СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская артикуляционная гимнастика "Лесная"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Просмотр содержимого документа
«Авторская артикуляционная гимнастика "Лесная"»

 Авторская артикуляционная гимнастика «Лесная»  Составитель: учитель-логопед Брызгалова Н.А.

Авторская артикуляционная гимнастика «Лесная»

Составитель: учитель-логопед Брызгалова Н.А.

В лес пойдём с тобой гулять. Упражнение «Лошадка»  Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. 

В лес пойдём с тобой гулять.

Упражнение «Лошадка» Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. 

Грибы будем собирать . Упражнение «Грибок.»  Рот открыт. Язык присосать к нёбу. 

Грибы будем собирать .

Упражнение «Грибок.» Рот открыт. Язык присосать к нёбу. 

Вот широкая тропинка, рядом с ней растёт калинка. Упражнение «Лопаточка»  Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. 

Вот широкая тропинка, рядом с ней растёт калинка.

Упражнение «Лопаточка» Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. 

А это узкая дорожка,  пробежим по ней немножко. Упражнение «Иголочка»  Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. 

А это узкая дорожка, пробежим по ней немножко.

Упражнение «Иголочка» Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. 

В речке квакают лягушки, улыбнулись нам подружки. Упражнение «Улыбка»  Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

В речке квакают лягушки, улыбнулись нам подружки.

Упражнение «Улыбка» Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

На кочках в ряд они сидят . Упражнение «Горка»  Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. 

На кочках в ряд они сидят .

Упражнение «Горка» Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. 

И за комариком следят. Упражнение «Качели.»  Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. 

И за комариком следят.

Упражнение «Качели.» Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. 

Зайка скачет по тропинке. Упражнение «Кролик»   Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы. 

Зайка скачет по тропинке.

Упражнение «Кролик»  Зубы сомкнуты. Верхняя губа

приподнята и обнажает верхние резцы. 

Мишка лопает малинку. Упражнение «Сытый хомячок»  Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. 

Мишка лопает малинку.

Упражнение «Сытый хомячок» Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. 

В совём дупле без спешки  Белка щёлкает орешки. Упражнение «Орешек»  Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку. 

В совём дупле без спешки Белка щёлкает орешки.

Упражнение «Орешек» Рот закрыт. Напряженным языком

упереться то в одну, то в другую щеку. 

В речке плещутся рыбёшки,  ожидая вкусной крошки. Упражнение «Рыбки разговаривают»  Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).

В речке плещутся рыбёшки, ожидая вкусной крошки.

Упражнение «Рыбки разговаривают» Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).

За ними лисичка наблюдает,  быстро хвостикомм виляет. Упражнение «Часики»  Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. 

За ними лисичка наблюдает, быстро хвостикомм виляет.

Упражнение «Часики» Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. 

В речку лапку опускает,  поймать их она мечтает. Упражнение «Чашечка»  Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов . 

В речку лапку опускает, поймать их она мечтает.

Упражнение «Чашечка» Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов . 

А на высоком дубу дятел долбит кору. Упражнение «Дятел»  Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук

А на высоком дубу дятел долбит кору.

Упражнение «Дятел» Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук "д". Сначала звук "д" произносить медленно, постепенно увеличивать темп.

Оглянуться не успели, минуты быстро пролетели,  В лесу весело гулять, но пора и меру знать.  Чтобы хитрая сестрица, эта рыжая лисица  Грибы наши не украла и в кусты не убежала. Упражнение «Вкусное варенье»  Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. 

Оглянуться не успели, минуты быстро пролетели, В лесу весело гулять, но пора и меру знать. Чтобы хитрая сестрица, эта рыжая лисица Грибы наши не украла и в кусты не убежала.

Упражнение «Вкусное варенье» Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. 

Путешествию конец! А ты – молодец!

Путешествию конец! А ты – молодец!