СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа "Говорилочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена занятий по развитию речи у первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа "Говорилочка"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Эдучанская средняя общеобразовательная школа»



СОГЛАСОВАНО:

___________________

Методический совет школы

Ф.Ф. Морозова



«____»______________20___

УТВЕРЖДАЮ:

____________________

Директор

МОУ «Эдучанская СОШ»

О.Я. Редченко

Пр. №____________


«____»____________20____

РАССМОТРЕНО:

__________________

Методическое объединение учителей начальных классов

Р.В. Зыбина


«____»____________20___
















Авторская рабочая программа

по работе над звуковой культурой речи

«Говорилочка»

2 класс






Автор: Романова Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории





















Эдучанка 2014

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Название программы

«Говорилочка»

Автор программы

Романова Ирина Николаевна

Тип программы

Авторская

Направленность

Филологическая, развитие речи

Заказчик, образовательное учреждение

Общеобразовательное учреждение МОУ «Эдучанская собщеобразовательная школа»

Рецензенты

Чернышова Т. В., учитель высшей квалификационной категории. Морозова Ф. Ф., учитель высшей квалификационной категории

Основные цели и задачи

Развитие умения говорения, слушания, чтения; работа над звуковой культурой речи, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

совершенствование артикуляционной моторики.



Период изучения

10 часов

Использование

Программу могут использовать учителя начальных классов на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности, воспитатели группы продлённого дня для организации досуга.



Программа «Говорилочка»



Пояснительная записка


Рабочая программа «Говорилочка» по литературному чтению для начальных классов общеобразовательной школы составлена для работы в МОУ «Эдучанская средняя общеобразовательная школа» на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Развитие речи играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. Развитие речи в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Программа может быть использована учителями начальных классов на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности и воспитателями групп продлённого дня для организации досуга.

Рабочая программа рассчитана на 10 учебных часов. Формой итоговой аттестации обучающихся 2 класса предполагается проверка навыка чтения.

Для реализации программного материала используются:

- Литературное чтение: учеб. Для 2 кл. нач. шк. : в 2 ч. (сост. Л. Ф. Климанова и др.). Москва. «Просвещение». 2012.


Цель курса:

-развитие умения говорения, слушания, чтения;

- работа над зуковой культурой речи, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

-расширение кругозора детей, развитие воображения, памяти.

Задачи обучения:

  1. Развивать умения говорения, слушания.

  2. Развивать и совершенствовать фонематические процессы (фонемного восприятия и представлений и звуковой структуре слова);

  3. Совершенствовать артикуляционную моторику.

  4. Обогащать активный, пассивный, потенциальный словарь; развить грамматический строй речи, умение связной речи с опорой на речевой опыт ребенка- носителя языка.

  5. Развивать общеучебные умения: умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия.

  6. Развивать умение общения с взрослыми, со сверстниками, умение видеть мир глазами другого человека.


Содержание курса

Работа со словом, целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности.

Для тренировки техники речи (дыхания, голоса, дикции) обучающиеся знакомятся с основными требованиями к каждому компоненту техники речи, разучивают специальные тренировочные упражнения. В начале каждого занятия предусматривается проведение речевой гимнастики. Используются приёмы работы над выразительным чтением: образцовое исполнение текста учителем, построчное разучивание размеченного текста, хоровое, индивидуальное чтение.


Специфика изучения курса «Говорилочка» связана с отсутствием базового учебника по данной дисциплине. Представляется в связи с этим правомерным использование пособий, учебников, которые указаны в списках литературы и которые в определенной степени помогут преподавателю и ученику в освоении программного материала.

Планируемые результаты освоения курса

Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Изучение курса «Говорилочка» направлено на получение следующих личностных результатов:

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметными результатами изучения курса «Говорилочка» является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для её решения. Познавательные универсальные учебные действия:

-умение правильно произносить все звуки родного языка, осознанно читать, правильно строить речевые высказывания.

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач; - готовность слушать собеседника и вести диалог;

- умение договариваться в распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений: - первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

- позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

- умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний.



Тематический план курса «Говорилочка»


Тема урока

Основные элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Измерители, контроль

1

Исследование речевых навыков обучающихся.

Какую речь хочется слушать?

Формирование первоначальных представлений о речевой грамотности человека


Знать что такое речь. Иметь общее понятие о культуре речи.

Текущий

2

Техника речи: работа над дыханием.

Звук (р).

Формирование навыков звуковой культуры речи, умений правильно читать. Участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания.

Знать что такое культура речи. Стремиться совершенствовать свою речь.

Практическая работа

3

Техника речи: работа над дикцией.

Звук (л).

Чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Формирование навыков звуковой культуры речи.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы литературного языка; читать выразительно художественный текст

Практическая работа

4

Техника речи: работа над темпом речи.

Поизношение гласных звуков

Практическая работа

5

Скороговорение. Что такое скороговорка. Умение составлять скороговорки.


Формирование навыков звуковой культуры речи. Образные языковые средства.

Практическая работа

6

Техника речи: работа над интонацией.

Шипящие согласные звуки.

Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Формирование навыков звуковой культуры речи.


Практическая работа

7

Техника речи: работа над интонацией. Шипящие согласные звуки.

Практическая работа

8

Выразительность речи.

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Практическая работа

9

Культура речи.

Соблюдение речевого этикета.

Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать слова – выражения просьбы, благодарности, извинения приветствия, прощания.


Фронтальный опрос

10

Обобщающий урок.

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы литературного языка.

Контрольное чтение


Список литературы


1. Литературное чтение: учеб. Для 2 кл. нач. шк. : в 2 ч. (сост. Л. Ф. Климанова и др.). Москва. «Просвещение». 2012.

2. По дороге к азбуке. Методические рекомендации. Т. Р. Кислова. Москва. «Баласс».

3.Детская риторика. Т. А. Ладыженская. Москва. «Баласс». 2013 год.