СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Великобритания: история и культура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе рассмотрены вопросы предметных, метапредметных и личностных результатов освоения материала и представлено календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Великобритания: история и культура"»


Пояснительная записка

1. Статус программы

Рабочая программа творческого объединения «Великобритания: история и культура» для учащихся седьмых восьмых классов составлена на основе:

«Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС ООО и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Дети знакомятся со сказочными героями немецких сказок, с авторами сказок. Занятия носят творческий характер, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывают широкие возможности для индивидуальной работы обучаемого.

2. Актуальность и особенность программы

Английский язык занимает особое место в многонациональном мире. Он утвержден международным и рабочим языком в Европейском Союзе. Внеурочная деятельность курса «Великобритания: история и культура» своим содержанием предназначена привлечь внимание учащихся и создать дополнительную мотивацию в дополнительном изучении английского языка и культурного наследия Великобритании.

Данный курс направлен на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету. Наряду с основной задачей расширения языковых знаний по английскому языку, этот курс предусматривает формирование устойчивого интереса к данному предмету на начальном этапе его изучения. Следует отметить, что учение с увлечением значительно повышает учебную мотивацию, следовательно, и результативность обучения. Материал данного курса состоит из набора текстов и различных творческих заданий: проектной деятельности учащихся, театрализованных представлений, различных кроссвордов, конкурсов, песенок и так далее. Все перечисленные задания составлены на базе учебных пособий для 7 – 8 классов с учётом возрастных особенностей учащихся.

3.Основные формы организации деятельности школьников на занятиях

  • выполнение творческих заданий индивидуально, в парах, группах, коллективно;

  • проектная деятельность;

  • творческая мастерская;

  • практическая работа.

Программа организации внеурочной деятельности творческого объединения «Великобритания: история и культура» включает в себя занятия по направлению «проектная деятельность», предназначенные для работы с детьми 7 – 8 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программы по английскому языку, расширяя и обогащая её. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса. Проекты рассчитаны на учеников разного уровня подготовленности, разных языковых способностей. Все занятия курса направлены на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, на разрешение различных проблемных ситуаций, имеющих коммуникативную направленность. Реализация творческого потенциала учащихся находит своё воплощение в проектах на иностранном языке.

4.Тип программы: экспериментальный (апробация)

Возраст учащихся: 13 – 14 лет. По содержательной и тематической направленности программа является языковой, по функциональному предназначению - досуговой, учебно-познавательной, по форме организации - кружковой, по времени реализации - годичной.

5. Цели программы

Развитие основ:

— иноязычной коммуникативной компетенции на начальном уровне изучения языка;

— речевой компетенции — за счёт обеспечения совершенствования фонетического курса;

— языковой компетенции — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для учащихся 7 – 8 класса;



— социокультурной компетенции — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.

Формирование у детей понятия о важности изучения иностранного языка как средства интеграции в систему мировой и отечественной культур.

Развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего мира посредством английского языка.

6. Задачи программы

— Вовлечь учащихся в процесс познания иностранного языка.

— Создать условия для расширения страноведческих знаний о стране изучаемого языка и осознания иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения.

— Создать условия для расширения языковых знаний учащихся по предмету «Английский язык» посредством организации основных видов речевой деятельности (слуховое восприятие речи, устная речь, чтение и письмо в порядке их перечисления) и формирования чувства языка (в пределах возрастных особенностей).

— Создать условия для развития творческих способностей учащихся и формирования представлений о культуре, истории, традициях страны изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой Великобритании.



— Привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.

— Приобщать обучающихся к общечеловеческим и культурным ценностям.

7. Содержание программы

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям шестиклассников и включает следующее:

  • Великобритания – страна четырёх народов.

  • Географическое положение.

  • Исторические особенности.

  • Парламентарная монархия. Королевская династия.

  • Города Великобритании.

  • Лондон - столица Великобритании.

  • Достопримечательности Лондона.

  • Праздники и традиции народов Великобритании.

  • Образование: лучшие университеты (Оксфорд, Кембридж).

  • Молодёжная культура в Великобритании.

7. Ожидаемые результаты

Личностные результаты семиклассников, формируемые при изучении английского языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.



Предметные результаты освоения семиклассниками программы по английскому языку:

Аудирование:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов;

- понимать основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность;

- воспринимать на слух сообщения монологического и диалогического характера.

Говорение:

Диалогическая речь:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам;

- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда? почему?) и отвечать на вопросы собеседника;

Монологическая речь:

- рассказывать о стране изучаемого языка, её истории и культуре;

- составлять описания по образцу.

Чтение:

- читать вслух текст, построенный на знакомом (изученном) материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 1с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы

-читать тексты с полным пониманием;

- читать тексты по ролям;

Письмо:

- списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него необходимые слова;

- письменно фиксировать элементарные сообщения (о стране, празднике, традиции и т.д.);

- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности при устном общении с носителями языка в доступных школьникам этого возраста пределах.

8. Проекты и творческие работы.

  • По Великобритании (Англия. Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия - индивидуальные проекты).

  • Как я знаю историю Великобритании (викторина).

  • Поздравительная открытка к Рождеству и Дню Св. Валентина (театрализованное шоу).

  • Коллаж «Университеты Великобритании».

  • Давай поиграем! (конкурс на лучший проект английской национальной игры).

9. Учебно - методическое обеспечение.

Презентации:

Рождество в Великобритании.

Города Великобритании. Лондон.

Достопримечательности Лондона.

Праздники и традиции Великобритании.

Английские праздничные песни.


Лексические (ролевые) игры.

Фонетические карточки.


Диски к учебнику 6-7 классов.

Подборка занимательных заданий по английскому языку из разных источников (раздаточный материал).

Подборка текстов разного уровня сложности из дополнительных источников (раздаточный материал).

10. Формы контроля знаний

1. Ролевые игры.

2. Проведение выставок и викторин.

3. Подготовка и защита индивидуальных творческих проектов.

4. Презентация творческих работ.

5. Театральные выступления.

6. Оформление и написание письменных комментариев, приглашений, анонсов.

7. Проведение тематических конкурсов.

11. Способы оценки учебных достижений учащихся

Содержательная оценка достижений учащихся осуществляется учителем, участниками творческого объединения и самим исполнителем (самооценка):

- при презентации результатов творческих упражнений;

- во время рефлексии театральных выступлений;

- при контроле навыков пользования электронной почтой;

- при контроле навыков письменных работ и их оформлении.

Тематическое планирование

Количество уроков

Темы занятий

Кол-во часов

План

Факт

По Великобритании


4



Занятие 1-

1. Путешествие по Великобритании (части страны и их особенности).

2. Географическое положение.


1



Занятие 2

1. История страны.

2. Завоевания и войны (презентации).

1



Занятие 3

  1. Исторические особенности развития частей Великобритании

(индивидуальные проекты).

1



Занятие 4

1.Королевская семья.

2. Королевская символика.


1



Праздники и традиции


4



Занятие 5

1.Основные государственные праздники Великобритании (Англия и Шотландия (презентации).

1



Занятие 6

1.Государственные праздники Уэльса и Северной Ирландии.


1



Занятие 8

1. Традиционные праздничные игры и забавы (подвижные игры и комментарий проведения).


1



Занятие 9

1.Традиционные праздничные рецепты (конкурс на лучший рецепт и праздничное блюдо).




1



Рождество в Великобритании


3



Занятие 10

  1. Из истории рождества.

  2. Рождественские особенности.

1



Занятие 11

1.Подготовка к Рождеству в Великобритании

2. Рождественские подарки, игры, песни.


1



Занятие 12

1.Рождественское щоу (приглашения, анонсирование, театрализованное представление).

1



Города Великобритании


4



Занятие 13

1.По городам Великобритании.

2. Городские особенности и исторические факты.


1



Занятие 14

  1. Работа над проектом «Лондон – столица Великобритании»




1



Занятие 15

  1. 1.Викторина «Города Великобритании»


1



Занятие 16

1. Мой любимый город Великобритании (письменная работа с элементами рассуждения).


1



Образование в Великобритании”


4



Занятие 17

1.Особенности системы образования в Великобритании.


2



Занятие 18

1. Начальная школа (презентации).

2. Песни и стихи.

1



Занятие 19

1.Средняя школа (презентации).

2. Частные школы Великобритании.

1



Университеты Великобритании


4



Занятие 20

1. Высшее образование в Великобритании.

2. Университеты Великобритании.

1



Занятие 21

  1. 1. Оксфорд. Традиции и история (проекты).

1



Занятие 22

  1. 1.Кембридж - университет моей мечты (презентации).

  2. 2. Университетские традиции.


1



Занятие 23

1.Подготовка к Дню Св. Валентина.


1



Молодёжная культура в Великобритании”


4



Занятие 24

1.Молодёжь в Великобритании.

2. Подростковые интересы.

1



Занятие 25

1. Молодёжная мода (коллаж и показ современных моделей).

1



Занятие 26

1.Молодёжные спортивные игры (инструкции и проведение).


1



Занятие 27

1. Молодёжные праздники и фестивали в Великобритании (проекты и презентации).


1



Моё путешествие по Великобритании


4



Занятие 28

1. Давайте поедем в Великобританию (выбор маршрута путешествия).

1



Занятие 29

1.Особенности транспортной системы и денежных знаков (презентации).

1



Занятие 30

1.Виртуальное путешествие по Великобритании: Англия и Лондон.

1



Занятие 31

1. Достопримечательности Лондона (конкурс гидов).


1



Великобритания в стихах и песнях”


4



Занятие 32

1.Конкурс на лучшее исполнение стихов о Великобритании.




1



Занятие 33

1. Лучший перевод песен группы «Beatles».


1



Занятие 34

1.Проведение праздника «Великая Великобритания».

1



Итого:


34





Литература для учителя:

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

И.А. Тенсон, Г.А. Войтова. Habits and Ways in Great Britain and the United States. – М. Просвещение, 2010.

Д. Поуви. English at Leisure. – М. Просвещение, 2012.

Основная образовательная программа основного общего образования Городской гимназии на 2012-2017 гг.

Интернет-сайт УМК: http//prosv./umk/spotlight.

Литература, рекомендуемая учащимся:

И.А. Тенсон, Г.А. Войтова. Habits and Ways in Great Britain and the United States. – М. Просвещение, 2010.

Электронное приложение к учебнику «Spotlight -6» с аудиокурсом для самостоятельных для самостоятельных занятий дома (ABBYY Lingvo).

Интернет-сайт УМК: http//prosv./umk/spotlight.





18