М
УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя школа №3 имени А.С. Пушкина»
Петропавловск – Камчатского городского округа
Учитель – логопед Ахатова Наталья Александровна
Речевая карта
для
обследования ученика(цы) с ОВЗ
ФИО_____________________________________________________________
Дата рождения______________ Адрес________________________________
Домашний телефон ____________ Мобильный телефон _______________
Класс ____________________________________________________________
Заключение ПМПК________________________________________________
Дата обследования_________________________________________________
Дата зачисление на логопункт ______________________________________
Дата выпуска _____________________________________________________
Сведения о родителях
(Из медицинской карты и индивидуальной карточки, заполненной родителями)
Мать_____________________________________________________________________
Национальность___________________________________________________________
Отец_____________________________________________________________________
Национальность___________________________________________________________
Речь родителей и родственников______________________________________________
Двуязычье в семье__________________________________________________________
Общий анамнез
Как протекала беременность (инфекции, простудные заболевания, болезни печени, почек; угрозы, токсикозы, кровотечения) _____________________________________________
Роды в ______недель (стремительные, затяжные, обезвоженные) ___________________
Крик ребёнка (сразу, реаним.) ______________асфиксия (синяя, белая) ______________
Rh (конфликт) _________ Вес __________ Рост __________________________________
Родовые травмы (переломы, вывихи)___________________________________________
Перенесённые заболевания
До года ____________________________________________________________________
После года __________________________________________________________________
Инфекционные (ветр.оспа, корь, коклюш, скарлатина, гепатит, краснуха, др.)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевой анамнез
Первые слова появились к _________месяц. _____________________________________
Первые фразы появились к ____________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие_______________________________________________
Занимались ли с логопедом, где (результат) ______________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Состояние речевого аппарата, голосовой функции и просодики
Губы (толстые, тонкие) _________________________________________________________
Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон) _____________________________
Прикус (открытый, боковой, прямой, прогения, прогнатия) __________________________
Нёбо (уплощённое, готическое, расщелина) _______________________________________
Язык (микро - , макроглоссия, состояние подъязычной связки) _______________________
Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный) ________________________
Просодика. Темп ________________________________Ритм _________________________
Паузация __________________________Интонация_________________________________
МИМИЧЕСКАЯ И АРТИКУЛЯТОРНАЯ МУСКУЛАТУРА
Движения | Замена, точность, активность/заторможенность, синкинезии, тремор, саливация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носогубной складки |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
начало. | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец |
Поднять брови | | | | | | | | |
Нахмуриться | | | | | | | | |
Закрыть правый глаз | | | | | | | | |
Закрыть левый глаз | | | | | | | | |
«Толстячки» | | | | | | | | |
«Худышки» | | | | | | | | |
«Улыбочка» | | | | | | | | |
«Трубочка» | | | | | | | | |
«Лопаточка» | | | | | | | | |
«Иголочка» | | | | | | | | |
«Чашечка» | | | | | | | | |
«Мостик» | | | | | | | | |
«Улыбочка»/ «Трубочка» | | | | | | | | |
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Повторить или назвать по картинкам слова, выделяя заданный звук | (отмечаются только те звуки, при произношении которых есть нарушения) |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
начало. | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец |
С – санки, оса, ананас | | | | | | | | |
СЬ – сирень, осёл, гусь | | | | | | | | |
З – зонт, коза | | | | | | | | |
ЗЬ – зебра, корзина | | | | | | | | |
Ц – цветок, мельница, огурец | | | | | | | | |
Ш – шар, машина, душ | | | | | | | | |
Ж – жук, ножи | | | | | | | | |
Щ –щенок, ящик, плащ | | | | | | | | |
Ч – чайник, ключи, мяч | | | | | | | | |
Л – лодка, клубок, стул | | | | | | | | |
ЛЬ – лев, коляска, медаль | | | | | | | | |
Р – рак, гора, топор | | | | | | | | |
РЬ – рябина, турист, якорь | | | | | | | | |
Другие | | | | | | | | |
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА
Повторить или назвать по картинкам | N – норма, или записывается речь ребёнка |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
начало. | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец |
Верблюд, | | | | | | | | |
мотоциклист | | | | | | | | |
регулировщик | | | | | | | | |
термометр | | | | | | | | |
аквариум | | | | | | | | |
строительство | | | | | | | | |
милиционер | | | | | | | | |
парикмахер | | | | | | | | |
Повтори за мной:
В аквариуме плавали золотые рыбки ______________________________________
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ И НАВЫКИ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА
А,
Слушай внимательно, повторяй за мной | N – норма, или записывается речь ребёнка |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
начало. | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец |
ба- па-па-ба | | | | | | | | |
са-ша-ша-са | | | | | | | | |
ша-жа-ша жа-ша-жа | | | | | | | | |
ца-са-ца са-ца-са | | | | | | | | |
ра-ла-ра ла-ра-ла | | | | | | | | |
Б. Покажи на картинках:
мишка – миска, Марина – малина, бочка – почка, суп – зуб, угол – уголь, удочка - уточка
В.
Слушай инструкцию, выполняй задания | N – норма, или записывается речь ребёнка |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
начало. | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец |
Придумать слово со звуком: С, Щ, Г… | | | | | | | | |
Выделить первый ударнаый гласный: Утка, Оля, Аня… | | | | | | | | |
Выделить первый согл: танк, жук, чудо… | | | | | | | | |
Выделить последний согл.: суп, мак, душ… | | | | | | | | |
Назвать последовательно звуки в словах: луна, роза… | | | | | | | | |
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
А. Преобразование единственного числа во множественное:
в единственном числе – олень. А во множественном?
Преобразуй ед. числа во множественное | N – норма, или записывается речь ребёнка |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
начало. | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец |
Олень - | | | | | | | | |
Пень - | | | | | | | | |
Колесо - | | | | | | | | |
Ухо - | | | | | | | | |
Лист- | | | | | | | | |
Ведро - | | | | | | | | |
Окно - | | | | | | | | |
Б. Согласование с числительными:
1 – воробей. 2 - ….? 5 - ….?
Согласование с числительными 1, 2, 5 | N – норма, или записывается речь ребёнка |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
начало. | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец |
воробей, 5 | | | | | | | | |
змея 2 5 | | | | | | | | |
1 ручка 2 5 | | | | | | | | |
В. Согласование падежных окончаний: Кто это?
Ответь на вопросы: | N – норма, или записывается речь ребёнка |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
начало. | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец |
И.п. У тебя есть (кто?) | | | | | | | | |
Р.п. У них нет (кого?) | | | | | | | | |
Д.п. Корм даю (кому?) | | | | | | | | |
В.п. Любишь (кого? | | | | | | | | |
Т.п. Доволен (кем?) | | | | | | | | |
П.п. Рассказ (о ком ?) | | | | | | | | |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
А. Образование уменьшительно – ласкательных форм
Образуй слова | N – норма, или записывается речь ребёнка |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
начало. | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец |
Книга – | | | | | | | | |
Стул – | | | | | | | | |
Гриб – | | | | | | | | |
Ведро – | | | | | | | | |
Окно – | | | | | | | | |
Сын – | | | | | | | | |
Б. Согласование с предлогами: Где находится щенок? Назови предлог.
Назови предлог | N – норма, или записывается речь ребёнка |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
начало. | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец |
1 –картинка | | | | | | | | |
2– | | | | | | | | |
3 - | | | | | | | | |
4 - | | | | | | | | |
5 - | | | | | | | | |
6 - картинка | | | | | | | | |
В. Образование прилагательных
Как сказать по-другому? | N – норма, или записывается речь ребёнка |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
начало. | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец |
Куртка из кожи - | | | | | | | | |
Варенье из сливы – | | | | | | | | |
Суп из грибов- | | | | | | | | |
Стакан из стекла – | | | | | | | | |
Шапка из шерсти – | | | | | | | | |
Хвост волка (чей хвост? ___________________________________________________
Лапа медведя (чья лапа?) __________________________________________________
Голова лисы (чья голова?) _________________________________________________
Г. Префиксальное образование. Что делает машина?
Рассмотри картинку. Что делает машина? | N – норма, или записывается речь ребёнка |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
начало. | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец |
1 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | |
ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС
А. Уровень классификаций
Назови одним словом | N – норма, или записывается речь ребёнка |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
начало. | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец |
Юбка, брюки, куртка – | | | | | | | | |
Сапоги, туфли, кеды - | | | | | | | | |
Самолёт, автобус, пароход- | | | | | | | | |
Пенал, тетрадь, учебник- . | | | | | | | | |
Груша, апельсин, банан – | | | | | | | | |
Морковь, огурец, лук – | | | | | | | | |
Тарелка, вилка, кастрюля – | | | | | | | | |
Б. Номинативный словарь (детёныши животных)
Кто у кого? | N – норма, или записывается речь ребёнка |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
начало. | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец |
У кошки – | | | | | | | | |
У собаки – | | | | | | | | |
У лошади – | | | | | | | | |
У коровы – | | | | | | | | |
У свиньи - | | | | | | | | |
У овцы – | | | | | | | | |
У курицы – | | | | | | | | |
В. Антонимы: Игра «Скажи наоборот»
| N – норма, или записывается речь ребёнка |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
начало. | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец |
Хороший | | | | | | | | |
Добрый | | | | | | | | |
Высокий | | | | | | | | |
День | | | | | | | | |
Зима | | | | | | | | |
Широкий | | | | | | | | |
Г. Глагольный словарь
Кто что делает? | N – норма, или записывается речь ребёнка |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
начало. | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец |
Птица | | | | | | | | |
Рыба | | | | | | | | |
Врач | | | | | | | | |
Повар | | | | | | | | |
Художник | | | | | | | | |
Змея | | | | | | | | |
Лошадь | | | | | | | | |
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Составление рассказа по сюжетной картинке
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Связная речь не развита, развиита недостаточно для возраста, ниже возрастной нормы; На вопросы отвечал односложно, малопонятно, простыми предложениями, с аграмматизмами, лексическими неточностями, ошибками. Причинно-следственные связи установлены частично, с помощью, не установил, помощь не принял |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
начало. | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
СОСТОЯНИЕ ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ
Скорость: 1 кл. – 15/20; 2 кл. – 20/30; 3 кл. - 40/50; 4 кл. - 60/70 Правильность: без ошибок, с самокоррекцией, с ошибками Понимание: полные ответы на вопросы, полный ответ после помощи, неточность, частичное или полное непонимание |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
начало. | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
СОСТОЯНИЕ ПРОЦЕССА ПИСЬМА
Правша, левша. Списывание. Диктант. Навык письма в стадии формирования, сформирован; Ошибки звукового состава слов, лексико-грамматические ошибки, графические ошибки, ошибки на правила правописания, пройденные в классе |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
начало. | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец |
Списывание | | | | | | | |
Диктант | | | | | | | |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Звукопроизношение: характеристика звуков по группам (сигматизм свистящих, шипящих, ламбдацизм, ротацизм или другие нарушения; смешения или замена звуков и др.).
Слоговая структура: нарушена в словах, в предложениях, тип нарушений.
Фонематические представления: сформированы, не сформированы.
Лексика: лексический запас не сформирован, ниже возрастной нормы, по возрасту.
Грамматический строй: ошибки в словоизменении, словобразовании.
Связная речь: отсутствует, на начальном уровне, с помощью взрослого, по наводящим вопросам, сформирована.
Состояние процесса чтения: наличие специфических ошибок
Состояние процесса письма: (в стадии формирования, сформирован)
Первый год __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Второй год ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Третий год ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Четвёртый год ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДНЕВНИК ЛОГОПЕДА (1)
Звукопроизношение: постановка, автоматизация, Дифференциация, трудности постановки (анатомические, неврологические, соматические, психологические, поведенческие особенности, лечение у ортодонта. Днамика автоматизации, сформированность самоконтроля. ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Слоговая структура: воспроизводит без ошибок, редкие нарушения слоговой структуры в малознакомых словах, доведена до нормы, нарушения звуконаполняемости, сохраняются значительные/незначительные нарушения в спонтанной речи и др __________________________________________________________________._________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие фонематических процессов: дифференцирует звуки на слух, в произношении,; фонематический анализ/синтез сформирован, приближен к норме; фонематические представления на высоком, среднем, низком уровне; затруднения при выполнении наиболее сложных заданий и др.________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Лексика: ОНР – словарный запас ограничен, резкое расхождение объёмов активного и пассивного словарей; неточное употребление слов, несформированность (малый объём) семантических полей, снижен объём словаря и др.___________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
ФФНР – требуется пополнение лексики, расширение представлений; лексика по возрасту, без пробелов; преобладание бытового словаря и др.__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Грамматический строй: ОНР – неправильное употребление предложно – падежных конструкций, ошибки в согласованиях, специфические аграмматизмы, многочисленные стойкие ошибки и др.___________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
ФФНР – редкие аграмматизмы, в сложных формах словоизменения, использование грамматических категорий без затруднений и др. ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Связная речь: без помощи взрослого, по наводящим вопросам, с подсказкой; воспроизводит все/не все смысловые элементы. Рассказ (пересказ) возможен/невозможен; искажает смысловые звенья, не отражает смысловых отношений, нарушает последовательность событий и др._______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение: послоговое, словами, с ошибками, без ошибок, с интонацией/ без интонации, понимает прочитанное/ не понимает, пересказывает/ не пересказывает, пересказывает по наводящим вопросам ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо: ведущая рука правая/левая; письмо сформировано, в стадии формирования, не сформировано. Наличие специфических ошибок
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прошёл полный курс обучения. Не прошёл полный курс обучения. Пропущено _______ дней.
ДНЕВНИК ЛОГОПЕДА (2)
Звукопроизношение: постановка, автоматизация, Дифференциация, трудности постановки (анатомические, неврологические, соматические, психологические, поведенческие особенности, лечение у ортодонта. Днамика автоматизации, сформированность самоконтроля. ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Слоговая структура: воспроизводит без ошибок, редкие нарушения слоговой структуры в малознакомых словах, доведена до нормы, нарушения звуконаполняемости, сохраняются значительные/незначительные нарушения в спонтанной речи и др __________________________________________________________________._________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие фонематических процессов: дифференцирует звуки на слух, в произношении,; фонематический анализ/синтез сформирован, приближен к норме; фонематические представления на высоком, среднем, низком уровне; затруднения при выполнении наиболее сложных заданий и др.________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Лексика: ОНР – словарный запас ограничен, резкое расхождение объёмов активного и пассивного словарей; неточное употребление слов, несформированность (малый объём) семантических полей, снижен объём словаря и др.___________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
ФФНР – требуется пополнение лексики, расширение представлений; лексика по возрасту, без пробелов; преобладание бытового словаря и др.__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Грамматический строй: ОНР – неправильное употребление предложно – падежных конструкций, ошибки в согласованиях, специфические аграмматизмы, многочисленные стойкие ошибки и др.___________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
ФФНР – редкие аграмматизмы, в сложных формах словоизменения, использование грамматических категорий без затруднений и др. ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Связная речь: без помощи взрослого, по наводящим вопросам, с подсказкой; воспроизводит все/не все смысловые элементы. Рассказ (пересказ) возможен/невозможен; искажает смысловые звенья, не отражает смысловых отношений, нарушает последовательность событий и др._______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение: послоговое, словами, с ошибками, без ошибок, с интонацией/ без интонации, понимает прочитанное/ не понимает, пересказывает/ не пересказывает, пересказывает по наводящим вопросам ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо: ведущая рука правая/левая; письмо сформировано, в стадии формирования, не сформировано. Наличие специфических ошибок
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прошёл полный курс обучения. Не прошёл полный курс обучения. Пропущено _______ дней.
ДНЕВНИК ЛОГОПЕДА (3)
Звукопроизношение: постановка, автоматизация, Дифференциация, трудности постановки (анатомические, неврологические, соматические, психологические, поведенческие особенности, лечение у ортодонта. Днамика автоматизации, сформированность самоконтроля. ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Слоговая структура: воспроизводит без ошибок, редкие нарушения слоговой структуры в малознакомых словах, доведена до нормы, нарушения звуконаполняемости, сохраняются значительные/незначительные нарушения в спонтанной речи и др __________________________________________________________________._________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие фонематических процессов: дифференцирует звуки на слух, в произношении,; фонематический анализ/синтез сформирован, приближен к норме; фонематические представления на высоком, среднем, низком уровне; затруднения при выполнении наиболее сложных заданий и др.________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Лексика: ОНР – словарный запас ограничен, резкое расхождение объёмов активного и пассивного словарей; неточное употребление слов, несформированность (малый объём) семантических полей, снижен объём словаря и др.___________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
ФФНР – требуется пополнение лексики, расширение представлений; лексика по возрасту, без пробелов; преобладание бытового словаря и др.__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Грамматический строй: ОНР – неправильное употребление предложно – падежных конструкций, ошибки в согласованиях, специфические аграмматизмы, многочисленные стойкие ошибки и др.___________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
ФФНР – редкие аграмматизмы, в сложных формах словоизменения, использование грамматических категорий без затруднений и др. ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Связная речь: без помощи взрослого, по наводящим вопросам, с подсказкой; воспроизводит все/не все смысловые элементы. Рассказ (пересказ) возможен/невозможен; искажает смысловые звенья, не отражает смысловых отношений, нарушает последовательность событий и др._______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение: послоговое, словами, с ошибками, без ошибок, с интонацией/ без интонации, понимает прочитанное/ не понимает, пересказывает/ не пересказывает, пересказывает по наводящим вопросам ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо: ведущая рука правая/левая; письмо сформировано, в стадии формирования, не сформировано. Наличие специфических ошибок
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прошёл полный курс обучения. Не прошёл полный курс обучения. Пропущено _______ дней.
ДНЕВНИК ЛОГОПЕДА (4)
Звукопроизношение: постановка, автоматизация, Дифференциация, трудности постановки (анатомические, неврологические, соматические, психологические, поведенческие особенности, лечение у ортодонта. Днамика автоматизации, сформированность самоконтроля. ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Слоговая структура: воспроизводит без ошибок, редкие нарушения слоговой структуры в малознакомых словах, доведена до нормы, нарушения звуконаполняемости, сохраняются значительные/незначительные нарушения в спонтанной речи и др __________________________________________________________________._________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие фонематических процессов: дифференцирует звуки на слух, в произношении,; фонематический анализ/синтез сформирован, приближен к норме; фонематические представления на высоком, среднем, низком уровне; затруднения при выполнении наиболее сложных заданий и др.________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Лексика: ОНР – словарный запас ограничен, резкое расхождение объёмов активного и пассивного словарей; неточное употребление слов, несформированность (малый объём) семантических полей, снижен объём словаря и др.___________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
ФФНР – требуется пополнение лексики, расширение представлений; лексика по возрасту, без пробелов; преобладание бытового словаря и др.__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Грамматический строй: ОНР – неправильное употребление предложно – падежных конструкций, ошибки в согласованиях, специфические аграмматизмы, многочисленные стойкие ошибки и др.___________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
ФФНР – редкие аграмматизмы, в сложных формах словоизменения, использование грамматических категорий без затруднений и др. ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Связная речь: без помощи взрослого, по наводящим вопросам, с подсказкой; воспроизводит все/не все смысловые элементы. Рассказ (пересказ) возможен/невозможен; искажает смысловые звенья, не отражает смысловых отношений, нарушает последовательность событий и др._______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение: послоговое, словами, с ошибками, без ошибок, с интонацией/ без интонации, понимает прочитанное/ не понимает, пересказывает/ не пересказывает, пересказывает по наводящим вопросам ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо: ведущая рука правая/левая; письмо сформировано, в стадии формирования, не сформировано. Наличие специфических ошибок
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прошёл полный курс обучения. Не прошёл полный курс обучения. Пропущено _______ дней.
ИТОГИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ
№ | Раздел обследования | Баллы | Критерии оценок |
1 | Звукопроизношение | 0 | Звукопроизношение не нарушено |
1 | Нарушено произношение одной группы |
2 | Нарушено произношение 2-х групп |
3 | Нарушено произношение 3-х групп |
4 | Нарушено произношение 4-х и более групп |
2 | Слоговая структура | 0 | Воспроизводит без ошибок |
1 | Нарушения редки, в малознакомых словах |
2 | Нарушения в предложениях. В словах – незначительно |
3 | Нарушения грубые, на уровне слов. |
4 | Звукокомплексы, звукоподражания |
3 | Фонематические представления | 0 | Сформированы по возрасту |
1 | Самокоррекция или коррекция после помощи |
2 | Выполняет половину заданий |
3 | Выполняет задания для младшего возраста |
4 | Не сформированы. |
4 | Грамматический строй | 0 | Выполняет без затруднений |
1 | Редкие аграмматизмы |
2 | Ошибки в словообразовании |
3 | Многочисленные ошибки |
4 | Грамматический строй не сформирован |
5 | Лексический запас | 0 | Сформирован по возрасту |
1 | Запас в пределах обихода |
2 | Лексический запас беден, половина заданий |
3 | Лексический запас ограничен. Меньше половины |
4 | Лексика отсутствует |
6 | Понимание речи | 0 | В полном объёме |
1 | Понимание на уровне текста. Ответы на вопросы с помощью взрослых |
2 | Понимание грамматических форм, предложно-падежных конструкций, временных и простр. Отношений на уровне фразы |
3 | Понимание ситуативное, на уровне знакомых слов |
4 | Обращённая речь малопонятна для ребёнка |
7 | Связная речь | 0 | Без затруднений |
1 | Рассказ бедный. Требуется помощь. Смысловая неточность. |
2 | Фразы бедны. Нарушена последовательность. |
3 | Простая аграмматичная фраза |
4 | Связной речи нет |
8 | Чтение | 0 | Соответствует нормам, без ошибок |
1 | Словами, 1-2 ошибки, понимает, пересказывает |
2 | 3-4 ошибки, без соблюдения интонации, пауз |
3 | Слоговое, 5 и более ошибок, пересказ с помощ. |
4 | Не сформировано |
9 | Письмо | 0 | Без ошибок |
1 | 1-2 орфографические ошибки |
2 | 1-3 специфические и орфографические ошибки |
3 | Смешанная дисграфия |
4 | Письмо не сформировано |
Приблизительные результаты диагностики по количеству баллов (1-7 разделы):
1 – 3 балла (1 и реже 3 раздел) - нарушение звукопроизношения;
4 – 6 баллов (1 и 3 разделы) – ФФНР;
7 - 12 баллов – ОНР IV;
13 – 18 баллов - ОНР III;
19 - 24 балла – ОНР II
25 – 28 баллов – ОНР I
ОБРАЗЕЦ СВОДНОЙ ТАБЛИЦЫ (1 год)
№ | ФИ | Начало/конец у/г. | Разделы обследования | Итого | Логопедическое заключение |
1 | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | |
Приблизительные результаты диагностики по количеству баллов (1-7 разделы):
1 – 3 балла (1 и реже 3 раздел) - нарушение звукопроизношения;
4 – 6 баллов (1 и 3 разделы) – ФФНР;
7 - 12 баллов – ОНР IV;
13 – 18 баллов - ОНР III;
19 - 24 балла – ОНР II
25 – 28 баллов – ОНР I
19 - 24 балла – ОНР II
25 – 28 баллов – ОНР I
Приложение к карте
СОСТОЯНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Виды ошибок | класс/год |
1 доп | 1 | 2 | 3 | 4 |
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К |
Ошибки звукового состава слов: | | | | | | | | | | |
Замена гласных | | | | | | | | | | |
Замена согласных | | | | | | | | | | |
Пропуски гласных | | | | | | | | | | |
Пропуски согласных | | | | | | | | | | |
Пропуски слогов и частей слова | | | | | | | | | | |
Перестановки | | | | | | | | | | |
Добавление | | | | | | | | | | |
Раздельное написание частей слова | | | | | | | | | | |
Лексико-грамматические ошибки | | | | | | | | | | |
Нарушение согласования | | | | | | | | | | |
Нарушения управления | | | | | | | | | | |
Замена слов по звуковому сходству | | | | | | | | | | |
Замена слов по семантическому сходству | | | | | | | | | | |
Пропуски слов | | | | | | | | | | |
Слитное написание слов | | | | | | | | | | |
Графические ошибки | | | | | | | | | | |
3амена букв по количеству элементов | | | | | | | | | | |
3амена букв по количеству элементов | | | | | | | | | | |
Замена букв по пространственному расположению | | | | | | | | | | |
Зеркальное письмо | | | | | | | | | | |
Ошибки на правила правописания, пройденные в классе | | | | | | | | | | |
Правописание ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ | | | | | | | | | | |
Прописная буква в начале предложения, в именах и кличках животных | | | | | | | | | | |
Правописание мягких согласных | | | | | | | | | | |
Правописание безударной гласной в корне слова (двусложные слова) | | | | | | | | | | |
Приложение 2.
Речевой индивидуальный профиль
ребенка с ОНР
Фамилия, имя ______________________________________________класс_______
Н — начало года С — середина года К — конец года
| Н | С | К | Н | С | К | Н | С | К | Н | С | К | Н | С | К | Н | С | К |
100% | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
95% | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
90% | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
85% | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
80% | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
75% | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
70% | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
65% | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
60% | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
55% | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
50% | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
45% | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
40% | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
35% | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
30% | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
25% | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
20% | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15% | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10% | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5% | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
0% | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 — звукопроизношение 4 — словарь
2 — фонематическое восприятие 5 — грамматический строй
3 — слоговая структура 6 — связная речь
24