Оборудование: 1. Плакат-поздравление на доске. 2. Стенная газета «Я и мама». 3. Красочный кроссворд «Мамин любимый цветок». 4. Рисунки цветов на доске. 5. Оригинальные открытки — поздравления девочкам от мальчиков. Прикреплены к доске. 6. Фонограммы песен. Вступительное слово учителя: Доброе утро, мамы и бабушки, девочки и мальчики! Сегодня мы поздравляем с наступающим Международным женским днем всех бабушек, мам, девочек! 8 Марта — самый удивительный, самый нежный праздник весны. Сегодня мы наши улыбки, песни, стихи, танцы посвящаем вам, дорогие мамы! Начинаем конкурс «А ну-ка, девочки!», в котором принимает участие прекрасная половина нашего класса, наши милые девочки. Итак, наши красавицы! Встречайте! (Под музыку входят девочки и рассаживаются.) 1-я девочка В марте есть такой денек С цифрой, словно кренделек. Кто из вас, ребята, знает, Цифра что обозначает? Дети хором скажут нам: Хором: Это праздник наших мам! 2-я девочка Нынче праздник, нынче праздник, Праздник бабушек и мам. Это самый добрый праздник, Он весной приходит к нам. Это праздник послушанья, Поздравленья и цветов, Прилежанья, обожанья, Праздник самых лучших слов. 3-я девочка Маму очень я люблю. Ей привет горячий шлю. Но не только ей одной, Но и бабушке родной! Мы с моею бабушкой Старые друзья. До чего хорошая бабушка моя! 4-я девочка Мне мама приносит игрушки, конфеты. Но маму люблю я совсем не за это. Веселые песни она напевает. Нам скучно вдвоем никогда не бывает. 5-я девочка Я ей открываю свои все секреты, Но маму люблю я не только за это. Люблю свою маму, скажу я вам прямо. Ну просто за то, что она моя мама! 6-я девочка Мамина улыбка вносит счастье в дом. Мамина улыбка нужна везде, во всем. 7-я девочка Капли солнечного света, Брызги солнечного лета Мы несем сегодня в дом, Дарим бабушке и маме. Поздравляем с женским днем! (Садятся на свои места.) Учитель: В нашем конкурсе принимают участие три команды: «Ромашки», «Колокольчики» и «Гвоздики» (у девочек эмблемы команд). 1-й конкурс. « Домашнее задание». Представление команд (визитная карточка) .Название команд. Эмблема. Девиз. ..Приветствие соперникам. 2-й конкурс. « Золушкина туфелька». Команды построены в колонны по одному за линией старта.. По сигналу первая участница команды надевают «туфельки»-калоши, добегает до стойки (12-15м), снимает «туфельки» и бежит обратно к линии старта с «туфельками» в руках и передает их второй участнице команды которая выполняет тоже самое задание и т.д.. Побеждает команда которая правильно и быстрее справиться с заданием. 3-й конкурс. «Коромысло» Команды построены в колонны по одному за линией старта. У первой участницы команды на плече « коромысло», изготовленное из гимнастической палки, на концах которой привязаны в сеточках набивные мячи ( 1кг) или баскетбольные мячи. . По сигналу судьи первая участница команды с « коромыслом» на плече «змейкой» оббегает поставленные фишки (4-5шт.) которые находятся за центральной линией волейбольной площадки и возвращается бегом по прямой до линии старта и передает «коромысло» второй участнице команды . которая выполняет тоже самое задание и т. д. .Побеждает команда которая правильно и быстрее справиться с заданием. Стихотворение «Жених» (читает мальчик) До чего девчонки все же На мальчишек не похожи. Ленты, банты, всякий хлам И секреты по углам. Любопытными носами Всюду сами лезут, сами. Подойдешь к любой из них. Обзываются: «Жених!» Вот когда у канарейки Поменяют батарейки. Ощенятся страусы, Отрастит сестра усы. Вот тогда вполне возможно. Постепенно, осторожно Я слегка переменюсь, И, наверное, женюсь. Показательные выступления гимнастов. 4-й конкурс. « Насорил-убери» Команды построены в колонны по одному. В руках первой участницы команды пакет с «мусором» (мячи для большого тенниса, скакалка, воланы для игры в бадминтон и т.д.). По сигналу судьи первая участница команды добегает до обруча, который лежит на расстоянии 12-15м. от стартовой линии и высыпает содержимое пакета в обруч, с пустым пакетом возвращается на линию старта и передает пакет второй участнице команды, которая добегает до обруча и собирает « мусор» в пакет , бегом возвращается на линию старта и передает пакет третьей участнице команды и т.д.. Побеждает команда которая правильно и быстрее справиться с заданием. 5-й конкурс. « Веселые повара» Команды построены в колонны по одному. В руках у первой участницы столовый разнос, на котором стопит набор столовой посуды (из пластика)- две тарелки, кружка, ложка, вилка, ножик, салфетки. По сигналу судьи первая участница команды добегает до стойки ( 12-15м ) оббегает стойку и бегом возвращается к линии старта и передает столовый разнос второй участнице команды, которая выполняет тоже самое задание и т.д. Побеждает команда которая быстрее и правильно справиться с заданием, если вовремя выполнения задания с разноса упадет посуда, то участница должна поднять ее и поставить обратно на разнос и продолжать выполнять задание ,штрафные очки за это не начисляются. 6-й конкурс. « Что приготовлено на обед» .Команды построены в колонны по одному. На противоположной стороне зала на расстоянии 12-15м. стоит стол, на котором лежат карточки с рецептами разных блюд (количество карточек соответствует количеству участников каждой команды По сигналу судьи первая участница команды добегает до стола, берет одну карточку читает ингредиенты блюда и угадывает его название . записывая его на карточке., после чего бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второй участнице команды, которая выполняет тоже самое задание и т.д. За каждый правильный ответ команде присуждается одно очко. Также дополнительное очко получает команда, которая первой закончила эстафету. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков .Наборы карточек с рецептами блюд для всех команд одинаковы. . карточки с рецептами блюд : 1 Бульон, капуста, свекла, морковь, лук, картофель. (Борщ). 2 Вареный картофель, молоко, сливочное масло . (Пюре). 3 Яйца, молоко, соль. (Омлет). 4 Огурцы, помидоры, укроп, зеленый лук, сметана, соль. (Салат). 5 Сухофрукты, сахар, вода. (Компот) 6 Вареный картофель, вареные свекла и морковь, квашенная капуста, лук, соль.. (Винегрет) 7 Листья капусты, мясной фарш, рис, морковь, соль, приправы. (Голубцы). 8 Рис. Мясо, соль, морковь, приправы. (Плов). 9 Вода, свежая рыба.картошка, лук, соль, приправы. (Уха). 10 Манная крупа, молоко, сахар, сливочное масло. (Манная каша). Частушки «Мальчишечьи страдания» Женский праздник — вот причина, Почему мы здесь поем. Разрешите нам, мужчинам. Вас поздравить с Женским днем! По ребячьему желанью Вас поздравить мы пришли. И мальчишечьи страданья Ох, вам сегодня принесли. С папой стряпать начинаем — В кухне дым стоит и шум. Жаль, что мы с ним не кончали, Ох, кулинарный техникум. Целый день я так старался. На девчонок не смотрел. Еле-еле удержался — Дернуть за косу хотел. Говорят, что мы задиры. Вы не верьте никогда. В нашей группе командиры, Ох, были девочки всегда! Показательные выступления танцевального коллектива. 7-й конкурс. «Я самая красивая» Команды построены в колонны по одному. На противоположной стороне спортивного зала (на расстоянии 12-15м) стоит стул на котором лежат юбка, бусы, шляпа, рядом лежит гимнастический обруч. По сигналу судьи первая участница команды добегает до стула одевает юбку.бусы и шляпу, встает в обруч и громко говорит: « Я самая красивая !!», затем снимает с себя юбку, бусы и шляпу и бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второй участнице команды, которая выполняет тоже самое задание и т.д. Побеждает команда которая правильно и быстрее выполнит задание 8-й конкурс «Бусы» Команды построены в колонны по одному. На противоположной стороне зала на расстоянии 12-15м. в малом обруче лежат « разобранные» бусы, бусинки и шнурок, бусины по количеству человек в команде По сигналу судьи первая участница команды добегает до обруча и вдевает одну бусинку на шнурок, возвращается к линии старта и передает эстафету второй участнице команды, которая выполняет тоже самое задание и т.д. .Эстафета заканчивается тогда, когда последняя участница команды вдев последнюю бусинку завяжет бусы, так чтобы бусины не рассыпались и вернется на линию старта одев бусы на шею. Побеждает команда которая правильно и быстрее выполнит задание. 9- конкурс «Уборка» Команды построены в колонны по одному. В руках у первой участницы команды веник на полу рядом лежит мячик для игры в большой теннис. По сигналу судьи первая участница команды бежит до стойки (12-15м.) ведя веником мяч, добежав до стойки берет мяч в руки и бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второй участнице команды, которая выполняет тоже самое задание и т.д.. Выигрывает команда которая правильно и быстрее выполнит задание. 10- конкурс « Кто мы ?» Команды построены в колонны по одному. В руках у каждого участника команды карточка с буквой. На противоположной стороне зала (12-15м.) натянута веревка с прищепками. По сигналу судьи первая участница команды добегает до веревки и прищепкой вешает свою букву на веревку , бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второй участнице команды, которая выполняет тоже самое задание и т.д. выигрывает команда которая быстрее закончит эстафету. У каждой команды должно получиться « Мы- молодцы « Показательные выступления группы гимнасток. Ведущий: Месяц март — месяц радостный, ясный. Господа! Наши дамы прекрасны! Оли, Ани, Катюши, Дианы. Незабудки, фиалки, тюльпаны. Кто нарядом красив, кто собою. Большинство же красивы душою. В каждой девочке солнца кусочек. Всех весною мы любим вас очень! Учитель: В канун праздника всем женщинам говорят красивые, ласковые слова. Чем больше, тем лучше. А какие добрые, хорошие слова приготовили наши мальчики? Мальчики: Милые девочки! Будьте всегда красивы, нежны, удивительны, добры, ласковы, загадочны, счастливы, здоровы. Учитель: Мальчики, спасибо! Почаще пользуйтесь этими красивыми праздничными словами. Жюри подводит итоги конкурсов и награждает участников медалями. |