СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука Л. Развитие пространственных представлений у детей с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

задания направлены для развития умения ориентироваться на плоскости. Правильно употреблять предлоги. Во всех заданиях автоматизируется звук Л.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука Л. Развитие пространственных представлений у детей с ТНР»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе

«Автоматизация звука Л. Развитие пространственных представлений у детей»

Цель: Правильно и четко произносить звук Л. Уметь ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Задачи:

ОБУЧАЮЩИЕ

  • Закреплять употребление предлогов.

  • Отвечать на вопрос полным предложением.

КОРРЕКЦИОННЫЕ

  • контролировать произношение звука [л] в речи.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развивать внимание, мышление, память.

  • активизировать развернутую речь.

  • развивать фонематический слух.

  • развивать общую и мелкую моторику

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • самоконтроль за речью,

  • умение вслушиваться в речь взрослого и детей,

  • учить выдержке по отношению к другим участникам.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровая мотивация, устная инструкция.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: картинный раздаточный материал, мяч, презентация

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • формирование артикуляционных умений и навыков для произношения звука л

  • отработка звука л в словах, словосочетаниях, предложениях

  • знакомство с предлогами.

  • формирование умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги











ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. (сл 1)

Говорим мы все красиво

Смело и неторопливо

Ясно, четко говорим

никуда мы не спешим.

На занятие мы будем четко говорить звук Л в словах, словосочетаниях и предложениях.

2.сл2 «Запомни и повтори с хлопком» (развитие зрительного, слухового внимания)


А




У

символ звука Л

О




Ы



Взрослый говорит

ребёнок повторяет и хлопает в нужном направлении по схеме

ла-ло-лы

лу-ла-ло

ла-лу-лы

лы-ло-ла

два хлопка вверх (ла-ла)один вниз (лы)

два влево один вправо и повторяет за взрослым

3. сл3 Игра «Что где?» ориентировка на плоскости

игровое поле из картинок разрезанное на части. Одно поле собирают два ребёнка (работа в паре). Взрослый: «Что находится справа от белки» Ребёнок: «Справа от белки находится юла». С другими картинками также, но используя другие слова: слева, над, под, между).


4. сл4 Игра «Алла идет домой»

Работа с карандашом по клеточкам. Взрослый диктует количество клеточек и направление. Ребёнок ведёт карандашом. Предложением ребёнок называет, что Алла увидела по пути домой.




5сл5.«Скажи на оборот» игра с мячом

взрослый ребёнок

Белка запрыгнула в дупло. Белка выпрыгнула из дупла.

Лось подошел к елке. Лось отошел от ёлки.

Дятел залетел за елку. Дятел вылетел из-за елки.

Волк сел под елку. Волк ушел из-под елки.


6.сл6 «Художник» ориентировка на листе бумаги

Лист бумаги формата А4 с фоном. Вырезные картинки (лось, белка, ласточка, солнышко, ландыш, елка, волк). Взрослый дает инструкцию, куда поместить картинку. Ребёнок выполняет.

«Поместите облако в верхний правый угол. Елку посередине. Волка справа от елки. Лося с лева от елки. Белку на елку. Ласточку между елкой и облаком. Ландыш под елку»

Взрослый задает вопрос «Где находиться белка?» Ребёнок отвечает полным предложением «Белка на ёлке» и т.д.


7.сл7 Динамическая пауза (музыкальная) ориентировка в своем теле и зеркально.


8.сл8 «Лесная поляна»

дети остаются стоять

Коллаж. Взрослый дает инструкцию: «Назови предмет в названии, которого есть звук [л]. Посмотри, где он находится. Составь предложение с предлогом»

Ребёнок «Лось стоит за дубом» Дятел сидит на ёлке. Луна светит на небе. Желуди висят на дубе. Волк воет за палаткой. У мальчика в руке лупа. Котелок висит над костром. Лопата стоит около клада. Собака сидит между котелком и лопатой» и т.д.

9. Итог.

Что мы сегодня делали на занятие? Что вам понравилось? Было ли трудно?

Вы были большие молодцы и справились со всеми заданиями.