СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план  работы музыкального руководителя  по образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» музыкального руководителя на 2020 – 2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» СЕЛО ВЕРХНИЕ КИГИ КИГИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

 

 

 

 

 

Годовой план

 работы музыкального руководителя

 по образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие»

музыкального руководителя

на 2020 – 2021 учебный год

 

                                                                         Музыкальный руководитель

Кашапова Марина Петровна

 

 

 

 

 

с. Верхние Киги, 2020 г.

 

 

Пояснительная записка к годовому плану работы музыкального руководителя

Кашаповой Марины Петровны на 2020-2021 учебный год

 

 

Годовой план работы музыкального руководителя рассчитан на 2020-2021 учебный год и направлен на развитие у детей эстетического восприятия, интереса и любви к музыке, потребности в творческом самовыражении.

 

Годовой план составлен на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой; программы по музыкально – ритмическому воспитанию детей 2 – 3-х лет Т. Сауко, А. Бурениной.

Годовой план музыкального руководителя включает следующие разделы:

Организационно-методическая работа.

Работа с детьми.

Работа с воспитателями.

Работа с родителями.

Взаимосвязь со специалистами.

Конструктивно-партнерское взаимодействие.

Раздел «Организационно-методическая работа» включает в себя: составление плана работы на год, разработка критериев мониторинга для определения уровня развития детей в музыкальной деятельности, составление плана работы совместно с учителем-логопедом, разработка конспектов ООД с учетом ФГОС дошкольного образования, оформление информационных стендов.

 

Раздел «Работа с детьми» включает в себя: проведение мониторинга по музыкальному воспитанию, проведение ООД, праздников и культурно-досуговой деятельности, коррекционно-развивающей и индивидуальной работы, а также работы с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями, участие с детьми в городских конкурсах и мероприятиях.

 

Раздел «Работа с родителями» включает в себя: электронные и видео-консультации (сайт ДОУ), семинары-практикумы, мастер-классы, а также музыкально-спортивные развлечения, семейно-конкурсные и игровые программы, выступления на родительских собраниях.

 

В раздел «Работа с воспитателями» входят два направления:

 

Повышение педагогической компетентности в вопросах музыкального воспитания дошкольников (консультации, обсуждение результатов диагностического обследования детей, составление практических рекомендаций)

 

Взаимодействие с педагогами по вопросам подготовки к мероприятиям.

 

  • разделе «Взаимосвязь со специалистами» запланированы совместные педагогические обследования, консультации, анализ проведенной работы, а также совместные мероприятия со специалистами.

 

  • разделе «Конструктивно-партнерское взаимодействие» запланированы конкретные мероприятия с учреждениями района (Школа искусств,  РДК ).

 

  • плане развлечений на 2020-2021 учебный год указаны мероприятия к праздничным датам, развлечения и их сроки.

 

Годовой план музыкального руководителя является гибким, в течение года его содержание может дополняться и изменяться.

   Цель:

 

создать условия для развития музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности, творческой самореализации и самовыражении.

 

Задачи:

  1. формировать основы музыкальной культуры у дошкольников;
  1. развивать у детей музыкальные способности, музыкально-художественное творчество, творческую самостоятельность;

 

  1. развивать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;

 

  1. воспитывать у детей интерес к музыкально-художественной деятельности, музыкальный и эстетический вкус;

 

  1. приобщать ребенка к культуре своей страны, малой Родины.

 

  1. привлекать родителей в образовательный процесс, повышая их интерес к образовательному процессу, а также повышать родительскую компетентность через разнообразные формы работы (в том числе дистанционные и с использованием информационно-коммуникационных технологий).

1. Методическая работа

1.1. Взаимодействие с социальными институтами:

  • Детская школа искусств;
  • другие дошкольные учреждения района;
  • районный Дом культуры;
  • работа руководителем РМО музыкальных руководителей.

1.2.  Взаимодействие на уровне ДОУ:

  • с воспитателями и младшими воспитателями всех возрастных групп;

 

1.3. Взаимодействие со специалистами ДОУ:

  • педагог – психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, медицинский работник;
  • привлечение сотрудников ДОУ для участия в праздниках, досугах;

 

1.4. Взаимодействие с администрацией МБДОУ.

1.5. Работа руководителем творческой группы.

1.6. Организационно-методическая работа:

  • Участие в педагогических советах и семинарах;
  • Участие в проектной деятельности;
  • Участие в методических объединениях;
  • Участие в районных и республиканских фестивалях и конкурсах;
  • Ведение дополнительной  деятельности:

а)  детский инструментальный ансамбль ложкарей «Задоринки» ( 5-7 лет);

б) театр пластики рук «Вдохновение»  - коллектив МБДОУ

  • Работа с документацией;
  • Выступление на итоговом педсовете.

 

1.7. Повышение профессионального уровня:

  • Изучение новинок методической литературы в области музыкального воспитания;
  • Пополнение методической литературы, дидактических игр и пособий

           по музыкальному развитию детей;

  • Изучение ФГОС ДО.
  • Изучение новинок ИКТ;
  • Представление своего опыта на сайтах дошкольного образования;
  • Руководство РМО по музыкальному воспитанию и развитию;
  • Поддерживать тесный контакт с музыкальными руководителями других ДОУ;
  • Участие в профессиональных фестивалях – конкурсах;
  • Обучение на курсах повышения квалификации;
  • Работа по самообразованию на тему ««Музыкально – ритмическая и танцевальная деятельность как средство эмоционального развития и творческих способностей дошкольников»».
    1. Организационно-методическая работа

 

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственный

 

п/п

 

 

 

 

 

1.

Реализация образовательной

В течение года

муз. руководитель

 

 

области «Художественно-

 

 

 

 

эстетическое развитие. Музыка» в

 

 

 

 

соответствии с ФГОС ДО

 

 

 

2.

Разработка конспектов ООД с

В течение года

муз. руководитель

 

 

учетом возраста детей, в

 

 

 

 

соответствии с ФГОС ДО

 

 

 

3.

Диагностика музыкальных

Сентябрь

муз. руководитель

 

 

способностей детей по

Май

 

 

 

художественно-эстетическому

 

 

 

 

развитию (Музыка)

 

 

 

4.

Оформление информационных

В течение года

муз. руководитель

 

 

Стендов

 

 

 

 

5.

Продолжать использовать в работе парциальные

 

 

 

 

авторские программы:

В течение года

муз. руководитель

 

 

«Ладушки» И.М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Разработать совместно с учителем-

Август

муз. руководитель,

 

 

логопедом план занятий

 

учитель-логопед

 

 

на год с детьми ОВЗ

 

 

 

7.

Участие в пед. советах и семинарах

В течение года

муз. руководитель

 

8.

Руководство и проведение РМО муз. руководителей

В течение года

муз. руководитель

 

 

    1. Организационно-педагогическая работа.

 

 

Работа с педагогами.

№ п/п

Содержание  работы, мероприятия.

Сроки

выполнения

Ответственные

 

 

  2.

1.1.

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями в условиях внедрения ФГОС.

 

Оформление музыкального зала

к праздникам.

в течение года

 

 

 

в течение года

 

 

Музыкальный руководитель

 

Воспитатели.

Творческая группа

 

 

2.

1.2.

 

 

 

Консультации:

«Участие воспитателей

в ООД «Музыка», праздниках, развлечениях и досугах».

 

«Функции и обязанности музыкального руководителя и воспитателя»

 

Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности

 в музыкальной деятельности

 «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и мероприятиях»

 

В помощь воспитателю. Музыкальный словарь воспитателя. (готовимся к проведению дидактических игр)

 

«Фоновая музыка в жизни детского сада»

 

«Развлечения»

 

 

сентябрь

для педагогов всех групп

 

октябрь

для педагогов всех групп

март

 

 

октябрь

 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

декабрь

 

 

январь

 

 

 

 

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

2.

1.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа.

«Разучивание с воспитателями детского музыкального репертуара и музыкально-ритмических движений к ООД».

 

«Подбор репертуара по слушанию музыки в группах»

 

«Индивидуальные консультации по вопросу организации и проведения праздников и развлечений».

 

«Обсуждение сценариев праздников и развлечений с последующим анализом совместной работы музыкального руководителя и воспитателей».

 

Пополнение групповых аудиотек музыкой для режимных моментов.

 

 

 

 

 

1 раз в две недели

 

 

 

в течение года

 

 

в течение года

 

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

 

в течение года

 

 

Музыкальный руководитель

Воспитатели.

 

Музыкальный руководитель

 

Музыкальный руководитель

 

Воспитатели.

 

 

Музыкальный руководитель

 

Воспитатели.

 

 

Музыкальный   руководитель

Воспитатели.

2.

1. 4.

Рекомендации

по «Оформлению музыкальных уголков в группах с учётом требований ООП ДО».

 

в течение года

 

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

2.

1.5.

Оформление памяток и буклетов для педагогов.

«Советы воспитателям».

 

«Рекомендации по развитию чувства ритма у детей».

 

«Роль ведущего на празднике».

 

«Рисуем» картину звуками

 

 

 

в течение года

 

 

 

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

2.

1.6.

Помощь воспитателям

в изготовлении музыкально-дидактических игр, пособий.

 

Оказание помощи ведущим и воспитателям, исполняющим роли на праздниках и развлечениях.

 

Помощь в изготовлении  атрибутов к праздникам и развлечениям.

по мере необходимости

 

 

в течение года

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

Музыкальный руководитель

 

Воспитатели.

 

 

Работа с родителями.

 

№ п/п

 

Наименование мероприятия

 

Сроки

выполнения

 

Ответственные

 

 

  2.

 1.1.

Анкетирование

Выявление мнения родителей о качестве проведённой работы, об уровне профессиональных качеств музыкального руководителя

 

январь

апрель-май

все группы

 

Педагог-психолог

 

 

 

   2.

 1.2.

Наглядная пропаганда музыкальных знаний среди родителей.

(Папки – передвижки  с рекомендациями, пожеланиями, статьями)

 

Обновление материала по мере необходимости

 

 

Музыкальный руководитель

 

2.

1.3.

Оформление  памяток и буклетов для родителей.

 

Картотека координационно – подвижных игр

 

Какой должна быть детская музыка?

 

Как организовать детский праздник дома

 

Зачем ребёнку нужны танцы.

 

Рисуем музыку.

 

Поем вместе с детьми.

 

Памятка для родителей.

 

Озвучивание стихов.

 

Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу.

 

Музыкальные загадки и игры

 

Музыка в общении с ребёнком.

 

Музыка в нашей жизни.

 

Музыка на кухне.

 

Музыкальное воспитание в семье.

 

Как музыка может помочь преуспеть в учёбе.

 

Музыкальные инструменты своими руками.

 

Классика для малышей.

 

Как научить малыша подпевать?

 

«День рождение в семье»

   (маленькие  секреты  большого  праздника)

 

по мере необходимости.

Музыкальный руководитель

 

 

 

  2.

 1.4.

Индивидуальные беседы и консультации

В области музыкального 

воспитания и развития детей.

Работа по запросам.

 

 

В течение года

 

 

 

 

Музыкальный руководитель

 

 

  2.

 1.5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультации

«Активное участие родителей  в праздниках и развлечениях».

 

«Внешний вид на музыкальных занятиях»

«Развиваемся, играя»

 

«Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ».

 

«О подготовке ребёнка

 к празднику: закрепление стихов, песен дома.

 

«Классическая музыка для малышей – музыкотерапия.»

 

 

 

В течение года

 

 

сентябрь

 

 

Октябрь

Старшая

 

Апрель

средние группы

 

По мере необходимости.

 

 

Младшие группы

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6.

Совместная деятельность родителей и детей.

 «Досуговая деятельность» (Осень, зима, весна).

 

 

 

 Старшие, подготовительные группы

 

 

 

Музыкальный руководитель

 

 

Работа  с  детьми

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Мониторинг образовательных достижений детей дошкольного возраста.

 

Проведение ООД.

 

Индивидуальная работа с детьми.

 

Участие детей во Всероссийских, Республиканских, муниципальных и локальных конкурсах.

 

Проведение праздников, развлечений  и других  мероприятий,  согласно годовому плану.

 

Проведение дополнительных занятий с инструментальным ансамблем ложкарей «Задоринки»

сентябрь

май

 

     

ежедневно

 

  ежедневно

 

в течение года

 

 

 

 

в течение года

 

 

 

2 раза в неделю

Музыкальный руководитель

 

Музыкальный руководитель

 

Музыкальный руководитель

 

 

 

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель

Творческая мастерская

  2.2.

Проектная деятельность

«Где живёт звук?»

    Сентябрь

Старшая группа

     

Музыкальный руководитель

         Воспитатели