Новизна. Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс художественной и естественно-научной направленности. На уроках учащиеся получают лишь основные, можно сказать, ознакомительные знания в различных областях культуры, искусства и экологии. Данная программа объединяет все эти направления.
Новизной является то, что программа тесно связанны с природой Родного края.
Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных художественно-эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, определяющихся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.
Характерной особенностью данной программы является то, что она помогает воспитанникам в течение короткого промежутка времени, сделать осознанный выбор в пользу того или иного вида декоративно-прикладного творчества (ДПТ), то есть само реализоваться и самоопределиться.
Цель программы.Основная цель программы - создавать условия для формирования интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход.Содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды ДПТ.Знакомство с работой из зерен и круп, бумажной пластики, вышивания, вязания, аппликации из природных материалов, изготовления мягкой игрушки.
- Программа раскрывает перед ребенком многогранные возможности ДПТ;
- приобщает к большому и разнообразному миру искусства;
- удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества;
- позволяет организовать досуг учащихся в системе интересно и с пользой для себя и окружающих.
Задачи для достижения цели.
Обучающие:
- обучение приемам работы с различными материалами;
- обучение детей владеть различными инструментами и приспособлениями;
- обучение приемам самостоятельной разработки поделок;
- обучение правилам оформления выставочных работ;
- знакомство детей с историей изучаемых видов рукоделия.
Развивающие:
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
- развитие у детей памяти, внимания, мышления, эстетического вкуса, мелкой моторики рук, глазомера.
Воспитательные:
- формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России и принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) - способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование отношения к семье, почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
- осознание школьником ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;