СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка рабочей программы по внеурочной деятельности с учащимися 5 - 8 классов "Мир и безопасность

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для обучение азам безопасности и защиты во время внеурочных занятий

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка рабочей программы по внеурочной деятельности с учащимися 5 - 8 классов "Мир и безопасность»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя школа № 13 города Евпатории Республики Крым»

297406, Российская Федерация, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Сытникова, 16,

тел. (3 6569) 2-49-52, 2-49-57, E-mail: [email protected]

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО

________________ Заместитель директора приказом директора

протокол №_______ по УВР______________ МБОУ «СШ № 13»

от «____» августа 2018 г. от « ___» августа 2018 г.

№ ______

________Н.И.Шмаглий






Рабочая программа


внеурочной деятельности

по курсу «Мир и безопасность»


на 2018-2019 учебный год


Класс 5, 6, 7, 8


Учитель Баубатрын Д.В.











Рабочая программа по внеурочной деятельности для изучения курса «Мир и безопасность» составлена на основе Комплексной программы по ОБЖ 5 -11 класс. Смирнов А.Т. Рабочие программы. 5-11 классы: Основы безопасности жизнедеятельности. 5-8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников – Москва: «Просвещение», 2014. в соответствии с ФГОС и ФКГОС, Указа главы Республики Крым от 18 декабря 2014 года № 522-У «Об утверждении Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым», письма МОНМ РК от 27.04.2015 №01-14/1256 «Методические рекомендации по разработке основных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях», письма МОНМ РК от 22.01.16 № 01-14/179 «Методические рекомендации по анализу современного урока», Методических рекомендаций по преподаванию предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2018 - 2019 учебном году», и с учетом основной образовательной программы МБОУ «СШ №13» и учебного плана школы.


Рабочая программа по внеурочной деятельности для изучения курса «Мир и безопасность» предназначена для изучения теоретических основ и начальных практических навыков в области безопасности и защиты человека в 5 – 8 классах Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 13 города Евпатории Республики Крым»


  • Программа реализуется через учебники Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников, под редакцией А.Т.Смирнова – Москва: «Просвещение», 2014., Учебно-методическое пособие "Школа безопасности", под общей редакцией начальника Главного управления МЧС России по г. Москве, кандидата экономических наук А.М.Елисеева, и рассчитана на 1 ч. в неделю (34 недели, всего 34 часа)


Курс «Мир и безопасность» предназначен для:

  • формирования у учащихся основных понятий об опасностях и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

  • выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

  • приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

  • формирование у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

  • приобретения навыков ориентирования на местности и элементарных основ выживания в сложных ситуациях;

  • приобретения навыков уверенного использования индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожи;

  • ознакомления с правилами использования коллективных средств защиты в условиях заражения местности радиоактивными, химическими и бактериологическими веществами.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА



Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся начальных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для изучения курса «Мир и безопасность» являются:


Личностными результатами прохождения курса «Мир и безопасность» являются:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.


Метапредметными результатами прохождения курса «Мир и безопасность» являются:

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности, анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций, выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Предметными результатами прохождения курса «Мир и безопасность» являются:

1. В познавательной сфере:

  • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.


2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

  • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

  • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:

  • знания устройства и принципов действия индивидуальных и коллективных средств защиты населения;

  • знание и умение ориентироваться в незнакомой местности;

  • умения оказывать первую медицинскую помощь.

6. В сфере физической культуры:

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

  • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


заня-тия

Тема занятия

Содержание материала

Коли-чество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

Тема 1: «Взаимодействие с окружающей природной средой» (8 часов)

1

Ориентирование на местности

Принципы и способы определения своего местоположения на местности

2

Наблюдение

Систематизация знаний Решение познавательных задач

2

3

Определение координат «Азимут», «Угол места»

Координаты «Азимут», «Угол места». Способы определения координат на местности.

2

Наблюдение

Систематизация знаний Решение познавательных задач

4

5

Движение по азимуту

Передвижение человека на местности по определённой координате «Азимут»

2

Наблюдение

Систематизация знаний Решение познавательных задач

6

7

Уроки выживания в условиях автономного существования в природной среде

Основные принципы и способы выживания в условиях автономного существования в природной среде

2

Наблюдение

Систематизация знаний Решение познавательных задач

8

Тема 2: «Защита от оружия массового поражения» (13 часов)

9

Оружие массового поражения (далее - ОМП и последствия их применения

Характеристика современного ОМП. Боевые свойства и последствия применения ОМП

2

Наблюдение

Работа с книгой

10

11

Коллективные средства защиты (далее – КСЗ), правила использования

Средства защиты населения от последствий применения ОМП. КСЗ

2

Систематизация знаний Решение познавательных задач

12

13

Индивидуальные средства защиты (далее – ИСЗ), правила использования

Средства защиты населения от последствий применения ОМП. ИСЗ

2

Систематизация знаний Решение познавательных задач

14

15

Практические занятия по одеванию противогазов в различных условиях обстановки

Выполнение армейского норматива № 1 по одеванию ПГ

3

Систематизация знаний Решение познавательных задач

16

17

18

Практические занятия по использованию общевойсковых защитных комплектов в различных условиях

Выполнение армейского норматива № 7 по одеванию ОЗК

3

Систематизация знаний Решение познавательных задач

19

20

21

Использование подручных средств для защиты дыхательных путей и кожи

Использование подручных средств для защиты дыхательных путей и кожи

1

Наблюдение

Систематизация знаний Решение познавательных задач

Тема 3: «Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека»(7 часов)

22

Практические вопросы выполнения правил личной гигиены

Практические вопросы выполнения правил личной гигиены

1

Наблюдение

Систематизация знаний Решение познавательных задач

23

Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья

Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья

1

Наблюдение

Систематизация знаний Решение познавательных задач

24

Рациональное распределение физических нагрузок в течении дня

Рациональное распределение физических нагрузок в течении дня

1

Наблюдение

Систематизация знаний Решение познавательных задач

25

Значение физических нагрузок в развитии подростка

Значение физических нагрузок в развитии подростка

1

Наблюдение

Работа с книгой

Систематизация знаний Решение познавательных задач

26

Изучение комплекса вольных упражнений № 1

Изучение комплекса вольных упражнений № 1

1

Систематизация знаний Решение познавательных задач

27

Изучение комплекса вольных упражнений № 2

Изучение комплекса вольных упражнений № 2

1

Систематизация знаний Решение познавательных задач

28

Рациональное питание. Гигиена питания

Рациональное питание. Гигиена питания

1

Наблюдение

Работа с книгой

Систематизация знаний Решение познавательных задач

Тема 4: «Основы первой помощи при неотложных состояниях» (6 часов)

29

Общие правила оказания первой помощи

Перечень правил оказания первой помощи. Важность их знания для своевременной помощи человеку

1

Наблюдение

Работа с книгой

Систематизация знаний

30

Оказание первой помощи при наружном кровотечении

Перечень основных правил остановки артериального кровотечения в различных ситуациях и различных повреждениях и ранениях

1

Систематизация знаний Решение познавательных задач

31

Оказание первой помощи при ушибах и переломах

Понятия и симптомы при ушибах и переломах. Первая помощь при ушибах и переломах

1

Систематизация знаний Решение познавательных задач

32

Общие правила транспортировки пострадавшего

Основные способы иммобилизации и переноски пострадавшего

1

Систематизация знаний Решение познавательных задач

33

Практические занятия по оказанию первой помощи в различных ситуациях

Основные практические способы оказания первой помощи в различных ситуациях

1

Систематизация знаний Решение познавательных задач

34

Практические занятия по оказанию первой помощи в различных ситуациях

Основные практические способы оказания первой помощи в различных ситуациях

1

Систематизация знаний Решение познавательных задач

ВСЕГО

34











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Содержание материала

Количество часов

Практическая часть

По плану

По факту

1

Взаимодействие с окружающей природной средой

8


8

2

Защита от оружия массового поражения

13


12

3

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

7


6

4

Основы первой помощи при неотложных состояниях

6


6

ВСЕГО

34


32





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


5 Е класс


занятия

по плану

занятия

по факту

Дата проведения

Тема занятия

Количество часов

Основное содержание занятия




Требования к уровню подготовки обучающихся

по плану

по факту

Тема 1. Взаимодействие с окружающей природной средой (8 часов)

1


07.09


Ориентирование на местности

1

Принципы и способы определения своего местоположения на местности

Ознакомится с основными принципами и способами определения человеком своего местоположения на местности

2


14.09


Ориентирование на местности

1

Принципы и способы определения своего местоположения на местности

Ознакомится с основными принципами и способами определения человеком своего местоположения на местности

3


21.09


Определение координат «Азимут», «Угол места»

1

Координаты «Азимут», «Угол места». Способы определения координат на местности.

Уяснить Способы определения координат «Азимут», «Угол места».на местности

4


28.09


Определение координат «Азимут», «Угол места»

1

Координаты «Азимут», «Угол места». Способы определения координат на местности.

Уяснить Способы определения координат «Азимут», «Угол места».на местности

5


05.10


Движение по азимуту

1

Передвижение человека на местности по определённой координате «Азимут»

Научиться определять координату «Азимут» и двигаться в установленном направлении

6


12.10


Движение по азимуту

1

Передвижение человека на местности по определённой координате «Азимут»

Научиться определять координату «Азимут» и двигаться в установленном направлении

7


19.10


Уроки выживания в условиях автономного существования в природной среде

1

Основные принципы и способы выживания в условиях автономного существования в природной среде

Ознакомиться и уяснить основные принципы и способы выживания в условиях автономного существования в природной среде

8


26.10


Уроки выживания в условиях автономного существования в природной среде

1

Основные принципы и способы выживания в условиях автономного существования в природной среде

Ознакомиться и уяснить основные принципы и способы выживания в условиях автономного существования в природной среде

Тема 2. Защита от оружия массового поражения (13 часов)

9


09.11


ОМП и последствия их применения

1

Характеристика современного ОМП. Боевые свойства и последствия применения ОМП

Ознакомится с основными характеристиками современного ОМП

10


16.11


ОМП и последствия их применения

1

Характеристика современного ОМП. Боевые свойства и последствия применения ОМП

Ознакомится с основными характеристиками современного ОМП, историей его создания и последствиями боевого применения

11


23.11


КСЗ, правила использования

1

Средства защиты населения от последствий применения ОМП. КСЗ

Уяснить назначение, характеристики и правила использования КСЗ

12


30.11


КСЗ, правила использования

1

Средства защиты населения от последствий применения ОМП. КСЗ

Уяснить назначение, характеристики и правила использования КСЗ

13


07.12


ИСЗ, правила использования

1

Средства защиты населения от последствий применения ОМП. ИСЗ

Уяснить назначение, характеристики и правила использования ИСЗ

14


14.12


ИСЗ, правила использования

1

Средства защиты населения от последствий применения ОМП. ИСЗ

Уяснить назначение, характеристики и правила использования ИСЗ

15


21.12


Практические занятия по одеванию противогазов в различных условиях обстановки

1

Выполнение армейского норматива № 1 по одеванию ПГ

Приобрести уверенные навыки по выполнению армейского норматива № 1 по одеванию ПГ

16


11.01


Практические занятия по одеванию противогазов в различных условиях обстановки

1

Выполнение армейского норматива № 1 по одеванию ПГ

Приобрести уверенные навыки по выполнению армейского норматива № 1 по одеванию ПГ

17


18.01


Практические занятия по одеванию противогазов в различных условиях обстановки

1

Выполнение армейского норматива № 1 по одеванию ПГ

Приобрести уверенные навыки по выполнению армейского норматива № 1 по одеванию ПГ

18


25.01


Практические занятия по использованию общевойсковых защитных комплектов в различных условиях обстановки

1

Выполнение армейского норматива № 7 по одеванию ОЗК

Приобрести уверенные навыки по выполнению армейского норматива № 7 по одеванию ОЗК

19


01.02


Практические занятия по использованию общевойсковых защитных комплектов в различных условиях обстановки

1

Выполнение армейского норматива № 7 по одеванию ОЗК

Приобрести уверенные навыки по выполнению армейского норматива № 7 по одеванию ОЗК

20


08.02


Практические занятия по использованию общевойсковых защитных комплектов в различных условиях обстановки

1

Выполнение армейского норматива № 7 по одеванию ОЗК

Приобрести уверенные навыки по выполнению армейского норматива № 7 по одеванию ОЗК

21


15.02


Использование подручных средств для защиты дыхательных путей и кожи

1

Использование подручных средств для защиты дыхательных путей и кожи

Уяснить и получить навыки применения подручных средств для защиты дыхательных путей и кожи


Тема 3. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (7 часов)

22


22.02


Практические вопросы выполнения правил личной гигиены

1

Порядок и содержание ежедневного выполнения правил личной гигиены

Уяснить порядок и содержание ежедневного выполнения правил личной гигиены

23


01.03


Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья

1

Роль двигательной активности в укреплении здоровья человека. Закаливание организма как необходимое условия повышения иммунитета человека

Ознакомиться с вопросами, связанными с двигательной активностью человека. Уяснить правила закаливания организма

24


08.03


Рациональное распределение физических нагрузок в течении дня

1

Рациональное распределение физических нагрузок в течении дня

Уяснить как правильно распределять физические нагрузки в течении дня

25


15.03


Значение физических нагрузок в развитии подростка

1

Значение физических нагрузок в развитии подростка

Уяснить влияние физических нагрузок на состояние здоровья подростка

26


22.03


Изучение комплекса вольных упражнений № 1

1

Армейский комплекс вольных упражнений № 1, его назначение, содержание и порядок выполнения

Уяснить и уверенно выполнять Армейский комплекс вольных упражнений № 2

27


05.04


Изучение комплекса вольных упражнений № 2

1

Армейский комплекс вольных упражнений № 2, его назначение, содержание и порядок выполнения

Уяснить и уверенно выполнять Армейский комплекс вольных упражнений № 2

28


12.04


Рациональное питание. Гигиена питания

1

Суть рационального питания человека, как необходимого условия ЗОЖ. Гигиена питания

Уяснить необходимость рационального питания человека и соблюдения норм гигиены питания

Тема 4. Основы первой помощи при неотложных состояниях ( 6 часов)

29


19.04


Общие правила оказания первой помощи

1

Перечень правил оказания первой помощи. Важность их знания для своевременной помощи человеку

Усвоить общие правила оказания первой медицинской помощи

30


26.04


Оказание первой помощи при наружном кровотечении

1

Перечень основных правил остановки артериального кровотечения в различных ситуациях и различных повреждениях

Рассмотреть и практически отработать основные правила остановки артериального кровотечения в различных ситуациях

31


03.05


Оказание первой помощи при ушибах и переломах

1

Понятия и симптомы при ушибах и переломах. Первая помощь при ушибах и переломах

Рассмотреть понятия и симптомы при ушибах и переломах. Усвоить практически правила оказание первой помощи при ушибах и переломах.

32


10.05


Общие правила транспортировки пострадавшего

1

Основные способы иммобилизации и переноски пострадавшего

Рассмотреть и практически отработать основные способы иммобилизации и переноски пострадавшего

33


17.05


Практические занятия по оказанию первой помощи в различных ситуациях

1

Основные практические способы оказания первой помощи в различных ситуациях

Уяснить и приобрести навыки по выполнению основных мероприятий по оказанию первой помощи

34


24.05


Практические занятия по оказанию первой помощи в различных ситуациях

1

Основные практические способы оказания первой помощи в различных ситуациях

Уяснить и приобрести навыки по выполнению основных мероприятий по оказанию первой помощи





ИТОГО

34






1