Знать: Понятия - автоматизация производства; частичная автоматизация; комплексная автоматизация; полная автоматизация; сервоприводы.
Уметь: Составлять схему подключения и управления сервоприводом.
Организационная структура урока |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные УУД | Метапредметные УУД |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Задача: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Визуально контролирует свою готовность к уроку. Приветствуют учителя. Дежурный отмечает отсутствующих. | Приветствие учеников, проверка явки на урок, Проверка внешнего состояния помещения, Проверка рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида учащихся. Организация внимания, проверяет готовность к уроку. На столах: Интеллект - карты и карты самооценивания, в которых обучающиеся будут работать в течение урока. | Приготовиться к уроку. | Уметь: контролировать свою готовность к уроку Знать: правила поведения в кабинете "Технология". | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать, систематизировать деятельность на данном этапе уроке. |
Актуализация знаний Задача: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся к овладению новых способов деятельности. | 1.Просмотр ролика «Автоматизированная линия сборки автомобиля» 2.Отвечают на вопросы учителя, называют слова из личного жизненного опыта. Дискуссия. | Показ ролика «Автоматизированная линия сборки автомобиля» Предлагает обучающимся ответить на вопросы: Что вы видите в этом ролике? Кто из вас знает, как называется данная линия сборки? | Составить ассоциативный ряд Ассоциации: конвейер, роботы, манипуляторы и тд. | Уметь: применять полученные знания | Личностные: оценивать свои знания; Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция; Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую; Коммуникативные: взаимодействие с учителем. |
Постановка учебной задачи. Задача: определение темы урока. | Отвечают на вопрос При помощи учителя расшифровывают тему урока. Определяют конечный результат работы. | При работе конвейера используются элементы автоматики? Какие и на каких этапах? Демонстрирует на доске элементы автоматики. (Датчик, генераторный датчик, параметрический датчик, усилитель, командоаппарат, предохранитель, контрольно-измерительный аппарат) Можно ли с помощью этих элементов полностью автоматизировать производственную линию? А как мы можем назвать процесс массового применения автоматики на производстве? Подводит учащихся к теме урока. Показывает слайд с названием темы (Автоматизация производства) Предлагает обучающимся предположить, чем они будут заниматься на уроке. | Записать тему в карту. | Знать: тему и основную цель урока. Уметь: достигать поставленной цели | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание, планирование; Познавательные: общеучебные; Коммуникативные: инициативное сотрудничество. |
Изучение нового материала Задача: ознакомить обучающихся с понятием автоматизации производства, ее роли и развитии технологий и дальнейших перспективах современного производства; рассказать о понятиях - частичная автоматизация, комплексная автоматизация, полная автоматизация, сервоприводы и их применение на производстве. | Просмотр слайдов (восприятие, осмысление, запоминание). Работа с учебником. Автоматизация производственных процессов. Виды автоматизации | Дискуссия с опорой на личные знания обучающихся: 1. Понятие «Автоматизация» 2. Автоматизация производственных процессов. Виды автоматизации 3. Для чего необходим процесс автоматизации производства? | Прочитать отрывок из параграфа 4.5 и ответить на вопросы: | Знать: виды автоматизации производственных процессов. Понятие микропроцессор, сервопривод Уметь: ставить определенные задачи для каждого этапа своего действия. | Личностные: оценивать свои учебные способности и знания; Познавательная: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений |
Первичная проверка понимания Задача: закрепить полученные знания. | Работа в парах. Ответы записать в карточку (оригинальные идеи записать на доску) | Использование метода «Swot-анализа» (на слайде) Предлагает обучающимся заполнить карточки, в которых указаны плюсы, минусы, возможности и угрозы полной автоматизации производства Обсуждение ответов обучающихся. | Выявить плюсы, минусы, возможности и угрозы полной автоматизации производства. | Знать: метод «Swot-анализа» Уметь: использовать данный метод | Личностные: самоопределение; Регулятивные: контроль, коррекция; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализ объекта. Коммуникативные: учебное сотрудничество, умение оценивать результат. |
Первичное осмысление и закрепление Задача: закрепить полученные знания. | Выдвигают предположение, какой элемент нужно добавить на слайд | Для полной автоматизации производства, помимо элементов автоматики необходим еще один элемент. Какой? (Автоматизация невозможна без использования роботов. Во всех роботах используются двигатели). Вводит понятие двигатель и сервопривод. На экране ролик «Принцип работы двигателя» Рассказывает об особенностях сервопривода. Предлагает выдвинуть предположения о том, где используются сервоприводы. | Выдвинуть предположение, вписать в карту. | Знать: алгоритм действий при использовании «мозгового штурма». Уметь: применять полученные знания | Личностные: самоопределение Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль, своевременное выявление устранение ошибок, саморегуляция; Познавательные: выработка алгоритма действий; Коммуникативные: учебное сотрудничество, разрешение конфликтов, управлением поведением партнера. |
Практическая работа. Задача: применить полученные знания при выполнении алгоритма действий. | Из отдельных компонентов обучающиеся выполняют соединение элементов по образцу. Обучающиеся используют метод «мозговой штурм» для определения использования сервоприводов в проектной деятельности. | Предлагает выполнить схему подключения сервопривода. Проводит вводный инструктаж: 1.Назначение схемы; 2.Особенности конструкции; Текущий инструктаж: -инструктирование; -концентрация внимания; -оказание помощи. Предлагает определить варианты использования сервоприводов в проектной деятельности. | На представленном слайде с изображением компонентов схемы обучающиеся выполняют соединение элементов по образцу. | Практическая работа. Задача: применить полученные знания при выполнении алгоритма действий. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: контроль, коррекция; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализ объекта. Коммуникативные: учебное сотрудничество, умение оценивать результат. |
Рефлексия Задача: соотнести цель урока и его результатов на занятии (самоконтроль и самооценка). | Составляют «Синквейн». 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное). | Анализирует качество усвоения материала. Выявляет впечатления полученные учащимися от урока. | Составить синквейн по теме урока. Отметить, на каком уровне усвоения материала находятся на окончание урока | Знать: понимание материала урока; Уметь: оценивать свою деятельность | Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УУД. Регулятивные: контроль, оценка, понимание успеха или неудачи; Познавательные: контроль и оценка результатов деятельности; Коммуникативные: умение слушать, выражать свою позицию. |
Итоги урока Задача: анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся | Уборка рабочих мест | Оценивает работу Выставление отметок. | Проанализировать карту самооценивания. Соотнести результат своей деятельности | Знать: материал урока; Уметь: оценивать свою деятельность | Регулятивные: соотношение результатов своей деятельности с успешным усвоением материала. Личностные: самооценка, самоанализ. Коммуникативные: уметь слушать, доносить свою позицию. |
Домашнее задание | Восприятие, осмысление | Инструктаж по выполнению д/з | 1. Всегда ли целесообразна полная автоматизация производства (сообщение) 2. Какие сферы технологии невозможно полностью автоматизировать? | Знать: материал урока; Уметь: использовать полученный материал в своей деятельности. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание, планирование; Познавательные: общеучебные; Коммуникативные: умение работать самостоятельно, сотрудничать |