СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа Хубецовой Дианы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новизна. Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс художественной и естественно-научной направленности. На уроках учащиеся получают лишь основные, можно сказать, ознакомительные знания в различных областях культуры, искусства и экологии. Данная программа объединяет все эти направления.

Новизной является то, что программа тесно связанны с природой Родного края.

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных художественно-эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, определяющихся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.

Характерной особенностью данной программы является то, что она помогает воспитанникам в течение короткого промежутка времени, сделать осознанный выбор в пользу того или иного вида декоративно-прикладного творчества (ДПТ), то есть само реализоваться и самоопределиться.

Цель программы.Основная цель программы - создавать условия для формирования  интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход.Содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды ДПТ.Знакомство с работой из зерен и круп, бумажной пластики, вышивания, вязания, аппликации из природных материалов, изготовления мягкой игрушки.

  • Программа раскрывает перед ребенком многогранные возможности ДПТ;
  • приобщает к большому и разнообразному миру искусства;
  • удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества;
  • позволяет организовать досуг учащихся в системе интересно и с пользой для себя и окружающих.

Задачи для достижения цели.

Обучающие:

  • обучение приемам работы с различными материалами;
  • обучение детей владеть различными инструментами и приспособлениями;
  • обучение приемам самостоятельной разработки поделок;
  • обучение правилам оформления выставочных работ;
  • знакомство детей с историей изучаемых видов рукоделия.

Развивающие:

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
  • развитие у детей памяти, внимания, мышления, эстетического вкуса, мелкой моторики рук, глазомера.

Воспитательные:

  • формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России и принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) - способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование отношения к семье, почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
  • осознание школьником ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;