СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская Методическая разработка по физической культуре: Сценарий Спортивного праздника "А ну-ка, девушки!", посвящённый Международному женскому дню 8 марта

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Авторская Методическая разработка по физической культуре: Сценарий Спортивного праздника "А ну-ка, девушки!", посвящённый Международному женскому дню 8 марта»


Чтоб здоровым быть сполна…

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Чтобы было веселее,
Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире,
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку,
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим,
Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться,
Нам скакалка пригодится.
Будем прыгать высоко,
Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного.
Будем чаще наклоняться,
Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка:
Мы как гибкая пружинка!
Пусть не сразу все дается,
Поработать нам придется!

Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!


Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!» - к 8 марта


Оборудование:


1. Плакат-поздравление на доске. 
2. Стенная газета «Я и мама». 
3. Красочный кроссворд «Мамин любимый цветок». 
4. Рисунки цветов на доске. 
5. Оригинальные открытки — поздравления девочкам от мальчиков. Прикреплены к доске. 
6. Фонограммы песен.



Вступительное слово учителя: 


Доброе утро, мамы и бабушки, девочки и мальчики! Сегодня мы поздравляем с наступающим Международным женским днем всех бабушек, мам, девочек! 8 Марта — самый удивительный, самый нежный праздник весны. Сегодня мы наши улыбки, песни, стихи, танцы посвящаем вам, дорогие мамы! 
Начинаем конкурс «А ну-ка, девочки!», в котором принимает участие прекрасная половина нашего класса, наши милые девочки. Итак, наши красавицы! Встречайте!

(Под музыку входят девочки и рассаживаются.)



1-я девочка 
В марте есть такой денек 
С цифрой, словно кренделек. 
Кто из вас, ребята, знает, 
Цифра что обозначает? 
Дети хором скажут нам:



Хором: 
Это праздник наших мам!



2-я девочка 
Нынче праздник, нынче праздник, 
Праздник бабушек и мам. 
Это самый добрый праздник, 
Он весной приходит к нам. 
Это праздник послушанья, 
Поздравленья и цветов, 
Прилежанья, обожанья, 
Праздник самых лучших слов.



3-я девочка 
Маму очень я люблю. 
Ей привет горячий шлю. 
Но не только ей одной, 
Но и бабушке родной! 
Мы с моею бабушкой 
Старые друзья. 
До чего хорошая бабушка моя!



4-я девочка 
Мне мама приносит игрушки, конфеты. 
Но маму люблю я совсем не за это. 
Веселые песни она напевает. 
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.



5-я девочка 
Я ей открываю свои все секреты, 
Но маму люблю я не только за это. 
Люблю свою маму, скажу я вам прямо. 
Ну просто за то, что она моя мама!



6-я девочка 
Мамина улыбка вносит счастье в дом. 
Мамина улыбка нужна везде, во всем.



7-я девочка 
Капли солнечного света, 
Брызги солнечного лета 
Мы несем сегодня в дом, 
Дарим бабушке и маме. 
Поздравляем с женским днем!



(Садятся на свои места.)



Учитель: 


В нашем конкурсе принимают участие три команды: «Ромашки», «Колокольчики» и «Гвоздики» 
(у девочек эмблемы команд).



1-й конкурс. « Домашнее задание». Представление команд (визитная карточка) .Название команд. Эмблема. Девиз. ..Приветствие соперникам.



2-й конкурс. « Золушкина туфелька». Команды построены в колонны по одному за линией старта.. По сигналу первая участница команды надевают «туфельки»-калоши, добегает до стойки (12-15м), снимает «туфельки» и бежит обратно к линии старта с «туфельками» в руках и передает их второй участнице команды которая выполняет тоже самое задание и т.д.. Побеждает команда которая правильно и быстрее справиться с заданием.


3-й конкурс. «Коромысло» Команды построены в колонны по одному за линией старта. У первой участницы команды на плече « коромысло», изготовленное из гимнастической палки, на концах которой привязаны в сеточках набивные мячи ( 1кг) или баскетбольные мячи. . По сигналу судьи первая участница команды с « коромыслом» на плече «змейкой» оббегает поставленные фишки (4-5шт.) которые находятся за центральной линией волейбольной площадки и возвращается бегом по прямой до линии старта и передает «коромысло» второй участнице команды . которая выполняет тоже самое задание и т. д. .Побеждает команда которая правильно и быстрее справиться с заданием.



Стихотворение «Жених» 
(читает мальчик)

До чего девчонки все же 
На мальчишек не похожи. 
Ленты, банты, всякий хлам 
И секреты по углам. 
Любопытными носами 
Всюду сами лезут, сами. 
Подойдешь к любой из них. 
Обзываются: «Жених!» 
Вот когда у канарейки 
Поменяют батарейки. 
Ощенятся страусы, 
Отрастит сестра усы. 
Вот тогда вполне возможно. 
Постепенно, осторожно 
Я слегка переменюсь, 
И, наверное, женюсь.


Показательные выступления гимнастов.



4-й конкурс.  « Насорил-убери» Команды построены в колонны по одному. В руках первой участницы команды пакет с «мусором» (мячи для большого тенниса, скакалка, воланы для игры в бадминтон и т.д.). По сигналу судьи первая участница команды добегает до обруча, который лежит на расстоянии 12-15м. от стартовой линии и высыпает содержимое пакета в обруч, с пустым пакетом возвращается на линию старта и передает пакет второй участнице команды, которая добегает до обруча и собирает « мусор» в пакет , бегом возвращается на линию старта и передает пакет третьей участнице команды и т.д.. Побеждает команда которая правильно и быстрее справиться с заданием.
 



5-й конкурс. « Веселые повара»  
Команды построены в колонны по одному. В руках у первой участницы столовый разнос, на котором стопит набор столовой посуды (из пластика)- две тарелки, кружка, ложка, вилка, ножик, салфетки. По сигналу судьи первая участница команды добегает до стойки ( 12-15м ) оббегает стойку и бегом возвращается к линии старта и передает столовый разнос второй участнице команды, которая выполняет тоже самое задание и т.д. Побеждает команда которая быстрее и правильно справиться с заданием, если вовремя выполнения задания с разноса упадет посуда, то участница должна поднять ее и поставить обратно на разнос и продолжать выполнять задание ,штрафные очки за это не начисляются.



6-й конкурс. « Что приготовлено на обед»
.Команды построены в колонны по одному. На противоположной стороне зала на расстоянии 12-15м. стоит стол, на котором
 лежат карточки с рецептами разных блюд (количество карточек соответствует количеству участников каждой команды По сигналу судьи первая участница команды добегает до стола, берет одну карточку читает ингредиенты блюда и угадывает его название . записывая его на карточке., после чего бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второй участнице команды, которая выполняет тоже самое задание и т.д. За каждый правильный ответ команде присуждается одно очко. Также дополнительное очко получает команда, которая первой закончила эстафету. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков .Наборы карточек с рецептами блюд для всех команд одинаковы.
. карточки с рецептами блюд :

1 Бульон, капуста, свекла, морковь, лук, картофель. (Борщ).
2 Вареный картофель, молоко, сливочное масло . (Пюре).

3 Яйца, молоко, соль. (Омлет).

4 Огурцы, помидоры, укроп, зеленый лук, сметана, соль. (Салат).

5 Сухофрукты, сахар, вода. (Компот)

6 Вареный картофель, вареные свекла и морковь, квашенная капуста, лук, соль.. (Винегрет)

7 Листья капусты, мясной фарш, рис, морковь, соль, приправы. (Голубцы).

8 Рис. Мясо, соль, морковь, приправы. (Плов).

9 Вода, свежая рыба.картошка, лук, соль, приправы. (Уха).

10 Манная крупа, молоко, сахар, сливочное масло. (Манная каша).

Частушки «Мальчишечьи страдания»



Женский праздник — вот причина, 
Почему мы здесь поем. 
Разрешите нам, мужчинам. 
Вас поздравить с Женским днем!



По ребячьему желанью 
Вас поздравить мы пришли. 
И мальчишечьи страданья 
Ох, вам сегодня принесли.



С папой стряпать начинаем — 
В кухне дым стоит и шум. 
Жаль, что мы с ним не кончали, 
Ох, кулинарный техникум.



Целый день я так старался. 
На девчонок не смотрел. 
Еле-еле удержался — 
Дернуть за косу хотел.



Говорят, что мы задиры. 
Вы не верьте никогда. 
В нашей группе командиры, 
Ох, были девочки всегда!


Показательные выступления танцевального коллектива.


7-й конкурс. «Я самая красивая» 

Команды построены в колонны по одному. На противоположной стороне спортивного зала (на расстоянии 12-15м) стоит стул на котором лежат юбка, бусы, шляпа, рядом лежит гимнастический обруч. По сигналу судьи первая участница команды добегает до стула одевает юбку.бусы и шляпу, встает в обруч и громко говорит: « Я самая красивая !!», затем снимает с себя юбку, бусы и шляпу и бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второй участнице команды, которая выполняет тоже самое задание и т.д. Побеждает команда которая правильно и быстрее выполнит задание



8-й конкурс «Бусы»

Команды построены в колонны по одному. На противоположной стороне зала на расстоянии 12-15м. в малом обруче лежат « разобранные» бусы, бусинки и шнурок, бусины по количеству человек в команде По сигналу судьи первая участница команды добегает до обруча и вдевает одну бусинку на шнурок, возвращается к линии старта и передает эстафету второй участнице команды, которая выполняет тоже самое задание и т.д. .Эстафета заканчивается тогда, когда последняя участница команды вдев последнюю бусинку завяжет бусы, так чтобы бусины не рассыпались и вернется на линию старта одев бусы на шею. Побеждает команда которая правильно и быстрее выполнит задание.


9- конкурс «Уборка»

Команды построены в колонны по одному. В руках у первой участницы команды веник на полу рядом лежит мячик для игры в большой теннис. По сигналу судьи первая участница команды бежит до стойки (12-15м.) ведя веником мяч, добежав до стойки берет мяч в руки и бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второй участнице команды, которая выполняет тоже самое задание и т.д.. Выигрывает команда которая правильно и быстрее выполнит задание.


10- конкурс « Кто мы ?»

Команды построены в колонны по одному. В руках у каждого участника команды карточка с буквой. На противоположной стороне зала (12-15м.) натянута веревка с прищепками. По сигналу судьи первая участница команды добегает до веревки и прищепкой вешает свою букву на веревку , бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второй участнице команды, которая выполняет тоже самое задание и т.д. выигрывает команда которая быстрее закончит эстафету. У каждой команды должно получиться « Мы- молодцы «


Показательные выступления группы гимнасток.


Ведущий:

Месяц март — месяц радостный, ясный. 
Господа! Наши дамы прекрасны! 
Оли, Ани, Катюши, Дианы. 
Незабудки, фиалки, тюльпаны.

Кто нарядом красив, кто собою. 
Большинство же красивы душою. 
В каждой девочке солнца кусочек. 
Всех весною мы любим вас очень!



Учитель: 
В канун праздника всем женщинам говорят красивые, ласковые слова. Чем больше, тем лучше. А какие добрые, хорошие слова приготовили наши мальчики?



Мальчики: 
Милые девочки! Будьте всегда красивы, нежны, удивительны, добры, ласковы, загадочны, счастливы, здоровы.



Учитель: 
Мальчики, спасибо! Почаще пользуйтесь этими красивыми праздничными словами.



Жюри подводит итоги конкурсов и награждает участников медалями.