СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская краеведческая программа "Моё село - моя малая Родина"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа патриотического воспитания младших школьников на основе изучения истории и культуры родного края служит решению образовательных и воспитательных задач современной школы.     Программа призвана обогатить знаниями об историческом прошлом нашего края, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах мужества, героизма и мудрости, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма. Программа направлена на создание условий для развития личности ребёнка; развитие мотивации к познанию и творчеству; приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям; создание условий для творческой самореализации личности ребёнка; взаимодействие с семьёй.

Просмотр содержимого документа
«Авторская краеведческая программа "Моё село - моя малая Родина"»

Школьный педагогический фестиваль – 2017







Программа внеурочной деятельности

«Моё село – моя малая Родина»

для обучающихся 5 классов





Возраст детей, участвующих в реализации программы: 12-13 лет

Срок реализации программы: 1 год


Программа разработана

учителем географии

Макарова Л.С.







с. Чурапча, 2017 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ





  1. Пояснительная записка

  1. Содержание программы

  2. Рабочая программа

  3. Ожидаемые результаты

  4. Литература























Пояснительная записка



«Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это – самый массовый вид науки.»
Д.С. Лихачев

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей «малой Родины», восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что «малая Родина», отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу.

«Малая Родина» ребёнка - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места родного села, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия, это и известные люди, гордость и слава края.
Сегодня все больше регионов России создают новые программы и методические разработки, отвечающие давно назревшей потребности воспитывать с детства любовь к своей «малой Родине», отчему краю.

Одним из наиболее эффективных средств комплексного воздействия на формирование личности младшего школьника является краеведческая деятельность. Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала.

Школьное краеведение – это всестороннее изучение учащимися, под руководством учителя природных, социально – экономических и исторических условий родного края.

Важность данной проблемы отражена в Законе Росийской Федерации «Об образовании». Один из целевых ориентиров документа направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций.

В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что система образования призвана обеспечить «… историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Программа патриотического воспитания младших школьников на основе изучения истории и культуры родного края служит решению образовательных и воспитательных задач современной школы.
Программа призвана обогатить знаниями об историческом прошлом нашего края, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах мужества, героизма и мудрости, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма. Программа направлена на создание условий для развития личности ребёнка; развитие мотивации к познанию и творчеству; приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям; создание условий для творческой самореализации личности ребёнка; взаимодействие с семьёй.




Цели и задачи программы

Цель – развитие нравственно-патриотических чувств, формирование патриотического сознания учащихся через краеведческую деятельность:

  • воспитание интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям родного края;

  • воспитание любви к природе родного края;

  • формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижение земляков;

  • стремление к творческой деятельности по изучению, сохранению, и приумножению материальных и духовных ценностей родного края.


Задачи:

  • расширить и углубить знания учащихся об истории своей семьи, села, края;

  • формировать знания, умения, навыки в краеведческой работе,

  • содействовать гармоничному развитию личности;

  • совершенствовать духовные и физические потребности;

  • формировать жизненную самостоятельность и деловые качества,

  • формировать гуманное отношение к окружающей среде и любовь к родному краю.


Особенности программы

Данная программа будет работать по следующим направлениям:

  • гражданско – патриотическое, нравственное воспитание, краеведение

  • художественно-эстетическое;

  • интеллектуальное развитие;

  • спортивно – оздоровительное, физическое;

  • трудовое воспитание.



Принципами и подходами, лежащими в основе программы, являются:

  • принцип гуманизации

  • личностно-ориентированный подход

  • научность

  • доступность

  • практическая направленность

  • креативность


Организация проведения занятий:

Организация индивидуальной и коллективно – творческой деятельности учащихся по приобретению новых знаний об истории и культуре родного края из разных источников информации и создание самостоятельных исследований, проектов. Формы, методы и средства изучения данного курса разнообразны:

  • классные часы

  • фестивали, тематические праздники, коллективно – творческие дела;

  • художественное творчество;

  • экскурсии и походы по родному краю;

  • устные журналы, уроки мужества;

  • сбор и оформление материалов для классов школы;

  • выступления перед одноклассниками по итогам проделанной работы;

  • проектная и исследовательская деятельность;


Реализуя данную программу у учащихся должны сформироваться универсальные ученические действия:


Личностные действия:

Выпускник научится и приобретет:

  1. научится ориентироваться в важнейших для села событиях и фактах прошлого и настоящего;

  2. приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  3. научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

  4. приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.

Выпускник получит возможность для формирования:

  1. основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин, чувства сопричастности и гордости за свой край.

  2. мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно ‐ познавательные, внешние  и внутренние мотивы;

  3. чувства гордости за свой край, за успехи своих земляков;



Регулятивные действия:

Выпускник научится:

  1. планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

  2. выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;

  3. проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;

  4. самостоятельно оценивать правильность выполнения  задания при подготовке к сообщению, презентации, конференции;

  5. использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

Выпускник получит возможность:

  1. уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

  2. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;

  3. самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием, конференцией;

  4. вносить необходимые изменения  в исполнение, как по ходу его реализации,  так и в конце действия.



Познавательные  действия:

Выпускник научится:

  1. используя дополнительные источники информации, находить факты,  относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

  2. на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

  3. узнавать символику своего села, района;

  4. описывать достопримечательности родного края;

  5. использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;

  6. осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;

  7. находить на карте свой регион; район, село;

  8. устанавливать причинно ‐ следственные связи;

  9. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  10. устанавливать аналогии.

Выпускник получит возможность:

  1. самостоятельно подбирать литературу по теме;

  2. осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, Интернета;

  3. работать в семейных архивах.



Коммуникативные действия:

Выпускник научится:

  1. понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;

  2. ориентироваться на позицию партнера в общении;

  3. учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Выпускник получит возможность:  

  1. готовить и выступать с сообщениями;

  2. формировать  навыки  коллективной и организаторской деятельности;

  3. наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества края;

  4. аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.



Программой предусмотрено выполнение значительного количества практических работ, которые вместе составляют Большой гео­экологический практикум (БГЭП). Практикум назван геоэкологическим, так как все практические работы по географии в данной программе имеют экологиче­ский аспект. Одной из особенностей БГЭП является то, что учителю необ­ходимо интенсивно использовать осенний и весенний периоды учебного года, позволяющие выполнять практические работы, связанные с выходом за пределы школьных помещений и непосредственным изучением своей местности. Многие из практических работ не только помогают закреплять на практике знания, по­лученные на уроках географии, но и включают учащихся в исследования жиз­ненно важных для республики проблем, прежде всего, экологических.

Оборудование:

  1. Атлас Чурапчинского улуса

  2. Контурные карты села Чурапча


Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 1 год, в 5 классах, 35 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.


Содержание программы


Первый год обучения (5 класс)


Название раздела

Количество часов

1

Введение

1 час

2

«Моя родная школа. Мой класс»

4 часа

3

"Природа села"

18 часов

4

"Население села"

9

Всего:

32 час + 3 часа резерв


Первый год обучения работа будет проводиться по темам:

  • «Моя родная школа. Мой класс»

Цель: познакомить с историей образования и традициями своей школы, с выпускниками, которыми гордится школа;

  • «Чурапча – сегодня»

Цель: познакомить с развитием села в настоящее время, познакомить с известными и почетными жителями своего села; познакомить с разнообразием растительного и животного мира родного села; провести работу по благоустройству села.
















Рабочая программа


Название мероприятий


Практическая работа



Направление дея - ти



ДАТА

Цель занятия

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Форма провед.

Теория

Практ

Продукт

Личностные

Общеучебные

Коммуника-

тивные

Регулятивные






1

Что изучает наука «Топонимика» и что такое краеведение?

интеллек. развитие

Познакомить с понятиями, «краеведение», "Топонимика"

Активная мотивации к деятельности, включающей социальные, учебно ‐ познавательные, внешние  и внутренние мотивы

Используя дополнительные источники информации, находить факты

Учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации

кл.час

1



2

Моя школа



Экскурсия

1 на территории школы

гражданско – патриотическое



Познакомить со структурой, месторасположением школы, с людьми, работающими в ней.

Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки,

рисовать план местности

Учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации

Экскурсия


1

План школы

3

«Посади дерево!»


Благоустройство территории, осенние посадки деревьев.

трудовое воспитание

Учить разрабатывать и реализовывать проект по благоустройству села

Приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности

Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Формировать  навыки  коллективной и организаторской деятельности

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием, конференцией

проект


1

Посаженное дерево

4

Из истории моей школы

краеведение

Познакомить с историей образования школы

Учиться ориентироваться в важнейших для села событиях и фактах прошлого и настоящего

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек

Ориентировать-ся на позицию партнера в общении


Уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию

Устный журнал

1



5

Из истории моей школы


Экскурсия

2 на 2 ом этаже школы

гражданско – патриотическое


Познакомить со знаменитыми людьми, работающими в школе, с выпускниками

Приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек

Понимать различные позиции других людей, отличные от собственной

Проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве

экскурсия


1


6

Моя улица. Почему она носит такое название?

нравст – патриот., воспитание

Учить искать информацию о названии своей улицы.

Приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек

Готовить и выступать с сообщениями; понимать различные позиции других людей, отличные от собственной

Использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности

устный журнал

1


Сообщение

7

Имена на улицах Чурапчи

нравст – патриот., воспитание

Составить журнал улиц своего села.

Формировать чувства гордости за свой край, за своих земляков

Классификация топонимов, находить и показывать улицы на карте села

Обосновать причину большого количества антропонимов в селе Чурапча

Уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию

Кл.час

1


Журнал

8

Мое село – история названия и образования

нравст – патриот., воспитание

Познакомить с историей названия своего села и его образованием

Учиться ориентироваться в важнейших для села событиях и фактах прошлого и настоящего

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов; узнавать символику своего села

Учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации

экскурсия

1



9

Месторасположение моего села, границы и территория. Мое село на карте

интеллек. развитие

Познакомить с месторасположением села, с его границами и территорией. Учить пользоваться географической картой, находить свое село на карте

Активная мотивации к деятельности, включающей социальные, учебно ‐ познавательные, внешние  и внутренние мотивы

Осуществлять поиск информации с использованием карты; находить на карте свое село

Ориентировать-ся на позицию партнера в общении


Уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию

кл. час

1


Контурная карта

10

Микрорайоны села

Выявление особенностей микрорайонов села

краеведение

Познакомиться с названиями, гербами микрорайонов.

Обозначить границы микрорайонов на контурной карте

Активная мотивации к деятельности, включающей социальные, учебно ‐ познавательные, внешние  и внутренние мотивы

Использовать различную литературу о нашем крае с целью поиска и извлечения познавательной информации; знать границы микрорайонов

Учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации

кл.час


1

К/карта

11

Рельеф и горные породы села

Составление презентации

о 9 холмах села Чурапча

интеллек. развитие

Дать определение "Холм", познакомить с названиями 9 холмов, обозначить их на плане села

Приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов

Готовить и выступать с сообщениями

Уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию

КТД


1

Презентация

12

Климат

Изучение влияния экстремально низких темпера­тур на быт и хоз. деятельность в СМ.

интеллек. Развитие

Формирование представлений об адаптации человека к климатическим условиям.

Активная мотивации к деятельности, включающей социальные, учебно ‐ познавательные, внешние  и внутренние мотивы

Использовать различную литературу о нашем крае с целью поиска и извлечения познавательной информации;

Учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Готовить и выступать с рисунками

Выполнять учебные действия в материализован-ной, речевой и мыслительной форме

Худ.творчество


1

Буклет

13

Погода


Экскурсия № 3 на местную метеостанцию

интеллек. Развитие, краеведение

Формирование представлений о погоде, причинах ее изменения, о предсказании погоды.

Приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов

Формировать  навыки  коллективной и организаторской деятельности; понимать различные позиции других людей, отличные от собственной

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием, конференцией

экскурсия


1


14

Народные приметы погоды

Изучение народного календаря погоды и сельскохоз. работ. Сбор народных примет изменения погоды, примеров долгосрочных прогнозов.

краеведение

Формирование представлений о предсказании погоды.

Активная мотивации к деятельности, включающей социальные, учебно ‐ познавательные, внешние  и внутренние мотивы

Использовать различную литературу о нашем крае с целью поиска и извлечения познавательной информации;

Учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Готовить и выступать с рисунками

Выполнять учебные действия в материализован-ной, речевой и мыслительной форме

Самостоятельная работа

1


Сообщение

15

Аласы села Чурапча

Составление "визитных карточек"

аласов села Чурапча

краеведение

Познакомить учащихся с причинами возникновения мерзлотных форм рельефа

Приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов

Формировать  навыки  коллективной и организаторской деятельности; понимать различные позиции других людей, отличные от собственной

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием, конференцией

Ктд


1

Журнал визиток

16

Водоемы моего села

краеведение

Познакомить с разнообразием водоемов села: озеро Чурапча, речка Куохара, озера в аласах, дуэдэ

Познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Использовать различную литературу о нашем крае с целью поиска и извлечения познавательной информации; описывать водоемы родного села

Учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию

экскурсия

1



17

Проект "Откуда мы берём питьевую воду?"

Краеведение

Формирование представлений о подземных источников, способах добычи пресной воды

Приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов

Готовить и выступать с сообщениями

Уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию

Проект


1

Рисунки

18

Почвы

Краеведение

Формирование представлений о почве — особом природном образова­ние, возникающим в результате взаимодействия всех природных компонентов


Активная мотивации к деятельности, включающей социальные, учебно ‐ познавательные, внешние  и внутренние мотивы

Использовать различную литературу о нашем крае с целью поиска и извлечения познавательной информации;

Учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Готовить и выступать с рисунками

Выполнять учебные действия в материализован-ной, речевой и мыслительной форме

Кл.час

1



19

Растительный и животный мир моего села


Экскурсия № 4 в краеведческий музей

краеведение

Познакомить с разнообразием растительного мира своего села, учить находить информацию о растениях, прорастающих на территории села

Активная мотивации к деятельности, включающей социальные, учебно ‐ познавательные, внешние  и внутренние мотивы

Использовать различную литературу о нашем крае с целью поиска и извлечения познавательной информации; описывать растительный мир родного села

Учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации

Экскурсия


1


20

Растительный мир моего села


Сбор сведений об использовании лекарственных и пищевых растений в быту.

краеведение

Учить находить информацию о растениях, прорастающих на территории села. Составить журнал растений села.

Приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов

Готовить и выступать с сообщениями

Уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию

уст. журнал


1

Журнал

21

Животный мир моего села


Составление сборника животных села

интеллек. развитие

Познакомить с разнообразием животного мира своего села, учить находить информацию о животных, проживающих на территории села Составить журнал животных села.

Активная мотивации к деятельности, включающей социальные, учебно ‐ познавательные, внешние  и внутренние мотивы

Использовать различную литературу о нашем крае с целью поиска и извлечения познавательной информации; описывать животный мир родного села

Учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Готовить и выступать с сообщениями

Выполнять учебные действия в материализован-ной, речевой и мыслительной форме

Худ. творчество


1

Журнал

22

Проект «Что мы можем показать жителям ко дню экологических знаний?»

(15 апреля)


худож-эстет.

воспитание

Учить разрабатывать проект, используя различные ресурсы и реализовывать его.


Приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов

Формировать  навыки  коллективной и организаторской деятельности; понимать различные позиции других людей, отличные от собственной

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием, конференцией

проект


1

Выступления

23

«Любимый уголок родной природы»


Любимый уголок родной природы

худож-эстет.

воспитание

Провести конкурс рисунков, посвященный природе своего села

Учиться ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков

Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Понимать различные позиции других людей, отличные от собственной

Самостоятельно оценивать правильность выполнения  задания при подготовке к занятию

конкурс рисунков


1

Рисунки

24

Население села

Краеведение

Познакомить с основными характеристиками населения

Приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов

Готовить и выступать с сообщениями

Уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию

Кл.час

1



25

Народные промыслы народа Саха

Экскурсия № 5

Айылгы или Арчы

Изучение народных промыслов, развитых в СМ. Определение связи народных промы­слов и природного окружения.

Краеведение

Сформировать представления об народных творчествах народа саха

Активная мотивации к деятельности, включающей социальные, учебно ‐ познавательные, внешние  и внутренние мотивы

Использовать различную литературу о нашем крае с целью поиска и извлечения познавательной информации;

Учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Готовить и выступать с рисунками

Выполнять учебные действия в материализован-ной, речевой и мыслительной форме

Экскурсии


1


26

Люди моего села

нравст – патриот., воспитание

Познакомить со знаменитыми и почетными людьми села, с их вкладами в развитие села

Формировать чувства гордости за свой край, за успехи своих земляков

Использовать различную литературу о нашем крае, достопримечательностях, и встречи с людьми с целью поиска и извлечения познавательной информации

Наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества села

Выполнять учебные действия в материализован-ной, речевой и мыслительной форме

встречи

1


Фото

27

Экологические заповеди моего народа

Составление школьного сборника 'Экологические заповеди моего народа''


Краеведение

Познакомить и углубить представления о традиционном природопользовании

Активная мотивации к деятельности, включающей социальные, учебно ‐ познавательные, внешние  и внутренние мотивы

Использовать различную литературу о нашем крае с целью поиска и извлечения познавательной информации;

Учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Готовить и выступать с рисунками

Выполнять учебные действия в материализован-ной, речевой и мыслительной форме

КТД


1

Журнал

28

Хозяйство моего села


Экскурсия

6


Изучение основных занятий населения в СМ, их зависимости от сезонных изменений в природе; влияние на природу.


краеведение

Познакомить с предприятиями села, с услугами и продукцией выпускаемой на предприятиях

Активная мотивация к деятельности, включающей социальные, учебно ‐ познавательные, внешние  и внутренние мотивы

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов; описывать промышленность села

Ориентировать-ся на позицию партнера в общении


Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации

экскурсия


1


29

Достопримечательности моего села

Выявление памятников природы, священных мест; нанесение их на карту

Краеведение

Углубить знания об основных достопримечательностях

Формировать чувства гордости за свой край, за успехи своих земляков

Использовать различную литературу о нашем крае, достопримечательностях, и встречи с людьми с целью поиска и извлечения познавательной информации

Наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества села

Выполнять учебные действия в материализован-ной, речевой и мыслительной форме

Устный журнал


1

Журнал

30

Охранять природу - значит охранять Родину


Благоустройство территории: уборка мусора, уча­стие в огораживании сельхоз. угодий, охране гнез­довий птиц, акциях "Подснежник" и т.д. Весенние посадки деревьев.

трудовое воспитание

Провести субботник по благоустройству села

Приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности


Формировать  навыки  коллективной и организаторской деятельности

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации

субботник


1


31

Что? Где? Когда?

интеллек. развитие

Формирование географической культуры обучающихся

Приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности


Формировать  навыки  коллективной и организаторской деятельности

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации

Игра

1



32

«Край мой родной»

Завершение годового школьного мониторинга. Участие в отчете.


интеллек. развитие

Разработать и провести совместно с детьми коллективно – творческое дело, посвященное родному селу

Приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности

Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Формировать  навыки  коллективной и организаторской деятельности

Самостоятельно оценивать правильность выполнения  задания при подготовке к занятию

КТД


1

Вытупления

33

Резервные дни









34











35











Всего:

15

17









Ожидаемые результаты программы



     

 Целенаправленная совместная деятельность способствует достижению положительных результатов:

  • устойчивый интерес к истории своей Родины;

  • знания по истории и культуре родного края;

  • способность творчески мыслить и рассуждать;

  • умение решать практические задачи с помощью наблюдения, сравнения;

  • способность заниматься исследовательской, проектной деятельностью индивидуально и в творческих группах;

  • способность рефлексировать свою учебно-познавательную деятельность;

  • положительные изменения, происходящие с личностью обучающихся, в их духовном росте;

  • создание условий для самовыражения и самореализации школьников;

  • переосмысление ценностей и определение своего места, своего «я», место своей семьи в цепи исторических событий;