СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авария и царь Светофор

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

предупреждения опасных ситуаций на дорогах; 

Просмотр содержимого документа
«Авария и царь Светофор»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сеяхинская школа-интернат»










Подготовили и провели воспитатели ст. группы:

Пингина И.Ю

Кучковская Л.А






Цели:

  • уточнить и углубить знания детей по правилам дорожного движения;

  • развивать желание и умение применять правила дорожного движения для

  • предупреждения опасных ситуаций на дорогах;

  • сохранение жизни и здоровья детей.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, сказочные герои.

Ход мероприятия:

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича). Ребята под музыку входят.В ходе всего мероприятия используется компьютерная презентация

Ведущий: - Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать! Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас. Сегодня, мы с Вами отправимся в путешествие по стране дорожных знаков и правил. Что такое светофор?

(Под музыку Неожиданно появляется Баба-Яга.) -

Баба Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить здесь?! Везде машины ездят, грузовики дымят, рычат, а тут еще дяденька таксист. Чуть не задавили!

Ведущий: Кто вы, бабушка? Может вам помочь?

Баба Яга: Кто я такая? Неужто не узнали? Я - Баба Яга! Вот приехала внучку навестить, да ступа сломалась. А тут машины…

Попав в большой и шумный город,

Я растерялась и пропала -

Чуть под машину не попала!

Кругом машины и такси,

То вдруг автобус на пути,

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти!

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

чтоб под машину мне не угодить!

Ведущий: Всё ясно. Мы с ребятами тебе, Баба Яга, поможем. Мы как раз собирались в путешествие по стране дорожных знаков и правил. Только нам нужен проводник. Он появится, если отгадаем его имя.

Я глазищами моргаю.

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Ответ детей: Светофор.

(Входит герой – Светофор).

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.

Баба яга: Ой! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза зачем?

Светофор: Ребята! Объясните Бабе Яге, зачем у меня три глаза.


Ученик 1: Никому проходу нет, если вспыхнул этот свет.

Ученик 2: Осторожность не мешает этот свет предупреждает.

Ученик 3: Каждый должен знать ответ, на какой идти нам свет!).

Баба яга: Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше расскажите, что такое светофор?







Дети читают стихи про светофор


Ученик 1. Светофор сказал нам строго:

- Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!


Ученик 2. Наверху зажегся красный:

Красный свет – всегда опасный!

Едут трактор и трамвай,

Эй, водитель не зевай!


Ученик 3. Белой зеброй – переходы:

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно –

Красный свет – идти опасно!


Ученик 4. Светофор нам подмигнул,

Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет:

Все равно дороги нет!


Ученик 5. Светофор стоит на страже,

По ночам не спит он даже.

Заглянув в его глаза,

Заскрипели тормоза,

Все машины встали в ряд,

Люди тоже ждут, стоят.

Светофор зажег для нас

Свой зеленый добрый глаз.


Ученик 6. Аккуратно, не спешим,

Не несемся, не бежим!

Подождав совсем немного

Мы идем через дорогу!

Баба Яга: Молодцы, ребята! Порадовали старушку!

«История создания светофора).

Баба Яга: А как давно изобрели светофор?

Светофор: Помощники мои, расскажите Бабе Яге об истории происхождения светофора!

СЛАЙДЫ ПРО СВЕТОФОР №1

Ученик: Светофор. Это слово составлено из двух частей - «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе «светофор» - значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зеленого.

Первый светофор появился в Англии, в центре Лондона в 1868 году и был он газовым. Это был двухсекционный светофор, в котором зажигались всего лишь два сигнала – красный, зелёный. Такой же двухсекционный, но уже электрический фонарь вспыхнул на улицах половину столетия спустя. Третью, не существовавшую тогда жёлтую секцию, предупреждающую о смене сигнала, заменял сам регулировщик. В нужную минуту он свистел в свой свисток, давая знать, что вот-вот один сигнал сменится другим. Двенадцать лет свисток помогал светофору. Это продолжалось до той поры, пока двуглазый не стал трёхглазым, то есть трехсекционным, красно-жёлто-зелёным, светофором. У нас в России, первый трехглазый светофор появился в 1929 году в Москве.

В) Игра «Светофор».

Баба Яга: Что-то я не очень поняла, как работает светофор? Вы мне лучше покажите, как это делается.

( Веселая музыка .Игра “Светофор”. Ведущий поочередно показывает цвета светофора. На зеленый - шагают, на желтый - стоят, на красный - сидят. Дети, допустившие ошибку, получают красный кружок, выигравшие – зеленый).

Ведущий (обращаясь к Бабе Яге): Теперь ясно?

Баба Яга: Ясно!

«Дорожные правила».

Баба Яга: Дорогие ребятки! Со светофором мы разобрались. А какие такие бывают дорожные правила? Ничего не знаю…

Ведущий: Баба Яга, мы тебе и здесь поможем. Ребята тебе расскажут основные правила дорожного движения. Посиди и послушай.

Ученик 1: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, – над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ученик 2: Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ученик 3: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак!

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Ученик 4: Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом, даже детям,

Разрешается!

Ученик 5: Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Чтоб приучить пешехода к порядку

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

Ученик 6: Обходить трамвай не глядя;

Не позволит постовой.

Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой.

Ученик 7: К перекрестку подошел –

Жуткое движение.

Как дорогу перейти?

Вот так приключение.

Приключенья вовсе нет,

Если знаешь правила.

Нужно только вам найти

Знаки указания.

Ученик 8: Полосатая дорожка –

Пешеходный переход.

На зеленый свет шагай

Поскорее, не зевай!

Светофор укажет строго

Переход сейчас закрыт.

Не беги через дорогу,

Если красный свет горит!

Желтый свет предупреждает:

Скоро будет путь закрыт.

Или так: готовься в путь

И внимательнее будь!

Ученик 9: До дороги я дошел,

Светофора не нашел,

Растерялся и стою,

Указаний твоих жду.

В этом случае налево

И направо посмотри,

Если транспорт не увидишь,

То счастливого пути!

Дети обращаются к Бабе Яге.

Ученик 10: Приготовь заранее,

Выходя на улицу,

Сдержанность и вежливость

А главное – внимание.

Если правила движенья

Выполняли б все вокруг,

Ни к чему тогда волненья,

Помни это, милый друг!

Баба Яга: Спасибо, ребята!

Буду слушаться без спора

Я сигналы светофора.

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем!

– И кто только придумал эти правила?

Частушки

Ведущий: Когда же появились первые правила дорожного движения? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к нашим ребятам, которые подготовили для нас сообщение.

Ученик 1: Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам России делались еще тогда, когда все передвигались по улицам на конных экипажах. В 1730 году был издан указ, который гласил: “ Еже ли кто на лошадях резво ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей отсылать на конюшню государыни”.

В 1812 году были введены правила, устанавливающие правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.

Ученик 2: Новые правила установились с появлением первых паровых и бензиновых автомобилей. Многие из них сейчас у нас могут вызвать улыбку. В Англии, например, впереди парового экипажа должен был идти человек с красным флагом и предупреждать встречных о приближении паровика. Во Франции скорость движения автомобилей не должна была превышать скорость пешехода. В Германии владелец машины обязан был накануне заявить полиции, по какой дороге он поедет. В ночное время езда на автомобиле вообще запрещалась. Если водителя в пути заставала ночь, ему предписывалось остановиться и ждать утра.

Ведущий: Спасибо. Ну а теперь проверим, как наша гостья знает правила.

- Баба Яга, иди сюда! Проверим, что ты запомнила.

1 вопрос: Где можно переходить улицу?

А) где хочу;

Б) где придется;

В) по пешеходному переходу(+)

Баба Яга: Где хочу, и где придется!

Ведущий: Ой-ой-ой! Ребята, правильно? (Ответы детей)

2 вопрос: Что следует делать, прежде чем переходить улицу?

А) помолиться;

Б) поплевать через левое плечо;

В) посмотреть налево – направо (+)

Баба Яга: Конечно, помолиться, а потом поплевать через плечо!

Ведущий: Какой ужас! Ты ничего не запомнила! Как правильно, ребята? Баба Яга, ты, что все проспала?

Баба Яга: Ну, задремала немного! Пока я спала, мне приснились какие-то знаки. Интересно, что это значит?


«Дорожные знаки».

Ведущий: И тут мы тебе поможем разобраться. Знание дорожных знаков также важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов. Обратимся к нашему помощнику - светофору.

Светофор: Мои друзья – дорожные знаки. Самые распространенные знаки – это указатели километров. Они расставлены на невысоких столбиках вдоль каждого шоссе. На голубой дощечке такого знака с обеих сторон цифры. Подъезжая к указателю, путешественник видит, сколько километров он проехал. Они появились на русских дорогах почти 300 лет назад, когда расстояние измеряли еще не километрами, а верстами. Поэтому и назывались они тогда верстовыми столбами. Первые такие столбы были установлены по приказу царя Алексея Михайловича вдоль дороги из Москвы в любимое царское Имение Коломенское. А затем выкрашенные в черную и белую полоску верстовые столбы появились на всех больших дорогах России.

Светофор: Баба Яга, ты заметила, что все знаки разной формы?

Баба Яга: Да! А почему?

Светофор: Они делятся на разные группы.

Есть знаки “Предупреждающие”. Они имеют вид треугольника с красной окантовкой. Они предупреждают водителя об опасности.

Эти знаки – “Запрещающие”. Они приказывают водителю, что можно делать, а чего нельзя. Эти знаки круглые с красной окантовкой.

Предписывающие” знаки. Они, как и запрещающие, имеют силу приказа. Они приказывают: “Делай это так”. Все эти знаки имеют форму круга и окрашены в синий цвет.

Викторина «Дорожные знаки».

Ведущий: А сейчас, ребята, викторина «Дорожные знаки».

1. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?(Въезд запрещен)


2. Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут поймите запрещенье

Пешеходного движенья. (Движение запрещено)

3. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Мой приятель говорит:

“Это значит, путь закрыт”

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге эстафета.

Надо ж детям бегать где-то

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.( Дети)


4. Говорит мне мой сосед:

– Если есть велосипед,

Где захочешь, там кати,

Знай педалями крути!

– Нет, приятель, все не так!

Я скажу тебе, чудак!

Только там, где этот знак,

Ездить безопасно!

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!(Езда на велосипеде запрещена).


5. Я указываю путь,

Не даю вам отдохнуть,

С пешеходами дружу,

Переход вам покажу.(Пешеходный переход)


6. Вот так знак! Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Оказалось, этот знак

Говорит шоферу так:

Дорожный знак.

«Здесь шлагбаум–переезд.

Подожди – пройдет экспресс». (Железнодорожный переезд со шлагбаумом).


7.Замечательный знак –

Восклицательный знак.

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать – босиком,

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго:

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно».( Прочие опасности)


8. Известная всем истина.

Ходи-гуляй, где все.

Водитель смотрит пристально

На мокрое шоссе.

Тебе напомним вежливо,

А ты другим скажи,

Дорожный знак.

Что перекресток прямо,

Ты переходи. (Движение прямо)

Ведущий:

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы

Станцуем мы для вас.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ НОМЕР

Ведущий: Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков и правил, мы встретились с самыми надежными нашими друзьями – Светофором и Знаками дорожного движения. Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения. И Бабу Ягу научили: как нужно вести себя на улице. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Ребята, никогда не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича). Ребята под музыку выходят на сцену.