Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Караваевская средняя общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей физкультуры Протокол № _____ от «___» ___________ 2013 г Руководитель МО ___________Якунина С.Н. | Согласовано Зам. директора по УВР __________Самойлова Л.А. «____» ___________ 2013 г | УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ Караваевская СОШ ___________Потапова И.Е. Приказ № ______ От «___» _________ 2013 г. |



АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Физическая культура»
раздел «Скиппинг»
(Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования и Комплексной программы физического воспитания, учащихся 1-11 классов; В.И. Лях, А.А. Зданевич.)
Составила:
Учитель физической культуры
МКОУ Караваевская СОШ
Соколова В.В.
Кострома 2018-2019 уч.год
Пояснительная записка
Основной целью школьного образования по физической культуре по новым Федеральным государственным стандартам общего образования второго поколения является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Достижение данной цели обеспечивается решением ряда задач. Одной из таких задач является: укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.
Для этого учителем физкультуры проводятся уроки, планируется внеклассная (внеурочная) работа с расчётом на еженедельный двигательный режим каждого ребёнка.
Современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движений, производимых ими намного ниже возрастных норм. Это оказывает отрицательное влияние на детский организм и приводит к различным функциональным нарушениям.
Что бы увеличить объём двигательной активности ребёнка, что впоследствии приведёт к повышению уровня здоровья, к обогащению двигательного опыта, необходимо пересмотреть программу физического воспитания для общеобразовательных учреждений и предпочтение отдать видам спорта, имеющим многолетние традиции.
В последние годы своё развитие получили упражнения со скакалкой – скиппинг. Скиппинг является одной из самых доступных форм двигательной активности, которая повышает интерес к занятиям физической культурой и вызывает желание заниматься самостоятельно.
Основными целями и задачами занятия скиппингом в школе являются:
- укрепление здоровья;
- развитие основных физических качеств;
- повышение функциональных возможностей организма;
- обучение навыкам самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Структура и содержание программы.
Программа состоит из трёх разделов: «Знания о скиппинге», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Раздел «Знания о скиппинге» включает в себя такие темы «История развития скиппинга», «Базовые понятия», «Правила участия и проведения соревнований по скиппингу». Эти темы включают в себя историю появления скиппинга. Влияние скиппинга на организм человека. Кроме того здесь раскрываются основные понятия, организация активного отдыха с помощью скиппинга, даются правила контроля и требования техники безопасности при занятиях скиппингом.
Раздел «Способы двигательной активности» одержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой.
Раздел «Физическое совершенствование» наиболее объёмный и направлен на оздоровление организма школьника, всестороннюю физическую подготовку и гармоничное физическое развитие. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность» и «Упражнения общеразвивающей направленности».
Формы организации
Основными формами организации занятий скиппингом являются: урок физкультуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия, спортивные соревнования и праздники, самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Уровень знаний, умений и навыков учащихся, оканчивающих начальную школу
по программе «Скиппинг»
Знать и иметь представление:
- об особенностях зарождения скиппинга;
- о влиянии скиппинга на здоровье человека;
- о физических качествах, которые развивает скиппинг;
- о терминологии разучиваемых упражнений;
- о подвижных играх со скакалкой.
Уметь:
- составит правильно комплекс ОРУ со скакалкой;
- организовывать самостоятельные занятия;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой
Демонстрировать:
Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Классические прыжки вперёд за 1 минуту, кол-во раз | 60 | 65 |
Выполнять равномерные прыжки | В течении 2 минут | В течении 2 минут |
Двигательные умения, навыки и способности:
Технически правильно выполнять:
- классические прыжки вперёд и назад;
- прыжки на правой и левой ноге;
- прыжки скрестив ноги;
- вбегать и выбегать с прыжками через длинную скакалку;
- выполнять классические парные прыжки;
- знать и уметь играть в различные игры и эстафеты со скакалкой.
Примерное распределение учебного времени на раздел программы «скиппинг»
в физическом воспитания 1-4 классов.
№ | Вид физического упражнения | Количество часов (уроков) |
Класс |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Всего | 5 | 8 | 8 | 8 |
I | Знания о скиппинге | В процессе уроков |
II | Способы двигательной активности | В процессе уроков |
III | Физическое совершенствование | | | | |
1 | Вращение короткой и длинной скакалки | + | + | + | + |
2 | Прыжки без скакалки | + | + | + | + |
3 | Прыжки через короткую скакалку | | | | |
3.1. | Классические прыжки | - | + | + | + |
3.2. | Прыжки «ноги скрестно» | - | - | + | + |
3.3. | Прыжки «руки скрестно» | - | - | + | + |
3.4. | Парные прыжки | - | - | + | + |
4 | Прыжки через длинную скакалку | | | | |
4.1. | Через качающуюся скакалку | + | + | - | - |
4.2. | Через вращающуюся скакалку на двух | - | + | + | + |
4.3. | Вбегание и выбегание | - | - | + | + |
4.4. | Групповые и парные прыжки | - | + | + | + |
4.5. | С различным положением ног: «ноги скрестно», на одной ноге, и др. | - | - | + | + |
Раздел «Знания о скиппинге».
Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведённых уроках (2 четверти), так и в ходе освоения техническим материалом по скиппингу.
1 класс: Что такое скиппинг? Первое упоминание о скиппинге.
2 класс: История появления скиппинга в разных странах. Спортивная форма для занятий скиппингом. Виды скакалок. Влияние скиппинга на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки.
3 класс: История появления скиппинга в России. Влияние физических упражнений на системы организма. Виды скиппинга.
4 класс: Скиппинг современности. Соревнования по скиппингу: организация, правила проведения. Влияние скиппинга на развитие физических качеств человека.
Раздел «Способы двигательной активности»
1-2 классы: Спортивная форма для самостоятельных занятий скиппингом. Как правильно подобрать скакалку? Выбор места для занятий скиппингом. Составление комплекса ОРУ со скакалкой. Признаки утомления при самостоятельных занятиях скиппингом.
3-4 классы: Составление комплекса ОРУ со скакалкой. Дозирование нагрузки при составлении самостоятельных тренировок по скиппингу. Ведение дневника самонаблюдения с регистрацией динамики показателей физического развития и физической подготовленности.
Раздел «Физическое совершенствование»
1 класс:
Работа рук при вращении короткой скакалки: вращение сбоку правой (левой) рукой стоя на месте и в движении шагом и бегом, вращение «восьмёркой» стоя на месте и в движении шагом и бегом.
Работа ног при прыжках через короткую и длинную скакалки: прыжки на месте на двух ногах, ноги вперёд-назад, ноги врозь-ноги скрестно, ноги вместе-ноги врозь. Те же упражнения но с прыжками по прямой, влево вправо от прямой линии, через натянутую на 10-15 см от пола скакалку. Прыжки через качающуюся над полом длинную скакалку.
Подвижные игры и эстафеты со скакалкой: «Удочка», «Подсечка», «Люлька», «Лягушки и цапля», «Поймай игрушку», «Рыбалка», «Лошадки и кучера», «Моталка», «Интересная дорожка», «Построй фигуру». Эстафеты без прыжков через скакалку. (см. методичку «Скиппинг»).
2 класс:
Работа рук при вращении короткой скакалки: вращение сбоку правой (левой) рукой стоя на месте и в движении шагом и бегом, вращение «восьмёркой» стоя на месте и в движении шагом и бегом.
Работа ног при прыжках через короткую и длинную скакалки: прыжки на месте на двух ногах, ноги вперёд-назад, ноги врозь-ноги скрестно, ноги вместе-ноги врозь. Те же упражнения но с прыжками по прямой, влево вправо от прямой линии, через натянутую на 10-15 см от пола скакалку. Прыжки через качающуюся над полом длинную скакалку.
Прыжки через короткую скакалку: классический прыжок вперёд, классический прыжок после вращения скакалки «восьмёркой».
Прыжки через длинную скакалку: вращение длинной скакалки в парах и по одному, прыжки через качающуюся над полом длинную скакалку, прыжки через вращающуюся скакалку на двух ногах по одному, парами, тройками без вбегания и выбегания.
Подвижные игры и эстафеты со скакалкой: «Удочка», «Подсечка», «Люлька», «Лягушки и цапля», «Поймай игрушку», «Рыбалка», «Лошадки и кучера», «Моталка», «Интересная дорожка», «Построй фигуру», «Волк и семеро козлят», «Алфавит», «Имена» и другие игры. Эстафеты без прыжков через скакалку а так же с классическими прыжками на месте. (см. методичку «Скиппинг»).
3 класс:
Работа рук при вращении короткой скакалки: вращение сбоку правой (левой) рукой стоя на месте и в движении шагом и бегом, вращение «восьмёркой» стоя на месте и в движении шагом и бегом.
Работа ног при прыжках через короткую и длинную скакалки: прыжки на месте на двух ногах, ноги вперёд-назад, ноги врозь-ноги скрестно, ноги вместе-ноги врозь, на правой (левой) ноге. Те же упражнения, но с прыжками по прямой, влево вправо от прямой линии, через натянутую на 10-15 см от пола скакалку. Прыжки через качающуюся над полом длинную скакалку.
Прыжки через короткую скакалку: классический прыжок вперёд, назад классический прыжок после вращения скакалки «восьмёркой». Прыжки «руки скрестно» вперёд, парные классические прыжки. Прыжки ноги «скрестно».
Прыжки через длинную скакалку: вращение длинной скакалки в парах и по одному, прыжки через качающуюся над полом длинную скакалку, прыжки через вращающуюся скакалку на двух ногах по одному, парами, вбегание и выбегание.
Подвижные игры и эстафеты со скакалкой: «Удочка», «Подсечка», «Люлька», «Лягушки и цапля», «Моталка», «Построй фигуру», «Волк и семеро козлят», «Алфавит», «Имена» и другие игры. Эстафеты без прыжков через скакалку а так же с классическими прыжками на месте и в движении а так же с использованием длинных скакалок. (см. методичку «Скиппинг»).
4 класс:
Работа рук при вращении короткой скакалки: вращение сбоку правой (левой) рукой стоя на месте и в движении шагом и бегом, вращение «восьмёркой» стоя на месте и в движении шагом и бегом.
Работа ног при прыжках через короткую и длинную скакалки: прыжки на месте на двух ногах, ноги вперёд-назад, ноги врозь-ноги скрестно, ноги вместе-ноги врозь, на правой (левой) ноге. Те же упражнения но с прыжками по прямой, влево вправо от прямой линии, через натянутую на 10-15 см от пола скакалку. Прыжки через качающуюся над полом длинную скакалку.
Прыжки через короткую скакалку: классический прыжок вперёд, назад классический прыжок после вращения скакалки «восьмёркой». Прыжки «руки скрестно» вперёд, назад. Прыжки ноги скрестно. Прыжки на одной ноге и со сменой ног. Парные классические прыжки.
Прыжки через длинную скакалку: прыжки через вращающуюся скакалку на двух ногах, ноги скрестно, на одной ноге, меняя ноги, с поворотом на 90 и 180 ͦ по одному, парами, вбегание и выбегание.
Подвижные игры и эстафеты со скакалкой: «Удочка», «Подсечка», «Люлька», «Моталка», «Построй фигуру», «Десятки», «Актёры», «Алфавит», «Имена» и другие игры. Эстафеты без прыжков через скакалку а так же с классическими прыжками на месте и в движении а так же с использованием длинных скакалок. (см. методичку «Скиппинг»).
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА.
К внеклассной работе относятся: посещение учащимися спортивных секций, а так же организация физкультурно-массовых и спортивных мероприятий. Занятие скиппингом полезно при занятиях во всех спортивных кружках и спортивных секциях, так как является отличным средством для развитие основных физических качеств и повышения функциональных возможностей организма.
Возможна организация спортивной секции по скиппингу в школе. На занятиях изучаются прыжки через короткую и длинную скакалку, групповые и смешанные прыжки.
Цель физкультурно-массовых и спортивных мероприятий: пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, подведение итогов физкультурно-спортивной работы и активный отдых.
Примерные мероприятия, которые можно организовать с учащимися младших классов:
1) Эстафеты «Чудо скакалка».
2) Соревнования по скиппингу «Весёлая скакалка»
3) Рекорды школы.
4) «Длинная скакалка».
5) Показательные выступления под музыку.
Уровень физической подготовленности
учащихся 1-4 классов
Учебный норматив | Класс | мальчики | девочки |
«3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» |
Прыжки за 10 секунд | 1 класс | - | - | - | -- | - | - |
2 класс | 6 | 8 | 10 | 8 | 10 | 12 |
3 класс | 8 | 10 | 12 | 10 | 12 | 14 |
4 класс | 10 | 12 | 14 | 12 | 14 | 26 |
Прыжки за 15 секунд | 1 класс | - | - | - | - | - | - |
2 класс | 11 | 13 | 15 | 14 | 16 | 18 |
3 класс | 14 | 16 | 18 | 16 | 18 | 20 |
4 класс | 16 | 18 | 20 | 18 | 20 | 22 |
Прыжки за 30 секунд | 1 класс | - | - | - | - | - | - |
2 класс | 20 | 25 | 30 | 26 | 30 | 34 |
3 класс | 26 | 30 | 34 | 30 | 34 | 38 |
4 класс | 30 | 34 | 38 | 34 | 38 | 42 |
Прыжки за 60 секунд | 1 класс | - | - | - | - | - | - |
2 класс | 50 | 55 | 60 | 55 | 60 | 65 |
3 класс | 55 | 60 | 65 | 60 | 65 | 70 |
4 класс | 60 | 65 | 70 | 65 | 70 | 75 |