СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа "Степ-аэробика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа "Степ-аэробика"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда гимназия № 32



Принята на заседании

педагогического совета

от « _»________2022___г.

Протокол № ___

Утверждаю:

Директор МАОУ гимназии № 32 г. Калининграда

___________ /Белякова В.Н./

«___» ___________2022г.










Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Физкультурно-спортивной направленности

«Степ-аэробика».


Возраст обучающихся: 1-4 класс,

Срок реализации: 9 месяцев









Автор-составитель:

Калугарева Светлана Юрьевна,

педагог дополнительного образования








г. Калининград, 2022.


Пояснительная записка


Направленность программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Степ-аэробика» имеет физкультурно-спортивную направленность.

В группах осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности. Направленность дополнительной образовательной программы секции «ОФП» (общефизической подготовки) - одно из важных средств - всестороннего воспитания детей школьного возраста. Характерная ее особенность - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Секция общей физической подготовки является одной из форм дополнительной работы по предмету «Физическая культура» и переходной ступенью к специализированным занятиям спортом. Она создает для желающих улучшить свою физическую подготовленность и определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта

Актуальность программы

Современное общество предъявляет новые, все более высокие требования к человеку (в том числе к ребенку) – к его способностям и возможностям адаптации. Постоянно увеличивающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья детей, снижению их физического и умственного потенциала. Так, статистика за последние 10 лет выявила неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей. Количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в 3 раза. Поэтому уже с ранних лет необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой. Разработка данной программы обусловлена возросшим интересом к детскому фитнесу со стороны детей и родителей.

При этом следует учитывать, что программы дополнительного образования детей должны быть направлены:

– на создание условий для развития ребенка;

– развитие мотивации к познанию и творчеству;

– обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

– приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

– профилактику асоциального поведения;

– создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка;

– укрепление психического и физического здоровья;

– взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Традиционных форм работы по физическому развитию недостаточно, поэтому я внедряю новую эффективную технологию, такую как фитнес-технология, которая включает в себя адаптированные для детского организма системы тренировок по «Степ - аэробике»

Новизна данной программы заключается в том, что наряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения по степ – аэробике, а также логоритмические упражнения. Оптимальное сочетание, которых в ходе занятий позволит решать не только задачи по физическому воспитанию, но и развивать координацию движений и речь.

У детей, занимающихся оздоровительной аэробикой, повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, стимул научиться танцевать, сформировать красивую фигуру, быть здоровым и бодрым).

Отличительные особенности программы

Программа «Степ-аэробика» — это программа для обучающихся, не подготовленных, впервые пришедшие на обучение. Заниматься могут как девочки, так и мальчики.

Упражнения адаптированы к возрастным особенностям ребенка, благодаря чему исключены травмы и перегрузки. На занятиях нет соревновательного духа. Каждый ребенок чувствует себя молодцом, радуется своим достижениям и получает удовольствие

Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для детей 1-4 классов.

Базовая. По содержанию является учебно-познавательной; по функциональному предназначению - развивающей; по форме организации–коллективно-групповой; по времени реализации – одногодичной.

Данная программа составлена с учетом программы воспитания. Выбор данной программы обусловлен тем, что она имеет гуманистическую, эстетическую и физическую направленность.

Объем и срок освоения программы

Срок освоения программы – 9 месяцев.

На полное освоение программы требуется 72 часа.

Формы обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса

Набор детей в объединение – свободный. Группа формируется из числа учащихся образовательной организации, реализующей программу.

В группу принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие медицинский осмотр, допущенные врачом к занятиям физической культурой (справка).

Определение этапа обучения, соответствующего обучающимся, проводится по результатам собеседования, определяющим по соответствующим критериям объем базовых данных и степень владения навыками и умениями, необходимыми на занятиях.

При комплектовании групп учитываются знания, умения, навыки, которыми владеет ребенок.

Количество обучающихся в группе до 20 человек. Программа реализуется в рамках проекта «Губернаторская программа «УМная PROдленка» и является бесплатной для обучающихся.

Режим занятий, периодичность, количество часов на реализацию программы.

Дополнительное образование является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Программа объединяет образовательные области (в соответствии с ФГОС).

Дополнительное образование является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Рабочая программа дополнительного образования «Степ - аэробика» адресована учащимся начальных классов, срок реализации программы 1 год

Общее количество часов в год – 72 часа. Продолжительность занятий исчисляются в академических часах – 40 минут. Между занятиями установлены 10-минутные перерывы. Недельная нагрузка на одну группу – 2 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу.

Форма проведения занятий – групповая. Начало учебного года: 1 сентября

Окончание учебного года – 31 мая. Продолжительность учебного года (аудиторные занятия) – 36 недель. Комплектование групп – с 1 сентября. Педагогическая целесообразность программы

- целостность программы, систематичность и последовательность обучения;

- научность (связь теории с практикой) и актуальность учебного материала;

- единство воспитания, обучения и развития

- преемственность в обучении и воспитании

- принцип сотрудничества

- принцип индивидуального подхода к учащемуся

- принцип воспитания в коллективе и через коллектив

Охватывая различные формы двигательной активности, степ-аэробика удовлетворяет потребности детей в физкультурно-оздоровительной деятельности за счёт разнообразия программ, их доступности и эмоциональности занятий. Занятия содействует повышению не только двигательной активности, но и общей культуры занимающихся, расширению их кругозора. Программой не ставится цель вырастить профессиональных спортсменов, но данная работа повышает самооценку ребенка, формирует умение распределять свое время.

Обучение с детьми начинается с упражнений игрового стретчинга, охватывающего все группы мышц. Эти упражнения носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой форме физические упражнения. С подражания образу дети познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т.д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движении, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Методика игрового «стретчинг» основана на статичных растяжках мышц тела и суставносвязочного аппарата рук, ног, позвоночника. Это позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывает глубокое оздоровительное действие на весь организм.

Практическая значимость состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья.

Дополнительные занятия по физической культуре ориентированы на то, чтобы заложить у детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.

Дети регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программы анализируются и подбираются те упражнения, которые необходимы для решения задач.

Программа «Степ - аэробика» основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевальных упражнений, что делает занятия привлекательными. Занятия дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.

Ведущие теоретические идеи

Ведущая идея данной программы - создание современной практики. Ведущая идея данной программы - создание современной практико- ориентированный высокотехнологичной образовательной среды, позволяющей эффективно реализовать проектную деятельность обучающихся, получать новые образовательные результаты.

Содержание программы составлено на основании достижений мировой культуры и науки, российских традиций, культурно-национальных особенностях Калининградского региона и направлено на:

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья;

  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

  • приобщение к общечеловеческим ценностям;

  • профилактику асоциального поведения

  • целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

  • укрепление психического и физического здоровья детей;

  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей

1. Укрепление здоровья и закаливание организма;

2. Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

3. Обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;

4. Овладение техническими приёмами.

5. Освоение процесса игры в соответствии с правилами;

6. Изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене.

Цель программы: содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств; воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие; развивать творческую инициативу, самостоятельность и организаторские способности.

Задачи программы:

Развивающие:

  • развитие чувства ритма, темпа, умения согласовывать свои движения с музыкой;

  • развитие образного мышления, фантазии, памяти и внимания;

  • развить у детей творческое начало, умение применять элементы танца в импровизации;

  • активизировать творческий процесс через постановочно-исполнительскую демонстрационную работу.

Обучающие

  • - оснастить ребёнка необходимыми техническими приёмами;

  • сформировать специальные знания, умения и навыки в области аэробики;

  • сформировать интерес к спортивной аэробики, раскрыв его многообразие;

  • формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку и движение;

  • приобщить детей к физической культуре, расширить знания о спорте.

Воспитательные

  • воспитывать любовь и уважение к искусству, понимание его эстетической ценности;

  • воспитывать чувство любви к Родине, труду, чувство ответственности, патриотизма, формировать нравственные качества;

  • воспитание чувства прекрасного в соприкосновении с музыкой и миром танца;

  • воспитание культуры движения, координации, чувства ритма, музыкального слуха, эмоциональности исполнения;

  • воспитание коммуникативных способностей - умение работать в коллективе и в парах;

  • воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.

Оздоровительные

  • укрепить здоровье при помощи искусства движений и средствами физической культуры, развить силу и выносливость,

  • активизировать наиболее важные физиологические системы организма сердечно - сосудистую и дыхательную.

  • укрепить мышечный аппарат у детей, корректировать нарушения осанки.

  • укрепить здоровье и развить физическую выносливость

Основные принципы программы

Область применения степа довольно широка: это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей, и, что является основным, дополнительные занятия по физической культуре.

На занятиях по физкультуре степ-платформа используется на каждом этапе:

-в водной части дети огибают скамейки (ходят или бегают змейкой);

-в общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ -аэробики и в разных исходных положениях на степе (стоя, сидя, лёжа), что развивает чувство равновесия, координации, способствует развитию ориентировки в пространстве;

-в основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в том числе с различными атрибутами. В подвижных играх и эстафетах.

Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений. При выборе музыкального сопровождения инструктор должен руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ - программы музыка должна подбираться с учётом рекомендаций по темпу и продолжительности. Следует также учитывать, что более быстрый темп часто приводит к увеличению риска травм. Занятия степ - аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.

Принципы отбора содержания

Содержание программы соответствует современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности)

- Физкультурно – оздоровительное направление является частью всей воспитательно - образовательной работы и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно, важное, значение для воспитания и развития ребенка имеет связь занятий физической культуры с игрой. Такая разносторонняя связь повышает интерес детей к занятиям физической культуры и к игре.

- Для развития физической культуры необходимо создавать развивающую среду, постепенно вовлекая в этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие, от материала в физкультурных  уголках. Большое значение имеет удачный подбор материалов для занятий, удобное и рациональное размещение, доброжелательное отношение педагогу к каждому ребенку; эмоционально – положительная атмосфера занятий.

Основные формы и методы

Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:

Формы обучения:

  • практические занятия

  • беседы

  • игровые приемы и методы

  • просмотр видеоматериала

  • спортивные тренировки

  • соревнования

  • зачетные занятия

Методы обучения

Словесный - рассказ, беседа, работа с видеоматериалами. Устное изложение, объяснение последовательности действий и содержания, объяснение, инструктаж, познавательные вербальные игры и т.д.;

Наглядный - использование оборудования спортивного зала, показ учителем приемов выполнения упражнений, элементов, танцевальных связок, акробатических элементов, растяжки всего тела на занятиях.

Практический - упражнения, спортивные тренировки, выступления, зачетные занятия. Дидактические игры, тренинг, репетиция, тестирование. Для эффективного усвоения учебного материала практическую деятельность следует проводить на местности в форме соревнований.

Объяснительно – иллюстративный - объяснение учебного материала сопровождается различными визуальными средствами;

Репродуктивный - организация учебной деятельности по определенной инструкции, плану с применением (или воспроизведением) полученных ранее знаний и последовательности практических действий;

Частичнопоисковый или проблемный метод, эвристический, исследовательский метод - организует участие школьников в выполнении отдельных шагов поиска, решении определенной задачи или достижении определенной цели.;

Исследовательский - организация поисковой, познавательной деятельности обучающихся путем постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения.

Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия: учитывая, что игровая деятельность является ведущей, занятия включают в себя игровые методы.

В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, показ, двигательная имитация

Наглядные приемы имеют первоочередное значение. Именно с подражания образу начинается освоение техники различных упражнений, развивается двигательная память, внимание. Занятия проводятся под музыкальное сопровождение. Музыка создает положительный эмоциональный фон для повышения работоспособности и дисциплины.

Планируемые результаты:

Образовательные:

знать правила техники безопасности при занятии «Степ – аэробикой»;

  • иметь представления об основных понятиях: разминка, офп,, стрейчинг, акробатика, гимнастика, и пр.;

  • уметь контролировать свое эмоциональное состояние на выступлениях

  • овладеть танцевальными комбинациями и упражнениями;

  • знать связки и блоки с использованием основных движений;

  • овладеть техникой основных базовых шагов;

  • самостоятельное изменить движение в соответствии со сменой темпа музыки

Развивающие:

  • формировать и развивать творческие способности общей культуры;

  • развивать познавательный интерес, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

  • формировать умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

  • развивать самостоятельность, инициативу и ответственность;

  • развивать логическое и образное мышление, фантазию, внимание, память, артистичность;

  • приобрести опыта самостоятельного оценивания собственной работы;

  • развитие координации движений рук и ног, быстрота реакции

Воспитательные:

  • формировать и развивать умения и навыки спортивной направленности;

  • уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • уметь оценивать красоту своей спортивной и танцевальной деятельности, собственные физические возможности;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;

  • уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками: работать индивидуально и в группе.

Механизм оценивания образовательных результатов



Критерии оценки

Параметр оценки

Высокий (3б)

Средний (2 б)

Низкий(1б)

1.

Знание и умение базовые шаги

свободно воспроизводит базовые шаги

выполнение

базовых шагов

при многократном

повторении педагога

затрудняется в выполнении базовых шагов

2.

Грациозность

Ребенок выполняет все упражнения правильно и грациозно

Ребенок упражнения с помощью педагога

Ребенок не может повторить движения за педагогом

3.

Гибкость

при

наклоне у ребенка кисти руки достают ниже скамейки

при

наклоне у ребенка кисти руки достают скамейку

при

наклоне у ребенка кисти руки не достают скамейку

4.

Быстрота


ребенок

подвижен, быстро выполняет упражнения

Ребенок менее

подвижен, упражнения выполняет с помощью педагога

Ребенок медлится , упражнения выполняет с помощью педагога

5.

Чувство ритма (соответствие ритма

движений

ритму музыки)

соответствие

движений ритма музыки. Слышит смену музыкального ритма.

Испытывает некоторые затруднения, сбивается с ритма. Нужна помощь педагога

затруднения, сбивается с ритма. Ритм движений не соответствует ритму музыки.

6.

Координационные способности

Свободно

Ребенок

координирует движения

корпуса рук, ног при переходе из позы в позу согласует свои движения с коллективным исполнением

Ребенок

координирует движения

корпуса рук, ног при переходе из позы в позу согласует свои движения с коллективным исполнением с помощью педагога

Ребенок

не

может Ребенок не

координирует движения

корпуса рук, ног при переходе из позы в позу не согласует свои движения с коллективным исполнением

Дети выполняют специальные диагностические упражнения, и каждый из параметров оценивается педагогом в баллах от 1 до 3.

Критерии оценки уровня двигательного развития ребенка:

высокий – 15-18 баллов;

средний – 10-14 баллов;

низкий – 6-9 баллов.

Результаты итоговой и входной диагностики фиксируются педагогом в дневнике наблюдений, анализируется динамика результатов и окончательные выводы с рекомендациями доводятся до сведения родителей.

Подведение итогов реализации программы осуществляется в форме открытого занятия для родителей с презентацией достижений обучающихся «Чему мы научились».

Формы подведения итогов реализации программы

Результаты итоговой и входной диагностики фиксируются педагогом в дневнике наблюдений, анализируется динамика результатов и окончательные выводы с рекомендациями доводятся до сведения родителей.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Раздел программы/тема

Количество часов

Форма аттестации/
контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1

1

-

Беседа

Раздел 1. Организационно-диагностический (4 ч)

2

«Азбука здоровья»

«Азбука здоровья, мой организм».

2

1

1

Опрос

Игры

наблюдения

3

ТБ на уроках, гигиена спортивных занятий.

1

-

1

Контроль за правильностью выполнения

4

Понятие ОФП. Функции ОФП

1

-

1

Выполнение заданий

Раздел 2. Комплекс №1 «Элементарный» (17 часов)

5

Входной контроль. Разучивание базовых шагов Marсh (марш)

9

2

-

Контроль за правильностью выполнения

6

Разучивание базовых шагов Step

8

-

4

Выполнение заданий

Раздел 3. Комплекс №2 «Базовый» (17 часов)

7

Строевые упражнения

6

4

-

Выполнение заданий

8

Понятие аэробика и ее функции

6

2

2

Выполнение заданий

9

Маршевые простые шаги,

March, Basik step, Mambo

5

-

5

Выполнение заданий

Раздел 4. Комплекс №3 «Танцевальный» (17ч)

Комплекс №4 «С мячами»(17ч)

10

Игры- «Что я вижу», «Мой веселый звонкий мяч», «Что растет в огороде?»

4

-

2

Выполнение заданий

11

Понятие фитбол - гимнастики и ее функции

4

-

4

Контроль за правильностью выполнения

12

Шаги классической аэробики сидя на мяче:Marh, Step touch, Knee up, Kick, Jack.

4

-

4

Контроль за правильностью выполнения

13

Комплексы упражнений для мышц спины без предметов, с предметами (сидя, стоя, лежа на животе и спине)

4

-

4

Контроль за правильностью выполнения

14

Комплексы упражнений для укрепления мышц стопы. Игра «Сделай правильно

4

-

4

Выполнение заданий

15

Упражнения с пальчиками с речетативами,стихами, рассказами, сказками. Массаж пальцев.

4

-

4

Контроль за правильностью выполнения

16

положении лежа: поза «Полумостик», поза «кобры», поза «Самолетик»,

«лежачая поза бабочки».

4

-

4

Контроль за правильностью выполнения

17

Дыхательные упражнения адаптированные для детей: «Поворот», «Петух», «Насос», «Маятник», «Задувание свечи», «Ежик», «Дыхание», «Гуси летят», «Дровосек», «Паровозик», «Часики», «ушки»,

5

-

5

Контроль за правильностью выполнения

18

Итоговое занятие

5

-

1

Контроль за правильностью выполнения

Итого:

72

13

59



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Организационно - диагностический Тема 1.1. Вводные занятия.

Теория. Техника безопасности и правила поведения в зале. Аэробика – как вид спорта. История развития аэробики. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, травматизм. Практика. Игра - знакомство с детьми. Инструктаж о правилах поведения на занятиях и технике безопасности. Специальная форма одежды и обуви. Объяснение правил поведения и внутреннего распорядка. Разучивание разминки.

Входная диагностика. Диагностические упражнения на определение уровня двигательных умений.

Тема 1.2. Итоговые занятия.

Практика. Подготовка к открытому занятию для родителей: оформление зала, репетиции номеров. Проведение открытого занятия для родителей «Чему мы научились».

Итоговая диагностика. Диагностические упражнения на определение уровня двигательных умений

Раздел 2. Комплекс № 1 «Элементарный»

Теория. Базовые шаги Marсh (марш) – ходьба на месте. Step (степ) – шаг. Basic step (бэсик степ) – шаг ногой вперед-назад.

Описание комплекса № 1 «Элементарный».

Базовые шаги в степ - аэробике

Мarсh (марш) – ходьба на месте.

Step (степ) – шаг.

Basic step (бэсик степ). Шаг ногой вперед - назад. И. П. стоя на полу ноги вместе. 1-выполнить правой ногой шаг на степ, 2- левую ногу на степ приставить.3- шаг на пол правой ногой, 4- левую приставить.

Step touh (степ тач) – приставной шаг в сторону. И.П. стоя на полу ноги вместе.1-выполнить правой ногой шаг в сторону,2- левую приставить.3- левой ногой шаг в сторону,4-правую приставить.

V-step (ви-степ) – шаг на степ ноги врозь, назад ноги вместе. На 4 счета. И. П. стоя на полу ноги вместе. 1-выполнить правой ногой шаг на правый край степа, 2- левую ногу поставить на левый край степа.3- шаг на пол правой ногой,4- левую приставить. Toe touch (тоу тач) – касание носком пола или степа.

Mambo (мамбо) – шаги на месте с переступанием вперед, назад. И. П. стоя на полу ноги вместе. 1-выполнить правой ногой шаг на степ, 2- левую нога на полу переступающий шаг. 3- шаг на пол правой ногой, 4- левую приставить.

Open step (оупэн степ) – открытый шаг. И.П. ноги шире бедер.1- выполнить полу присед и поставить правую ногу на носок, 2- полу присед, поставить левую ногу на носок. На 4 счета. Leg curl (лэг керл) – «захлест» голени назад. 1- шаг правой ногой на степ, 2- левую ногу согнуть назад. 3-поставить левую ногу на пол.4- правую приставить.

Knee up (ни ап) – «подъем колена вверх». 1- шаг правой ногой на степ,2- левую ногу согнуть в колене и поднять вверх. 3-поставить левую на пол.4- правую приставить.

Kick side ( мах ногой в сторону ,вперед, назад). 1- шаг левой ногой на степ, 2- правую ногу выпрямить и сделать мах ногой. 3-поставить правую на пол.4- левую приставить.

Подготовительная часть (разминка).

Степперы разложены в шахматном порядке разложены степы.

1. Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться.)

2. Ходьба на степе.

3. Стоять на степе на двух ногах, подниматься на носки и опускаться на всю стопу.

4. Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.

5. Приставной шаг назад со степа, вперед со степа.

6. Ходьба на степе; руки поочередно движутся вперед, вверх, вперед, вниз.

Основная часть.

1. Ходьба на степе. Руки рисуют поочередно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.

2. Шаг на степ — со степа. Кисти рук поочередно рисуют маленькие круги вдоль туловища. (№ 1 и 2 повторить 3 раза.)

3. Приставной шаг на степе вправо – влево. Одновременно прямые руки поднимаются вперед

— опускаются вниз.

4. Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг — присесть). Кисти рук, согнутых в локтях, идут к плечам, затем вниз.

5. Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.

6. Шаг на степ — со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной. (№ 3, 4, 5 и

6 повторить 3 раза.)

7. Бег на месте на полу.

8. Легкий бег на степе.

9. Бег вокруг степа.

10. Бег врассыпную. (№ 7, 8, 9 и 10 повторить 3 раза.)

11. Ходьба на степе.

12. Ходьба на носках вокруг степа с поочередным подниманием плеч.

13. Шаг в сторону со степа на степ.

14. Ходьба на пятках вокруг степа с одновременным подниманием и опусканием плеч.

15. Шаг в сторону со степа на степ.

16. «Крест». Шаг со степа — вперед; со степа — назад; со степа — вправо; со степа — влево; руки на поясе.

17. То же, выполняя танцевальные движения руками.

18. Упражнение на дыхание.

19. Упражнение на равновесие: стоять на двух ногах на степе, закрыв глаза, начиная с 10 сек до 25 сек.

20. Обычная ходьба на степе.

21. Шаг со степа — на степ, руки вверх, к плечам.

22. Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе.

23. Ходьба врассыпную с хлопками над головой.

24. Шаг на степ — со степа.

25. Перестроение по кругу. Ходьба на степе в кругу.

26. Мах прямой ногой вверх-вперед (по 8 раз).

27. Ходьба змейкой вокруг степов (2—3 круга).

28. Мах прямой ногой вверх-вперед, руки на поясе (по 8 раз).

29. Бег змейкой вокруг степов.

30. Подвижные игры.

Вариант 1 «Цирковые лошадки».

Правила игры. Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 2—3 меньше, чем участников игры. (Игра повторяется 3 раза.) Вариант 2 «Скворечники».

Правила игры. Занимать место (только в своем) скворечнике (степе), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!». Тот, кто займет степ последним, считается проигравшим.

Вариант 3 «Пингвины на льдине».

Заключительная часть. Заключительный stretch. Упражнения на расслабление и дыхание на ковриках.

Раздел 3. Комплекс № 2 «Базовый»

Теория. Базовые шаги Step touh (степ тач) – приставной шаг в сторону. V-step (ви-степ) – шаг на степ ноги врозь, назад ноги вместе. Toe touch (тоу тач) – касание носком пола или степа.

Практика. Разучивание, совершенствование упражнений степ-аэробики.

Описание комплекса степ-аэробики № 2 «Базовый».

Степы расположены в хаотичном порядке.

Подготовительная часть (разминка).

1. Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть на них; руки опущены к плечам, кисти сжаты в кулаки.

2. Шагать со степа на степ, бодро работая руками.

3. Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперед-назад с хлопками спереди и сзади.

4. Ходьба на степе с поворотами вокруг себя и со свободными движениями рук. (Повороты в одну и другую сторону.)

5. «Крест» (см. выше). (Повторить 2 раза.)

Основная часть.

1. Одновременно с ходьбой на степе скрестить согнутые руки перед собой, хлопнуть левой кистью по правому плечу, а правой — по левому плечу.

2. Шаг со степа в сторону чередуется с приседанием. Одновременно руки поднимают вперед.

3. Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой.

4. Шагать со степа на степ, поднимая и опуская плечи.

5. Ходьба врассыпную переменным шагом, руки производят танцевальные движения (2 раза).

6. Сидя на степе, скрестить ноги, руки на поясе. Наклоны вправо-влево.

7. И.п. — то же. Взмахнув руками вперед, быстро встать, вернуться в исходное положение.

8. Стоять на коленях на степе, руки на поясе ; опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться в исходное положение.

9. Ходьба на степе с интенсивной работой руками.

10. Ритмические приседания и выпрямления на степе, руки в свободном движении

11. Кружение на степе, руки в стороны. Движение в одну и другую сторону.

12. Повторить № 10.

13. Кружение с закрытыми глазами.

14. Шаг на степ, со степа.

15. Бег врассыпную с выполнением заданий для рук.

16. Повторить № 1.

17. Легкий бег на степе чередуется с ходьбой. (2 раза.)

18. Прыжки, стоя боком на степе, руки на поясе, ноги врозь — на пол, ноги вместе, вернуться в исходное положение.

19. Шаг на степ со степа.

20. Повторить № 18 в другую сторону.

21. Ходьба на степе.

22. Подвижные игры:

Вариант 1 «Физкульт-ура!».

Правила игры. Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны площадки. На одной стороне на один степ меньше. Самостоятельно становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Это линия старта. На противоположной стороне — финиш. Дети говорят:

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт — помощник!

Спорт — здоровье!

Спорт — игра!

Физкульт-ура!

С окончанием слов участники игры бегут наперегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занял степ. (Игру повторить 3 раза.) Вариант 2. «Фигуры».

Вариант 3. «Уголки».

Заключительная часть.

Заключительный stretch. Игры и упражнения на релаксацию.

Раздел 4. Комплекс № 3 «Танцевальный»

Теория. Базовые шаги Mambo (мамбо) – шаги на месте с переступанием вперед, назад. Open step (оупэн степ) – открытый шаг. Leg curl (лэг керл) – «захлест» голени назад. Практика. Описание комплекса степ-аэробики № 3 «Танцевальный».

В хорошо проветренном зале на полу в три ряда разложены степ-доски.

Подготовительная часть (разминка).

1-й музыкальный отрезок:

1. Наклон головы вправо – влево.

2. Поднимание плеч вверх – вниз.

3. Ходьба обычная на месте на степе.

4. Приставной шаг вперѐд со степа на пол и обратно на степ.

5. Приставной шаг назад.

6. Приставной шаг вправо (влево) со степа, вернуться в и.п.

7. Приставной шаг вперѐд – назад; вправо – влево.

8. Ногу назад; за степ – доску – руки вверх, вернуться в и.п.

9. Выпад ногой вперѐд, руки в стороны.

Основная часть.

2-й музыкальный отрезок:

1. Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в сторону. Вернуться в и.п.

2. Правую (левую) ногу вперѐд перед степом поставить на носок, правую (левую) руку резко вытянуть вперѐд. Вернуться в и.п.

3. То же вправо – влево от степ – доски. Назад от степ – доски.

Описание комплекса степ-аэробики № 4 «С мячами».

Подготовительная часть (разминка).

1-й музыкальный отрезок.

Упражнения у стены для формирования правильной осанки (3—4 упр.). Ходьба в колонне в чередовании с бегом; ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы; бег змейкой между степ-досками и перепрыгиванием (перешагиванием) через них; ходьба по коррекционным дорожкам (во время ходьбы дети берут правой рукой мяч малого диаметра); перестроение в три звена к степ-доскам (заранее разложенным); ходьба на месте: поворот к степ-доскам. Основная часть.

Основная часть делится на четыре музыкальных отрезка. Упражнения на степ-досках с малым мячом:

1. И.п.: стоя на степе, мяч в правой руке. Шаг со степа вперѐд, мяч переложить над головой в другую руку; вернуться в и.п.

2. И.п.: то же. Шаг со степа назад, мяч переложить над головой в другую руку; вернуться в и.п.

3. И.п.: то же. Шаг вперѐд, шаг назад, мяч перекладывать над головой из руки в руку.

4. И.п.: о.с. на степе, мяч в правой руке. Правую (левую) ногу вывести вперѐд на носок перед степом, одновременно вынести вперѐд правую (левую) руку с мячом; вернуться в и.п., мяч переложить в другую руку.

5. И.п.: о.с. выполняется то же движение вправо (влево) от степа.

6. И.п.: о.с. То же назад от степа.

7. И.п.: о.с. на степе, руки в стороны, мяч в правой руке. Выпад вправо (влево) от степа, три покачивания, вернуться в и.п., мяч переложить в другую руку.

8. И.п.: о.с. на степе, руки вперѐд, мяч в правой руке. Поворот направо (налево), поднимаясь на носки и отводя правую (левую) руку с мячом назад. Вернуться в и.п., мяч переложить в другую руку.

9. И.п.: то же. Тот же поворот вправо (влево), но ногу ставить на степ – доску поочерѐдно. Поворот направо – правую ногу, поворот налево – левую ногу.

10. И.п.: о.с. на степе. Выпад правой (левой) ногой вперѐд за степ – доску, руки вперѐд, мяч переложить; вернуться в и.п.

11. И.п.: о.с. на степе, мяч в правой руке. Правую (левую) ногу вынести назад за степ и поставить на носок; руки поднять вверх, мяч переложить, вернуться в и.п.

12. И.п.: о.с. перед степом, мяч в правой руке. Шаг на степ, мяч переложить над головой; вернуться в и.п.

13. Бег на месте, на степ доске.

14. И.п.: о.с. на степе, руки вверху над головой, мяч зажат между ладонями. Кружиться на носках вокруг себя, одновременно ладонями «растирать» мяч.

15. Бег вокруг степ – доски в правую и левую сторону.

16. Повторить упр. №14

17. И.п.: о.с. на степе. Бросание мяча вверх и ловля его после хлопка.

18. То же, сидя на степ – доске, ноги в стороны.

19. И.п.: о.с. на степе, мяч в правой руке. Перебрасывать мяч из рук в руку, переминаясь с ноги на ногу.

20. И.п.: о.с. на степ – доске, мяч в правой руке. Прыжком – ноги врозь, за степ в разные стороны; мяч переложить в другую руку; прыжком вернуться в и.п.

21. Ходьба на степе, «растирая» мяч в ладонях. И.п.: правая нога – на степе, левая на полу слева от степа, руки в стороны, мяч в левой руке.

Прыжком сменить положение ног, переложить в другую руку.

22. Повторить №20

23. Ходьба на месте, на степ – доске.

24. Перестроение в колонну по одному, мяч положить на место.

25. Перестроение в три звена к степ доскам. Взять степы.

26. Перестроение в круг. Положить степ – доски по кругу.

27. Ходьба на месте на степ – доске.

28. Шаг назад – вперѐд.

29. Приставной шаг вправо по кругу, до возвращения на место.

30. Подвижные игры.

Вариант 1. «Перемени предмет».

Вариант 2. «Пчелка».

Заключительная часть. (музыка для релаксации).

Заключительный stretch. Игра – медитация «У озера»: круг из степов – озеро, дети «плещутся», «охлаждаются», «брызгаются», опускают ноги и отдыхают.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1.

Вводное занятие. Из истории аэробики.

Входная диагностика

1


Комплекс № 1 «Элементарный»


1

2

Входной контроль. Разучивание базовых шагов Marсh (марш)

1

3

Разучивание базовых шагов Step

1

4

Разучивание базовых шагов Basic step

1

5

Разучивание подготовительной части

1

6

Совершенствование базовых шагов.

Упражнения, укрепляющие мышцы спины

1

7

Совершенствование базовых шагов.

Упражнения на ловкость

1

8

Разучивание упражнений основной части

комплекса

1

9

Совершенствование базовых шагов.

Упражнения на пресс

1

10

Совершенствование базовых шагов.

Упражнения на силу с гантелями

1

11

Разучивание stretch-упражнений

заключительной части

1

12

Совершенствование базовых шагов.

Упражнения, укрепляющие мышцы бедра

сбоку, внутри, снаружи, сзади

1

13

Совершенствование базовых шагов.

Упражнения, укрепляющие грудные мышцы,

ягодичные, мышцы живота

1

14

Соединение всех блоков в композицию

1

15

Упражнения с изменением темпа движения,

изменением ритма, вводом новых деталей

1

16

Совершенствование упражнений всего

комплекса

1

17

Зачет по комплексу № 1 «Элементарный»

1


Комплекс № 2 «Базовый»

1

18

Разучивание базовых шагов Step touh

1

19

Разучивание базовых шагов V-step

1

20

Разучивание базовых шагов Toe touch

1

21

Разучивание подготовительной части

1

22

Совершенствование базовых шагов.

Упражнения, укрепляющие мышцы спины

1

23

Совершенствование базовых шагов.

Упражнения на ловкость

1

24

Разучивание упражнений основной части

комплекса

1

25

Совершенствование базовых шагов.

Упражнения на пресс


1

26

Совершенствование базовых шагов.

Упражнения на силу с гантелями

1

27

Разучивание stretch-упражнений

заключительной части

1

28

Совершенствование базовых шагов.

Упражнения, укрепляющие грудные мышцы,

ягодичные, мышцы живота

1

29

Совершенствование базовых шагов.

Упражнения, укрепляющие мышцы бедра

сбоку, внутри, снаружи, сзади

1

30

Соединение всех блоков в композицию

1

31

Промежуточный контроль.Упражнения с изменением темпа движения,

изменением ритма, вводом новых детале

1

32

Совершенствование упражнений всего

комплекса

1

33

Зачет по комплексу № 2 «Базовый»

1


Комплекс № 3 «Танцевальный»

1

34

Разучивание базовых шагов Mambo

1

35

Разучивание базовых шагов Open step

1

36

Разучивание базовых шагов Leg curl

1

37

Разучивание подготовительной части

1

38

Совершенствование базовых шагов.

Упражнения, укрепляющие мышцы спины

1

39

Совершенствование базовых шагов.

Упражнения на ловкость

1

40

Разучивание упражнений основной части

комплекса

1

41

Совершенствование базовых шагов.

Упражнения на пресс

1

42

Совершенствование базовых шагов.

Упражнения на силу с гантелями

1

43

Разучивание stretch-упражнений

заключительной части


1

44

Совершенствование базовых шагов.

Упражнения, укрепляющие грудные мышцы,

ягодичные, мышцы живота


1

45

Совершенствование базовых шагов.

Упражнения, укрепляющие мышцы бедра

сбоку, внутри, снаружи, сзади

1

46

Соединение всех блоков в танцевальную

комбинацию

1

47

Упражнения с изменением темпа движения,

изменением ритма, вводом новых деталей

1

48

Совершенствование упражнений всего

комплекса

1

49

Зачетный урок.

Комплекс № 3 «Танцевальный»

1


Комплекс № 4 «С мячом»

1

50

Разучивание базовых шагов Knee up


1

51

Подвижные игры и эстафеты

1

52

Разучивание базовых шагов Kick side

1

53

Экспресс-тест на знание всех базовых шагов

1

54

Разучивание подготовительной части комплекса

№4

1

55

Совершенствование базовых шагов.

Упражнения, укрепляющие мышцы спины

1

56

Совершенствование базовых шагов.

Упражнения на ловкость

1

57

Разучивание stretch-упражнений

заключительной части

1

58

Обучение посадке и поддерживанию равновесия на мяче: ОРУ упражнения сидя на фитболе у твердой опоры, сидя на фитболе без опоры

1

59

Понятие аэробика и ее функции

1

60

Маршевые шаги со сменой ноги March + Cha-cha-cha, March +lift

1

61

Игры- «Что я вижу», «Мой веселый звонкий мяч», «Что растет в огороде?»

1

62

Обучение перемещениям (диагональ, круг, квадрат).

1

63

Простейшие музыкальные композиции. Упражнения пилатес

1

64

Упражнения с изменением темпа движения,

изменением ритма, вводом новых деталей

1

65

Зачет по комплексу № 4 «С мячом»


1

66

Самомассаж стоп и ладоней мячом Игры- задания: «Удержи ежа за иголку», «Переправь ежа в лодочке», «Почувствуй иголки носочками и пяточкой».

1

67

Теория: органы дыхания, правила дыхания.


1

68

Дыхательные упражнения адаптированные для детей: «Поворот», «Петух», «Насос», «Маятник», «Задувание свечи», «Ежик», «Дыхание», «Гуси летят», «Дровосек», «Паровозик», «Часики

1

69

Упражнения на работу мышц пальцев, на подвижность суставов, вращательные движения

1

70

Упражнения с пальчиками с речетативами,стихами, рассказами, сказками. Массаж пальцев.

1

71

«Азбука здоровья»

«Азбука здоровья, мой организм», ТБ на уроках, гигиена спортивных занятий

1

72

Итоговое занятие. Коллективное обсуждение

итогов учебного года


1



72

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

п/п

Режим деятельности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Физкультурно-спортивной направленности

«Степ-аэробика».

1.

Начало учебного года

01 сентября 2022 года

2.

Продолжительность учебного периода на каждом году обучения

36 учебных недель

3.

Продолжительность учебной недели

5 дней

4.

Периодичность учебных занятий

2 раза в неделю

5.

Кол-во занятий в учебном году

72 занятия

6.

Кол-во часов в учебном году

72 часа

7.

Окончание учебного года

31 мая 2023 года

8.

Период реализации программы

с 01 сентября 2022 года по 31 мая 2023 года


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Организационно-педагогические условия реализации программы

Качество реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Степ-аэробика» физкультурно-оздоровительной направленности обеспечивается за счет:

- доступности, открытости, привлекательности для обучающихся и их родителей (законных представителей) содержания программы;

- наличие комфортной развивающей образовательной среды;

- применение современных педагогических технологий.

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Материально - техническое оснащение учебного курса

Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень

материально - технического обеспечения:

1) наличие специального зала, оснащенного зеркалами;

2) музыкальная аппаратура, аудиозаписи;

3) специальная форма и обувь для занятий;

4) специальный инвентарь для степ-аэробики:

степ-платформа (степпер) на каждого ребѐнка; коврики для занятий на полу; обручи легкие пластмассовые; шнур яркий длиной 3-4 метра;

мячи среднего размера по числу детей в группе;

гимнастические палки большие и маленькие;

скакалки;

фитболы.

атрибуты для сюжетных номеров.

Методическое обеспечение программы

При реализации программы используются следующие методы.

Метод сходства. При подборе нескольких упражнений за основу берется какая-то одна тема, направление перемещений или стиль движений.

Метод усложнения. Определенная логическая последовательность обучения упражнениям, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей: изменение темпа движения, изменение ритма, ввод новых деталей, изменение техники выполнения движения, предварительное выполнение движения каждой частью тела отдельно, а затем их объединение в одном упражнении.

Метод повторений.

Метод музыкальной интерпретации. 1) Конструирование упражнений с учетом основ музыкальной грамоты. Сильные и слабые доли могут отражаться движениями (хлопками, прыжками, притопами и т.п.) 2) Вариации движений в соответствии с изменениями в содержании музыки. При повторении музыкальной темы повторяются ранее выполненные упражнения, в которые вводятся дополнения (акценты, другой темп или ритм, амплитуда или др.).

Метод блоков. Объединение между собой разных, ранее разученных упражнений в хореографическое соединение.

Методика проведения занятий

Каждое занятие состоит из трех частей:

- подготовительная часть - Разминка (5 - 8 минут);

Цель разминки - подготовить опорно-двигательный аппарат и все системы организма к предстоящей работе. Для достижения этой цели необходимо повысить температуру тела и скорость метаболических процессов в организме. Критерием эффективности разминки является появление первых капель пота. Соответственно, продолжительность разминки будет зависеть от температуры окружающей среды и составлять от 5- 8 минут.

Средством решения этой задачи является выполнение низкоамплитудных, изолированных движений, производимые в медленном темпе, по принципу "сверху вниз": наклоны головы " стороны, вперед, круговые движения в плечевом суставе, движения таза вперед-назад, подъемы пятки и т.д. Вовремя разминки должна происходить фиксация: правильного положения корпуса и постановки ног.

- основная часть – базовые шаги в степ аэробике ( 25-30 минут);

После разминки следует аэробная часть, которая состоит из базовых и простейших основных "шагов" степ - аэробики. Во время аэробного части происходит разучивание "шагов", связок, блоков и комбинаций, а также многократное повторение разученных движений - прогон. "Шаги" выполняются с нарастающей амплитудой и акцентом на правильную технику. При этом они могут соединяться в простейшие связки или следовать один за другим по принципу линейной прогрессии. Если аэробная часть разминки достаточно интенсивна, то в организме происходят следующие процессы: -повышается частота сердечных сокращений;

-повышается частота дыхания

-перераспределяется кровоток: кровь отливает от внутренних органов и приливает к мышцам;

-усиливается деятельность дыхательных ферментов в мышцах, т.е. повышается способность мышц потреблять кислород, повышаются функциональные возможности организма;

-развиваются координационные способности;

-улучшается эмоциональное состояние.

Все это способствует увеличению возможности кардиореспираторной системы переносить кислород к мышцам, переходу в процессе разминки к аэробному механизму энергообеспечения организма. Продолжительность основной части – 25-30 минут.

- заключительная часть – растягивающие упражнения 5 - 8 минут);

Следующей частью урока является stretch (стретч), который призван решить следующие задачи:

-восстановить длину мышц до исходного состояния;

-умеренно развить гибкость - возможность выполнять движения в суставах с наибольшей амплитудой (увеличить подвижность суставов и эластичность мышц сверх исходного состояния);

-создать эмоциональную разрядку после физической нагрузки

Заключительный стретч включает в себя растягивающие упражнения для групп мышц, которые у большинства занимающихся растянуты слабо и могут спровоцировать травму при последующих занятиях.

В отличие от всего занятия, заключительный stretch создается структурно-хореографическим методом и выполняется под выбранное педагогом музыкальное произведение лирического характера.

Stretch начинается из положения лежа на спине, в котором выполняются статические растяжки для мышц ног. Каждое положение фиксируется и удерживается в течение 8-10 секунд, выполняются поочередные подтягивания ног руками к корпусу, как прямых, так и согнутых с фиксацией в конечном положении, разведение ног в стороны и т.д. Из седа следует продуманный переход в положение стоя, в котором выполняются всевозможные статические растягивания в выпадах, наклонах, а также упражнения на равновесие с опорой на одну ногу.

В заключительной части занятия выполняются дыхательные упражнения и упражнения на релаксацию. По желанию детей можно провести игру. Это необходимо для создания у занимающихся ощущения законченности занятия. После этого следует поблагодарить детей за занятие.

Педагогические технологии:

  • личностные технологии: заключаются в ориентации на свойства личности, её формирования, развития в соответствии с природными способностями; в нахождении методов и средств обучения и воспитания, соответствующих индивидуальным особенностям каждого обучающегося;

  • игровые технологии: реализуются по направлениям: цель ставится в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который приводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактической задачи связывается с игровым результатом;

  • инновационные интерактивные технологии обучения: основываются на психологии человеческих взаимоотношений, рассматриваются как способ усвоения знаний, формирования умений и навыков в процессе взаимодействия преподавателя и обучающегося; опираются на процессы восприятия, памяти, внимания, на творческое мышление, общение; обучающиеся учатся общаться друг с другом, мыслить творчески, решать профессиональные задачи.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые документы:

  • - Конвенция о правах ребенка, одобренная генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.

  • - Конституция РФ.

  • - Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • - Федеральный закон от 31.07.2020 г. №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания обучающихся».

  • - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  • - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Литература для педагога

1) Гин, А.А. Приѐмы педагогической техники: свобода выбора, открытость, деятельность, обратная связь, идеальность: Пособие для учителей / А.А. Гин. – Гомель : ИПП «Сож», 1999. – 88 с.

2) Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. : Просвещение, 2011. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

3) Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. Лечебно- профилактический танец «Фитнес-данс»: Учебно- методическое пособие – М.: Детство-Пресс, 2007 – 384с.

4) Фирилѐва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-Фи-Дансе: танцевально-игровая гимнастика для детей. - СПб.: Детство-пресс, 2001.

5) Фомина Н.В. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Методика. – М.: Баласс, 2005.

6) Чибисова – Луговская А.Е.. Ритмика. Ходьба. Упражнения. Игры. Танцы. Метод. пособие для учителей нач. шк. - М.: Дрофа, 1998.

7) Иванова О., Поддубная Ж. 100 упражнений стретчинга для всех групп мышц//Спорт в школе.- 1998.-№ 37-38, октябрь.

8) Лисицкая Т.С. , Сиднева Л.В. Аэробика в 2 т.:1 том Теория и методика. М.: Федерация аэробики, 2002.-232с.

9) Шабоха, Е.Г. Оздоровительная аэробика для школьников: Методические рекомендации. /

Е.Г. Шабоха, Г.Я. Соколов, И.И. Кислухина, М.П. Трушкова - Омск: СибГАФК, 1998. - 40 с.

Фонотека музыкальных произведений:

1. С. Прокофьев «Марш».

2. Р. Шауман «Солдатский марш».

3. Ф. Шуберт « Экоссез».

4. И. С. Бах «Волынка».

5. Н. Александрова «Пьеса».

6. Ф. Шуберт «Марш», Р. Бойко « Дедушкины часы»

7. Р. Шауман «Игра в жмурки» из «Детских сцен».

8. Ф. Бургмюллер «Этюд»

9. П.И. Чайковский «Полька»

10. Д. Шостакович «Вальс – шутка» из Первой балетной сюиты

11. Русская народная песня «Как у наших у ворот»

12. М. Мусоргский «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка».

13. А. Лядов «Музыкальная табакерка»

14. Р. Шауман «Игра в жмурки» из «Альбома для юношества».

15. Белорусский народный танец «Бульба»

16. М. Красѐв «Колыбельная»