СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука К в словах, словосочетаниях и скороговорках.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука К в словах, словосочетаниях и скороговорках".

Занятие проводилось с учеником с остаточным зрением.  Заранее проводилась продворительная  работа по подготовки шнуровки обуви, обследованию  муляжей овощей, определение на ощупь крупы.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука К в словах, словосочетаниях и скороговорках.»

ГКОУ «Школа-интернат №2»

Ученик: Чулков Иван

Дата 25.11.20

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «К» на этапе слов, словосочетаний и в скороговорках.

ЦельАвтоматизация звука «К» на этапе слов, словосочетаний и в скороговорках.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять правильное произношение звука «К».

[к].

-Упражнять в четком произнесении звука [к] в словах, словосочетаниях, в скороговорках.


Коррекционно-развивающие:

Развивать словарный запас;

Развивать фонематическое восприятие;

Развивать слуховое внимание и зрительное восприятие;

Развивать навыки правильного согласования существительного с прилагательным;

Развивать мелкую и общую моторику.


Воспитательные:

Коррекционно-воспитывающая:

Воспитывать умение слушать и слышать учителя-логопеда, контроль за своей речью.



Планируемый результат обучения и формирования УУД:

Личностные результаты .

  • умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми в различных социальных ситуациях;

Метапредметные результаты.

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

Предметные результаты.

  • Развитие умения формировать высказывание, коммуникативной функции речи, правильно произносить поставленные звуки; выразительно произносить чистоговорки с опорой на образец учителя.

Тип урока: Закрепление (автоматизация на уровне слов, словосочетаний, скороговорок)


Оборудование: Песок, аппарат «Соло», ботинок для шнуровки, муляжи овощей, крупа гречки и гороха, музыка для расслабления шум «Моря», конфета.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Л: Здравствуй, Ваня!

Ваня: Здравствуйте!

Л: Сегодня мы отправимся в путешествие на транспорте. В этом названии есть буква К. Как, ты думаешь, что это за транспорт?

(если не догадался, загадать загадку)

По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.

Ваня: Корабль.

Л: Верно. Какой первый звук в этом слове?

Ваня: звук К.

  1. Основная часть.

Сообщение темы

Л: Наше путешествие будет не простое, мы не только будем выполнять задания, но и правильно и четко проговаривать звук К.

Так как, мы отправимся на корабле, его я предлагаю нарисовать тебе на песке. Это будет наш корабль для путешествия.

(рисуем)

Расширение словарного запаса.

Л: А как ты думаешь, кто работает на корабле? Какие профессии ты знаешь?

Ваня: Капитан –главный

Штурман- прокладывает курс для корабля, работает с картой;

Матросы или моряки–выполняют различные команды капитана на корабле;

Боцман –следит за кораблем и порядком;

Кок –повар на корабле.

Л: Правильно!

Игра «Подними флажок»

И первое задание от моряков. Они умеют подавать сигналы флажками. И я тебе предлагаю побыть моряком и подавать сигналы.

Возьми флажок. Тебе надо его поднимать, если ты услышишь звук К.

Будь внимателен и слушай меня:

- к, а, к, б, к, т, г, к

- ка, да, ко, по, ук, ун, ака, ата, ошо, око.

- каша, дом, кран, сыр, ключ, якорь, нос.

(Ваня опускает и поднимает флажок, если слышит звук К).

Л: Отлично справились.

Игра «Зашнуруй ботинок»

Боцман следит за порядком и очень любит, когда обувь вся чистая и в порядке. А вот один матрос забыл зашнуровать кроссовок. Давай ему поможем.

(шнуруем кроссовок)

Физминутка Кораблик

Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам ,(присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).
(Агния Барто)

Игра «Отбери овощи»

Л: Еще один важный человек –это кок. Что он делает на корабле?

Ваня: готовит еду.

Л: Ему надо сварить суп. Какие овощи он возьмет?

(на подносе овощи: капуста, помидор, свекла, картошка, морковка, лук и т.д.)

Отбери овощи для супа.

Ваня: для супа нужны капуста, помидоры, свекла, картошка, морковь, лук.

Л: В каком слове нет звука к?

Ваня: помидор.

Л: какой суп кок приготовит из этих овощей?

Ваня: борщ.

Л: А как ты думаешь, что на завтрак готовит кок?

Ваня: Кашу.


Игра «Определи, что это?».

Л: помоги коку определить что у него в баночках.

Я тебе закрою глаза, а ты попробуй на ощупь узнать, что здесь находиться.

Ваня: гречка, пшено, горох.

Л: Молодец Ваня. Какую кашу может сварить кок?

Ваня: гречневую кашу, пшенную кашу, гороховую кашу.

Л: Молодец! Ты настоящий помощник капитана.

Игра «Повтори за капитаном» (с аппаратом «Соло»)

Л: Капитан главный на корабле. Для своей команды дает разные задания. Говорит он в специальный микрофон. А матросы выполняют задания. Вот и мы с тобой попробуем повторять задания капитана. Он приготовил тебе скороговорку. Послушай.

Скороговорка: Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы две недели карамель на мели ели.

Л: Отлично!!!

  1. Итог занятия:

Л: Все задания сделали. Замечательно! Ты выполнил их прекрасно, Ваня. А какой звук часто, часто встречался в словах?

Ваня: звук К.

Л: Вот и закончилось наше путешествие. А что тебе понравилось? Что было сложным? Капитан тебя благодарит за интересное путешествие, а кок угощает конфетой. Спасибо Ваня и до свидания!!!



Список литературы:

  1. Стих «Кораблик» А.Барто http://barto.gatchina3000.ru/igrushki.htm

  2. Загадка https://kykyryzo.ru























1.Организационный момент.

По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.

2. Основная часть.

Сообщение темы

Расширение словарного запаса.

Игра «Подними флажок»

Игра «Зашнуруй ботинок»

Игра «Отбери овощи»

Игра «Повтори за капитаном»

Слова: кабина, камень, рыбак, мешок, маяк.

Словосочетания: морская капуста, капитанский мостик, вкусный компот.

Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы две недели карамель на мели ели.

3. Итог занятия