Я не открою вам секрет, если скажу, что современные дошколята неохотно играют в подвижные игры. Но игра с мячом остается всегда любимой. Просто пинать мяч это скучно, а вот играть в футбол - это очень интересно. Чтобы развить у детей игровой азарт, необходимо привлечь и заинтересовать родителей.
----------------------------------------------------------
В нашей группе был организован клуб "Спортик", в этот клуб вошли педагоги, родители и дети. Главная задача нашего клуба - заинтересовать и вовлечь в игру в футбол
На первом заседании, был утвержден устав клуба, эмблемы клуба, а также девиза клуба.
(Слайд 1)
---------------------------------------------------------------
Работа клуба ведется по четырем направлениям 1.Информационно – аналитическое направление.
Для установления контакта с членами семьи, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования "На сколько наша семья спортивна?","Что мы знаем о футболе" "Что хотим знать". Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы анализировали специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждой семьей.
(Слайд 2)
---------------------------------------------------------------
2. Познавательное направление
Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями. Совместная работа специалистов ДОУ и клуба делает родителей действительно равно ответственными участниками воспитательного процесса.
В работе клуба мы используем активные формы и методы работы с родителями - это:
---------------------------------------------------------------
1. Групповые родительские собрания;
"Футбол для детей" , куда была приглашена Молодежная сборная шахтинского футбольного клуба. Ребята подготовили презентацию, рассказали о своей сборной, о перспективах игры в футбол, провели небольшой мастер класс с детьми и родителями.
(Слайд 3)
---------------------------------------------------------------
2.Так же организовали круглый стол "История футбола". где члены клуба в форме презентации познакомили детей и родителей с истории игры в футбол
(Слайд 4)
3. Консультации; "История Российского футбола", "Почему футбол - полезная игра?", "Где научить ребенка играть в футбол?"
(Слайд5)
4. Выставки детских работ изготовленных совместно с родителями " (Слайд 6)
В результате родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками педагога
---------------------------------------------------------------3.Наглядно – информационное направление
Наглядно – информационное направление включает в себя:
1. Родительские уголки, (Слайд 7)
2. Папки - передвижки: "Чем играли в футбол в древности", "Первый футбольный матч в России". (Слайд 8)
3. Стенгазета (Слайд 9)
4. Совместно с детьми и родителями создали мини-музей "Мячи - такие разные." (Слайд 10)
Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
---------------------------------------------------------------
4.Досуговое направление.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным и полезным.
В группе проведен матч игры в мини футбол.
Проводили мы его на территории МБОУ СОШ № 37 .
Команды формировались совместные дети и родители. В каждой команде по пять человек, 4 игрока и вратарь. Как и положено команды были в формах разного цвета, имели разные названия.
---------------------------------------------------------------
У каждой команды была своя группа болельщиков. Среди которых тоже были проведены соревнования: - лучшая речёвка; - лучший плакат; - лучшая экипировка.
Как в любой спортивной игре был судья и свой комментатор, которые следили за ходом игры и освещали результаты.
В проведении матча, были задействованы все родители и дети группы
Матч был сыгран в ничью, Победила дружба!
--------------------------------------------------------------
Работа нашего клуба, зажгла в родителях и детях интерес. Клуб будет продолжать свое существование не один год, ведь у нас еще много есть направлений.
Надеюсь мой опыт поможет вам в вашей работе с родителями.