Просмотр содержимого документа
«Аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа студентов СПО»
Самостоятельная работа
Аудиторная
Внеаудиторная
.
Виды самостоятельной работы
- Аудиторная – выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию
- Внеаудиторная – выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия
Самостоятельная работа
Ядро самостоятельной работы, исходный момент ее конструирования – проблемная задача (задание), которые:
- обусловливает весь процесс самостоятельной работы;
- предусматривает самостоятельную деятельность студентов по решению проблемы;
- определяет содержание обязательной подготовки к самостоятельному выполнению учебных и профессиональных действий.
Цели самостоятельной работы
-систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
-углубление и расширение теоретических знаний;
-формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
-развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности и организованности;
-формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
-развитие исследовательских умений.
КЛАССИФИКАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ХАРАКТЕРУ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- выполнение (изготовление) : лабораторных работ, операций, приемов; чертежей, эскизов, рисунков, набросков; таблиц, графиков; наглядного материала, макетов, моделей, деталей, установок; схем, их элементов; проектов, специальных заданий; контрольных работ, расчетов заданий; конспектов, тезисов, опорных конспектов и др.;
- с оставление, формулировка: задач, примеров; кроссвордов, ребусов, загадок; докладов, рефератов, сообщений, разработок; рецензий, отзывов, выводов; формул, зависимостей, характеристик; таблиц, графиков; контрольных вопросов, заданий и т.д.;
КЛАССИФИКАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ХАРАКТЕРУ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- анализ, рецензия, исследование: ситуаций, проблем, положений; условий, методов и способов работы (производство); итогов работы, операций, действий, их качества и эффективности и др.;
- изучение, применение, использование, тренинг: учебного материала; наглядных пособий, дидактического материала; оборудования, приборов, ЭВМ, счетной и компьютерной техники и др.
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОВЛАДЕНИЮ ЗНАНИЯМИ
- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
- составление плана, текста;
- графическое изображение структуры текста;
- конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками;
- ознакомление с нормативными документами;
- учебно-исследовательская работа;
- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернета.
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ
- решение задач и упражнений по образцу;
- решение вариативных задач и упражнений;
- выполнение чертежей, схем;
- выполнение расчетно-графических работ;
- решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;
- подготовка к деловым играм;
- проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;
- подготовка курсовых и дипломных работ (проектов);
- экспериментально-конструкторская работа;
- опытно-экспериментальная работа;
- упражнения на тренажере;
- упражнения спортивно-оздоровительного характера;
- рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СИСТЕМАТИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
- изучение нормативных материалов;
- ответы на контрольные вопросы;
- аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.);
- подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;
- подготовка рефератов, докладов;
- составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.).
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ
- РАБОТА С КОНСПЕКТОМ лекции (обработка текста);
- повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- видеозаписей и т.д.);
- составление плана и тезисов ответа;
- составление опорных конспектов
Выбор внеаудиторной самостоятельной работы
Зависит:
- от специфики образовательной программы учебного заведения;
- от особенностей обучающихся;
- от материально-технической базы учебного заведения
Дисциплины и МДК
- Электротехника и электроника (ТЭ-1 год)
- Электротехника (ТК и РМ-1год)
- Электротехнические измерения (ТК-1 год)
- МДК «ТО» (ТЭ-1 год)
- МДК «ТР и ККО» (ТЭ-1 год)
- МДК «Электрические машины и аппараты»
- МДК «КИП»
- МДК «Тех. Процессы бытовых машин и приборов»
Виды заданий для внеаудиторная самостоятельной работы
Для овладения знаниями:
чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписка из текста; работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- видеозаписей, компьютерной техники ( составление тематических презентаций (1) , буклетов ), Интернета и др.
Виды внеаудиторных самостоятельных работ
Для закрепления и систематизации знаний:
Работа с конспектом лекции (обработка текста); составление плана и тезисов ответа; составление таблицы для систематизации учебного материала; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка (аннотирование, рецензирование и др.); подготовка рефератов, докладов; составление кроссвордов; тестирование, и т.д..
Виды заданий для внеаудиторная самостоятельной работы
Для формирования умений:
Решение задач и упражнений по образцу
Виды заданий для внеаудиторная самостоятельной работы
Для формирования умений:
Решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей и схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных задач; подготовка курсовых и дипломных проектов; опытно-экспериментальная работа; упражнения на тренажере и др.
Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой
инструктаж по выполнению задания:
- Цель задания;
- Его содержание;
- Сроки выполнения; ориентировочный
объем работы;
- Основные требования к результатам работы;
- Критерии оценки.