СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка урока информатики 2 класс "Какая бывает информация"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока информатики во 2 классе по УМК Горячева. Данный урок был показан на мунипальнойм конкурсе "Учитель года" и основан на исследовательской деятельности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2 карточка для практикума гр 1-3»

Человек получает

информацию


зрительная



слуховая

обонятельная

осязательная

вкусовая

Соедини стрелкой


Просмотр содержимого документа
«Приложение 3 карточки для практикума и инструкция»

НОС-обонятельная

ЯЗЫК - вкусовая

КОЖА - осязательная

ГЛАЗА - зрительная

УШИ - слуховая

Инструкция: положи карточку на нужный предмет.

Инструкция: положи карточку на нужный предмет.

Инструкция: положи карточку на нужный предмет.



Просмотр содержимого документа
«Приложение 4 надписи на доску»

НОС

ЯЗЫК

КОЖА

ГЛАЗА

УШИ

вкусовая

осязательная

зрительная

обонятельная

слуховая

звуковая

тактильная



Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики 2 класс»

Технологическая карта урока информатики 2 класс1

Ветошкина Юлия Витальевна,

учитель информатики МАОУ СОШ № 4

ГО Первоуральск

Тема: Какая бывает информация (второй урок в курсе информатики 2 класса)

Цель: Научить определять вид информации по способу восприятия ее человеком

Задачи:

  1. Научить учащихся определять виды информации и соотносить их с органами чувств человека.

  2. Развить навыки организации деятельности учащихся в группе и индивидуально через использование интерактивных и творческих задач.

  3. Развивать навыки рефлексивной деятельности учащихся.

  4. Развитие умений учащихся выражать свои мысли, умения работать с рисунками и схемами.

Формирование УУД осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями (Приложение 6).

Учебная задача: научиться определять и называть вид информации по способу восприятия ее человеком

Средства обучения: интерактивная доска, компьютеры учеников, учебник «Информатика» 2 класс авт. Матвеева Н.В., электронное приложение к учебнику Матвеевой Н.В.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Электронные ресурсы

Примечание

1

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся:

Здравствуйте! Мне очень приятно приветствовать вас в академии Юного исследователя. Я-исследователь Юлия Витальевна – учитель показывает на свой бейдж.

И хочу, чтобы вы тоже хотя бы на один урок стали юными исследователями – показывает опыт, смешивая в пробирке уксус и соду.

Знакомство с педагогом







Слайд 1

На столе у педагога пробирки с уксусом и содой

Бейдж учителя есть в приложении 1


2

Актуализация опыта и опорных знаний детей

Что вы увидели? Какую информацию получили? А каким органом чувств?

Мне захотелось прочитать вам стихотворение:

Всё что мы слышим,

А также и видим

Всё, что чутьё повседневно даёт.

Вкус нам подскажет,

Что-то запах покажет

Всё информацией мы назовём2.

С помощью стихотворения вспомните какими органами чувств мы еще получаем информацию?


Возможные вариант ответов:

Увидели много пены

Увидели глазами








Слышим ушами, видим глазами, чувствуем кожей, вкус чувствуем языком, запах чувствуем носом.





Слайд 2




Итак, мы с вами вспомнили пять органов чувств (с помощью учащихся укрепляет на доске друг под другом)

Два ученика помогают прикрепить на магниты таблички с органами чувств


Приложение 4

3

Подведение к теме урока. Постановка проблемы

Предлагаю проверить свои органы чувств

Первое исследование «черный ящик» - учитель приглашает одного ученика

Необходимо узнать, что находиться в мешочке


Учитель достает из мешка и демонстрирует куклу


Какой орган чувств помог …. (имя ученика) понять, что находится в мешке?


Второе исследование проведем все: на экране картинка. Запомните, что на ней изображено

Учитель закрывает картинку и через 30 секунд открывает следующую.

Что изменилось?

Какой орган чувств помог вам получить информацию?





Ученик наощупь пытается определить, что находится в мешке и результат говорит классу

Ученики сравнивают результаты, анализируют ответ


Ученики отвечают: почувствовал кожей рук







Изменилось расположение, исчезла одна игрушка

Информацию мы получали глазами

Слайд 3














Слайд 4


Слайд 5 –пустой слайд

Слайд 6

На столе в мешочке спрятан кукла

Приведите пример информации, которую можно получить с помощью носа

Ученики приводят свои примеры. Вариант: запах духов

Слайд 7


4.

Постановка проблемы.

Каждый исследователь получает разнообразную информацию. Давайте подумаем, как мы можем связать органы чувств и информацию

Через наводящие вопросы предполагают, что информация по способу восприятия имеет свое название








Итак, исследования продолжаются: давайте проверим свои предположения

Работа в группах по 4 человека:

1-3 группа: Выполняете задание на карточке – соедините стрелками картинку и название вида информации

4-6 группа: на столах перед вами лежат разные предметы и листочки с названиями (орган чувств – вид информации). Ваша задача положить листочек на тот предмет, который по-вашему мнению соответствует надписи



Работают в группах, выдвигают предположения и делают выводы








По итогам работы группы делают выводы вслух








Карточка

в приложении 2


На столе лежат: музыкальный инструмент, муляж фрукта, духи, фото (или картинки в Приложение 5), предмет в темном завязанном мешочке; карточки

в приложении 3

5.

Открытие нового знания

Тогда давайте попробуем внести в таблицу необходимую информацию





С помощью учеников вносим информацию в таблицу на интерактивной доске (другой вариант для обычной презентации – открывается слово по щелчку)

Слайд 8


Мы теперь знаем какая информация бывает. Тогда какие задачи стоят перед нами на уроке

Строят предположения:

Научиться называть вид информации, научиться определять какую по виду информацию получили

Слайд 9


Мы поставили перед собой задачу и можем немного отдохнуть


Слайд 10 – переход на физминутку

Физминутка (варианты физминутки в зависимости от общего настроя класса) – вариант активной физминутки из сети интернет финская физзарядка

Мы с вами в ходе эксперимента установили название видов информации. Помогите, пожалуйста, дополнить нашу схему на доске

Прикрепляют рядом с органом чувств соответствующий вид информации


Приложение 4

6.

Закрепление

Проверим полученные знания с помощью учебника

Обсуждают в парах и отвечают на вопросы из учебника

Слайд 11

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
страница 19
вопрос 1, 2, 3


Предлагаю закрепить полученную информацию на компьютерах (нужно выполнить задания в электронных тетрадях). На работу дается 5 минут

Работа с электронной тетрадью Матвеева Н.В. Информатика-2 – выполнение заданий по вкладке УМЕЮ

Слайд 12 – пустой слайд


7.

Рефлексия. Подведение итогов

А теперь давайте проверим насколько вы умеете определить вид информации – у вас на партах у каждого лежат маленькие картинки – изучите их.

А теперь наклейте картинку на доску у того вида информации, который соответствует вашей картинке





По одному человеку встают с трех рядов и по очереди подходят и наклеивают


На столах у каждого ученика лежат листочки с маленькими картинками на двустороннем скотче (примеры картинок –дополнительные картинки)

Посмотрите, пожалуйста, на доску и проанализируйте правильность выполненной работы.

Давайте вернемся к задачам нашего урока-исследования. Мы вами решили все задачи?

Мы справились с работой, а значит стали исследователями – перед вами лежат перевернутые листочки – это эмблема академии юного исследователя, которую заслуженно получает каждый из вас

В ходе общения анализируют работу



Делают вывод


Ученики вклеивают эмблемы к себе в рабочую тетрадь




Слайд 13







На столе на разложены эмблемы с клейкой стороной

8.

Домашнее задание

Предлагаю закрепить навыки исследователя в домашней работе.

Спасибо за урок

Записывают домашнее задание

Слайд 14

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
в рабочей тетради
страница 6
вопрос 1, 2, 7, 8


1 Урок был показан на муниципальном конкурсе «Учитель года-2015», в котором учитель стал призером

2 Из Интернет-ресурса

Просмотр содержимого документа
«дополнительно картинки по видам информации»







Прямоугольник 8Прямоугольник 9Прямоугольник 10










Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку ИКТ 2 класс»

Всё что мы слышим , А также и видим Всё, что чутьё повседневно даёт. Вкус нам подскажет, Что-то запах покажет Всё информацией мы назовём.

Всё что мы слышим ,

А также и видим

Всё, что чутьё повседневно даёт.

Вкус нам подскажет,

Что-то запах покажет

Всё информацией мы назовём.

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Приведите пример информации, которую можно получить с помощью носа

Приведите пример информации, которую можно получить с помощью носа

Способ получения информации Вид информации С помощью ушей (звук) С помощью глаз (зрительный образ) С помощью языка (вкус) С помощью кожи (тепло, холод, шершавость) С помощью носа (запах) Звуковая (слуховая)  Зрительная  Вкусовая  Тактильная (осязательная) Обонятельная

Способ получения информации

Вид информации

С помощью ушей

(звук)

С помощью глаз

(зрительный образ)

С помощью языка (вкус)

С помощью кожи

(тепло, холод, шершавость)

С помощью носа (запах)

Звуковая

(слуховая)

Зрительная

Вкусовая

Тактильная (осязательная)

Обонятельная

Я НАУЧУСЬ

Я НАУЧУСЬ

  • определять виды информации, связанные с органами чувств
  • называть виды информации
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ  страница 19  вопрос 1, 2, 3

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ страница 19 вопрос 1, 2, 3

Я НАУЧУСЬ

Я НАУЧУСЬ

  • определять виды информации, связанные с органами чувств
  • называть виды информации
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  в рабочей тетради  страница 6  вопрос 1, 2, 7, 8

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ в рабочей тетради страница 6 вопрос 1, 2, 7, 8