СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Аукцион знаний» (великие композиторы-классики)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценивание музыкально-творческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
««Аукцион знаний» (великие композиторы-классики)»


















«Аукцион знаний» (великие композиторы - классики)














Подготовила:

учитель музыкального искусства

Яценко Анна Анатольевна









Цель: повысить интерес к музыкальному искусству.

Задачи:

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей любовь и интерес к музыке, потребность в общении с музыкальным искусством, эстетический вкус.

2.Воспитание общей культуры и музыкально-эстетического вкуса.

Образовательные:

1.Создание условий для формирования музыкальных умений, для обобщения и систематизации музыкальных знаний;

2.Закрепить знания о выдающихся представителях русской и зарубежной классики.

3.Обобщить музыкально-слуховой опыт учащихся.

Развивающие:

1.Развивать словарный запас музыкальных терминов

2.Содействовать развитию интеллектуальных способностей, умения импровизировать, сравнивать и анализировать.

3.Расширять у учащихся любознательность и кругозор.

Тип занятия: игра – викторина

Оборудование: презентация, компьютер, экран.


Ход мероприятия:


Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проведем аукцион знаний о музыке и музыкантах. В нашей игре мы определим победителей, которых ждут памятные подарки.

Чтобы стать победителями, необходимо принять участие во всех пяти турах аукциона знаний. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, если ответ имеет неточности, то жюри может не засчитать ответ, а если ответ имеет пояснение или дополнение к ответу, то жюри присуждает 2 балла. При ответе одной команды соперники молчат, только при неправильном ответе или при отказе на ответ право голоса переходит соперникам.

В игре участвуют 2 команды. Каждый участник имеет эмблему с порядковым номером. Команды располагаются напротив друг друга.
6 человек - 7 «А» класс, 6 человек - 8 «А» класс.

Участник каждой из команд, набравший наибольшее число баллов станет лидером, а остальные - призерами.

Правильность ответов, итоги по количеству набранных баллов, оценит и подведет наше уважаемое жюри:

1. Педагог-организатор Литвишко Е. Н.

2. Учитель ИЗО Долгих О. А.

3. Заместитель директора по УВР Мачуха О. А.


 Желаю успеха всем участникам!



Маршрутный лист





Задания

Станция

1.

Музыкальные инструменты симфонического оркестра

2.

Великие композиторы

3. Музыкальные произведения

4. Музыкальные термины

5. Музыка из к/ф и мультфильмов

А






Б






В






Г






Д






Е






Ж






З






Количество баллов







На выполнение каждого задания дается 5 минут.

В маршрутном листе указаны названия станций. Задания определены под буквами (А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З). Правильный ответ выбирается цифрами (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) и ставиться в столбике под названием станции. Ответ (цифра) должен быть соотнесен с заданием (буквой). После окончания игры по ключам необходимо подсчитать результат. За каждый правильный ответ ребенок получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 40. Отличный результат от 30 до 40 баллов, хороший результат от 20 до 29, удовлетворительный результат от 10 до 19. Задания можно выносить на слайды, а также подготовить в распечатанном виде, когда дети группами переходят от одной станции к другой.

Станция №1. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Задание: Соотнесите изображение инструмента с его названием и заполните 1 столбик маршрутного листа. Приложение 1.

  1. Музыкальные инструменты симфонического оркестра

Станция № 2. Великие композиторы.

Задание:Определите, кто из композиторов изображен на портретах. Ответы запишите во второй столбик маршрутного листа. Приложение 2.

2.Великие композиторы

Станция 3. Музыкальные произведения.

Задание:Определите композиторов, которые сочинили данные произведения. Ответы запишите в 3 столбик маршрутного листа. Приложение 3.

3.Музыкальные произведения

Станция 4. Музыкальные термины.

Задание: Соотнесите определение с музыкальным термином.

Приложение 4.

Станция 5 .Музыка из кинофильмов и мультфильмов.

Задание: По звучанию музыкального фрагмента определите, из какого мультфильма или кинофильма звучит музыка. Ответ записать в столбик 5.

Приложение 5.

ключи «Аукциона знаний»

Станция

Задания


1.

Музыкальные инструменты симфонического оркестра

2.

Великие композиторы

3.

Музыкальные произведения

4.

Музыкальные термины

5.

Музыка из к/ф и мультфильмов

А

7

3

2

6

6

Б

5

5

3

7

7

В

2

7

6

1

4

Г

6

8

5

5

8

Д

8

1

3

8

2

Е

3

2

7

3

3

Ж

1

4

4

4

5

З

4

6

1

2

1

Приложение 6.

Муз.пауза

Подведение итогов викторины (выступление жюри)
Награждение команд по номинациям. Прощание.