СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа дистанционного курса " Практикум решения задач по физике " для общеобразовательных школ

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа КУРСА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 «ПРАКТИКУМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ» 9класс

(34 часа)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Физика занимает особое место среди школьных дисциплин. Как учебный предмет она создает представление о научной картине мира. Являясь основой научно-технического прогресса, физика показывает гуманистическую сущность научных знаний, подчеркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности учащихся, является мощным орудием развития способностей ума, формирует практические навыки анализа информации, самообучения, стимулирует самостоятельную работу учащихся. В "Концепции развития образования Республики Казахстан до 2015 года" в разделе "Ожидаемы результаты" указывается, что казахстанская система образования должна обеспечить доступность и преемственность всех видов образования, таким образом

главная цель курса : создание оптимальных условий для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на базе познавательного интереса к наукам естественного цикла.

Основная задача: учитывая своеобразие, психологию и потенциальные возможности каждого ученика, находить и реализовывать такие методические приемы, которые давали бы учащемуся ощущение комфорта, самостоятельности, творческого участия в процессе обучения, способствовали свободному образованию и развитию личности.

Отличительной особенностью  дистанционного обучения по физике является то, что она представляет ученику условия и среду активного освоения деятельности, пробы себя и своих сил, поиска интересного творческого занятия и общения, выбора своего дела и завершения его в виде реального осязаемого результата. Она обеспечивает ему приобретение новых и совершенствование имеющихся способностей. Учащийся не является внешним наблюдателем, а реально и активно участвует в процессе познания, общения и труда. Курс  ориентирован не столько на передачу суммы знаний, сколько на развитие умений приобретать знания самостоятельно .

Программа дистанционного курса по физике:

конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

 Приоритетами для дистанционного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических задач;

    Информационно-коммуникативная деятельность:

    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

      Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

               Содержание курса

    Содержание курса строится в соответствии с выделенными компетенциями. Курс рассчитан на 34часа (1 ч в неделю) и включает в себя как теоретические, так и практические занятия (с преобладание последних). Он состоит из пяти тематических блоков, в каждом  из которых представлен материал, обеспечивающий развитие и совершенствование соответствующих знаний, умений и навыков. В содержании курса реализуется личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход в обучении, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования знаний.

     В проведении занятий рекомендуется использовать элементы интеграции предметов, интерактивные методы обучения, элементы исследовательской деятельности критического мышления и др.

    Учебно-тематическое планирование

    9класс (34 часа, 1 час в неделю)

№ урока

Тема

Кол-во часов

Из них на

Форма проведения

Дистанционное сопровождение

Образовательный продукт

Период проведения

Теор.

Практ.

Кинематика

 

1,

2

Равномерное прямолинейное движения. График равномерного движения. Решение задач на чтение и построение графиков движения. Графический и координатный способы решения задач на РД.

Решение задач по теме

 

2

1

1

 Урок-лекция

 

Видеофрагмент " Равномерное  движени е",[5]. Индивидуальная работа над текстовыми задачами,медиаисточниками,

электронное

тестирование по теме [4]

Конспект,

алгоритм решения задач на расчет средней скорости движения.

3.10-16.10.11

3,4,

5

Неравномерное движение. Вычисление средней скорости движения.  Ускорение при равноускоренном движении. Графики  неравномерного движения. Решение задач на чтение и построение графиков движения. Графический и координатный способы решения задач на РУД.

Решение задач по теме

3

1

2

Урок-лекция

Урок применения знаний и умений

Видеофрагмент " Неравномерное  движени е",[5]. Индивидуальная работа над текстовыми задачами,медиаисточниками

Индивидуальная работа над тек

стовыми задачами,медиаисточниками

Конспект

17.10-6.11.11

6,7

Свободное падение тел.

2

0,5

1,5

урок применения знаний и умений

Видеофрагмент " Свободное подение тел ",[5]

Конспект

7.11-20.11.11

8,9

Решение задач на нахождение скорости и ускорения по закону движения.

2

 

2

Комбинированный урок

Индивидуальная работа над текстовыми задачами,медиаисточниками

Конспект

21.11-04.12.11

10,11

Криволинейное движение. Расчет параметров  криволинейного движения Движение материальной точки по окружности. Период обращения и частота обращения. Циклическая частота. Угловая скорость. Центростремительное ускорение. Космические скорости. Решение астрономических задач на движение планет и спутников.

2

1

1

Комбинированный урок

Видеофрагмент " Криволинейное  движени е",[5],[4].

Индивидуальная работа над текстовыми задачами,медиаисточниками

Конспект

05.12-18.12.11

Динамика

 

12

Основы динамики. Решение задач по алгоритму на законы Ньютона с различными силами (силы упругости, трения, сопротивления).

6

0,5

0,5

Урок-лекция, урок применения знаний и умений

Слайды по теме,[4],электронное

тестирование [4.]

Конспект,алгоритм решения задач по динамике

19.12-25.12.11

13,14

 Координатный метод решения задач по динамике по алгоритму: наклонная плоскость, вес тела, задачи с блоками и на связанные тела.

 

 

0,5

2,0

Урок применения знаний и умений

Слайды по теме[4].

Индивидуальная работа над текстовыми задачами,медиаисточниками

 

26.12.-8.01.12

15,16,17

Решение задач на движение под действие сил тяготения: свободное падение, движение тела брошенного верти­кально вверх, движение тела брошенного под углом к горизонту. Алгоритм решения задач на оп­ределение дальности полета, времени полета, максимальной высоты подъема тела.

 

0,5

2

урок применения знаний и умений

Слайды по теме[4], видеофрагмент " Движение тела ,брошенного под углом к горизонту"[5]

 

 

19.01-29.01.12

18

Вес тела. Изменение веса при равноускоренном движении.

1

0,5

0,5

Комбинированный урок

Слайды по теме,[4]. Индивидуальная работа над текстовыми задачами,медиаисточниками.

Конспект

30.01-5.02.12

Законы сохранения

 

19,20

Импульс силы. Решение задач на второй закон Ньютона в импульсной форме. Алгоритм решения задач на абсолютно упругий и абсолютно неупругий.

2

0,5

1,5

Комбинированный урок

Видеофрагмент

 "Импульс тела ", [4]

Конспект

6.02-19.02.12

21,22

Закон сохранения и превращения энергии в механике Потенциальная и кинетическая энергия. Решение задач на закон сохранения и превращения энергии. Алгоритм решения задач на закон сохранения и превращение механической энергии несколькими способами. Решение задач на использование законов сохранения.

2

0,5

1,5

Урок-лекция, урок-консультация, урок применения знаний и умений

Индивидуальная работа над текстовыми задачами,медиаисточниками ,электронное

тестирование [4]

Конспект

20.02-04.03.12

Колебания и волны

 

23,24

Колебания и волны. Расчет параметров колебательного движения.

2

0,5

1,5

Урок-лекция, урок-консультация, урок применения знаний и умений

Видеофрагмент " Колебания и волны",[5]

 

 

Конспект

5.03-18.03.12

 

25,26

Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Расчет параметров колебательного контура.

2

0,5

1,5

Урок-лекция, урок-консультация, урок применения знаний и умений

Слайды по теме,[4], видеофрагмент " ЭМК",[5] Индивидуальная работа над текстовыми задачами,медиаисточниками.

Конспект

19.03.-1.04.12

27

Электромагнитные волны. Расчет параметров волн.

1

0,5

0,5

Урок-лекция, урок-консультация, урок применения знаний и умений

Электронное

тестирование по теме [4]. Индивидуальная работа над текстовыми задачами,медиаисточниками.

Конспект

2.04-8.04.12

Строение атома

 

28,29

Явление фотоэффекта. Решение задач.

2

0,5

1,5

Урок-лекция, урок-консультация, урок применения знаний и умений

Видеофрагмент "Явление фотоэффекта",[5 Индивидуальная работа над текстовыми задачами,медиаисточниками].

Конспект

9.04.-22.04.12

30,31

Строение атома. Дефект масс. Энергия связи ядра атома.

2

0,5

1,5

Урок-лекция, урок-консультация, урок применения знаний и умений

Видеофрагмент "Строение атома",[4]. Индивидуальная работа над текстовыми задачами,медиаисточниками

Конспект

23.04.-6.05.12

32,33

Радиоактивный распад.

2

0,5

0,5

Урок-лекция, урок-консультация, урок применения знаний и умений

Индивидуальная работа над текстовыми задачами,медиаисточниками

Конспект

7.05.-20.05.12

34

Проведение итоговых зачетных работ

1

 

1

Урок проверки знаний и умений

Электронное

тестирование [4]

Конспект

21.05-31.05.12