- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с дополнениями и изменениями);
- примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/5)
- основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Тимская СОШ им.Н.В.Черных»
№ п/п | № в теме | Дата | Тема урока КЭС | Основное содержание по теме (элемент содержания) | Предметные знания и умения | Универсальные учебные действия | Вид и форма контроля | Домашнее задание | ТСО ЦЭОР |
Тема I. Человек в социальном измерении (11 ч.) |
1 | 1 | 05.09 | Человек – личность | Игра, труд, учение, личность, сознание, общение | Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Опрос | § 1. Индивидуальные творческие задания «Биографии исторических личностей» | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
2 | 2 | 12.09 | Человек – личность | Индивидуальность, безнравственность, сильная личность, карьера | Проверочная работа | | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
3 | 3 | 19.09 | Человек познает мир. | Познание самого себя, потребность, самосознание | Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Тест | § 2. Задание рубрики «В классе и дома», с. 23–24 | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
4 | 4 | 26.09 | Человек познает мир. | Самооценка, способности, критическое отношение к себе | | | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
5 | 5 | 03.10 | Человек и его деятельность | Привычка, деятельность, цель | Научатся: формировать представление о деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий | Опрос | § 3. Задания рубрики «В классе и дома», с. 31–32 | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
6 | 6 | 10.10 | Человек и его деятельность | Игра, учение, общение | Проверочная работа | | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
7 | 7 | 17.10 | Потребности человека | Потребности, биологические потребности, духовные потребности | Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | Тест | § 4. Задания в рабочей тетради, № 5, 6, с. 20–21 состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
8 | 8 | 24.10 | Потребности человека | Духовный мир, мышление, понятия, суждения, логика, умозаключение, эмоции, нравственные чувства, интеллектуальные чувства | Опрос | | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
9 | 9 | 31.10 | На пути к жизненному успеху | Диоген, жизненный успех, труд | Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) | Проверочная работа | § 5. Задания рубрики «В классе и дома», с. 47–48 | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
10 | 10 | 14.11 | На пути к жизненному успеху | Взаимопонимание, взаимопомощь, выбор жизненного пути | Опрос | | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
11 | 11 | 21.11 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек в социальном измерении» | | Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Тест | § 1–5. Повторение | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
Тема II. Человек среди людей (9ч.) |
12 | 1 | 28.11 | Межличностные отношения | Межличностные отношения, взаимодействие, взаимовосприятие, взаимопомощь | Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Опрос | § 6. Задание в рабочей тетради, № 8, с. 33 | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
13 | 2 | 05.12 | Межличностные отношения | Чувства положительные и отрицательные, симпатия, стереотип, антипатия, знакомство, приятельские отношения, товарищество, дружба, любовь, официальные и личные отношения | Проверочная работа | | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
14 | 3 | 12.12 | Человек в группе | Виды групп | Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализиро- вать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | Тест | § 7. Вопросы, с. 66 | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
15 | 4 | 19.12 | Человек в группе | Лидер, манеры, ритуалы, групповые нормы, санкции | Опрос | | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
16 | 5 | 26.12 | Общение | Общение, ритуальное общение, потребности | Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проверочная работа | § 8. Задания в рабочей тетради, № 2, 7, с. 37, 40 | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
17 | 6 | 16.01 | Общение | Средства общения, речевое и неречевое общение, особенности общения | Тест | | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
18 | 7 | 23.01 | Конфликты в межличностных отношениях | Конфликт, возникновение конфликтной ситуации, осознание конфликта, проявление конфликтного поведения, углубление конфликта, разрешение конфликта | Научатся: сохранять до-стоинство в конфликте. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему реше-нию; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | Опрос | § 9. задания в рабочей тетради, № 7, 8, с. 47 | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
19 | 8 | 30.01 | Конфликты в межличностных отношениях | Варианты поведения: сотрудничество, компромисс, избегание, преодоление, ущерб, инцидент, подчинение, интеграция, нетерпимость | Проверочная работа | | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
20 | 9 | 06.02 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек среди людей» | | Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Тест | § 6–9. Повторение | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
Тема III. Нравственные основы жизни (7 ч.) |
21 | 1 | 13.02 | Человек славен добрыми делами | Добро, любовь, сочувствие, милосердие, сострадание, благодарность, симпатия | Научатся: отличать добрые поступки от злых; определять понятия «нравственность» и «безнравственность». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. | Опрос | § 10. Задания рубрики «В классе и дома», с. 91 | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
22 | 2 | 20.02 | Человек славен добрыми делами | Мораль, золотое правило морали | Проверочная работа | | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
23 | 3 | 27.02 | Будь смелым | Страх, смелость, испуг, боязнь, опасение, ужас, тревога | Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Тест | § 11. Задания в рабочей тетради, № 5–7, с. 53–54мнение, суждения | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
24 | 4 | 05.03 | Будь смелым | Фобии, отвага, храбрость, решительность, бесстрашие, сила духа | Опрос | | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
25 | 5 | 12.03 | Человек и человечность | Гуманизм, принцип, притча | Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проверочная работа | § 12. Задания в рабо- чей тетради, № 6–7, с. 57 | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
26 | 6 | 19.03 | Человек и человечность | Человечность | Опрос | | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
27 | 7 | 02.04 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Нравственные основы жизни» | | Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче- ского и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно исполь-зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Тест | Не задано | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
Тема IV. Итоговое повторение (7 ч.) |
28 | 1 | 09.04 | Обобщение и систематизация знаний | | Научатся: определять все термины за курс 6 класса. | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Опрос | Подготовка к итоговой проверочной работе | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
29 | 2 | 16.04 | Обобщение и систематизация знаний | | Проверочная работа | | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
30 | 3 | 23.04 | Человек в системе общественных отношений | | Научатся: определять все термины за курс 6 класса. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия | Тест | Не задано | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
31 | 4 | 30.04 | Человек в системе общественных отношений | | Опрос | | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
32 | 5 | 07.05 | Итоговая работа | | Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию. Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста. | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | | | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
33 | 6 | 14.05 | Урок-конференция «Человек и общество» | | Научатся: пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления. Получат возможность научиться: публично выступать; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | | | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
34 | 7 | 21.05 | Урок-конференция «Человек и общество» | | | | krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru, rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru, gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru |
1. Методические пособия для учителя:
Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2010.
Буйволова И.Ю. Обществознание. 6 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой/Волгоград:Учитель, 2013.
Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя
с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2012.
Прутченков, А. С. «Свет мой, зеркальце, скажи…» : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.
Прутченков, А. С. Школа жизни : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.
Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2010.
Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5–9 классы. – М. : Просвещение, 2011.
2. Дополнительная литература для учителя:
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.
Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.
Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.
Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.
Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997.
Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2010.
Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.
3. Дополнительная литература для учащихся:
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.