СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Листы для игрового поля лучше заламинировать.

Авторская дидактическая игра "Окошки".

Цель игры: развитие умения ориентироваться на плоскости,

активизация слухового внимания, стимуляция умения различать основные цвета;развитие мелкой моторики;автоматизация произношения шипящего звука.

Оборудование: фишки фигурки насекомых, игровое поле, стихотворение для ввода в игру.

Фишка вначале каждой игры располагается в центре игрового поля, на цветке.

Вариант для детей среднего возраста

Божью Коровку можно поймать,

Черные точки пересчитать.

Раз, два, три. Не успела!

Божья коровка моя улетела!

(О. Ребрикова)

Игровая ситуация: сидела божья коровка на цветке и увидела вокруг себя разноцветные окошечки, а потом она решила полетать и посмотреть какого же цвета они. Ведущий говорит и показывает, в каком направлении, и на какое, окошечко прилетает насекомое. Потом спрашивает у детей, на окошко какого цвета прилетела божья коровка (или между какими цветами оказалась).

Для детей старшего возраста Фишку - фигурку "Божья коровка" заменяем фишкой - фигуркой "Жук" и соответствующим мотивационным стихотворением. Хотелось бы отметить, что для детей с нарушениями речи, данное мотивационное стихотворение можно применять только в тот случае если у детей не нарушена произношение шипящих.

Задание усложняется тем что помимо узнавание цвета и его произношения, применяется ориентация на листе бумаги с последующим определением соответствующего места на игровом поле. Например: жук летал и жужжал, решив отдохнуть он прилетел на окошко, которое расположено в правом верхнем углу, в нижнем левом углу и т. д.

Желтый жук жевал крыжовник,

Ждал, когда пройдёт жара,

Зажужжал, попав в половник,

Обижался до утра.

Игра помогает детям развиваться, а значит это не пустая трата времени. И этому дети самостоятельно не научаться, детей надо развивать, чем раньше мы начнем обучать детей играя, тем лучше они будут учиться в школе.