СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа по обществознанию 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа по обществознанию 6 класса»

Календарно-тематическое планирование

по обществознанию для 6 класса.

Планирование составлено на основе:

- рабочей программы основного общего образования по обществознанию, утвержденной решением педагогического совета МКОУ «Тимская СОШ им.Н.В.Черных» от 28 августа 2019 протокол № 10

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с дополнениями и изменениями);

- примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/5)

- основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Тимская СОШ им.Н.В.Черных»

- УМК: Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Матвеева А.И. Обществознание. 5-9 класс. М. ОАО "Издательство" Просвещение"

Учебник: Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 6 класс. М. ОАО "Издательство" Просвещение"


п/п

в теме

Дата

Тема урока

КЭС

Основное содержание по теме (элемент содержания)

Предметные

знания и умения

Универсальные учебные действия

Вид и форма контроля

Домашнее задание

ТСО

ЦЭОР

Тема I. Человек в социальном измерении (11 ч.)

1

1

05.09

Человек – личность

Игра, труд, учение, личность, сознание, общение

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют
в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу

Опрос

§ 1. Индивидуальные творческие задания «Биографии исторических личностей»

krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

2

2

12.09

Человек – личность

Индивидуальность, безнравственность, сильная личность, карьера

Проверочная работа


krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

3

3

19.09

Человек познает мир.

Познание самого себя, потребность, самосознание

Научатся: характеризовать свои потребности
и способности; проявлять личностные свойства
в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе
и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Тест

§ 2. Задание рубрики «В классе и дома»,

с. 23–24

krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

4

4

26.09

Человек познает мир.

Самооценка, способности, критическое отношение к себе



krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

5

5

03.10

Человек
и его деятельность

Привычка, деятельность, цель

Научатся: формировать представление о деятельности человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Опрос

§ 3. Задания рубрики «В классе и дома»,
с. 31–32

krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

6

6

10.10

Человек
и его деятельность

Игра, учение, общение

Проверочная работа


krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

7

7

17.10

Потребности человека

Потребности, биологические потребности, духовные потребности

Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека.

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Регулятивные: ставят учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Тест

§ 4. Задания в рабочей тетради,

№ 5, 6, с. 20–21 состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

8

8

24.10

Потребности человека

Духовный мир, мышление, понятия, суждения, логика, умозаключение, эмоции, нравственные чувства, интеллектуальные чувства

Опрос


krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

9

9

31.10

На пути
к жизненному успеху

Диоген, жизненный успех, труд

Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

Проверочная работа

§ 5. Задания рубрики «В классе и дома»,
с. 47–48

krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

10

10

14.11

На пути
к жизненному успеху

Взаимопонимание, взаимопомощь, выбор жизненного пути

Опрос


krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

11

11

21.11

Обобщение и систематизация знаний
по теме «Человек
в социальном измерении»



Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обменивают ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют

обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Тест

§ 1–5. Повторение

krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

Тема II. Человек среди людей (9ч.)

12

1

28.11

Межличностные

отношения


Межличностные отношения, взаимодействие, взаимовосприятие, взаимопомощь

Научатся: определять,
в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют
в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу

Опрос

§ 6. Задание

в рабочей тетради,
№ 8,
с. 33

krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

13

2

05.12


Межличностные

отношения


Чувства положительные и отрицательные, симпатия, стереотип, антипатия, знакомство, приятельские отношения, товарищество, дружба, любовь, официальные и личные отношения

Проверочная работа


krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

14

3

12.12


Человек
в группе

Виды групп

Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализиро-

вать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Тест

§ 7. Вопросы,
с. 66

krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

15

4

19.12

Человек
в группе

Лидер, манеры, ритуалы, групповые нормы, санкции

Опрос


krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

16

5

26.12

Общение

Общение, ритуальное общение, потребности

Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе
и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проверочная работа

§ 8. Задания в рабочей тетради,
№ 2, 7,
с. 37, 40

krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

17

6

16.01

Общение

Средства общения, речевое и неречевое общение, особенности общения

Тест


krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

18

7

23.01

Конфликты в межличностных отношениях

Конфликт, возникновение конфликтной ситуации, осознание конфликта, проявление конфликтного поведения, углубление конфликта, разрешение конфликта

Научатся: сохранять до-стоинство в конфликте.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему реше-нию; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Опрос

§ 9.
задания
в рабочей тетради,
№ 7, 8,
с. 47

krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

19

8

30.01

Конфликты в межличностных отношениях

Варианты поведения: сотрудничество, компромисс, избегание, преодоление, ущерб, инцидент, подчинение, интеграция, нетерпимость

Проверочная работа


krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

20

9

06.02


Обобщение и систематизация знаний

по теме «Человек среди людей»


Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей».

Получат возможность научиться: работать

с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Тест

§ 6–9. Повторение

krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

Тема III. Нравственные основы жизни (7 ч.)

21

1

13.02

Человек славен добрыми делами

Добро, любовь, сочувствие, милосердие, сострадание, благодарность, симпатия

Научатся: отличать добрые поступки от злых;
определять понятия

«нравственность» и «безнравственность».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются

о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

с партнёром.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Опрос

§ 10. Задания рубрики

«В классе и дома»,
с. 91

krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

22

2

20.02

Человек славен добрыми делами

Мораль, золотое правило морали

Проверочная работа


krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

23

3

27.02

Будь
смелым


Страх, смелость, испуг, боязнь, опасение, ужас, тревога

Научатся: определять, всегда ли страх является

плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное.


Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют

в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную

задачу.


Тест

§ 11. Задания

в рабочей тетради,

№ 5–7,

с. 53–54мнение, суждения

krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

24

4

05.03

Будь
смелым


Фобии, отвага, храбрость, решительность, бесстрашие, сила духа

Опрос


krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

25

5

12.03

Человек
и человечность


Гуманизм, принцип, притча

Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми.

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются

о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Проверочная работа

§ 12. Задания

в рабо-

чей тетради,

№ 6–7,

с. 57

krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

26

6

19.03

Человек
и человечность


Человечность

Опрос


krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

27

7

02.04

Обобщение и систематизация знаний

по теме

«Нравственные
основы жизни»


Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной

и письменной форме, в том числе творче-

ского и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь-зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Тест

Не задано

krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

Тема IV. Итоговое повторение (7 ч.)

28

1

09.04

Обобщение и систематизация знаний


Научатся: определять все термины за курс 6 класса.


Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Опрос

Подготовка

к итоговой проверочной работе

krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

29

2

16.04

Обобщение и систематизация знаний


Проверочная работа


krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

30

3

23.04

Человек
в системе общественных отношений


Научатся: определять все термины за курс 6 класса.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия

Тест

Не задано

krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

31

4

30.04

Человек
в системе общественных отношений


Опрос


krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

32

5

07.05

Итоговая работа


Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию.

Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать

свое отношение) и представлять её в виде письменного текста.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.



krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

33

6

14.05


Урок-конференция «Человек
и общество»


Научатся: пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления.

Получат возможность научиться: публично выступать; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются

о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей



krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru

34

7

21.05

Урок-конференция «Человек
и общество»




krugosvet.ru, megabook.ru, vidahl.agava.ru,

rubricon.com, rulex.ru, n-t.org/nl, planetasckol.ru, clow.ru/ruspeople, rulers.narod.ru,

gov.ru, uznay-presidenta.ru, duma.gov.ru


Учебно-методическое обеспечение

1. Методические пособия для учителя:

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2010.

Буйволова И.Ю. Обществознание. 6 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой/Волгоград:Учитель, 2013.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя

с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2012.

Прутченков, А. С. «Свет мой, зеркальце, скажи…» : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.

Прутченков, А. С. Школа жизни : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.

Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2010.

Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5–9 классы. – М. : Просвещение, 2011.

2. Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.

Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997.

Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2010.

Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.

3. Дополнительная литература для учащихся:

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.