СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО РИТОРИКЕ.БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ (5-9 классы)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики «Риторика» (базовый уровень) разработана на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования Луганской Народной Республики и предназначена для изучения обучающимися V- IХ классов филолого-философского профиля. Риторика – это учение об эффективном речевом построении развитого информационного общества, предполагающее исследование и овладение всеми видами общественно-речевого взаимодействия. Риторика как наука изучает законы и правила речи в разных видах и жанрах современной словесности, а как искусство предполагает умение эффективно говорить и писать. Поэтому в центре современного курса – обучение эффективному общению человека. Риторика гармонично связана с системой родного языка, знание которого, в свою очередь, отражается и сосредотачивается в языковой личности, в том, как эта личность умеет строить целесообразные высказывания, как владеет всем необходимым для этого языковым материалом, насколько осознанны и осмысленны эти высказывания. Занятия по риторике очень важны для реализации программы языкового образования и воспитания обучающихся. На всех этапах детского развития возникают проблемы в общении, сложности в выражении мысли, учащиеся затрудняются в написании сочинений, изложений, испытывают затруднения в анализе текста. Благодаря регулярным занятиям по риторике, дети постепенно научатся не только правильно говорить, но и слушать; видеть стилевые особенности текста, определять его проблематику; понимать необходимость употребления той или иной стилистической фигуры; создавать тексты разных видов; анализировать различные речевые ситуации, которые созданы не искусственно, а возникают в повседневной жизни.