СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука ж

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок произношения во втором классе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Урок разработан на основе программы преподавания в школе V вида.

На данном уроке работа основывается на переходе от простого к сложному: звук,слог, слово, предложение, текст.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука ж»

Урок произношения во 2 классе.

Тема: Автоматизация звука [ж].

Цель: -закреплять правильное произношение звука в слогах, словах и предложениях;

-развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, связную речь;

-воспитывать внимание к звуку, слогу, слову.

Оборудование: индивидуальные зеркала, касса букв, предметные картинки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Артикуляционная гимнастика.

-Установите зеркала перед собой так, чтобы вам было хорошо видно лицо.

а) Упражнения для щёк.

-Надуйте щёки. Выдохните (5 – 6 раз)

-Надуйте левую щеку. Выдохните.

-Надуйте правую щеку. Выдохните.

б) Упражнения для губ.

- «Улыбка» (Улыбнитесь с напряжением, обнажив сомкнутые зубы)

- «Трубочка» (Губы и зубы сомкнуты, с напряжением вытянуть губы вперёд).

в) Упражнения для языка.

- «Накажем непослушный язычок» (Широкий язык положить между губами и пошлёпаем его говоря «пя-пя-пя»).

- «Лопатка» (Улыбнитесь, откройте рот. Широкий язык положите на нижнюю губу и удерживайте его неподвижно).

- «Фокус» (Язык в форме «чашечки» плотно прилегает к верхней губе. Нужно сдуть ватку с носа).

- «Грибок» (Улыбнитесь, откройте рот. Присосите широкий язык к нёбу. Кончик языка не подворачиваем, губы – в улыбке).

- «Вкусное варенье» (Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизываем верхнюю губу сверху – вниз).

-Пожужжите, как жук жужжит.

-Какие звуки мы произносили?

III. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы будем закреплять правильное произношение звука [ж] в слогах и в словах.

IV. Артикуляционный уклад.

-Как жужжит жук?

-В каком положении губы?

-В каком положении язык?

V. Характеристика звука.

-Какой это звук?

-Какой буквой обозначается звук [ж]? Покажи.

VI. Автоматизация произношения звука [ж].

1.Звук [ж] в слогах.

а) Сейчас мы будем произносить слоги с этим звуком.

жа-жо-жу-жи-же

ажа-ожо-ужу-ажо-ажу

б) Повторение ряда слогов

Жда-жду-жда,

Жгу-жга-жги,

Жда-жды-жду.

в) Развитие ритмического рисунка.

- Произнесите слог с ударением.

Жа-жа-жа

Жо-жо-жо

Жу-жу-жу (на доске)

2.Закрепление звука в словах.

а) Звуковой анализ.

- Что изображено на рисунке? (одежда)

- Приготовить ладошки. Разделим слово на слоги.

- Сколько слогов?

- Первый слог?

- Второй слог?

- Третий слог?

- Читаем и запоминаем это слово.

- Произнесём его с ударением.

- На какой слог падает ударение?

б) Выбор слов с данным звуком.

На доске картинки: жук, корова, баклажан, собака, ёжик, журавль, коза, жираф.

- Выберите те картинки, где есть звук [ж].

- Кто это?

- Где стоит звук [ж]?

3.Звук [ж] в предложениях.

а) Чистоговорка.

Жи-жи-жи- здесь живут ежи.

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.

Жу-жу-жу- молока дадим ежу.

б) О ком говорили?

- Кто это?

- Где живет ёж?

- А как называют детёнышей ежа?

- Составьте предложение. Кто у ежа?

в) Заучивание стихотворения.

- Кто это? (жук)

- Давайте выучим о нем стихотворение.

Жук жужжит и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

г) Игра «Что изменилось?»

- Посмотрите на картинки. Кто (что) это?

- Запомните их последовательность.

- Что изменилось?

VII. Итог урока.

- С каким звуком работали?

- Какой это звук?

- Назовите слова со звуком [ж].