СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка программы по дополнительному образованию :"Художественная мастерская"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по дополнительному образованию. Специализация: художественная.

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка программы по дополнительному образованию :"Художественная мастерская"»
























































Содержание


Раздел I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей

программы

Пояснительная записка …………………………………………3-5

Цели и задачи…………………………………………………….5-6

Учебный план …………………………………………………... 6-7

Содержание учебного плана программы……………………….7-8

Раздел II. Комплекс организационно-педагогических условий

Методическое обеспечение программы ………………………9-10

Список литературы ……………………………………………..11
Приложение ……………………………………………………..12

Календарный учебный график ………………………………...13-18



































Раздел I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы

Пояснительная записка


Программа «Художественная мастерская» имеет художественную направленность, разработана в соответствии со следующими нормативно - правовыми документами:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ);

2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);

6. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3);

7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);

8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (далее- Целевая модель);

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

10. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";

11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, 10 основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

12. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации и министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации образовательных программ».

13. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (далее - Концепция); план мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы).

14. Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Поворино.


Актуальность программы.

При ограниченном времени на изучение искусства в школе важнейшей задачей становится повышение эффективности художественного образования. Данная программа решает эту задачу, соединив в одном курсе художественное творчество (выполнение рисунков в различных техниках) и основы дизайна (изготовление декораций для школьного театра).

Важным аспектом программы является реализация интересов и потребнос- тей подростков в сфере свободного времени, обучение умению создавать творческую работу (рисунок) или декорацию своими руками. Полученные знания и умения применимы в реальной жизни в изготовлении подарков, в создании сувениров и предметов интерьера. Это помогает реализоваться личности ребенка, стимулирует творческое начало человека. Особое внимание уделяется умениям и навыкам, которые могут быть использованы в практической деятельности, в повседневной жизни. Процесс познания происходит посредством собственного творчества. Учащиеся знакомятся с историей искусства, художественными традициями, узнают особенности строения театральных декораций, реализуют свои индивидуальные образовательные и творческие художественно-эстетические потребности.

Педагогическая целесообразность программы.

Занятия творчеством способствуют формированию и развитию духовного мира ребенка, поддержанию интереса к художественной деятельности, расширению кругозора и формированию нравственных принципов. Помимо этого, развивается мелкая моторика рук, координация движений, глазомер; совершенствуются личностные качества – абстрактное мышление, аккуратность, художественный вкус.

Программа «Художественная мастерская» включает в себя изучение и овладение основами художественных приемов рисования различными материалами (акварелью, гуашью, карандашами и т.д.) В процессе обучения используются художественные материалы и техники по изготовлению декораций из ткани, картона, бумаги, ваты, пенопласта и т.п. При решении технических и творческих задач, учащиеся получают знания по технологии рисования, росписи, декорирования, знакомятся с правилами безопасности при работе с оборудованием и инструментами. Изучают основы цветоведения и декоративной композиции. Каждое новое задание, базируется на уже ранее изученном материале, при этом обязательно вводятся элементы усложняющие задачу.

Отличительные особенности программы.

Программа «Художественная мастерская» имеет художественную направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией. Данная программа разработана для обучающихся среднего звена школы, состоит из двух частей, связанных друг с другом.

Программ «Художественная мастерская» базируется на идеях личностно-ориентированного обучения с упором на практическую деятельности. Программа представляет собой своеобразную общность детей и взрослых, для нее характерно разнообразие и свобода выбора деятельности. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, самореализацию и самосовершенствование, мотивацию личности к познанию и творчеству, формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество.

Адресат программы. Программа «Художественная мастерская» разработана для школьников 11-14 лет.

Возрастные особенности детей обучающихся.

В 12-13 лет дети стремятся освободиться от родительской опеки. Большую роль играет группа сверстников. Поэтому очень важно создать благоприятные условия для общения на занятиях по дополнительному образованию. В подростковом возрасте активно идет процесс повышенной познавательной активности. В труде формируются практические умения и навыки, которые в будущем могут понадобиться в жизни или при и выборе профессии.

При планировании занятий учтено чередование нагрузки и отдыха, задействованы различные группы мышц. Учитывая время проведения занятий, (вторая половина дня) вводятся элементы игры и физкультминутки, для достижения эмоциональной и физической разрядки. На занятиях необходимо создавать положительную и доброжелательную атмосферу, программой предусмотрено использование наглядных средств и музыкальное (звуковое) сопровождение.

Поскольку дети в группе разновозрастные в планировании работы предусмотрен индивидуализированный подход к каждому ребенку.

Сроки реализации программы: 9 месяцев.

Объем программы: 68 часов.

Формы обучения: очно-заочная. Занятия по программе, могут проводиться, как в очной, так и дистанционной формах.

Режим занятий. В рамках реализации программы проводятся 2 занятия в неделю по 1-му академическому часу. При очной форме обучения продолжительность занятия составляет 45 минут. При дистанционной форме обучения продолжительность занятия составляет – 30 минут. Итого на реализацию программы отводится 68 часов.

Количество обучающихся в группе: 13-15 человек.

Принцип набора в группу: групповой


Цель: создание условий для развития художественных способностей детей посредством приобщения их к творчеству через изобразительное искусство.


Задачи программы:

обучающие:

  • формирование знаний, умений и навыков по изобразительной деятельности;

  • научить работать от пятна, добиваясь получения изображения, имеющего общее сходство с реальными предметами;

  • научить различным техникам рисования, тонкостям и нюансам;

  • познакомить с основами композиции и цветоведения;

  • показать выразительные возможности цвета.

воспитательные:

  • воспитывать творческую, востребованную личность, способную самостоятельно мыслить и нестандартно решать поставленные задачи;

  • воспитывать стремления к разумной организации своего свободного времени;

  • воспитывать чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе;

  • воспитывать общественную активность и инициативу.

развивающие:

  • формировать умение пользоваться изобразительными материалами;

  • развивать желание познавать новые виды творчества;

  • развивать эмоциональную сферу средствами художественной выразительности творческих работ;

  • развивать фантазию, воображение и творческие способностей;

  • развивать самостоятельность в творческом подходе к работе;

  • расширять словарный запас детей специальными понятиями: цвет, оттенок, контраст, нюанс, композиция, линия горизонта, фактура и т.д.


Планируемые результаты

В результате освоения ДООП «Художественная мастерская» обучающиеся овладевают следующими результатами:

предметные:

- сформированы знания о названии и назначении материалов для изобразительного искусства;

- сформированы знания о правилах организации рабочего места;

- сформированы знания о правилах безопасности труда;

- сформированы практические приемы и навыки (выполнения эскизов, творческих рисунков, декораций)

метапредметные:

- развитие способностей оценивать собственные результаты творческой деятельности, формирование навыков сотрудничества;

- повышение развития организации самостоятельной деятельности и коммуникации в группе;

- формирование умения выбирать средства для реализации художественного замысла, самостоятельно заниматься оформлением работы,

- формирование умения изготавливать продукт собственного производства для применения в повседневной жизни.

личностные:

- сформирован познавательный интерес к изобразительному искусству, эстетический вкус, любовь к предметам сделанными своими руками;

- развиты: творческое мышление, воображение, фантазия, пространственное представление и цветовое восприятие;

- развиты: аккуратность в работе с красками и другими художественными материалами, трудолюбие и старание, бережное отношение к продукту чужого труда, усидчивость и стремление довести начатое дело до конца;


Учебный план



Наименование тем

Количество часов


Формы контроля

всего

теория

практика

Вводное занятие. Разнообразие художественных материалов и область их применения.

1

0,5

0,5

беседа; наблюдение; устный опрос

Особенности работы графическими материалами.

1

0,5

0,5

беседа; наблюдение; устный опрос

Набросок

1

0,5

0,5

устный опрос

Зарисовка осенних листьев.

2

0,5

1.5

практическая работа; наблюдение;

Осенний пейзаж. Графика.

3

0,5

2,5

практическая работа; наблюдение;

Силуэт

5

1

4

практическая работа; наблюдение;

Графическая зарисовка натюрморта

5

0,5

4.5

практическая работа; наблюдение;

Скетчинг

10

0,5

9,5

беседа; наблюдение; практическая работа; устный опрос

Рисование акварелью

10

1

9

практическая работа; наблюдение;

Весенние цветы. Рисунок в свободной технике

3

0,5

2,5

беседа; наблюдение; практическая работа; устный опрос

Логотип, шрифты

3

0,5

2,5

беседа; наблюдение; практическая работа; устный опрос

Рисуем афишу.

8

1

7

беседа; наблюдение; практическая работа; устный опрос

Рисуем эскиз декорации

3

0,5

2,5

беседа; наблюдение; практическая работа; устный опрос

Рисуем декорации

13

2

11

беседа; наблюдение; практическая работа; устный опрос; выставка работ

Итого:

68

10

58




Содержание учебного плана программы


  1. Вводное занятие. Разнообразие художественных материалов и область их применения. Изготовление модулей. (1ч).

Теория: Инструкция по технике безопасности. Правила поведения учащихся на занятиях. Знакомство с тематикой курса, беседа «Разнообразие художественных материалов и область их применения.» Художественные материалы их свойства, средства и технологии.

Практика: Выполнение упражнений в различных техниках с применением материалов (простой карандаш, акварель). Упражнения выполняются в прямоугольниках на формате А-4 (заливка. штриховка, растушёвка).

  1. Особенности работы графическими материалами. (1ч).

Теория: Возможности линии, тона, пятна.

Практика: Графическое упражнение. Выполнение декоративного рисунка «Обитатели моря».

3. Набросок. (1 ч.)

Теория: Набросок: простота, сложность, уникальность.

Практика: Выполнить набросок предметов быта, природы, животных.

4. Зарисовка осенних листьев. (2ч).

Теория: Рисунок осенних листьев с натуры. Порода дерева, структура и форма и цвет листьев.

Практика: Линейный рисунок. Выполнение работы в тоне.

5. Осенний пейзаж. Графика (3ч).

Теория: Правила построения эскиза композиции. Линейная и воздушная перспектива. Плановость в рисунке (передний, средний и задний план). Рисунок осеннего пейзажа. Порода дерева, структура и форма кроны дерева.

Практика: Линейный рисунок. Выполнение работы в тоне. Свет, тень, полутон.

6. Силуэт. (5ч).

Теория: Понятие силуэт. Варианты применения силуэта в картине. Правила изображения силуэта. Особенности силуэта птиц, животных, человека.

Практика: Изображение силуэта деревьев, силуэта животных, силуэта человека. Рисунок композиции с использованием силуэта.

7. Графическая зарисовка натюрморта. (5ч).

Теория: Правила построения натюрморта. Линейная и воздушная перспектива. Плановость в рисунке (передний, средний и задний план). Ассоциация предметов с геометрическими телами.

Практика: Линейный рисунок натюрморта. Выполнение работы в тоне. Свет, тень, полутон. Работа штрихом.

8. Скетчинг. (10ч).

Теория: Особенности рисунка в технике скетчинг. Материалы для скетчинга. Что такое линер, референс. Линейная и воздушная перспектива. Плановость в рисунке. Как передать объем.

Практика: Заливка предмета цветом. Свет, тень, полутон, падующая тень. Работа линером. Рисунок «Шмеля». Рисунок «Подсолнуха». Творческая работа.

9. Рисование акварелью . (10ч).

Теория: Правила построения эскиза композиции. Линейная и воздушная перспектива. Правила смешивания цветов. Вода в акварели. Теплые и холодные цвета. Как передать пространство. Геометрия в рисунке.

Практика: Линейный рисунок новогодней игрушки. Выполнение работы в цвете. Рисование акварелью зимнего узора. Выполнение творческого задания.

10. Весенние цветы. Рисунок в свободной технике. (3ч).

Теория: Правила построения эскиза композиции. Линейная и воздушная перспектива. Плановость в рисунке (передний, средний и задний план). Рисунок цветка, его особенности. Сорта цветов. Цветовое решение цветка.

Практика: Линейный рисунок. Выполнение работы в цвете (материал и техника на выбор). «Весенние цветы».

11. Логотип, шрифты. (3ч).

Теория: Что такое логотип. Разнообразие шрифтов. Цвет и размер шрифта. Правила построения эскиза композиции. Разметка композиции на плоскости. Соотношение частей композиции.

Практика: Линейный рисунок шрифтовой композиции. Выполнение работы в цвете.

12. Рисуем афишу. (8ч).

Теория: Что такое афиша, ее содержание. Обязательный минимум содержания афиши. Значение рисунка в афише. Правила построения эскиза композиции. Правила разметки и построения текста. Масштаб.

Практика: Рисунок афиши к школьному спектаклю формат А-1. Выполняется несколько вариантов (работа в группах).

13. Рисуем эскиз декорации. (3ч).

Теория: Выбор декорации. Правила построения эскиза композиции. Линейная и воздушная перспектива. Плановость в рисунке (передний, средний и задний план).

Практика: Рисуем эскиз декорации.

14. Рисуем декорации. (13ч).

Теория: Бутафория в спектакле. Значение декорации в спектакле. Декоративные элементы. Техника папье маше. Правила применения шаблонов и трафаретов.

Практика: Выполнение декораций из картона и ватмана к сказке «Про Федота - стрельца удалого молодца». Декорации для стола и окна: горшок, блюдо, цветок и т.д.


Формы аттестации планируемых результатов программы

(предметных, метапредметных, личностных)


Планируемые

результат

Формы аттестации

Периодичность

предметные


1.

сформированы знания о правилах организации рабочего места и о правилах безопасности труда;



Практическая работа

Сентябрь-ноябрь.

2.

сформированы практические приемы и навыки (выполнения эскизов, творческих рисунков, декораций)


Творческая работа

Сентябрь-май

метапредметные


1.

формирование умения выбирать средства для реализации художественного замысла, самостоятельно заниматься оформлением работы,


Творческая работа

Декабрь-март

2.

формирование умения изготавливать продукт собственного производства для применения в повседневной жизни.

Творческая работа

Апрель-май

личностные


1.

развиты: творческое мышление, воображение, фантазия, пространственное представление и цветовое восприятие;


Творческая работа

Сентябрь-май

2.

развиты: аккуратность в работе с красками и другими художественными материалами, трудолюбие и старание, бережное отношение к продукту чужого труда, усидчивость и стремление довести начатое дело до конца;


Практическая работа

Сентябрь-май




  1. Комплекс организационно-педагогических условий.

Методическое обеспечение программы

При проведении занятий в рамках реализации программы сочетаются принципы группового обучения с индивидуальным подходом. Форма организации занятий выбирается с учетом возрастных особенностей обучающихся и уровня знаний по той или иной теме. Занятия проводятся в разнообразных формах: индивидуальная, коллективная творческая работа и работа в группах. Большое внимание уделяется релаксационным моментам. Используются музыкальные фрагменты и физкультминутки. Это делает занятие разгрузочными и интересными. Практически каждое занятие по разделам программы включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретический материал дается в начале занятия. На практических занятиях дети учатся пользоваться инструментами и материалами, получают навыки мастерства. Объяснение теоретического материала и практических заданий сопровождается демонстрацией различного рода наглядных материалов (образцы рисунков, презентации, технологические карты изготовления работ). Объяснение сопровождается демонстрацией технологических приёмов. С помощью этих приемов педагог стремиться вызвать у детей желание творить самому. Для самоутверждения, обучающегося необходимо ощущение успеха, положительного результата. Детальная оценка работы, демонстрация работы на выставке – все это создает ситуацию успеха.

Для развития навыков творческой работы обучающихся, программой предусмотрены методы дифференциации и индивидуализации на различных этапах обучения, что позволяет педагогу полнее учитывать индивидуальные возможности и личностные особенности ребенка, достигать более высоких результатов в обучении и развитии творческих способностей детей.


Условия реализации программы

Для успешной реализации программы «Художественная мастерская» имеются:

-кабинет;

-рабочее место ученика (парта, стул);

-рабочее место учителя;

-ноутбук;

-проектор;

-принтер;

-демонстрационный мольберт;

-мойка;

-образцы художественных материалов;

-образцы готовых работ учащихся.

Форма аттестации: итоговая работа в виде декорации.

Критерии оценки результатов итоговой аттестации: 

1) Критерии оценки теоретической подготовки обучающихся:  

- соответствие теоретических знаний программным требованиям;  

- осмысленность и свобода владения специальной терминологией.  

2) Критерии оценки практической подготовки обучающихся:  

- соответствие уровня практических умений и навыков программным  требованиям; 

- качество выполнения практических заданий;  

- высокий уровень – обучающийся хорошо знает теоретический материал, владеет терми- нологией и осознанно употребляет термины, умеет самостоятельно применять на практике полученные знания и умения, максимально проявляя творчество и фантазию, 

- средний – обучающийся в целом знает теоретический материал, частично владеет терминологией, умеет применять на практике полученные знания и умения, стараясь проявлять творчество и фантазию, изредка прибегая к помощи педагога,

- низкий уровень  - обучающийся обладает минимальным объемом знаний и умений, не способен выполнять задания без помощи педагога.


Итоги аттестации заносятся в протокол.  



Применяются следующие средства дифференциации:

а) разработка заданий различной трудности и объема;

б) разная мера помощи преподавателя учащимся при выполнении учебных заданий;

в) вариативность темпа освоения учебного материала;

г) индивидуальные и дифференцированные задания.

Основной задачей дифференциации и индивидуализации при объяснении материала является формирование умения у обучающихся применять полученные ранее знания. При этом на этапе освоения нового материала им предлагается воспользоваться ранее полученной информацией.

Обучающиеся могут получить разную помощь, которую может оказать педагог посредством инструктажа, технических схем, памяток.

Основное время на занятии отводится практической деятельности, поэтому создание творческой атмосферы способствует ее продуктивности.















Список литературы для педагога


  1. Акварель. Основные техники и приемы. - М.: Мир книги, 2005. - 897 c.

  2. Голубева О.Л. Основы композиции. – М., ИД «Искусство», 2004. Глава «Законы композиции» – с.44-55, глава «Ритм», – с. 65-70

  3. Джереми, Форд Школа рисования. Акварель / Форд Джереми. - М.: Контэнт, 2011. - 455 c.

  4. Дополнительное образование. Сборник типовых программ.- Тирасполь: ПГИРО, 2008.

  5. Сокольникова Н.М. Основы композиции. – Обнинск, 1996.

  6. Сокольникова Н.М. Основы рисунка. – Обнинск, 1996.

  7. Хейл Р.Б. Рисунок: уроки старых мастеров. – М., Астрель, 2006.



Список литературы для обучающихся

  1. Ростовцев Н.Н. “Академический рисунок” Москва «Просвещение» 2021г.

  2. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: учеб. для уч-ся 5-8 кл. в 4 ч. / Н. М. Сокольникова.— Обнинск: Титул, 1999.- 80 с

  3. «Энциклопедический словарь Юного Художника» Москва. «Педагогика» 1983г.



Интернет-ресурсы


1. Инфоурок. Ведущий образовательный портал России.

https://infourok.ru/ispolzovanie_netradicionnoy_tehniki_torcevanie_na_zanyatiyah_izobrazitelnoy_deyatelnostyu_s-339059.htm


2. Журнал мастер-классов «Ярмарка мастеров»

https://www.livemaster.ru/masterclasses/rabota-s-biserom/vyshivka-biserom



3. Как рисовать акварелью

https://vk.com/doc398036339_491993887?hash=h7ohPwOcpUWA6u330WiwWMfbu53yGvOzF0BgqiDaRNH&dl=393Zs0VXDpngtlQySLyXuZtDcOlPvjCuthWnuQkMynH


4. Центр развития ФЬЮЖН для детей и взрослых

https://fusionpiter.ru/articles/origami

























Приложение

Правила поведения

1. На перемене не бегай и не прыгай в классе.

2. На уроке соблюдай тишину.

3.  Следи, чтобы инструменты не падали на пол.

4. Используй инструменты по назначению.

5. Цени свою работу, содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи.

6. Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения автора или учителя. Не ломай чужих изделий.

7. Не касайся руками представленных на выставке работ.

8. Научился сам – помоги товарищу. Подскажи, каким приемом лучше пользоваться пр и работе или как исправить ошибку. Покажи это на своей работе. Исправляй работу товарища или делай за него только с его согласия.

9. В совместной с товарищем работе над композицией будь сговорчив и уступчив.



Правила подготовки рабочего места перед началом урока

1. Достань принадлежности.

2. Подготовь инструменты для работы. Организуй рабочее место. Тряпку для рук держи в кармане рабочей одежды.


Правила уборки своего рабочего места

(за 2–3 минуты до конца урока)

1. Положи готовое или неготовое изделие на место для хранения.

2. Собери со стола, с пола мусор и убери его.

3 Проверь наличие мелких деталей и инструментов.

4. Убери все принадлежности.
























Календарный учебный график



п/п

дата

Тема занятий

Кол-во

час

Место

проведения

Форма проведения

Форма контроля

1

01.09

Вводное занятие. Разнообразие художественных материалов и область их применения.

1час

каб. № 2

Организационное мероприятие

Беседа

2

05.09

Особенности работы графическими материалами.

1час

каб. № 2

Лекция-показ

Просмотр работ

3

08.09

Набросок.

1час

каб. № 2

Лекция-объяснение

Защита работы

4

12.09

Зарисовка осенних листьев.

1час

каб. № 2

Практическая работа

Просмотр работ

5

15.09

Зарисовка осенних листьев.

1час

каб. № 2

Практическая работа

Выставка работ

6

19.09

Осенний пейзаж. Графика.

1час

каб. № 2

Практическая работа

Просмотр работ

7

22.09

Осенний пейзаж. Графика.

1час

каб. №2

Практическая работа

Защита работы

8

26.09

Осенний пейзаж. Графика.

1час

каб. №2

Лекция-показ

Выставка работ

9

29.09

Силуэт

1час

каб. №2

Лекция-показ

Опрос

10

03.10

Силуэт деревьев

1час

каб. №2

Лекция-показ

Практическая работа

11

06.10

Силуэт животных

1час

каб. №2

Практика.

Практическая работа

12

10.10

Силуэт человека

1час

каб. №2

Творческая работа

Практическая работа

13

13.10

Силуэт, композиция.

1час

каб. №2

Творческая работа

Практическая работа

14

17.10

Графическая зарисовка натюрмор-

та

1час

каб. № 2

Творческая работа

Практическая работа

15

20.10

Графическая зарисовка натюрмор-

та

1час

каб. № 2

Лекция-показ

Практическая работа

16

24.10

Графическая зарисовка натюрмор-

та

1час

каб. № 2

Лекция-показ

Выставка работ

17

27.10

Графическая зарисовка натюрмор-

та

1час

каб. № 2

Лекция-показ

Практическая работа

18

10.11

Графическая зарисовка натюрмор-

та

1час

каб. № 2

Лекция-показ

Практическая работа

19

14.11

Скетчинг.

1час

каб. № 2

Лекция-показ

Устный опрос

20

17.11

Скетчинг. Рисунок шмеля.

1час

каб. № 2

Лекция-показ

Практическая работа

21

21.11

Скетчинг. Рисунок шмеля.

1час

каб. № 2

Лекция-показ

Практическая работа

22

24.11

Скетчинг. Рисунок подсолнуха.

1час

каб. № 2

Лекция-показ

Практическая работа

23

28.11

Скетчинг. Рисунок подсолнуха.

1час

каб. № 2

Лекция-показ

Практическая работа

24

01.12

Скетчинг. Творческая работа.

1час

каб. № 2

Практика.

Устный опрос

Практическая работа

25

05.12

Скетчинг. Творческая работа.

1час

каб. № 2

Тематическая выставка

Устный опрос

Практическая работа

26

08.12

Скетчинг. Творческая работа.

1час

каб. №2

Практика.

Устный опрос

Практическая работа

27

12.12

Скетчинг. Творческая работа.

1час

каб. № 2

Лекция-показ

Устный опрос

Практическая работа

28

15.12

Скетчинг. Творческая работа.

1час

каб. № 2

Практика.

Устный опрос

Практическая работа

29

19.12

Рисование акварелью.

новогодней игрушки.

1час

каб. № 2

Лекция-показ

Устный опрос

Практическая работа

30

22.12

Рисование акварелью

новогодней игрушки

1час

каб. № 2

Практика.

Наблюдение

31

26.12

Рисование акварелью

зимнего узора.

1час

каб. № 2

Лекция-показ

Устный опрос

Практическая работа

32

09.01

Рисование акварелью

зимнего узора.

1 час

каб. № 2

Лекция - показ

Устный опрос

Практическая работа

33

12.01

Рисование акварелью творческого задания

1час

каб. № 2

Творческая работа

Устный опрос

Практическая работа

34

16.01

Рисование акварелью

творческого задания

1час

каб. № 2

Лекция-показ

Устный опрос

Практическая работа

35

19.01

Рисование акварелью

творческого задания

1час

каб. № 2

Лекция-показ

Устный опрос

Практическая работа

36

23.01

Рисование акварелью

творческого задания

1час

каб. № 2


Практика.

Устный опрос

Практическая работа

37

26.01.

Рисование акварелью

творческого задания

1час

каб. № 2

Тематическая выставка

Наблюдение

38

30.01

Рисование акварелью

творческого задания

1час

каб. № 2

Практика.

Коллективная выставка.

39

02.02

Весенние цветы. Рисунок в свободной технике

1час

каб. №2

Практика.

Устный опрос

Практическая работа

40

06.02

Весенние цветы. Рисунок в свободной технике

Практика

каб. № 2

Практика.

Устный опрос

Практическая работа

41

09.02

Весенние цветы. Рисунок в свободной технике

1час

каб. № 2

Практика.

Устный опрос

Практическая работа

42

13.02

Логотип, шрифты

1час

каб. № 2

Практика.

Устный опрос

Практическая работа

43

16.02

Логотип, шрифты

1час

каб. № 2

Практика.

Устный опрос

Практическая работа

44

20.02

Логотип, шрифты

1час

каб. № 2

Практика.

Устный опрос

Практическая работа

45

27.02.

Рисуем афишу.

1час

каб. № 2

Практика.

Устный опрос

Практическая работа

46

02.03

Рисуем афишу.

1час

каб. № 2

Практика.

Устный опрос

Практическая работа

47

06.03

Рисуем афишу.

1час

каб. № 2

Лекция-показ

Наблюдение

48

09.03

Рисуем афишу.

1час

каб. № 2

Практика.

Беседа

Практическая работа

49

13.03.

Рисуем афишу.

1час

каб. № 2

Практика.

Устный опрос

Практическая работа

50

16.03.

Рисуем афишу.

1час

каб. № 2

Практика.

Практическая работа

51

20.03.

Рисуем афишу.

1час

каб. № 2

Практика.

Практическая работа

52

23.03.

Рисуем афишу.

1час

каб. №2

Практика.

Практическая работа

53

03.04

Рисуем эскиз декорации

1час

каб. № 2

Практика.

Беседа

Практическая работа

54

06.04

Рисуем эскиз декорации

1час

каб. № 2

Практика.

Наблюдение

Практическая работа

55

10.04.

Рисуем эскиз декорации

1час

каб. № 2

Практика.

Наблюдение

Практическая работа

56

13.04.

Рисуем декорации

1час

каб. № 2

Практика.

Устный опрос

Практическая работа

57

17.04

Рисуем декорации

1час

каб. № 2

Практика.

Устный опрос

Практическая работа

58

20.04

Рисуем декорации

1час

каб. № 2

Беседа

Практическая работа

59

24.04.

Рисуем декорации

1час

каб. № 2

Лекция-показ

Практическая работа

60

27.04

Рисуем декорации

1час

каб. № 2

Лекция-показ

Практическая работа

61

04.05

Рисуем декорации

1час

каб. № 2

Практическая работа

Практическая работа

62

11.05

Рисуем декорации

1час

каб. № 2

Лекция-показ

Практическая работа

63

15.05

Рисуем декорации

1час

каб. № 2

Практическая работа

Практическая работа

64

18.05

Рисуем декорации

1час

каб. № 2

Практическая работа

Практическая работа

65

22.05.

Рисуем декорации

1час

каб. № 2

Практическая работа

Практическая работа

66

25.05

Рисуем декорации

1час

каб. № 2

Лекция-показ

Практическая работа

67

29.05

Рисуем декорации

1час

каб. № 2

Лекция-показ

Наблюдение. Методическая помощь.

68

30.05

Выставка работ

1час

каб. № 2

Организационное мероприятие

Выставка. Защита работ.




20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!