СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике в 1 классе. Тема урока "Количественный и порядковый чсет в пределах 5"

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка»

Тема урока ______Числа от 1 до 5______________

Цель урока: Систематизация и обобщение знаний о числе 5. Создание условий для закрепления знаний обучающихся по теме.

Задачи:

Образовательные

Продолжить формировать представление о числе 5. Создать условия для успешного усвоения состава числа 5. Упражнять в использовании порядковых и количественных числительных в пределах от 1 до 5.Ввестипонятия прямого и обратного счёта. Обогащение словарного запаса за счёт введения новой математической терминологии. Активизация пассивного словаря обучающихся.

Воспитательные

Воспитание у обучающихся чувства коллективизма, взаимопомощи, воспитывать культуру поведения при парной, групповой работе.

Коррекционные

Развитие эмоциональной сферы, слухового восприятия, внимания и мышления.

Формирование УУД

Личностные

Проявлять положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, наличие готовности оценивать свой учебный труд.

Регулятивные

Понимать учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свою деятельность.

Коммуникативные

Оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные

Находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

Мой урок связан с предыдущими уроками и работает на последующие уроки на которых продолжится работа по изучению числового ряда.

На уроке использовались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Использовались технические средства обучения: таблички, наглядный дидактический материал.

В структуре урока можно выделить несколько этапов:

- организационный;

- этап повторения и систематизации ранее приобретенных знаний;

- этап усвоения новых знаний;

- этап закрепления знаний;

- информирование о домашнем задании;



Ход урока

I Орг. момент

Приветствие.

Ребята у меня сегодня такое хорошее настроение! А у вас? Выберите себе такой смайлик какое у вас настроение.

II Устный счет

Сейчас у нас будет урок математики

Ребята, хотите узнать, чем мы будем заниматься на уроке? Вам интересно?

Послушайте, что будем делать сейчас.

) Будем работать устно

Выбор Работать устно

Слушать

Играть

Считать

Работать с геометрическими фигурами



Молодцы! Все верно.

Устный счет

(слайд)

- Сколько цветов нужно облететь пчелке? Давайте посчитаем.

(Дети считают)

Верно, молодцы! Цветов.

(слайд)

- Сколько яблок на ветке висит? Сколько на траве лежит?

Молодцы!


(слайд)

- Сколько было зайцев? Сколько убежало? Сколько стало зайцев?

(слайд)

Это бабочки. Посчитайте. Сколько было бабочек на поляне? Сколько прилетело? Сколько стало?

Затем вместе с детьми на интерактивной доске записываем пример.


III Введение в тему


Дети смотрят на слайд. Посмотрите, ребята какая красивая поляна. Как много цветов. У меня тут что- то есть. (На столе под платком лежат цветы по количеству детей). У нас с вами тоже будет своя поляна. Посмотрите!

Вы знает, что это за цветы? Это ромашки, но не простые, посмотрите, на каждом цветке написано имя. Ребята, возьмите каждый свою ромашку

Ребята, а вы знаете что это? (учитель показывает на лепесток). Это лепесток (чтение вместе с детьми). У нас один лепесток? (нет). Когда много мы говорим –лепестки.

Давайте посчитаем, сколько лепестков у ромашки (дети считают вместе с учителем).

Молодцы ребята, можете сесть на свои места.

Ребята, посмотрите на каждом лепестке есть задание, мы выполним их чуть позже.

Посмотрите, на доске цифры

1 2 3 4 5

Ребята, слушайте внимательно, я буду называть цифры, а вы говорите, что услышали.

) 3, 4, 5, 3, 1, 2. (дети говорят, что услышали). Верно, молодцы!

Ребята, у нас правильно стоят цифры? Какая цифра должна стоять (кто хочет мне помочь)

- первой?

-затем?

- после 3х?

--какая потом?

-а тут?

Верно, молодцы!

Давайте посчитаем. 1, 2,3,4,5, (с детьми)

А можно считать 5,4,3,2,1 ( с детьми)

Когда считаем от 1 до 5 прямой счет Когда считаем 5,4,3,2,1 это ОБРАТНЫЙ СЧЕТ

Послушайте, я буду говорить прямой счет или обратный счет – а вы будете считать.

) прямой счет

) обратный счет Молодцы!


IV основная часть

Ребята, посмотрите на нашу ромашку, на 1ом лепестке задание, вам нужно приклеить карточку где прямой счет, а где обратный. Понято задание? Выполняйте.


1 2 3 4 5

прямой счет


5 4 3 2 1

обратный счет



Проверка задания учителем. Молодцы ребята.


Ребята (Миша) подойдите ко мне. Давайте перевернем цифры, (переворачивают цифры). Читают «Числа до 5» Это наша тему урока!


-Послушайте, что будем делать сейчас

) Будем считать( выбор)

На втором лепестке ромашки задание, посчитайте, сколько предметов и запишите цифру. Понятно задание? Выполняйте.



Счет предметов



Ребята посмотрите, проверьте, у вас нет ошибок? слайд с правильными ответами (самопроверка). Молодцы ребята!





Ребята, посмотрите у меня для вас есть другое задание.

На доске состав числа 5



Из каких чисел состоит цифра 5? (чтение вместе с детьми)

Посмотрите, как будем работать. Можно мне написать цифру? Я напишу 2



2 Вместе с детьми вставляем цифры

Теперь будем работать в парах. Послушайте, кто с кем будет работать.

) Миша с Олей….

Домики по количеству пар.





Молодцы ребята. Садитесь.

Посмотрите на третьем лепестке у вас похожее задание. Теперь вы будете выполнять самостоятельно. Вам понятно задание? Работайте.















Учитель проверяет правильность выполнения задания.

V ФИЗМИНУТКА

VI Соотнесение цифры с картинкой

На доске ряд цифр в разброс.

Ребята, посмотрите на доске цифры, а на столе картинки. На каждой картинке предметы. Послушайте задание. Нужно посчитать сколько на картинке предметов и положить картинку под нужной цифрой. Вам понятно задание? Работайте.

Проверка.

Молодцы ребята! Устали? Ну тогда мы поиграем.

VII игра «Кто в каком вагоне? »

(слайд)



Ребята вы слышите? Учитель включает звук поезда. Вы слышите? Что это? Это поезд. К нам приехал поезд!

Хотите на нем покататься? (ДА). Нужны билет возьмите.

А теперь, мы должны узнать кто в каком вагоне поедет. Посмотрите, в каждом вагоне примеры.

(Дети решают примеры) Кто едет в желтом вагоне?....

Все едут? Ой ребята, а у нас нет цифры 3. Мы оставим Рамазана? (нет). Тогда ты будешь машинистом. Ребята встаньте согласно билетам. Кто будет первый? (я первый, я второй, я третий, я четвертый, я пятый.

Поехали.

Звук поезда. ТУ-ТУ-ТУ (дети ходят по кругу).

Ох устали, молодцы ребята. Наш поезд приехал.

(слайд)

VIII работа с геометрическими фигурами.

Послушайте, что будем делать сейчас

) Будем работать с геометрическими фигурами.( ответы детей)

Верно!

Круг, квадрат и треугольник. Послушайте, как вы будете работать. Посмотрите, в первом ряду круг, квадрат, треугольник, во втором ряду – квадрат, круг, какую фигуру еще нужно добавить?







(работают все дети)





Ребята, сядьте, у вас на лепестке есть похожее задание. Приступайте к работе. Всем понятно, что нужно делать?

Дети самостоятельно работают



IX Рефлексия

Вам понравился урок? (Да)

Давайте вспомним, что мы делали на уроке? (Мы: считали, играли, слушали, работали с геометрическими фигурами).

Верно! Ребята, вы видите у нас остался один пустой лепесток, дома вместе с родителями придумайте интересное задание и заполните лепесток.







5



























5

4



3

5

4





















пя



до

ти













ти

пя



















ЛЕПЕСТОК



ПЛЮС +

МИНУС -



Самоанализ урока



Данный урок проходил в первом класса. В котором …. Обучающихся. Из нах… девочки и … мальчика.

Диагнозы обучающихся…

Урок математики проводила в соответствии с календарным и тематическим планом педагога класса.

Тип урока

Комбинированный так как, изучение нового материала объединялась с его закреплением.

Тема урока ___________________________________

Цель урока: Систематизация и обобщение знаний о числе 5. Создание условий для закрепления знаний обучающихся по теме.

Задачи:

Образовательные

Продолжить формировать представление о числе 5. Создать условия для успешного усвоения состава числа 5. Упражнять в использовании порядковых и количественных числительных в пределах от 1 до 5.Ввестипонятия прямого и обратного счёта. Обогащение словарного запаса за счёт введения новой математической терминологии. Активизация пассивного словаря обучающихся.

Воспитательные

Воспитание у обучающихся чувства коллективизма, взаимопомощи, воспитывать культуру поведения при парной, групповой работе.

Коррекционные

Развитие эмоциональной сферы, слухового восприятия, внимания и мышления.

Формирование УУД

Личностные

Проявлять положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, наличие готовности оценивать свой учебный труд.

Регулятивные

Понимать учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свою деятельность.

Коммуникативные

Оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные

Находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

Мой урок связан с предыдущими уроками и работает на последующие уроки на которых продолжится работа по изучению числового ряда.

На уроке использовались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Использовались технические средства обучения: таблички, наглядный дидактический материал.

В структуре урока можно выделить несколько этапов:

- организационный;

- этап повторения и систематизации ранее приобретенных знаний;

- этап усвоения новых знаний;

- этап закрепления знаний;

- информирование о домашнем задании;

Рефлексия.

На протяжении всего урока использовались: иллюстративный, частично-поисковый, практический методы. Также использовала методы:

- обобщающего повторения (в процессе игры на соотнесение цифры с количеством предметов, также при работе с устным счётом);

- метод стимулирования и мотивации (при работе с икт, создание эмоциональных ситуаций на протяжении всего урока).

В течение урока использовались разные формы работы:

- самостоятельная работа обучающихся;

- сочетание различных видов работы (фронтальная, индивидуальная, работа в парах).

Активность обучающихся на мой взгляд обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и формы работы соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Всё, что планировалось было усвоено ребятами, поэтому я считаю, что урок поставленной цели достиг.











БЫЛО … ЗАЙЦЕВ

УБЕЖАЛИ … ЗАЙЦА

ОСТАЛОСЬ … ЗАЙЦА

БЫЛО… БАБОЧКИ

ПРИЛЕТЕЛО … БАБОЧКИ

ВСЕГО СТАЛО … БАБОЧЕК











1 2 3

4 5 +

один два

три четыре

= _

пять