Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Синьковская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
«Утверждено»
Приказом директора ОО
№ 120 от 27.12.2021 г.
Промежуточная аттестация
в форме контрольной работы
по родной литературе (русской)
для обучающихся 10 класса
Учитель Никитина Е.А.
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Наименование программы: «Литература. Программы общеобразовательных учреждений» 5–11 классы (базовый уровень) / Под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2017.
Примерной программы по учебному предмету «Русская родная литература» для образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Протокол от 31 января 2018 года №2/18).
Учебник: Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч./ Ю.В. Лебедева - М.: Просвещение, 2019.
Время, отводимое для выполнения работы- 45 минут.
Критерии выставления отметок:
1.Контрольная работа состоит 2 частей: 1 часть включает 8 заданий, которые предполагают краткие ответы: №1- №2, №5 – 2 балла, №3,4,6-8 – 1балл; 2 часть-композиционный анализ стихотворения (№9 – 5 баллов). Максимальное количество баллов – 16 баллов.
2. «5»-16 б., «4»- от 12-15 б., «3»- от 8-11б., «2»- от 0-7 б.
Ответы к контрольной работе
Вариант 2. Часть 1
1. Лев Николаевич Толстой «Война и мир»
2. Иван Александрович Гончаров «Обыкновенная история»
3.Евгений Абрамович Баратынский
4. «Бахчисарайский фонтан»
5.Николай Семёнович Лесков «Очарованный странник»
6. Николай Васильевич Гоголь
7. «Снегурочка»
8. «Коробейники»
Часть 2.
Композиционный анализ басни А.С. Пушкина «Совет» предполагает: определение ведущих тем, микротем, анализ языковых средств, подтекста и вывода. Содержание и грамотность оцениваются в 5 баллов.
Промежуточная аттестация
Контрольная работа
ФИ обучающегося: .
Вариант 2
Часть 1. Запишите полные ответы на вопросы
1.Назовите произведение и автора романа по пейзажной зарисовке: «Над ним не было ничего уже, кроме неба,- высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нему серыми облаками...»
2.Назовите произведение и автора (ФИО полностью) по монологу: «Это какая‑то деревянная жизнь! – сказал в сильном волнении Александр, – прозябание, а не жизнь! прозябать без вдохновенья, без слез, без жизни, без любви…»
3. Укажите ФИО автора строк: «Где, отлучённый от отчизны/ Враждебною судьбой/ Изнемогал без укоризны/ Изгнанник молодой».
4. Исследователи отмечают, что Пушкин слышал романтическую легенду о крымском хане в Петербурге, а во время Южной ссылки посетил это место, причём ни дворец, ни фонтан не произвели на него впечатления, однако история получила воплощение в знаменитой поэме. Назовите поэму.
5. Назовите автора и заглавие повести, которая представляет собой жизнеописание героя Ивана Северьяновича, ищущего смысл жизни через совершение ошибок и их исправление.
6. Запишите ФИО литератора, который познакомил читателя с жизнью Петербурга в сборнике «Петербургские повести»: «Нос», «Портрет», «Невский проспект».
7. Запишите, из какой сказки А.Н. Островского взят сюжет: Невинная душа дочери Весны и Мороза стремится к людям, ради познания человеческого чувства – любви - она готова пожертвовать собственной жизнью.
8. В 1861 году Н. Некрасов опубликовал поэму, повествующую о бродячих торговцах, которые имели диковинные вещицы и обладали незаурядной смелость и народным песенным талантом: «Ой, полна, полна коробушка, /Есть и ситцы, и парча…». Каков заголовок поэмы?
Часть 2. 9.Произведите композиционный анализ басни
А.С. Пушкин «Совет» (1825 г.)
Поверь: когда слепней и комаров
Вокруг тебя летает рой журнальный,
Не рассуждай, не трать учтивых слов,
Не возражай на писк и шум нахальный:
Ни логикой, ни вкусом, милый друг,
Никак нельзя смирить их род упрямый.
Сердиться грех — но замахнись и вдруг
Прихлопни их проворной эпиграммой.
Количество баллов:
Отметка:
Учитель