СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка речевой карты обследования для учащихся с ОВЗ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевая карта обследования для учащихся с ОВЗ поможет учителю в диагностике учащихся с ОВЗ,  в планировании своей работы с учащимися, а также  отслеживания динамики

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка речевой карты обследования для учащихся с ОВЗ»


М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ



«Средняя школа №3 имени А.С. Пушкина»

Петропавловск – Камчатского городского округа

Учитель – логопед Ахатова Наталья Александровна



Речевая карта

для

обследования ученика(цы) с ОВЗ

ФИО_____________________________________________________________

Дата рождения______________ Адрес________________________________

Домашний телефон ____________ Мобильный телефон _______________

Класс ____________________________________________________________

Заключение ПМПК________________________________________________

Дата обследования_________________________________________________

Дата зачисление на логопункт ______________________________________

Дата выпуска _____________________________________________________





Сведения о родителях

(Из медицинской карты и индивидуальной карточки, заполненной родителями)



Мать_____________________________________________________________________

Национальность___________________________________________________________

Отец_____________________________________________________________________

Национальность___________________________________________________________

Речь родителей и родственников______________________________________________

Двуязычье в семье__________________________________________________________



Общий анамнез

Как протекала беременность (инфекции, простудные заболевания, болезни печени, почек; угрозы, токсикозы, кровотечения) _____________________________________________

Роды в ______недель (стремительные, затяжные, обезвоженные) ___________________

Крик ребёнка (сразу, реаним.) ______________асфиксия (синяя, белая) ______________

Rh (конфликт) _________ Вес __________ Рост __________________________________

Родовые травмы (переломы, вывихи)___________________________________________



Перенесённые заболевания

До года ____________________________________________________________________

После года __________________________________________________________________

Инфекционные (ветр.оспа, корь, коклюш, скарлатина, гепатит, краснуха, др.)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Речевой анамнез

Первые слова появились к _________месяц. _____________________________________

Первые фразы появились к ____________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие_______________________________________________

Занимались ли с логопедом, где (результат) ______________________________________



ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Состояние речевого аппарата, голосовой функции и просодики

Губы (толстые, тонкие) _________________________________________________________

Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон) _____________________________

Прикус (открытый, боковой, прямой, прогения, прогнатия) __________________________

Нёбо (уплощённое, готическое, расщелина) _______________________________________

Язык (микро - , макроглоссия, состояние подъязычной связки) _______________________

Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный) ________________________

Просодика. Темп ________________________________Ритм _________________________

Паузация __________________________Интонация_________________________________

МИМИЧЕСКАЯ И АРТИКУЛЯТОРНАЯ МУСКУЛАТУРА

Движения

Замена, точность, активность/заторможенность, синкинезии, тремор, саливация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носогубной складки

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

начало.

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Поднять брови









Нахмуриться









Закрыть правый глаз









Закрыть левый глаз









«Толстячки»









«Худышки»









«Улыбочка»









«Трубочка»









«Лопаточка»









«Иголочка»









«Чашечка»









«Мостик»









«Улыбочка»/

«Трубочка»









ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

Повторить или назвать по картинкам слова, выделяя заданный звук

(отмечаются только те звуки, при произношении которых есть нарушения)

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

начало.

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

С – санки, оса, ананас









СЬ – сирень, осёл, гусь









Ззонт, коза









ЗЬзебра, корзина









Ц – цветок, мельница, огурец









Ш – шар, машина, душ









Ж – жук, ножи









Щ –щенок, ящик, плащ









Ч – чайник, ключи, мяч









Л – лодка, клубок, стул









ЛЬ – лев, коляска, медаль









Р – рак, гора, топор









РЬ – рябина, турист, якорь









Другие










СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

Повторить или назвать по картинкам

N – норма, или записывается речь ребёнка

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

начало.

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Верблюд,









мотоциклист









регулировщик









термометр









аквариум









строительство









милиционер









парикмахер











Повтори за мной:

В аквариуме плавали золотые рыбки ______________________________________

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ И НАВЫКИ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА

А,

Слушай внимательно, повторяй за мной

N – норма, или записывается речь ребёнка

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

начало.

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

ба- па-па-ба









са-ша-ша-са









ша-жа-ша

жа-ша-жа









ца-са-ца

са-ца-са









ра-ла-ра

ла-ра-ла









Б. Покажи на картинках:

мишка – миска, Марина – малина, бочка – почка, суп – зуб, угол – уголь, удочка - уточка

В.

Слушай инструкцию, выполняй задания

N – норма, или записывается речь ребёнка

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

начало.

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Придумать слово со звуком: С, Щ, Г…









Выделить первый ударнаый гласный:

Утка, Оля, Аня…









Выделить первый согл: танк, жук, чудо…









Выделить последний согл.: суп, мак, душ…









Назвать последовательно звуки в словах:

луна, роза…









ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ

А. Преобразование единственного числа во множественное:

в единственном числе – олень. А во множественном?

Преобразуй ед. числа

во множественное

N – норма, или записывается речь ребёнка

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

начало.

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Олень -









Пень -









Колесо -









Ухо -









Лист-









Ведро -









Окно -











Б. Согласование с числительными:

1 – воробей. 2 - ….? 5 - ….?

Согласование с числительными 1, 2, 5

N – норма, или записывается речь ребёнка

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

начало.

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

  1. воробей,

5









  1. змея

2

5









1 ручка

2

5

















В. Согласование падежных окончаний: Кто это?

Ответь на вопросы:

N – норма, или записывается речь ребёнка

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

начало.

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

И.п. У тебя есть (кто?)









Р.п. У них нет (кого?)









Д.п. Корм даю (кому?)









В.п. Любишь (кого?









Т.п. Доволен (кем?)









П.п. Рассказ

(о ком ?)













СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

А. Образование уменьшительно – ласкательных форм

Образуй слова

N – норма, или записывается речь ребёнка

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

начало.

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Книга –










Стул –










Гриб –










Ведро –










Окно –










Сын –












Б. Согласование с предлогами: Где находится щенок? Назови предлог.

Назови

предлог

N – норма, или записывается речь ребёнка

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

начало.

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

1 –картинка










2–









3 -









4 -









5 -









6 - картинка











В. Образование прилагательных

Как сказать по-другому?

N – норма, или записывается речь ребёнка

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

начало.

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Куртка из кожи

-









Варенье из сливы –










Суп из грибов-










Стакан из стекла –










Шапка из шерсти –












Хвост волка (чей хвост? ___________________________________________________

Лапа медведя (чья лапа?) __________________________________________________

Голова лисы (чья голова?) _________________________________________________



Г. Префиксальное образование. Что делает машина?

Рассмотри картинку. Что делает машина?

N – норма, или записывается речь ребёнка

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

начало.

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

1









2









3









4









5









6









7









ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС

А. Уровень классификаций

Назови одним словом

N – норма, или записывается речь ребёнка

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

начало.

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Юбка, брюки, куртка –









Сапоги, туфли, кеды -










Самолёт, автобус,

пароход-










Пенал, тетрадь, учебник-

.









Груша, апельсин, банан –









Морковь, огурец, лук –










Тарелка, вилка, кастрюля –










Б. Номинативный словарь (детёныши животных)

Кто у кого?

N – норма, или записывается речь ребёнка

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

начало.

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

У кошки –










У собаки –










У лошади –










У коровы –










У свиньи -










У овцы –










У курицы –










В. Антонимы: Игра «Скажи наоборот»


N – норма, или записывается речь ребёнка

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

начало.

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Хороший










Добрый










Высокий










День










Зима










Широкий












Г. Глагольный словарь

Кто что делает?

N – норма, или записывается речь ребёнка

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

начало.

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Птица










Рыба










Врач










Повар










Художник










Змея










Лошадь












СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Составление рассказа по сюжетной картинке

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Связная речь не развита, развиита недостаточно для возраста, ниже возрастной нормы; На вопросы отвечал односложно, малопонятно, простыми предложениями, с аграмматизмами, лексическими неточностями, ошибками. Причинно-следственные связи установлены частично, с помощью, не установил, помощь не принял

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

начало.

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец



















СОСТОЯНИЕ ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ

Скорость: 1 кл. – 15/20; 2 кл. – 20/30; 3 кл. - 40/50; 4 кл. - 60/70

Правильность: без ошибок, с самокоррекцией, с ошибками

Понимание: полные ответы на вопросы, полный ответ после помощи, неточность, частичное или полное непонимание

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

начало.

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец







































СОСТОЯНИЕ ПРОЦЕССА ПИСЬМА

Правша, левша.

Списывание. Диктант.

Навык письма в стадии формирования, сформирован;

Ошибки звукового состава слов, лексико-грамматические ошибки, графические ошибки, ошибки на правила правописания, пройденные в классе


1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

начало.

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец


Списывание















Диктант
















ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Звукопроизношение: характеристика звуков по группам (сигматизм свистящих, шипящих, ламбдацизм, ротацизм или другие нарушения; смешения или замена звуков и др.).

Слоговая структура: нарушена в словах, в предложениях, тип нарушений.

Фонематические представления: сформированы, не сформированы.

Лексика: лексический запас не сформирован, ниже возрастной нормы, по возрасту.

Грамматический строй: ошибки в словоизменении, словобразовании.

Связная речь: отсутствует, на начальном уровне, с помощью взрослого, по наводящим вопросам, сформирована.

Состояние процесса чтения: наличие специфических ошибок

Состояние процесса письма: (в стадии формирования, сформирован)



Первый год __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Второй год ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Третий год ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Четвёртый год ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ДНЕВНИК ЛОГОПЕДА (1)

Звукопроизношение: постановка, автоматизация, Дифференциация, трудности постановки (анатомические, неврологические, соматические, психологические, поведенческие особенности, лечение у ортодонта. Днамика автоматизации, сформированность самоконтроля. ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Слоговая структура: воспроизводит без ошибок, редкие нарушения слоговой структуры в малознакомых словах, доведена до нормы, нарушения звуконаполняемости, сохраняются значительные/незначительные нарушения в спонтанной речи и др __________________________________________________________________._________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие фонематических процессов: дифференцирует звуки на слух, в произношении,; фонематический анализ/синтез сформирован, приближен к норме; фонематические представления на высоком, среднем, низком уровне; затруднения при выполнении наиболее сложных заданий и др.________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Лексика: ОНР – словарный запас ограничен, резкое расхождение объёмов активного и пассивного словарей; неточное употребление слов, несформированность (малый объём) семантических полей, снижен объём словаря и др.___________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

ФФНР – требуется пополнение лексики, расширение представлений; лексика по возрасту, без пробелов; преобладание бытового словаря и др.__________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Грамматический строй: ОНР – неправильное употребление предложно – падежных конструкций, ошибки в согласованиях, специфические аграмматизмы, многочисленные стойкие ошибки и др.___________________________

____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

ФФНР – редкие аграмматизмы, в сложных формах словоизменения, использование грамматических категорий без затруднений и др. ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

Связная речь: без помощи взрослого, по наводящим вопросам, с подсказкой; воспроизводит все/не все смысловые элементы. Рассказ (пересказ) возможен/невозможен; искажает смысловые звенья, не отражает смысловых отношений, нарушает последовательность событий и др._______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение: послоговое, словами, с ошибками, без ошибок, с интонацией/ без интонации, понимает прочитанное/ не понимает, пересказывает/ не пересказывает, пересказывает по наводящим вопросам ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Письмо: ведущая рука правая/левая; письмо сформировано, в стадии формирования, не сформировано. Наличие специфических ошибок

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Прошёл полный курс обучения. Не прошёл полный курс обучения. Пропущено _______ дней.

ДНЕВНИК ЛОГОПЕДА (2)

Звукопроизношение: постановка, автоматизация, Дифференциация, трудности постановки (анатомические, неврологические, соматические, психологические, поведенческие особенности, лечение у ортодонта. Днамика автоматизации, сформированность самоконтроля. ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Слоговая структура: воспроизводит без ошибок, редкие нарушения слоговой структуры в малознакомых словах, доведена до нормы, нарушения звуконаполняемости, сохраняются значительные/незначительные нарушения в спонтанной речи и др __________________________________________________________________._________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие фонематических процессов: дифференцирует звуки на слух, в произношении,; фонематический анализ/синтез сформирован, приближен к норме; фонематические представления на высоком, среднем, низком уровне; затруднения при выполнении наиболее сложных заданий и др.________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Лексика: ОНР – словарный запас ограничен, резкое расхождение объёмов активного и пассивного словарей; неточное употребление слов, несформированность (малый объём) семантических полей, снижен объём словаря и др.___________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

ФФНР – требуется пополнение лексики, расширение представлений; лексика по возрасту, без пробелов; преобладание бытового словаря и др.__________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Грамматический строй: ОНР – неправильное употребление предложно – падежных конструкций, ошибки в согласованиях, специфические аграмматизмы, многочисленные стойкие ошибки и др.___________________________

____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

ФФНР – редкие аграмматизмы, в сложных формах словоизменения, использование грамматических категорий без затруднений и др. ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

Связная речь: без помощи взрослого, по наводящим вопросам, с подсказкой; воспроизводит все/не все смысловые элементы. Рассказ (пересказ) возможен/невозможен; искажает смысловые звенья, не отражает смысловых отношений, нарушает последовательность событий и др._______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение: послоговое, словами, с ошибками, без ошибок, с интонацией/ без интонации, понимает прочитанное/ не понимает, пересказывает/ не пересказывает, пересказывает по наводящим вопросам ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Письмо: ведущая рука правая/левая; письмо сформировано, в стадии формирования, не сформировано. Наличие специфических ошибок

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Прошёл полный курс обучения. Не прошёл полный курс обучения. Пропущено _______ дней.

ДНЕВНИК ЛОГОПЕДА (3)

Звукопроизношение: постановка, автоматизация, Дифференциация, трудности постановки (анатомические, неврологические, соматические, психологические, поведенческие особенности, лечение у ортодонта. Днамика автоматизации, сформированность самоконтроля. ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Слоговая структура: воспроизводит без ошибок, редкие нарушения слоговой структуры в малознакомых словах, доведена до нормы, нарушения звуконаполняемости, сохраняются значительные/незначительные нарушения в спонтанной речи и др __________________________________________________________________._________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие фонематических процессов: дифференцирует звуки на слух, в произношении,; фонематический анализ/синтез сформирован, приближен к норме; фонематические представления на высоком, среднем, низком уровне; затруднения при выполнении наиболее сложных заданий и др.________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Лексика: ОНР – словарный запас ограничен, резкое расхождение объёмов активного и пассивного словарей; неточное употребление слов, несформированность (малый объём) семантических полей, снижен объём словаря и др.___________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

ФФНР – требуется пополнение лексики, расширение представлений; лексика по возрасту, без пробелов; преобладание бытового словаря и др.__________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Грамматический строй: ОНР – неправильное употребление предложно – падежных конструкций, ошибки в согласованиях, специфические аграмматизмы, многочисленные стойкие ошибки и др.___________________________

____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

ФФНР – редкие аграмматизмы, в сложных формах словоизменения, использование грамматических категорий без затруднений и др. ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

Связная речь: без помощи взрослого, по наводящим вопросам, с подсказкой; воспроизводит все/не все смысловые элементы. Рассказ (пересказ) возможен/невозможен; искажает смысловые звенья, не отражает смысловых отношений, нарушает последовательность событий и др._______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение: послоговое, словами, с ошибками, без ошибок, с интонацией/ без интонации, понимает прочитанное/ не понимает, пересказывает/ не пересказывает, пересказывает по наводящим вопросам ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Письмо: ведущая рука правая/левая; письмо сформировано, в стадии формирования, не сформировано. Наличие специфических ошибок

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Прошёл полный курс обучения. Не прошёл полный курс обучения. Пропущено _______ дней.

ДНЕВНИК ЛОГОПЕДА (4)

Звукопроизношение: постановка, автоматизация, Дифференциация, трудности постановки (анатомические, неврологические, соматические, психологические, поведенческие особенности, лечение у ортодонта. Днамика автоматизации, сформированность самоконтроля. ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Слоговая структура: воспроизводит без ошибок, редкие нарушения слоговой структуры в малознакомых словах, доведена до нормы, нарушения звуконаполняемости, сохраняются значительные/незначительные нарушения в спонтанной речи и др __________________________________________________________________._________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие фонематических процессов: дифференцирует звуки на слух, в произношении,; фонематический анализ/синтез сформирован, приближен к норме; фонематические представления на высоком, среднем, низком уровне; затруднения при выполнении наиболее сложных заданий и др.________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Лексика: ОНР – словарный запас ограничен, резкое расхождение объёмов активного и пассивного словарей; неточное употребление слов, несформированность (малый объём) семантических полей, снижен объём словаря и др.___________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

ФФНР – требуется пополнение лексики, расширение представлений; лексика по возрасту, без пробелов; преобладание бытового словаря и др.__________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Грамматический строй: ОНР – неправильное употребление предложно – падежных конструкций, ошибки в согласованиях, специфические аграмматизмы, многочисленные стойкие ошибки и др.___________________________

____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

ФФНР – редкие аграмматизмы, в сложных формах словоизменения, использование грамматических категорий без затруднений и др. ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

Связная речь: без помощи взрослого, по наводящим вопросам, с подсказкой; воспроизводит все/не все смысловые элементы. Рассказ (пересказ) возможен/невозможен; искажает смысловые звенья, не отражает смысловых отношений, нарушает последовательность событий и др._______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение: послоговое, словами, с ошибками, без ошибок, с интонацией/ без интонации, понимает прочитанное/ не понимает, пересказывает/ не пересказывает, пересказывает по наводящим вопросам ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Письмо: ведущая рука правая/левая; письмо сформировано, в стадии формирования, не сформировано. Наличие специфических ошибок

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прошёл полный курс обучения. Не прошёл полный курс обучения. Пропущено _______ дней.



ИТОГИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ

Раздел обследования

Баллы

Критерии оценок


1


Звукопроизношение

0

Звукопроизношение не нарушено

1

Нарушено произношение одной группы

2

Нарушено произношение 2-х групп

3

Нарушено произношение 3-х групп

4

Нарушено произношение 4-х и более групп


2


Слоговая структура

0

Воспроизводит без ошибок

1

Нарушения редки, в малознакомых словах

2

Нарушения в предложениях. В словах – незначительно

3

Нарушения грубые, на уровне слов.

4

Звукокомплексы, звукоподражания


3


Фонематические представления

0

Сформированы по возрасту

1

Самокоррекция или коррекция после помощи

2

Выполняет половину заданий

3

Выполняет задания для младшего возраста

4

Не сформированы.


4


Грамматический строй

0

Выполняет без затруднений

1

Редкие аграмматизмы

2

Ошибки в словообразовании

3

Многочисленные ошибки

4

Грамматический строй не сформирован


5


Лексический запас

0

Сформирован по возрасту

1

Запас в пределах обихода

2

Лексический запас беден, половина заданий

3

Лексический запас ограничен. Меньше половины

4

Лексика отсутствует


6


Понимание речи

0

В полном объёме

1

Понимание на уровне текста. Ответы на вопросы с помощью взрослых

2

Понимание грамматических форм, предложно-падежных конструкций, временных и простр. Отношений на уровне фразы

3

Понимание ситуативное, на уровне знакомых слов

4

Обращённая речь малопонятна для ребёнка


7


Связная речь

0

Без затруднений

1

Рассказ бедный. Требуется помощь. Смысловая неточность.

2

Фразы бедны. Нарушена последовательность.

3

Простая аграмматичная фраза

4

Связной речи нет


8


Чтение

0

Соответствует нормам, без ошибок

1

Словами, 1-2 ошибки, понимает, пересказывает

2

3-4 ошибки, без соблюдения интонации, пауз

3

Слоговое, 5 и более ошибок, пересказ с помощ.

4

Не сформировано

9

Письмо

0

Без ошибок

1

1-2 орфографические ошибки

2

1-3 специфические и орфографические ошибки

3

Смешанная дисграфия

4

Письмо не сформировано



Приблизительные результаты диагностики по количеству баллов (1-7 разделы):

1 – 3 балла (1 и реже 3 раздел) - нарушение звукопроизношения;

4 – 6 баллов (1 и 3 разделы) – ФФНР;

7 - 12 баллов – ОНР IV;

13 – 18 баллов - ОНР III;

19 - 24 балла – ОНР II

25 – 28 баллов – ОНР I

ОБРАЗЕЦ СВОДНОЙ ТАБЛИЦЫ (1 год)

ФИ

Начало/конец

у/г.

Разделы обследования

Итого

Логопедическое

заключение

1













2













3













4













5













6













7













8













9













10















Приблизительные результаты диагностики по количеству баллов (1-7 разделы):

1 – 3 балла (1 и реже 3 раздел) - нарушение звукопроизношения;

4 – 6 баллов (1 и 3 разделы) – ФФНР;

7 - 12 баллов – ОНР IV;

13 – 18 баллов - ОНР III;

19 - 24 балла – ОНР II

25 – 28 баллов – ОНР I

19 - 24 балла – ОНР II

25 – 28 баллов – ОНР I

Приложение к карте

СОСТОЯНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Виды ошибок


класс/год

1 доп

1

2

3

4

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Ошибки звукового состава слов:











Замена гласных











Замена согласных











Пропуски гласных











Пропуски согласных











Пропуски слогов и частей слова











Перестановки











Добавление











Раздельное написание частей слова











Лексико-грамматические ошибки











Нарушение согласования











Нарушения управления











Замена слов по звуковому сходству











Замена слов по семантическому сходству











Пропуски слов











Слитное написание слов











Графические ошибки











3амена букв по количеству элементов











3амена букв по количеству элементов











Замена букв по пространственному расположению











Зеркальное письмо











Ошибки на правила правописания, пройденные в классе











Правописание ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ











Прописная буква в начале предложения, в именах и кличках животных











Правописание мягких согласных











Правописание безударной гласной в корне слова (двусложные слова)





































Приложение 2.

Речевой индивидуальный профиль

ребенка с ОНР

Фамилия, имя ______________________________________________класс_______


Н — начало года С — середина года К — конец года


Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

100%



















95%



















90%



















85%



















80%



















75%



















70%



















65%



















60%



















55%



















50%



















45%



















40%



















35%



















30%



















25%



















20%



















15%



















10%



















5%



















0%




















1

2

3

4

5

6



1 — звукопроизношение 4 — словарь

2 — фонематическое восприятие 5 — грамматический строй

3 — слоговая структура 6 — связная речь



















































24