СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука [С]

Нажмите, чтобы узнать подробности

представлен комплекс упражнений и разнообразных заданий ддля более успешной и быстрой автоматизации звука С

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [С]»

АЛЬБОМ ПО  АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА С

АЛЬБОМ

ПО АВТОМАТИЗАЦИИ

ЗВУКА

С

Артикуляционная  гимнастика «Заборчик» Улыбнуться,  показать  сомкнутые  зубы.  Уголки  губ максимально  разведены.  Обращаем  внимание  на положение  верхних  и  нижних  зубных  рядов:  при правильном  прикусе  верхние  зубы  слегка перекрывают  нижние.  Счет  до  10.

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Уголки губ максимально разведены. Обращаем внимание на положение верхних и нижних зубных рядов: при правильном прикусе верхние зубы слегка

перекрывают нижние. Счет до 10.

"Трубочка"

Вытягиваем губы вперед при сомкнутых зубах - "трубочкой". Удерживать под счет до 10.

Чередовать " Заборчик" - " Трубочка".

Упражнения выполнять поочередно " Заборчик" - "

Трубочка". Губы удерживать в каждой позиции 3- 5 секунд.

"Накажем непослушный язычок"

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя- пя- пя...». Удерживать широкий язык в

спокойном положении при открытом

Артикуляционная  гимнастика «Лопаточка» Улыбнуться,  приоткрыть  рот, положить  широкий  передний  край  языка  на нижнюю  губу.

Артикуляционная гимнастика

«Лопаточка»

Улыбнуться, приоткрыть рот,

положить широкий передний край языка на

нижнюю губу.

"Почистим нижние зубки"

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с

внутренней стороны.

"Горка"

Рот приоткрыть, кончик языка упереть в

нижние зубки, спинку языка приподнять, боковые края прижать к верхним коренным зубам.

Удержать под счет до 10.

«Качели»

Улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять

широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от 1 до 5. Так поочередно менять положение языка 4- 6 раз.

Проведи  по  дорожке  двумя  руками и  спой  песенку  ССССС

Проведи по дорожке двумя руками и спой песенку ССССС

Проведи  по  дорожке  двумя руками и  спой  песенку  ССССС

Проведи по дорожке двумя руками

и спой песенку ССССС

Помоги Славе  накачать  мячи

Помоги Славе накачать мячи

Э И О А У О Э И А У

Э

И

О

А

У

О

Э

И

А

У

СО СЭ СА СЫ СА СО СО СУ СУ СЫ СА СЭ СУ

СО

СЭ

СА

СЫ

СА

СО

СО

СУ

СУ

СЫ

СА

СЭ

СУ

СО  СУ  СО  СУ  СО  СУ СЫ  СА  СЫ  СА  СЫ  СА

СО СУ СО СУ СО СУ

СЫ СА СЫ СА СЫ СА

АС  ОС  УС  ИС  ЕС  ЭС УС  ИС  УС  ИС  УС  ИС

АС ОС УС ИС ЕС ЭС

УС ИС УС ИС УС ИС

СО  СА  СЫ  СЭ  СУ  СО СО  СЭ  СО  СЭ  СО  СЭ

СО СА СЫ СЭ СУ СО

СО СЭ СО СЭ СО СЭ

АС  ОС  УС  ИС  ЕС  ЭС ОС  ЕС  ОС  ЕС  ОС ЕС

АС ОС УС ИС ЕС ЭС

ОС ЕС ОС ЕС ОС

ЕС

ПОМОГИ  МЫШКЕ  ПЕРЕНЕСТИ ВЕСЬ  СЫР  К НЕЙ  В  НОРКУ.

ПОМОГИ МЫШКЕ ПЕРЕНЕСТИ ВЕСЬ СЫР К НЕЙ В НОРКУ.

УСЭ АСУ АСА АСЭ АСО УСА АСУ ИСО ИСА ИСУ

УСЭ

АСУ

АСА

АСЭ

АСО

УСА

АСУ

ИСО

ИСА

ИСУ

СВА  -  СФА СВЭ -  СФЭ СФА  -  СВА СВЫ  -  СФЫ СФО  -  СВО

СВА - СФА

СВЭ - СФЭ

СФА - СВА

СВЫ - СФЫ

СФО - СВО

ТСЭ СТА ТСЫ ТСУ СТО ТСО СТУ СТЫ СТЭ ТСА

ТСЭ

СТА

ТСЫ

ТСУ

СТО

ТСО

СТУ

СТЫ

СТЭ

ТСА

СНА СНЫ СКА СКУ

СНА

СНЫ

СКА

СКУ

Назови  картинку,  проведи  одновременно  пальчиками  по  дорожке, потом  покажи  что  выполняют  руки суп сода сани

Назови картинку, проведи одновременно пальчиками по дорожке, потом покажи что выполняют руки

суп

сода

сани

сойка сумка совок

сойка

сумка

совок

Помоги  Микки-Маусу  перейти  перекресток.

Помоги Микки-Маусу перейти перекресток.

Писать,  гусак,  паста,  каска,  песок,  маска,  носки,  поясок,  мост,  хвосты, посуда  куст,  капуста,  самовар,  бусы,  аист,  тесто,  косынка,  миска

Писать, гусак, паста, каска, песок, маска, носки, поясок, мост, хвосты, посуда куст, капуста, самовар, бусы, аист, тесто, косынка, миска

У  совы  под крылом…

У совы под крылом…

У  совы  под крылом…

У совы под крылом…

Ананас  и  капуста Кактус  и  фикус Колесо  и  самолет

Ананас и капуста Кактус и фикус Колесо и самолет

Лиса  и  собака Носорог  и  сова Редис  и слива

Лиса и собака Носорог и сова Редис и слива

А  сейчас  поиграем  :  «Сосчитай  до  5» Усатый  сом Навесной  мост Пустая  миска Высокая сосна

А сейчас поиграем : «Сосчитай до

Усатый сом

Навесной мост

Пустая миска

Высокая сосна

Произнеси  четко  и  ритмично слова:  «  соль,  сок,  сыр»

Произнеси четко и ритмично слова: « соль, сок, сыр»

Произнеси  четко  и  ритмично слова:  «  носок,  песок,  кусок»

Произнеси четко и ритмично слова: « носок, песок, кусок»

Произнеси  четко  и  ритмично слова:  «  миска,  киска,  редиска»

Произнеси четко и ритмично слова: « миска, киска, редиска»

Произнеси  четко  и  ритмично слова:  «  колос,  глобус,  кактус»

Произнеси четко и ритмично слова: « колос, глобус, кактус»

Называй  слова  на  картинках  и показывай  рукой жесты спать  –  скакать сытый–  сонный

Называй слова на картинках и

показывай рукой жесты

спать скакать

сытый– сонный

Называй  слова  на  картинках  и показывай  рукой жесты пианист  –  танкист кусать– писать

Называй слова на картинках и

показывай рукой жесты

пианист танкист

кусать– писать

Что  нарисовала  света?

Что нарисовала света?

Вот  досада  так  досада: Не  растёт  в  саду  рассада! Кот- красавец  два  часа Любовался:  «Чудеса! Самый,  самый  я  усатый, Самый,  самый  полосатый! И  любая  полоса Мне  милей,  чем  колбаса!» Саня  с  собакой  по  саду гулял, Топал  по  лужам  и  саблей махал. Словно  салют  вылетал  из- под  ног В  луже  остался  Санин сапог!

Вот досада так досада:

Не растёт в саду рассада! Кот- красавец два часа

Любовался: «Чудеса!

Самый, самый я усатый, Самый, самый полосатый! И любая полоса

Мне милей, чем колбаса!»

Саня с собакой по саду гулял,

Топал по лужам и саблей

махал.

Словно салют вылетал из-

под ног

В луже остался Санин сапог!

Сколько  снегу  намело! Стало  всё  светлым- светло Сосны  снежные  стоят, Словно  в  сказке лес  и  сад! С покойно  с пит  с о с на  в ле с у, А  с нег  с ов с ем  уж  на но с у. С нег  до  ве с ны  с о с ну хранит, И пу с ть  с о с на  с покойно  с пит.

Сколько снегу намело! Стало всё светлым- светло Сосны снежные стоят, Словно в сказке лес и сад!

С покойно с пит с о с на в

ле с у,

А с нег с ов с ем уж на

но с у.

С нег до ве с ны с о с ну

хранит,

И

пу с ть с о с на с покойно с пит.

Мама  надела  цветную ко с ынку. Мама  в  ко с ынке,  как  на картинке. И  вот  я  ри с ую  такую картинку: Маму и  эту  цветную ко с ынку. Я  нари с ую  её  кра с оту, Но  как  ри с овать  её  доброту? Под  ку с том  ли с а у с нула, И  о с а ли с у ку с нула. Под  ку с том  не  с пи, ли с а, С торожит  тот  ку с т о с а.

Мама надела цветную

ко с ынку.

Мама в ко с ынке, как на

картинке.

И вот я ри с ую такую

картинку:

Маму и эту цветную ко с ынку.

Я нари с ую её кра с оту,

Но как ри с овать её доброту?

Под ку с том ли с а

у с нула,

И о с а ли с у

ку с нула.

Под ку с том не с пи,

ли с а,

С торожит тот ку с т

о с а.

До  новых  встреч!

До новых встреч!