СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа студентов СПО

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презенация опыта работы педагога СПО по  организации и проведению самостоятельной работы студентов техникума 

Просмотр содержимого документа
«Аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа студентов СПО»

Самостоятельная работа Аудиторная Внеаудиторная  .

Самостоятельная работа

Аудиторная

Внеаудиторная

.

Виды самостоятельной работы Аудиторная – выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию Внеаудиторная – выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия

Виды самостоятельной работы

  • Аудиторная – выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию
  • Внеаудиторная – выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия
Самостоятельная работа Ядро самостоятельной работы, исходный момент ее конструирования – проблемная задача (задание), которые:  обусловливает весь процесс самостоятельной работы; предусматривает самостоятельную деятельность студентов по решению проблемы; определяет содержание обязательной подготовки к самостоятельному выполнению учебных и профессиональных действий.

Самостоятельная работа

Ядро самостоятельной работы, исходный момент ее конструирования – проблемная задача (задание), которые:

  • обусловливает весь процесс самостоятельной работы;
  • предусматривает самостоятельную деятельность студентов по решению проблемы;
  • определяет содержание обязательной подготовки к самостоятельному выполнению учебных и профессиональных действий.

Цели самостоятельной работы -систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений; -углубление и расширение теоретических знаний; -формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; -развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности и организованности; -формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; -развитие исследовательских умений.

Цели самостоятельной работы

-систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

-углубление и расширение теоретических знаний;

-формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

-развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности и организованности;

-формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-развитие исследовательских умений.

КЛАССИФИКАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ХАРАКТЕРУ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  выполнение (изготовление) : лабораторных работ, операций, приемов; чертежей, эскизов, рисунков, набросков; таблиц, графиков; наглядного материала, макетов, моделей, деталей, установок; схем, их элементов; проектов, специальных заданий; контрольных работ, расчетов заданий; конспектов, тезисов, опорных конспектов и др.; с оставление, формулировка: задач, примеров; кроссвордов, ребусов, загадок; докладов, рефератов, сообщений, разработок; рецензий, отзывов, выводов; формул, зависимостей, характеристик; таблиц, графиков; контрольных вопросов, заданий и т.д.;

КЛАССИФИКАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ХАРАКТЕРУ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • выполнение (изготовление) : лабораторных работ, операций, приемов; чертежей, эскизов, рисунков, набросков; таблиц, графиков; наглядного материала, макетов, моделей, деталей, установок; схем, их элементов; проектов, специальных заданий; контрольных работ, расчетов заданий; конспектов, тезисов, опорных конспектов и др.;
  • с оставление, формулировка: задач, примеров; кроссвордов, ребусов, загадок; докладов, рефератов, сообщений, разработок; рецензий, отзывов, выводов; формул, зависимостей, характеристик; таблиц, графиков; контрольных вопросов, заданий и т.д.;
КЛАССИФИКАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ХАРАКТЕРУ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  анализ, рецензия, исследование: ситуаций, проблем, положений; условий, методов и способов работы (производство);  итогов работы, операций, действий, их качества и эффективности и др.;  изучение, применение, использование, тренинг: учебного материала; наглядных пособий, дидактического материала; оборудования, приборов, ЭВМ, счетной и компьютерной техники и др.

КЛАССИФИКАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ХАРАКТЕРУ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • анализ, рецензия, исследование: ситуаций, проблем, положений; условий, методов и способов работы (производство); итогов работы, операций, действий, их качества и эффективности и др.;
  • изучение, применение, использование, тренинг: учебного материала; наглядных пособий, дидактического материала; оборудования, приборов, ЭВМ, счетной и компьютерной техники и др.
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ПО ОВЛАДЕНИЮ ЗНАНИЯМИ чтение текста (учебника, первоисточника,  дополнительной литературы); составление плана, текста; графическое  изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста;  работа со словарями и справочниками;  ознакомление с нормативными  документами;  учебно-исследовательская работа; использование аудио- и  видеозаписей, компьютерной техники, Интернета.

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОВЛАДЕНИЮ ЗНАНИЯМИ

  • чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
  • составление плана, текста;
  • графическое изображение структуры текста;
  • конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками;
  • ознакомление с нормативными документами;
  • учебно-исследовательская работа;
  • использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернета.
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем;  выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); экспериментально-конструкторская работа; опытно-экспериментальная работа; упражнения на тренажере;  упражнения спортивно-оздоровительного характера; рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ

  • решение задач и упражнений по образцу;
  • решение вариативных задач и упражнений;
  • выполнение чертежей, схем;
  • выполнение расчетно-графических работ;
  • решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;
  • подготовка к деловым играм;
  • проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;
  • подготовка курсовых и дипломных работ (проектов);
  • экспериментально-конструкторская работа;
  • опытно-экспериментальная работа;
  • упражнения на тренажере;
  • упражнения спортивно-оздоровительного характера;
  • рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СИСТЕМАТИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.).

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СИСТЕМАТИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

  • изучение нормативных материалов;
  • ответы на контрольные вопросы;
  • аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.);
  • подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;
  • подготовка рефератов, докладов;
  • составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.).
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ  РАБОТА С КОНСПЕКТОМ лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом  (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио-  видеозаписей и т.д.); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц; составление опорных конспектов

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

  • РАБОТА С КОНСПЕКТОМ лекции (обработка текста);
  • повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- видеозаписей и т.д.);
  • составление плана и тезисов ответа;
  • составление таблиц;
  • составление опорных конспектов
Выбор внеаудиторной самостоятельной работы Зависит: от специфики образовательной программы учебного заведения; от особенностей обучающихся; от материально-технической базы учебного заведения

Выбор внеаудиторной самостоятельной работы

Зависит:

  • от специфики образовательной программы учебного заведения;
  • от особенностей обучающихся;
  • от материально-технической базы учебного заведения
Дисциплины и МДК Электротехника и электроника (ТЭ-1 год) Электротехника (ТК и РМ-1год) Электротехнические измерения (ТК-1 год) МДК «ТО» (ТЭ-1 год) МДК «ТР и ККО» (ТЭ-1 год) МДК «Электрические машины и аппараты» МДК «КИП» МДК «Тех. Процессы бытовых машин и приборов»

Дисциплины и МДК

  • Электротехника и электроника (ТЭ-1 год)
  • Электротехника (ТК и РМ-1год)
  • Электротехнические измерения (ТК-1 год)
  • МДК «ТО» (ТЭ-1 год)
  • МДК «ТР и ККО» (ТЭ-1 год)
  • МДК «Электрические машины и аппараты»
  • МДК «КИП»
  • МДК «Тех. Процессы бытовых машин и приборов»
Виды заданий для внеаудиторная самостоятельной работы Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписка из текста; работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- видеозаписей, компьютерной техники ( составление   тематических презентаций  (1) , буклетов ), Интернета и др.

Виды заданий для внеаудиторная самостоятельной работы

Для овладения знаниями:

чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписка из текста; работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- видеозаписей, компьютерной техники ( составление тематических презентаций (1) , буклетов ), Интернета и др.

Виды внеаудиторных самостоятельных работ Для закрепления и систематизации знаний: Работа с конспектом лекции (обработка текста); составление плана и тезисов ответа; составление таблицы для систематизации учебного материала; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка (аннотирование, рецензирование и др.); подготовка рефератов, докладов; составление  кроссвордов; тестирование, и т.д..

Виды внеаудиторных самостоятельных работ

Для закрепления и систематизации знаний:

Работа с конспектом лекции (обработка текста); составление плана и тезисов ответа; составление таблицы для систематизации учебного материала; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка (аннотирование, рецензирование и др.); подготовка рефератов, докладов; составление кроссвордов; тестирование, и т.д..

Виды заданий для внеаудиторная самостоятельной работы Для формирования умений: Решение задач и упражнений по образцу

Виды заданий для внеаудиторная самостоятельной работы

Для формирования умений:

Решение задач и упражнений по образцу

Виды заданий для внеаудиторная самостоятельной работы Для формирования умений: Решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей и схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных задач; подготовка курсовых и дипломных проектов; опытно-экспериментальная работа; упражнения на тренажере и др.

Виды заданий для внеаудиторная самостоятельной работы

Для формирования умений:

Решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей и схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных задач; подготовка курсовых и дипломных проектов; опытно-экспериментальная работа; упражнения на тренажере и др.

Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой инструктаж по выполнению задания: Цель задания; Его содержание; Сроки выполнения; ориентировочный объем работы; Основные требования к результатам работы; Критерии оценки.

Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой

инструктаж по выполнению задания:

  • Цель задания;
  • Его содержание;
  • Сроки выполнения; ориентировочный

объем работы;

  • Основные требования к результатам работы;
  • Критерии оценки.

Похожие файлы