СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука ж

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука ж»

Подготовила: учитель-логопед  Тиханова Ирина Павловна

Подготовила: учитель-логопед Тиханова Ирина Павловна

Упражнение «Пчѐлка жужжит». Помоги пчѐлке собрать с цветов вкусный нектар и отнести его в улей. Произноси отчетливо: Ж-Ж-Ж... (Губы выдвинуты вперѐд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нѐба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята.)

Упражнение «Пчѐлка жужжит». Помоги пчѐлке собрать с цветов вкусный нектар и отнести его в улей. Произноси отчетливо: Ж-Ж-Ж... (Губы выдвинуты вперѐд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нѐба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята.)

Упражнение «Песенки». Жук решил научить всех зверей в лесу правильно произносить его любимый звук Ж. Для этого он придумал слоговые песенки! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с Жуком. Постарайся не ошибаться. (Следите за отчѐтливым произнесением звука Ж в рядах слогов. Если ребѐнок допустил ошибку, предложите ему повторить ряд слогов ещѐ раз.)
  • Упражнение «Песенки». Жук решил научить всех зверей в лесу правильно произносить его любимый звук Ж. Для этого он придумал слоговые песенки! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с Жуком. Постарайся не ошибаться. (Следите за отчѐтливым произнесением звука Ж в рядах слогов. Если ребѐнок допустил ошибку, предложите ему повторить ряд слогов ещѐ раз.)
Лабиринт 1 Упражнение «Живое — неживое»*. Сначала назови слова, обозначающие живые предметы, а затем — неживые предметы. Упражнение «В гостях у гномов». Я назову большой предмет, а ты назови маленький. Образец: жакет — жакетик. Какое слово нельзя изменить?

Лабиринт 1

Упражнение «Живое — неживое»*. Сначала назови слова, обозначающие живые предметы, а затем — неживые предметы.

Упражнение «В гостях у гномов». Я назову большой предмет, а ты назови маленький. Образец: жакет — жакетик. Какое слово нельзя изменить?

Лабиринт 2 Упражнение «Эхо»*. Послушай слова. (Взрослый называет любые 2—5картинок.) Запомни их и повтори в том же порядке, выделяя звук Ж. Упражнение «Угадай». Я назову слово-действие, а ты подбери к нему подходящее слово-предмет и проговори оба слова вместе. Образец: Созревает... (ежевика). Упражнение «Придумай сам». Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов. Образец: Ежата какие? — Ежата маленькие, шустрые, пугливые, весѐлые, игривые, колючие....

Лабиринт 2

Упражнение «Эхо»*. Послушай слова. (Взрослый называет любые 2—5картинок.) Запомни их и повтори в том же порядке, выделяя звук Ж. Упражнение «Угадай». Я назову слово-действие, а ты подбери к нему подходящее слово-предмет и проговори оба слова вместе. Образец: Созревает... (ежевика).

Упражнение «Придумай сам». Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов. Образец: Ежата какие? — Ежата маленькие, шустрые, пугливые, весѐлые, игривые, колючие....

Лабиринт 3 Упражнение «Половинки»*. Я загадаю слово и назову его половинку (начало). А ты добавь недостающую часть слова и проговори его целиком. Образец: фла... —жок, флажок. Упражнение «Доскажи словечко»*. Я произнесу начало предложения, а ты закончи его, выбрав подходящее слово-картинку. Образец: Папа надел красивый жѐлтый ... (пиджак).

Лабиринт 3

Упражнение «Половинки»*. Я загадаю слово и назову его половинку (начало). А ты добавь недостающую часть слова и проговори его целиком. Образец: фла... —жок, флажок.

Упражнение «Доскажи словечко»*. Я произнесу начало предложения, а ты закончи его, выбрав подходящее слово-картинку.

Образец: Папа надел красивый жѐлтый ... (пиджак).

Упражнение «Четвѐртый лишний». Помоги ѐжику. Найди в каждом ряду лишнюю картинку и обведи еѐ в кружок. Объясни свой выбор. Назови все лишние картинки, чѐтко произнося звук Ж.

Упражнение «Четвѐртый лишний». Помоги ѐжику. Найди в каждом ряду лишнюю картинку и обведи еѐ в кружок. Объясни свой выбор. Назови все лишние картинки, чѐтко произнося звук Ж.

Упражнение «Подбери картинку». Послушай слова и подбери к ним подходящие картинки. Произнеси оба слова вместе. Образец: живой... (жук).

Упражнение «Подбери картинку». Послушай слова и подбери к ним подходящие картинки. Произнеси оба слова вместе. Образец: живой... (жук).

Упражнение «Посчитай». Посмотри, как много лесных жителей встретилось на лужайке! Посчитай их. Образец: одна жаба, две жабы... Кого больше? Кого — меньше? Посчитай их в обратном порядке. Образец: четыре жабы, три жабы..

Упражнение «Посчитай». Посмотри, как много лесных жителей встретилось на лужайке! Посчитай их. Образец: одна жаба, две жабы...

Кого больше? Кого — меньше? Посчитай их в обратном порядке. Образец: четыре жабы, три жабы..

Упражнение «Рифмы». Послушай начало фразы и закончи еѐ подходящими словами. Повтори фразу полностью. Справиться с заданием тебе помогут картинки. Образец: Жа-жа-жа, жа-жа-жа — есть иголки у... — Жа-жа-жа, жа-жа-жа — есть иголки у ежа. Сочини новые фразы-рифмы с этими или другими слогами и словами. Последнее слово каждой фразы-рифмы должно заканчиваться слогом, повторяющимся в первой еѐ части. Образец: Жи-жи-жи, жи-жи-жи — в нашем доме этажи. Жа-жа-жа, жа-жа-жа — есть иголки у ....Жок-жок-жок, жок-жок-жок — очень вкусный .... Жу-жу-жу, жу-жу-жу — рыбу мы дадим  Жди-жди-жди, жди-жди-жди — осенью идут .... Жок-жок-жок, жок-жок-жок - развевается ....Жан-жан-жан, жан-жан-жан — мама жарит ....

Упражнение «Рифмы». Послушай начало фразы и закончи еѐ подходящими словами. Повтори фразу полностью. Справиться с заданием тебе помогут картинки. Образец: Жа-жа-жа, жа-жа-жа — есть иголки у... — Жа-жа-жа, жа-жа-жа — есть иголки у ежа.

Сочини новые фразы-рифмы с этими или другими слогами и словами. Последнее слово каждой фразы-рифмы должно заканчиваться слогом, повторяющимся в первой еѐ части. Образец: Жи-жи-жи, жи-жи-жи — в нашем доме этажи.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа — есть иголки у ....Жок-жок-жок, жок-жок-жок — очень вкусный ....

Жу-жу-жу, жу-жу-жу — рыбу мы дадим Жди-жди-жди, жди-жди-жди — осенью идут ....

Жок-жок-жок, жок-жок-жок - развевается ....Жан-жан-жан, жан-жан-жан — мама жарит ....

Упражнение «Рассказ по картинке». Рассмотри картинку и ответь на вопросы. (Ребѐнок должен отвечать полными предложениями.) Какое время года наступило? Что произошло с деревьями? Какая погода на улице? Какие птицы улетают на юг? Где растѐт старый дуб? Как он выглядит? Кто пришѐл осенью в лес? Чем занимается в лесу художник? Повтори рассказ ещѐ раз. (Ребѐнок может смотреть на картинку.)

Упражнение «Рассказ по картинке». Рассмотри картинку и ответь на вопросы. (Ребѐнок должен отвечать полными предложениями.)

Какое время года наступило? Что произошло с деревьями? Какая погода на улице?

Какие птицы улетают на юг?

Где растѐт старый дуб? Как он выглядит?

Кто пришѐл осенью в лес?

Чем занимается в лесу художник?

Повтори рассказ ещѐ раз. (Ребѐнок может смотреть на картинку.)

Упражнение «Весѐлый поезд»*. Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весѐлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Ж. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика).

Упражнение «Весѐлый поезд»*. Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весѐлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Ж. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика).

Упражнение «Найди слово». Назови картинки, выделяя звук Ж. Найди слова, в которых звук Ж находится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей схемой. Составь предложение с каждым словом — названием картинки. Придумай свои примеры слов для каждой схемы.

Упражнение «Найди слово». Назови картинки, выделяя звук Ж. Найди слова, в которых звук Ж находится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей схемой. Составь предложение с каждым словом — названием картинки. Придумай свои примеры слов для каждой схемы.

Упражнение «Волшебная дорожка». Маленький жеребѐнок заблудился. Помоги ему вернуться домой, к маме. Для этого прочитай слоги и слова на волшебной дорожке. Составь предложения с прочитанными словами.

Упражнение «Волшебная дорожка». Маленький жеребѐнок заблудился. Помоги ему вернуться домой, к маме. Для этого прочитай слоги и слова на волшебной дорожке. Составь предложения с прочитанными словами.