СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа: «АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТОМ ИГРОВЫХ ТАНЦЕВ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны и у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Одним из видов танцевальной деятельности, который в большей степени способствует развитию творчества у детей – является игровой танец.

             Давая детям возможность поиграть и сочетать ее с танцевальными движениями, внося в него игровые элементы, педагог решает такие задачи, как развитие образного мышления, воображения и фантазии у детей.

В ходе работы выяснилось что, дети любят комбинировать игру с танцем. Именно игровые танцы создают радостное настроение, способствует эстетическому воспитанию и  творческому развитию детей. Дети с большим удовольствием участвуют на таких занятиях по хореографии, активно проявляют себя творчески. 

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа: «АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТОМ ИГРОВЫХ ТАНЦЕВ»»




«АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТОМ ИГРОВЫХ ТАНЦЕВ»



Подготовила: Кэрэ Истэ Ючюгэйи Танар

ПДО по хореографии

Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте

дети чрезвычайно любознательны и у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Одним из видов танцевальной

деятельности, который в большей степени способствует развитию творчества у детей является игровой танец.

Давая детям возможность поиграть и сочетать ее с танцевальными движениями,

внося в него игровые элементы, педагог решает такие задачи, как развитие образного мышления, воображения и фантазии у детей.


Педагог просит учащихся изобразить каких-либо

животных, птиц или сказочных персонажей.


Можно предлагать другой вариант игрового занятия, когда дети вносят свои коррективы.

Педагог начинает игру, предлагает условия, а дети должны развить игровой сюжет с танцевальными элементами, внести в занятие свои краски.


В ходе работы выяснилось что, дети любят комбинировать

Игру с танцем. Именно игровые танцы создают радостное

настроение, способствует эстетическому воспитанию и

творческому развитию детей.

Дети с большим удовольствием участвуют на таких занятиях по

хореографии, активно проявляют себя творчески.


Цели и задачи данной работы могут быть

достигнуты только тогда, когда будут созданы все необходимые условия для развития творческих

способностей детей.

Работу по развитию творческих способностей ввести в определённой системе и последовательности.

Использовать различные формы и методы работы с

детьми: открытые занятия, ритмические игры,

дидактический материал, танцевальные миниатюры и другие формы работы.

Определять ведущие цели обучения для формирования

у детей: познавательной, воспитательной,

развивающей среды; интереса к различным видам танцевальной деятельности, развитии творческих способностей.

Методы развития творческих способностей детей посредством игровых танцев в танцевальной

деятельности применяется в зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.


УСЛОВИЕ РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБОСТЕЙ ДЕТЕЙ.



  • Создание развивающей творческой среды;

  • Рефлективное направленность педагогического процесса;

  • Формирование положительного образа «Я»





Игра






  • Обеспечение свободы в выборе творческой

деятельности в основе собственных

интересов, ценностей и целей;

Танец

НА ЗАНЯТИЯХ ПО АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА




Примерные игры на занятиях способствующие в

развитии творческих способностей детей



Игра

Цель

Содержание

Импровизация на тему:

Танец-сценка.

Развивать образное

мышление, правильно ориентироваться в пространстве, самостоятельность мышления, творческую инициативу,

воображение.

Все играющие делятся на пары, после чего каждой паре выдается карточка с образами для каждого из них.

Задача игры: ребенок должен сочинять танцевальную

комбинацию подражая данного образа. Дети

распределяют роли и придумывают маленькую сценку- танец, где их персонажи встречаются и разыгрывают

какой-то сюжет.

Карточки: Человек и Дракон, Тараканы, Радостный слон и бабочка, Птичка и кот, Два зайца играются, Спрут и

рыбка, Пингвин и чайка, Паучок и хищный цветок, Пень

и молодой расточек, Щенок и опытный пес, Лебеди, Лань и свинка, Петух и курица, Муха и корова, Лошадь и овец.

Этюдные танцы


После этого подготовленные танцы показываются перед всеми.


Игра

Цель

Содержание

Импровизация на

Развивать

Каждому ребенку предлагается свое собственное задание -

тему: Сад

самостоятельность

станцевать какое-то животное, растение или часть пейзажа.


образное

Для создания некоторых образов (скажем, ручья или


мышления,

облака) детки могут объединяться по несколько человек.


творческую

Карточки вы можете придумать сами, но вот Вам несколько


активность, память,

примеров: пчела, ромашка, яблоня, куст, лилия, кузнечик,


воображение,

кролик, котенок, солнце, ручеек, вишня, куст сирени,


внимание.

воробей, ласточка, тучка и т.д.

Этюдные танцы -


После этого танца предложить детям усложнить задание –

различные


станцевать всем вместе один общий Сад. Для этого нужно

движения


объяснить им, что такое общий, групповой танец, что

сочетаются с


общая картина сильно зависит от стараний каждого.

эмоциями,


Потом происходит постепенное встраивание образов в

настроением и не


общую картину танца. То есть, начинает танцевать одна

разрушают


группа людей, скажем, деревья. Затем к ним

способность


подстраиваются животные, цветы… И так – до последнего

ребенка играть то,


участника.

во что он играет.




Игра

Цель

Содержание

Импровизация на тему:

Развивать

Дети разбиваются на пары, после чего каждый

Сказочные герои

творчество,

ребенок жребием вытягивает для себя карточку с


внимание, гибкость

именем какого-то известного сказочного


мышления память,

персонажа. Задача пары – подготовить и затем


воображение.

станцевать перед всеми танец встречи этих



героев, даже если они из разных сказок.



Карточки для примера: Красная шапочка, серый



волк, охотник, Золушка, Лиса, Белоснежка, Гном,



Кощей Бессмертный, Мышонок, Царевна Лягушка,



Дюймовочка, Старик Хоттабыч, Колобок,



Незнайка, Ромашка, Елена Прекрасная,



Чиполлино, Муха Цокотуха, Старичок-паучок,



Маугли, Пантера Багира, Алиса, Буратино,



Мальвина, Пьеро, пудель Артемон, Карабас-



Барабас, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Винни Пух,



Пятачок.

Этюдные танцы - различные


После этого танца предложить детям усложнить

движения сочетается с


задание – станцевать всем вместе один общий

эмоциями, настроением и


танец. Для этого нужно объяснить им, что такое

не разрушает способность


общий, групповой танец, что общая картина

ребенка играть то, во что он


сильно зависит от стараний каждого.

играет.