Просмотр содержимого документа
«Авторская программа "Одаренный ребенок в массовой школе"»
Авторская программа «Одаренный ребенок в массовой школе»
Важнейшая задача общества - сохранить и развивать одарённость каждого. Поэтому нам, педагогам, в своей повседневной практической деятельности приходится быть очень внимательными к каждому ребёнку, его особенностям, способностям. Статистика гласит, что 10% детей одарены от природы, а 80% обладают определёнными способностями, которые могут раскрыться в определённых ситуациях, при определённых методах работы педагога.
Вырастет ли из ребёнка с признаками одарённости талантливая личность, зависит от множества причин. Немаловажную роль в этом играет реакция взрослых, умение учителя создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития ребёнка, стимулировать творческую деятельность одарённых детей, что я и пытаюсь делать на своих уроках.
Программа направлена на совершенствование образовательной среды, которая создает и воспроизводит условия для развития одаренных детей. То есть, от вопросов «Чему учить?» и «Как учить?» мы перешли к поиску ответа на вопрос «Какие условия необходимо создать для учения одаренного ребенка?»
Данная программа позволяет обеспечить целостный подход к много аспектному решению проблемы выявления и поддержки детской одаренности: от определения природы этого феномена до внедрения современных образовательных технологий работы с одаренными детьми и управления этой деятельностью.
В ходе реализации Программы будут внесены организационные и структурные изменения в образовательное пространство обучения русского языка, математике и окружающего мира, учитывающие тенденции современной психолого-педагогической науки и быстро меняющиеся условия социума:
разработка и внедрение новых путей выявления, поддержки и развития одаренности для удовлетворения растущих потребностей одаренных детей и увеличивающихся возможностей социума;
создание авторских педагогических технологий работы с одаренными детьми;
повышение профессиональной компетентности педагогов по работе с одаренными детьми;
функционирование системы комплексной поддержки развития одаренных детей.