ГКОУ «Школа-интернат №2»
Ученик: Чулков Иван
Дата 25.11.20
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «К» на этапе слов, словосочетаний и в скороговорках.
Цель: Автоматизация звука «К» на этапе слов, словосочетаний и в скороговорках.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять правильное произношение звука «К».
[к].
-Упражнять в четком произнесении звука [к] в словах, словосочетаниях, в скороговорках.
Коррекционно-развивающие:
Развивать словарный запас;
Развивать фонематическое восприятие;
Развивать слуховое внимание и зрительное восприятие;
Развивать навыки правильного согласования существительного с прилагательным;
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
Коррекционно-воспитывающая:
Воспитывать умение слушать и слышать учителя-логопеда, контроль за своей речью.
Планируемый результат обучения и формирования УУД:
Личностные результаты .
умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми в различных социальных ситуациях;
Метапредметные результаты.
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность слушать собеседника и вести диалог;
Предметные результаты.
Развитие умения формировать высказывание, коммуникативной функции речи, правильно произносить поставленные звуки; выразительно произносить чистоговорки с опорой на образец учителя.
Тип урока: Закрепление (автоматизация на уровне слов, словосочетаний, скороговорок)
Оборудование: Песок, аппарат «Соло», ботинок для шнуровки, муляжи овощей, крупа гречки и гороха, музыка для расслабления шум «Моря», конфета.
Ход занятия:
Организационный момент.
Л: Здравствуй, Ваня!
Ваня: Здравствуйте!
Л: Сегодня мы отправимся в путешествие на транспорте. В этом названии есть буква К. Как, ты думаешь, что это за транспорт?
(если не догадался, загадать загадку)
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.
Ваня: Корабль.
Л: Верно. Какой первый звук в этом слове?
Ваня: звук К.
Основная часть.
Сообщение темы
Л: Наше путешествие будет не простое, мы не только будем выполнять задания, но и правильно и четко проговаривать звук К.
Так как, мы отправимся на корабле, его я предлагаю нарисовать тебе на песке. Это будет наш корабль для путешествия.
(рисуем)
Расширение словарного запаса.
Л: А как ты думаешь, кто работает на корабле? Какие профессии ты знаешь?
Ваня: Капитан –главный
Штурман- прокладывает курс для корабля, работает с картой;
Матросы или моряки–выполняют различные команды капитана на корабле;
Боцман –следит за кораблем и порядком;
Кок –повар на корабле.
Л: Правильно!
Игра «Подними флажок»
И первое задание от моряков. Они умеют подавать сигналы флажками. И я тебе предлагаю побыть моряком и подавать сигналы.
Возьми флажок. Тебе надо его поднимать, если ты услышишь звук К.
Будь внимателен и слушай меня:
- к, а, к, б, к, т, г, к
- ка, да, ко, по, ук, ун, ака, ата, ошо, око.
- каша, дом, кран, сыр, ключ, якорь, нос.
(Ваня опускает и поднимает флажок, если слышит звук К).
Л: Отлично справились.
Игра «Зашнуруй ботинок»
Боцман следит за порядком и очень любит, когда обувь вся чистая и в порядке. А вот один матрос забыл зашнуровать кроссовок. Давай ему поможем.
(шнуруем кроссовок)
Физминутка Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам ,(присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).
(Агния Барто)
Игра «Отбери овощи»
Л: Еще один важный человек –это кок. Что он делает на корабле?
Ваня: готовит еду.
Л: Ему надо сварить суп. Какие овощи он возьмет?
(на подносе овощи: капуста, помидор, свекла, картошка, морковка, лук и т.д.)
Отбери овощи для супа.
Ваня: для супа нужны капуста, помидоры, свекла, картошка, морковь, лук.
Л: В каком слове нет звука к?
Ваня: помидор.
Л: какой суп кок приготовит из этих овощей?
Ваня: борщ.
Л: А как ты думаешь, что на завтрак готовит кок?
Ваня: Кашу.
Игра «Определи, что это?».
Л: помоги коку определить что у него в баночках.
Я тебе закрою глаза, а ты попробуй на ощупь узнать, что здесь находиться.
Ваня: гречка, пшено, горох.
Л: Молодец Ваня. Какую кашу может сварить кок?
Ваня: гречневую кашу, пшенную кашу, гороховую кашу.
Л: Молодец! Ты настоящий помощник капитана.
Игра «Повтори за капитаном» (с аппаратом «Соло»)
Л: Капитан главный на корабле. Для своей команды дает разные задания. Говорит он в специальный микрофон. А матросы выполняют задания. Вот и мы с тобой попробуем повторять задания капитана. Он приготовил тебе скороговорку. Послушай.
Скороговорка: Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы две недели карамель на мели ели.
Л: Отлично!!!
Итог занятия:
Л: Все задания сделали. Замечательно! Ты выполнил их прекрасно, Ваня. А какой звук часто, часто встречался в словах?
Ваня: звук К.
Л: Вот и закончилось наше путешествие. А что тебе понравилось? Что было сложным? Капитан тебя благодарит за интересное путешествие, а кок угощает конфетой. Спасибо Ваня и до свидания!!!
Список литературы:
Стих «Кораблик» А.Барто http://barto.gatchina3000.ru/igrushki.htm
Загадка https://kykyryzo.ru
1.Организационный момент.
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.
2. Основная часть.
Сообщение темы
Расширение словарного запаса.
Игра «Подними флажок»
Игра «Зашнуруй ботинок»
Игра «Отбери овощи»
Игра «Повтори за капитаном»
Слова: кабина, камень, рыбак, мешок, маяк.
Словосочетания: морская капуста, капитанский мостик, вкусный компот.
Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы две недели карамель на мели ели.
3. Итог занятия