«АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТОМ ИГРОВЫХ ТАНЦЕВ»
Подготовила: Кэрэ Истэ Ючюгэйи Танар
ПДО по хореографии
Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте
дети чрезвычайно любознательны и у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Одним из видов танцевальной
деятельности, который в большей степени способствует развитию творчества у детей – является игровой танец.
Давая детям возможность поиграть и сочетать ее с танцевальными движениями,
внося в него игровые элементы, педагог решает такие задачи, как развитие образного мышления, воображения и фантазии у детей.
Педагог просит учащихся изобразить каких-либо
животных, птиц или сказочных персонажей.
Можно предлагать другой вариант игрового занятия, когда дети вносят свои коррективы.
Педагог начинает игру, предлагает условия, а дети должны развить игровой сюжет с танцевальными элементами, внести в занятие свои краски.
В ходе работы выяснилось что, дети любят комбинировать
Игру с танцем. Именно игровые танцы создают радостное
настроение, способствует эстетическому воспитанию и
творческому развитию детей.
Дети с большим удовольствием участвуют на таких занятиях по
хореографии, активно проявляют себя творчески.
Цели и задачи данной работы могут быть
достигнуты только тогда, когда будут созданы все необходимые условия для развития творческих
способностей детей.
Работу по развитию творческих способностей ввести в определённой системе и последовательности.
Использовать различные формы и методы работы с
детьми: открытые занятия, ритмические игры,
дидактический материал, танцевальные миниатюры и другие формы работы.
Определять ведущие цели обучения для формирования
у детей: познавательной, воспитательной,
развивающей среды; интереса к различным видам танцевальной деятельности, развитии творческих способностей.
Методы развития творческих способностей детей посредством игровых танцев в танцевальной
деятельности применяется в зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.
УСЛОВИЕ РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Создание развивающей творческой среды;
Рефлективное направленность педагогического процесса;
Формирование положительного образа «Я»
Игра
деятельности в основе собственных
интересов, ценностей и целей;
Танец
НА ЗАНЯТИЯХ ПО АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Примерные игры на занятиях способствующие в
развитии творческих способностей детей
Игра | Цель | Содержание |
Импровизация на тему: Танец-сценка. | Развивать образное мышление, правильно ориентироваться в пространстве, самостоятельность мышления, творческую инициативу, воображение. | Все играющие делятся на пары, после чего каждой паре выдается карточка с образами для каждого из них. Задача игры: ребенок должен сочинять танцевальную комбинацию подражая данного образа. Дети распределяют роли и придумывают маленькую сценку- танец, где их персонажи встречаются и разыгрывают какой-то сюжет. Карточки: Человек и Дракон, Тараканы, Радостный слон и бабочка, Птичка и кот, Два зайца играются, Спрут и рыбка, Пингвин и чайка, Паучок и хищный цветок, Пень и молодой расточек, Щенок и опытный пес, Лебеди, Лань и свинка, Петух и курица, Муха и корова, Лошадь и овец. |
Этюдные танцы | | После этого подготовленные танцы показываются перед всеми. |
Игра | Цель | Содержание |
Импровизация на | Развивать | Каждому ребенку предлагается свое собственное задание - |
тему: Сад | самостоятельность | станцевать какое-то животное, растение или часть пейзажа. |
| образное | Для создания некоторых образов (скажем, ручья или |
| мышления, | облака) детки могут объединяться по несколько человек. |
| творческую | Карточки вы можете придумать сами, но вот Вам несколько |
| активность, память, | примеров: пчела, ромашка, яблоня, куст, лилия, кузнечик, |
| воображение, | кролик, котенок, солнце, ручеек, вишня, куст сирени, |
| внимание. | воробей, ласточка, тучка и т.д. |
Этюдные танцы - | | После этого танца предложить детям усложнить задание – |
различные | | станцевать всем вместе один общий Сад. Для этого нужно |
движения | | объяснить им, что такое общий, групповой танец, что |
сочетаются с | | общая картина сильно зависит от стараний каждого. |
эмоциями, | | Потом происходит постепенное встраивание образов в |
настроением и не | | общую картину танца. То есть, начинает танцевать одна |
разрушают | | группа людей, скажем, деревья. Затем к ним |
способность | | подстраиваются животные, цветы… И так – до последнего |
ребенка играть то, | | участника. |
во что он играет. | | |
Игра | Цель | Содержание |
Импровизация на тему: | Развивать | Дети разбиваются на пары, после чего каждый |
Сказочные герои | творчество, | ребенок жребием вытягивает для себя карточку с |
| внимание, гибкость | именем какого-то известного сказочного |
| мышления память, | персонажа. Задача пары – подготовить и затем |
| воображение. | станцевать перед всеми танец встречи этих |
| | героев, даже если они из разных сказок. |
| | Карточки для примера: Красная шапочка, серый |
| | волк, охотник, Золушка, Лиса, Белоснежка, Гном, |
| | Кощей Бессмертный, Мышонок, Царевна Лягушка, |
| | Дюймовочка, Старик Хоттабыч, Колобок, |
| | Незнайка, Ромашка, Елена Прекрасная, |
| | Чиполлино, Муха Цокотуха, Старичок-паучок, |
| | Маугли, Пантера Багира, Алиса, Буратино, |
| | Мальвина, Пьеро, пудель Артемон, Карабас- |
| | Барабас, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Винни Пух, |
| | Пятачок. |
Этюдные танцы - различные | | После этого танца предложить детям усложнить |
движения сочетается с | | задание – станцевать всем вместе один общий |
эмоциями, настроением и | | танец. Для этого нужно объяснить им, что такое |
не разрушает способность | | общий, групповой танец, что общая картина |
ребенка играть то, во что он | | сильно зависит от стараний каждого. |
играет. | | |