СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА «В добрый час!»
Зал празднично украшен шарами, выходит в зал Ведущие, обращается к зрителям.
1-я Ведущая: Здесь будет нынче бал прощальный,
И в зале свечи зажжены.
Гостей сегодня ожидаем
Мы из детсадовской страны.
2-я Ведущая: Сюда проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра.
Мы их торжественно встречаем аплодисментами, друзья!
Звучит песня «Ходики с кукушкой», дети заходят через вывеску у центральной стены, где висят часы и название учреждения, затем выполняют музыкальную композицию с перестроением. С окончанием песни дети остаются стоять в полукруге у центральной стены.
1-я Ведущая: В просторном и нарядном зале
Мы в школу провожаем тех,
Кто нам, друзья, дороже всех,
Кто нам роднее всех на свете:
Конечно, это наши дети!
2- Ведущая: В большое плаванье от нас
Они уходят в первый класс.
От всей души мы им сейчас
Давайте скажем:
ВСЕ взрослые: «В добрый час!»
1 ребёнок: Ты нас принял малышами, детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали и прощаемся с тобой.
2 ребёнок: Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит
И гордимся мы сегодня словом важным: «выпускник».
3 ребёнок: И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат.
4 ребёнок: Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок.
Будет школьником отныне дорогой ее внучек.
5 ребёнок: От того, что расставаться нам пора сегодня с садом
Мы грустим, и в то же время в школу все идти мы рады.
6 ребёнок: Здравствуй, школа, первый класс, посмотри скорей на нас:
В новых платьях и рубашках – вот, какие первоклашки!
7-й ребёнок: Ждут нас новые предметы,
Ждут страницы букваря,
Мы узнаем про планеты,
Про пустыни и моря.
8-й ребенок: Мы научимся красиво
Четким почерком писать:
«НАША РОДИНА - РОССИЯ!
СОЛНЦЕ, МАМА, МИР, МОСКВА!»
ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ «РОДИНА ЛЮБИМАЯ», музыка А. Пахмутовой
После песни дети садятся на стульчики.
Звучит музыка для входа Незнайки. В зал входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я - Незнайка, герой известный.
А какой у вас сегодня праздник, интересно!?
Ведущая 1:Сегодня у нас очень важный праздник. Мы, провожаем наших ребят школу.
Незнайка: Куда? В школу? И без школы можно обойтись. Вот меня, например...
Всегда Незнайкой дразнили: и дома, и в школе, - всё Незнайка да Незнайка!
А ещё в школе - двойки ставят… Не пойду больше в школу и вам не советую…..
Ведущая 1: Как это не хочешь учиться? Ты наверно не стараешься, вот и
двойки получаешь?
Незнайка: Ну да, я, знаете как стараюсь! Вот вы сегодня ночью,
что делали? Спали? А я уроки учил!
Ведущая 1: А почему ночью -то?
Незнайка: Да мне дня не хватило - гулял долго.
Ведущая 1: Но ведь ночью - то ничего не выучишь, спать хочется.
Незнайка: Вот и я тоже сидел, сидел, да и подумал: дай -ка я посплю,
может задачка мне во сне приснится…
Ведущая 1: Ну и как?
Незнайка: Не приснилась, а учительница мне двойку поставила.
Ведущая 1: Да, невесёлые у тебя дела. Но ты не расстраивайся.
Хочешь из Незнайки превратиться в Знайку?
Незнайка: Конечно, хочу!
Ведущая 1: Тебе надо очень сильно постараться,
тогда ты сможешь хорошо учиться.
Незнайка: Мне очень хочется быть Знайкой, но вот только одному мне наверно не справиться.
Ведущая 1: Ничего, наши ребята уже многому научились в детском саду, они тебе обязательно помогут, да, ребята, поможем, научим Незнайку?
(ДЕТИ: Да!)
Ведущая 1: Вот, видишь, Незнайка, какие у нас дружные ребята, всегда могут выручить в трудную минуту, поэтому приготовься, ничего не бойся, мы начинаем превращать тебя в Знайку, ты готов?
Незнайка: Да!
Ведущая 1: Незнайка, вспомни, как называется урок, на котором все ученики считают, решают задачи?
Незнайка: Математика.
Ведущая 1: Правильно! Математику придётся в школе всем вам изучать,
Я хочу тебя проверить, как умеешь ты считать? (Незнайка соглашается)
Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать, кто их может сосчитать? /4/ Незнайка «путается»,
Подогрела чайка чайник, пригласила девять чаек. дети его выручают.
Приходите все на чай. Сколько чаек, отвечай? /10/
Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от медведей он отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? /5/
Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали.
Он глядит в окно - считает, сколько их теперь играет? /4/
Ведущая 1: Ну, ребята, удивили, не напрасно мы учили
Прибавлять и вычитать. Молодцы!!!
Незнайка: В моём ранце есть шары на них, цифры. Я их никак не могу сложить по порядку. Помогите мне.
Игры с цифрами.
Ведущая 2: А теперь займёмся чтением и буквами.
ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ (на фланелеграфе выложены слова с
Пропущенными буквами:
ШК…ЛА, П…РТА, УЧЕН…К, Род…на
Ведущая: С чтением и пропущенными буквами мы тоже успешно справились!
Молодцы ребята! Молодец, Незнайка!
Ведущая: Для школьника очень важно правильно собрать портфель, чтобы не было в нём лишних предметов.
Незнайка: Ой, как я хочу быть аккуратным, мне всегда этого не хватало, особенно когда портфель собираю, ну ничего в нём вовремя не найдёшь. Ведущая: Вот сейчас мы поупражняемся, будем собирать портфель «Собери портфель», и ты, Незнайка, тоже поиграй, вот и научишься.
ПРОВОДИТСЯ АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
Ведущая: Что сделано с душой и аккуратно,
На это посмотреть всегда приятно.
Спасибо дети за урок, надеюсь, он пошёл вам впрок.
Незнайка: Ой, а я - то, как научился! Ничего не перепутал!
Ведущая: Ну что ж аккуратности мы научились, а весело петь тоже надо уметь. Вот, послушай, как дети споют школьные частушки, да сам подпевай! (Незнайка соглашается)
1-я группа детей: Мы весёлые ребята
Вам частушки пропоём
Мы уже не дошколята.
Скоро в школу мы идём.
ПРОИГРЫШ НА ЛОЖКАХ
2-я группа детей: На вопросы и на тесты
Нужный мы найдём ответ,
Подготовил нас психолог,
Это право, спору нет!
П Р О И Г Р Ы Ш на л о ж к а х
3-я группа: Воспитатели и няни,
Вы нам маму заменяли,
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс!
ПРОИГРЫШ НА ЛОЖКАХ
ВСЕ: ВСЁ!
2 задания по счету:
Незнайка: Я очень люблю красивую природу и очень хочу научиться её рисовать. Вы мне поможете??
Ведущая: Конечно, ведь у нас есть не простые, а цветные дети-карандаши.
ПРОХОДИТ СЦЕНКА «МЫ КАРАНДАШИ»
Под проигрыш песни выходят дети - карандаши, выстраиваются полукругом.
Карандаш: Мы - братишки дружные
Человечки нужные,
Мы - карандаши!
Меж собой - похожие,
Только разно - кожные
Все мы хороши!
ПЕСНЯ «МЫ КАРАНДАШИ»
ВЕДУЩАЯ: А теперь, Незнайка, поиграй с нашими детьми в игру на внимание Нужно быть очень внимательным, чтобы правильно ответить.
Незнайка: А как надо играть?
Ведущая: Если согласны, то кричим ДА, Да, Да!
А если не согласны, то НЕТ, НЕТ, НЕТ!
ИГРА с НЕЗНАЙКОЙ «ДА -ДА -ДА! НЕТ! НЕТ! НЕТ!»
Ход игры:
Ведущая: Внимание, начинаем:
В школу осенью пойдём ДА, да, да.
Там друзей себе найдём - Да, да, да.
Будем в школе мы учиться - Да, да, да.
А с друзьями будем биться - Нет, нет, нет.
Будем мы читать, писать - Да, да, да.
На уроках будем спать - Нет, нет, нет
Дневник в школу будем брать - Да, да, да.
Чтобы двойки получать - Нет, нет, нет.
Будем с куклами играть - Нет, нет, нет.
Задачки будем мы решать - Да, да, да.
Станем мы учениками - Да, да, да.
Уроки делать будем сами - Да, да, да.
После игры Незнайка хвалит детей за внимание, говорит, что он без их помощи не справился и обращает внимание на музыкальные инструменты, на каких -то играет, а румбу, ксилофон не знает.
Ведущая: Это всё - музыкальные инструменты, наши ребята умеют на них играть. Вот послушай.
Ребёнок: Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот.
Пусть в оркестре нашем маленьком
Вечно музыка живёт!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ОРКЕСТР Дмитрий Шостакович «Вальс - шутка»
Ведущая: А как родители готовы к тому, что их дети идут в первый класс.
Давайте поиграем и с родителями
Ведущая проводит ИГРУ С РОДИТЕЛЯМИ
Ход игры:
Родителям раздают карточки со словами, после вопроса ведущего, названный родитель громко читает слово на карточке (папа, мама, сосед, вся семья, кот Мурзик, собака Шарик, бабушка, дедушка)
Воспитатель: Я вам раздам ответы на вопросы, которые вам задаст Ведущая, а вы, услышав номер вопроса быстрее отвечайте.
Кто вечером будет будильник заводить?
А кто за формой первоклашки следить?
Кто в 6 -ть утра будет вставать?
Кто будет завтрак первым съедать?
Кому же придётся портфель собирать?
Кто будет букварь ежедневно читать?
Кто будет плакать, оставшись без сил?
Ведущая: Будем праздник продолжать,
Дружно польку танцевать!
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «ШКОЛЬНАЯ ПОЛЬКА»
Ведущая хвалит Незнайку и на память дарит ему Детскую энциклопедию, а Незнайка дарит колокольчик, он прощается и уходит.
ВЕДУЩАЯ ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИКОМ.
ДЕТИ ВСТАЮТ ВРАССЫПНУЮ.
Ведущая: Как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,
Вы в школу идёте учиться, дружить!
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть!
Ребёнок: Немного жаль, что мы уже
Здесь будем лишь гостями,
Но ВЫ всегда у нас в душе -
А мы всем сердцем с вами.
Ребёнок: Детский сад - второй наш дом,
Счастливы мы были в нём.
Вспомним мы ещё не раз
Детство звонкое и Вас!
Ребёнок: Никогда мы не забудем
Наш весёлый детский сад.
Приходить мы часто будем
Поиграть среди ребят.
Ребёнок: С детским садом расстаёмся,
Школе каждый очень рад.
На прощанье улыбнёмся
Не грусти наш детский сад!
Ребёнок: Всем большое Вам СПАСИБО
Что пришли поздравить нас.
Обещаем постараться,
Так прилежно заниматься,
Чтобы в школе самым лучшим
Оказался первый класс!
Все дети поют прощальную песню «МЫ СПАСИБО ГОВОРИМ»,
Затем дети садятся.
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ.
Выход детей.