-С какой песней мы познакомились на прошлом уроке? («Посвящение друзьям» слова и музыка Б. Окуджава) - Я вас просила выучить текст песни. Давайте проверим. (Исполнение песни) -Что отличает эту песню? (Автор музыки, стихов и исполнитель-один человек) - Сегодня мы вновь обратимся к авторским песням. Ведь Б.Окуджавы уже давно нет, а его песня полюбилась вам, и продолжает жить в сердцах миллионов людей. Постараемся разобраться: почему? Но разве можно на основании одной песни сделать вывод, почему так любимы многие авторские песни? Так какую же проблему нам нужно сегодня постараться разрешить? (Особенности, ценность авторских песен) -Домашнее задание вы получили по группам. - перечислите, о ком ваши задания в группах.(Называют) Из услышанного перечисленного какой хочется сделать вывод: чего нам не достаёт в знаниях об авторской песне?, какова будет тема сегодняшней работы? ( Авторская песня - прошлое и настоящее). Итак, ценность авторской песни в прошлом и настоящем. -Работу мы организуем так же в группах, обмениваясь собранной информацией с другими. А чтобы не забыть ничего, новую информацию фиксируем в кластере. В кластер заносим название/имя исполнителя и особенности их песен. Название кластеру, кстати, придумайте сами, исходя из проблемы урока. На работу с каждой карточкой тратим 2 минуты. Продумайте заранее, кто вдвоём станет защищать кластер. Приготовились! Смена карточек по команде! (работа с использованием приёма Зигзаг, по Теории развития критического мышления) Защита кластеров: -Итак, переносимся мысленно на Британские острова, в Старую Англию, времён Римской империи... -что есть дополнить, уточнить?... -Далее, переносимся мысленно в Европу, в эпоху Средневековья. -что есть дополнить, уточнить?... -А что же на Руси-матушке?... -что есть дополнить, уточнить?... 60-е годы прошлого века… Что же является особенностью песен Булата Окуджавы? О чём его произведения?... -что есть дополнить, уточнить?... Певцом советской эпохи называли Владимира Высоцкого… Пока готовится к защите кластера следующая пара, предлагаю вспомнить один куплет из известной вам песни, Песни о друге…(исполняем 1куплет) … Какие важные качества человеческой души Высоцкий раскрывает в этой песне?... И, наконец, наш современник, автор-исполнитель Олег Митяев… Послушайте и постарайтесь верно повторить мелодию 1куплета песни «Изгиб гитары жёлтой». А мелодии авторских песен, как вы заметили, чрезвычайно сердечные и запоминающиеся… (слушаем 1куплет и исполняем) -о каких важных качествах души человека эта песня?...С какой внутренней наполненностью нужно исполнять её?... Давайте же посмотрим на наш кластер в целом и дадим ему название… -в чём же ценность авторской песни? (раскрывает темы честности, доброты, дружбы, взаимовыручки, важные во все времена) Взгляните на лица этих авторов-исполнителей. Какие имена вам ещё не знакомы? д\з (по группам): послушать (в сети Интернет) и проанализировать содержание любой песни выбранного автора, соотнося с выводами в нашем кластере. д\з (единое для всех): знать мелодию и текст песни «Изгиб гитары жёлтой». Повторное исполнение 1куплета песни)… Урок закончен, благодарю за искренность, до свидания! |