
. Сектор «Загадки»
1. Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила.)
2. Мы бьем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас. (Часы.)
3. В Полотняной стране по реке Простыне
Плывет пароход - то назад, то вперед. (Утюг.)
4. Глаза на рогах, а домик на спине. (Улитка.)
5. Держусь я только на ходу,
А если встану - упаду. (Велосипед.)
6. Без языка, без голоса, а все расскажет. (Книга.)
7. Черный Ивашка, деревянная рубашка. (Карандаш.)
8. Синяя дорожка обсыпана горошком,
Никто не соберет -
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (Звезды на небе.)
9. На кургане, на поляне
Сидит курочка с серьгами,
Кто мимо ни пройдет,
Всем по коробу дает. (Ягоды.)
10. Днем на небе гуляет,
А спать на землю садится. (Солнце.)
Сектор «Вопросы-шутки»
1. На какой вопрос невозможно ответить «да»? (На вопрос «Ты спишь?».)
2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
3. У трех шоферов был брат Семен, а у Семена братьев не было. Как это могло случиться? (Шоферы были женщинами.)
4. Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые.)
5. Когда небо ниже земли бывает? (Когда оно отражается в воде.)
6. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное.)
7. Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (Три.)
8. Синий платок уронили в Черное море. Каким его вытащили из воды? (Мокрым.)
9. Название какой реки у нас во рту? (Десна.)
10. На дорожке сидели б воробьев, к ним подлетели еще 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось? (Ни одного.)
Сектор «Следопыт»
1. Как определить стороны света по лишайнику и мху? (Они растут преимущественно на северной стороне стволов и выступающих из земли камней.)
2. Как определить стороны света по муравейникам? (Они почти всегда располагаются к югу от деревьев, пней, кустов. Южная сторона муравейников более пологая, чем северная.)
3. Как определить стороны света по смоле, выступающей на стволе? (Смола выступает обильнее с южной стороны хвойных деревьев.)
4. Как определить стороны света по коре отдельно стоящих деревьев? (Кора отдельно стоящих деревьев грубее с северной стороны.)
5. Листок какого растения заменит собой бинт и йод при небольшом порезе? (Лист подорожника.)
6. Назовите лесное жилье, сооруженное человеком из веток, сучьев. (Шалаш.)
7. Определите, чьи следы вы видите на карточке. (Воробьиные.)
8. Определите, чьи следы вы видите на карточке. (Заячьи.)
9. Как называется прибор для ориентирования на местности? (Компас.)
Сектор «Дом сказок»
1. Добрый доктор. (Айболит.)
2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар.)
3. Доктор, друг Незнайки. (Пилюлькин.)
4. Девочка, которая потеряла туфельку на балу. (Золушка.)
5. Загадочная старуха с клюкой. (Баба-яга.)
6. Таинственный друг Вольки Костылькова. (СтарикХоттабыч.)
7. Тот, кто пугал фрекен Бок. (Карлсон.)
8. Лучший друг Карлсона. (Малыш.)
9. Кот, который хотел дружить с мышатами. (Леопольд.)
10. Медведь, друг Маугли. (Балу.)
Сектор «Игра-игра»
Играйте с друзьями,
Играйте вместе с нами!
Всегда и везде
Мы рады нашей игре!
«Переправа»
Первые номера команд - капитаны. Им вручают по комплекту снаряжения для переправы - две дощечки. Игроки встают по двум сторонам «болота» лицом друг к другу. По свистку первый номер команды начинает переправу. Он кладет на «болото» перед собой одну дощечку и становится на нее обеими ногами. Затем кладет впереди вторую дощечку и переходит с первой на вторую. Поднимает первую и снова кладет ее впереди второй. И так до тех пор, пока не закончится переход и эстафету не примет член команды, находящейся на другой стороне «болота». Кто оступится при переходе («увязнет в болоте»), тот возвращается на линию старта и начинает переправу сначала.
3 часть - Подведение итогов и награждение Спасибо всем участникам праздника, гостям и болельщикам за ту праздничную и дружескую атмосферу, царившую в этом зале. Настало время подвести итоги и наградить всех участников праздника «Мэн-шоу». Пока жюри подводит итоги и подсчитывает количество баллов, предлагаю поздравить наших мальчиков. Они – опора нам, защита, И от злодея, от бандита Нас защитят всегда мужчины, И говорят о том былины, Как молодцы стеной вставали, Как свои семьи защищали… Так пожелаем вам, мальчишки (Хоть ждёт ещё учёба, книжки), Чтоб вы вели себя достойно, Гоните дерзостей разбойных, Своих девчонок защищайте, И родину вы не бросайте. На вас – с надеждой уповаем, Всего чудесного желаем! Слово предоставляется жюри. Награждение команд. Вручение подарков к празднику 23 февраля от девочек.