СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка по физической культуре: «обучение прыжкам в длину способом «согнув ноги» на уроках легкой атлетике в 5-11 классах»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет обучить прыжкам в длину учащихся 5-11 классов. Материал изложен доступно. Использовался на практике.

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка по физической культуре: «обучение прыжкам в длину способом «согнув ноги» на уроках легкой атлетике в 5-11 классах»»

Авторская разработка по физической культуре:

«обучение прыжкам в длину способом «согнув ноги» на уроках легкой атлетике в 5-11 классах»

Введение

Комплексная программа физического воспитания предусматривает изучение простых способов ходьбы, бега, прыжков в высоту и длину с разбега, метаний и сообщение теоретических сведений по этим видам легкой атлетики.

Прыжки в длину общедоступны, встречаются в обычной жизни человека. Занимаясь на свежем воздухе, мы решаем одну из самых основных задач на данном этапе – это оздоровление подрастающего поколения, т.е. школьников. Кроме оздоровительных задач по прыжкам в длину решаются прикладные, воспитательные, образовательные задачи. Занимаясь прыжками в длину с разбега воспитываются такие качества как смелость, ловкость, скоростно – силовые качества, подвижность суставов, воспитываются волевые качества.

Для занятия прыжками в длину не требуется специальной базы, дорогостоящего оборудования.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» изучается в школьной программе в разделе «легкая атлетика». Разделив на составные: разбег, отталкивание, фаза полета и приземление и, изучая по частям в каждом последующем (начиная с пятого) классе, можно добиться определенных результатов. В 10 – 11 классе учащиеся могут участвовать в соревнованиях.

Примерные поурочные упражнения

V класс (прыжок в шаге)

I четверть 3-6 урок по тематическому планированию (в тексте нумеруется как 1-4 урок).

1-й урок: а) прыжок с места толчком двумя ногами 2-3 раза

б) то же толчком одной с приземлением в «разножку» 2-3 раза

в) прыжок в длину с неполного разбега (3-4 шага) с активным опусканием маховой ноги

и дальнейшим пробеганием 2-3 раза

2-й урок: а) прыжок с места толчком двумя ногами вверх – вперед с поворотом налево – направо на

180-270 5-6 раз

б) прыжок с места толчком одной с приземлением на маховую и переходом на бег 3-4

раза

в) прыжок в шаге, отталкиваясь при медленном беге через шаг, через два шага на третий

2-3 х 20 м

г) прыжок в длину с 6-8 беговых шагов 3-5 раз

3-й урок: а) прыжок с места толчком одной с приземлением на маховую и переходом на бег 2-3раза

б) с 2-3 шагов разбега с приземлением на маховую с дальнейшим пробеганием 3-4 раза

в) прыжки с ноги на ногу 2 х 20 м

г) прыжки в длину с 6-8 беговых шагов 3-4 раза

4-й урок (контрольный)

а) условный подбор разбега и выполнение пробных попыток 2-3 раза

б) прыжок в длину на результат с акцентом на выполнение в шаге 3 раза


IV четверть - по тематическому планированию 10-13 урок (в тексте нумеруется как 1-4 урок).

1-й урок: а) прыжок с места толчком двумя ногами 2-3 раза

б) то же толчком одной с приземлением в «разножку» 3-4 раза

в) прыжок в длину с неполного разбега (3-4 шага) с активным опусканием маховой ноги

и дальнейшим пробеганием 3-4 раза


2-й урок: а) прыжок с 2-3 шагов с разбега с приземлением на маховую за отметкой ( бумажная

лента на расстоянии 1-5 м от места отталкивания) и дальнейшим пробеганием 3-4 раза

б) прыжковые шаги с ноги на ногу ( наименьшее число на 30 м) 2-3 раза

в) прыжки в длину с короткого разбега через препятствие (30-40 см ) на расстоянии

1-1, 2м от места отталкивания 4-5 раз

г) прыжки в длину с 6-8 беговых шагов 3-4 раза

3-й урок: а) прыжки с 8 шагов разбега с приземлением на маховую за отметкой (бумажная лента, поролон на расстоянии 1,5м от места отталкивания) с дальнейшим пробеганием 4-5 раз

б) прыжки в длину в шаге через препятствие 30-40 см 4-6 раз

в) прыжки в длину с полного разбега с акцентом на прыжке в шаге 4-5 раз

4-й урок (контрольный)

а) условный подбор разбега и выполнение пробных попыток 2-3 раза

б) прыжок в длину на результат с акцентом на выполнение в шаге 3 раза



VI класс (техника отталкивания)

I четверть 3-6 урок по тематическому планированию (в тексте нумеруется как 1-4 урок).

1-й урок: а) отталкивание в ходьбе с одновременным выведением маховой ноги бедром вверх и

разноименной работой рук 2х25 м

б) прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через один шаг, через два на третий

2х25м

в) прыжки в длину с полного разбега 4-5 раз

2-й урок: а) прыжки с места толчком двух вверх вперед 3-4 раза

б) прыжки вверх в ходьбе толчком одной и активным выведением коленом маховой, с

доставанием веток и подвешенных предметов рукой, одноименный с толчковой 2х25м

в) прыжки в длину с 6-8 беговых шагов, отталкиваясь у места планки 4-6 раз

3-й урок: а) прыжки вверх в ходьбе толчком одной и активным выведением коленом маховой, с

доставанием веток и подвешенных предметов рукой, одноименный с толчковой 2х20м

б) прыжок в шаге, отталкиваясь при медленном беге через шаг, через два шага на

третий 2-3 х 20 м

в) отталкивание от скамейки, тумбочки, подкидного мостика с небольшого разбега с

загребающей постановкой на всю стопу (плечи не отводить назад) 4-5 раз

г) прыжки в длину, отталкиваясь от планки 3-4 раза

4-й урок (контрольный)

а) подбор разбега и выполнение пробных попыток 2-3 раза

б) прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (на результат) – 3 попытки


IV четверть - по тематическому планированию 10-13 урок (в тексте нумеруется как 1-4 урок).

1-й урок: а) отталкивание в ходьбе с одновременным выведением маховой ноги бедром вверх и

разноименной работой рук 2х25 м

б) прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через один шаг, через два на

третий 2х25м

в) прыжки в длину с полного разбега 4-5 раз

2-й урок: а)прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через один шаг, через два на

третий 2-3х20м

б) прыжки в длину с небольшого разбега, отталкиваясь от скамейки, тумбочки,

подкидного мостика 4-5 раз

в) прыжки в длину с укороченного разбега (7-9 беговых шагов) отталкиваясь от

планки 3-4 раза

г) то же с полного разбега 3-4 раза

3-й урок: а) прыжки вперед вверх с укороченного разбега (5-7 шагов), приземляясь в зоны на

расстоянии 220-230 см от места отталкивания 3-4 раза

б) подбор разбега и прыжки способом «согнув ноги» 3-5 раз

4-й урок (контрольный)

а) подбор разбега и выполнение пробных попыток 2-3 раза

б) прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (на результат)– 3 попытки


VII класс (движение рук и ног в полете в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» )

I четверть 3-6 урок по тематическому планированию (в тексте нумеруется как 1-4 урок).

1-й урок: а) имитация работы рук на месте в сочетании с маховым шагом 6-8 раз

б) прыжки в длину с 3-5 шагов разбега с приземлением в шаге 3-4 раза

в) прыжки в длину с неполного разбега 3-4 раза

2-й урок: а) прыжки с 3-5 шагов разбега с приземлением в положении «шага» (обратить внимание

на активный вынос бедра маховой вперед вверх до горизонтали) 4-6 раз

б) прыжок в шаге с 5-7 беговых шагов разбега через две линии (проведены в 2м одна от

другой) с дальнейшим пробеганием 6-8 раз .Обратить внимание на движение рук:

одноименную с толчковой посылать вперед-вверх и немного внутрь, другую – в

сторону и несколько назад.

3-й урок: а) прыжки в шаге с 3-5 шагов разбега с приземлением в положении «шага» 3-4 раза

б) прыжки с 5-7 шагов разбега через две линии на расстоянии около 2м одна от другой с

дальнейшим пробеганием

в) прыжки с увеличением длины разбега, отталкиваясь от дорожки перед ямой 4-5 раз. В

полетной фазе прыгун летит в положении шага до половины длины прыжка, затем

подтягивает толчковую ногу к маховой, а колени согнутых ног – к груди, готовится к

приземлению. Рука, одноименная маховой ноге, к 1/3 полетной фазы поднимается

сзади через сторону вверх. Перед приземлением руки движутся сверху вперед, затем –

вниз и назад. Ноги, разгибаясь в коленных суставах, выносятся как можно дальше вперед.

4-й урок (контрольный)

а) подбор разбега и выполнение пробных попыток 1-2 раза

б) прыжки на технику и результат 3 раза. Особое внимание обратить на технику движения

рук и ног в полете. Результат замеряется от места отталкивания

IV четверть - по тематическому планированию 10-13 урок (в тексте нумеруется как 1-4 урок).

1-й урок: а) имитация работы рук на месте в сочетании с маховым шагом 6-8 раз

б) прыжки в длину с 3-5 шагов разбега с приземлением в шаге 3-4 раза

в) прыжки в длину с неполного разбега 5-6 раз

2-й урок: а) прыжки с 3-5 шагов разбега с приземлением в положении «шага» 4-6 раз

б) прыжок в шаге с 5-7 беговых шагов разбега через две линии (проведены в 2м одна от

другой) с дальнейшим пробеганием 6-8 раз

3-й урок: а) прыжки с неполного разбега в шаге (с правильным движением рук и маховой ноги) с

приземлением на маховую и дальнейшим пробеганием 4-5 раз

б) прыжки в целом с увеличением длины разбега, отталкиваясь от дорожки перед ямой.

Толчковая нога подтягивается к маховой и к груди, руки движутся вперед-вниз-назад 4-5 раз

4-й урок (контрольный)

а) подбор разбега и выполнение пробных попыток 2 раза

б) прыжки на технику и результат 3 раза.


VIII класс (техника разбега и отталкивания)

I четверть 4-7 урок по тематическому планированию (в тексте нумеруется как 1-4 урок).

1-й урок: а) равномерное пробегание отрезка 20-25 м 2-3 раза

б) то же с постепенным переходом в ускорение 2-3 раза

в) то же с отталкиванием от бруска 3-4 раза

2-й урок: а) равномерно-ускоренный бег по разбегу с отталкиванием в место бруска 2-3раза

б) бег с ходу 2-3х15-20м

в) бег с ходу 20-30м на время

3-й урок: а) выполнение разбега с 11-13 шагов с увеличением скорости в конце и попаданием

толчковой нагой в обозначенный квадрат 50х50 2-3раза

б) то же с 13-15 беговых шагов с попаданием на брусок 3-4 раза

в) имитация отталкивания из положения стоя – толчковая нога впереди на всей стопе,

маховая отставлена назад на 30-40 см (руки опущены). Вынести согнутую в колени

маховую ногу вперед-вверх поднимаясь на толчковой; руку одноименную толчковой,

поднять согнутую в локтевом суставе вперед-вверх, другую руку отвести назад 4-5 раз

г) с 3-5 шагов разбега выполнить отталкивание, приняв положение шага, приземлиться на

маховую с дальнейшим пробеганием 3-4 раза

4-й урок (контрольный)

а) подбор разбега и выполнение пробных попыток 2 раза

б) прыжки на технику и результат 3 раза.


IV четверть - по тематическому планированию 10-13 урок (в тексте нумеруется как 1-4 урок).

1-й урок: а) равномерное пробегание отрезка 25 м 2-3 раза

б) то же с постепенным переходом в ускорение 2-3 раза

в) то же с отталкиванием от бруска 3-4 раза

2-й урок: а) равномерно-ускоренный бег по разбегу с отталкиванием в место бруска 2-3раза

б) бег с ходу 3х20м

в) выполнение разбега с 13-15 шагов с увеличением скорости в конце и попаданием на

брусок 3-4 раза

3-й урок: а) с 11-13 шагов разбега перепрыгнуть через препятствие (вертикальное и

горизонтальное) преземляясь на обе наги или на маховую с пробеганием 3-4 раза

б) прыжки с разбега доставая подвешенный предмет головой, рукой и с последующим

пробеганием 3-4 раза

в) подбор разбега и прыжки в длину в целом 3-4 раза

4-й урок (контрольный)

а) подбор разбега и выполнение пробных попыток 2 раза

б) прыжки на технику и результат 3 раза.


IХ класс (прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (приземление))

I четверть 4-7 урок по тематическому планированию (в тексте нумеруется как 1-4 урок).

1-й урок: а) прыжки с места в длину (одиночные, двойные, тройные) с далеким вынесением

ног на приземление садясь в яму и с выходом вперед (вперед - в строну) 6-8 раз

б) прыжки в длину в шаге с 3-5 шагов разбега, приземляясь на обе ноги на маты высотой

30-40см 4-5 раз

в) то же, но с приземлением в прыжковою яму и выходом вперед, сгибая ноги и

поднимая руки вверх 3-4 раза

2-й урок: а) прыжки в длину с короткого разбега через резинку натянутую на высоте 20-30 см в

50-70см от предполагаемого места приземления 4-5раз

3-й урок: а) прыжки в длину со среднего и полного разбега на технику (отталкивание, движение в

полете и приземление). Отталкиваться от бруска

4-й урок (контрольный)

а) подбор разбега и выполнение пробных попыток 2 раза

б) прыжки на технику и результат 3 раза.

IV четверть - по тематическому планированию 9-12 урок (в тексте нумеруется как 1-4 урок).

1-й урок: а) прыжки с места в длину (одиночные, двойные, тройные) с далеким вынесением

ног на приземление садясь в яму и с выходом вперед (вперед - в строну) 6-8 раз

б) прыжки в длину в шаге с 3-5 шагов разбега, приземляясь на обе ноги на маты высотой

30-40см 4-5 раз

в) то же, но с приземлением в прыжковою яму и выходом вперед, сгибая ноги и

поднимая руки вверх 3-4 раза

2-й урок: а) прыжки в длину с короткого разбега через резинку натянутую на высоте 20-30 см в

50-70см от предполагаемого места приземления 4-5раз

3-й урок: а) прыжки в длину со среднего и полного разбега на технику (отталкивание, движение в

полете и приземление). Отталкиваться от бруска

4-й урок (контрольный)

а) подбор разбега и выполнение пробных попыток 2 раза

б) прыжки на технику и результат 3 раза.


Х класс (подбор разбега)

I четверть уроки 2-5; IV четверть уроки 10-13.

1-й урок: а) повторное пробегание по разбегу без прыжка 2-3 раза

б) бег по разбегу с отталкиванием от бруска 3-4 раза. Перенести начальную отметку в

разбеге в перед или назад на расстояние между точкой отталкивания и бруском

2-й урок: а) повторное пробегание по разбегу от новой начальной отметки без прыжка 2-3 раза

б) бег по разбегу с отталкиванием от бруска 2-3 раза

в) прыжки в длину с полного разбега 3-4 раза.

Акцентировать учащихся на увеличение скорости к концу разбега и сильном

Отталкивании.

3-й урок: а) бег по разбегу с отталкиванием от бруска 1-2 раза

б) соревнования по прыжкам в длину способом «согнув ноги» на лучшую технику 2-3раза

4-й урок (контрольный: оценка техники подбора индивидуального разбега и результата)

а) подбор разбега

б) пробные прыжки в длину с полного разбега 2-3 раза.

в) зачетные прыжки в длину способом «согнув ноги» на технику и результат 3 раза


ХI класс (совершенствование техники прыжка в длину с разбега)

I четверть уроки 3-6; IV четверть уроки 10-13.

1-й урок: а) прыжки в длину с места, тройным 4-6 раз

б) прыжки в шаге 4-5 раз

в) бег по разбегу 3-4 раз

г) прыжки в длину с короткого разбега 3-4 раз

2-й урок: а)прыжки через один или три шага 8-10 раз

б) прыжки в длину с 6-8 беговых шагов

в) прыжки в длину на максимальный результат, обращая внимание на технику разбега и отталкивание 3-5 раз

3-й урок: а) бег по разбегу с попаданием на брусок

б) прыжки в длину на максимальный результат. Обращать внимание на правильную работу рук и ног в полете 3-5 раз

4-й урок (контрольный)

а) подбор разбега и пробные попытки 2 раза

б) прыжки на максимальный результат.



Дополнительные средства для развития двигательных качеств

Для развития прыжковой ловкости и координации можно применять следующие упражнения:

  1. Прыжок с разведением в полете ног вперед – назад

  2. Прыжок с разведением в полете ног в сторону

  3. Прыжок с касанием в полете руками ступней ног

  4. Прыжок с приземлением в один из пяти кругов, выложенных на месте приземления яркими лентами. Каждый круг соответствует определенному числу очков. Приземление в круги, расположенные со стороны толчковой ноги оцениваются большим количеством очков, т.к. в них труднее всего приземлиться.

  5. Прыжок с поворотом в полете на 90, 180, 270, 360 градусов.

  6. Прыжок с поворотом в полете на 90, 180, 270, 360 градусов и последующим приземлением в заданный круг.

  7. Прыжок через резиновый шнур, после его прохождения хлопнуть в ладоши перед грудью и за спиной.

  8. Прыжок через резиновый шнур, после его прохождения поймать подброшенный мяч учителем.