Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Синьковская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
«Утверждено»
Приказом директора ОО
№ 120 от 27.12.2021 г.
Промежуточная аттестация
в форме контрольной работы
по родной литературе (русской)
для обучающихся 10 класса
Учитель Никитина Е.А.
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Наименование программы: «Литература. Программы общеобразовательных учреждений» 5–11 классы (базовый уровень) / Под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2017.
Примерной программы по учебному предмету «Русская родная литература» для образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Протокол от 31 января 2018 года №2/18).
Учебник: Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч./ Ю.В. Лебедева - М.: Просвещение, 2019.
Время, отводимое для выполнения работы- 45 минут.
Критерии выставления отметок:
1.Контрольная работа состоит 2 частей: 1 часть включает 8 заданий, которые предполагают краткие ответы: №1- №2, №5 – 2 балла, №3,4,6-8 – 1балл; 2 часть-композиционный анализ стихотворения (№9 – 5 баллов). Максимальное количество баллов – 16 баллов.
2. «5»-16 б., «4»- от 12-15 б., «3»- от 8-11б., «2»- от 0-7 б.
Ответы к контрольной работе
Часть 1
1. Лев Николаевич Толстой «Война и мир»
2.Иван Александрович Гончаров «Обыкновенная история»
3.Пётр Андреевич Вяземский
4. «Коробейники»
5.Николай Семёнович Лесков «Очарованный странник»
6. Николай Васильевич Гоголь
7. «Бесприданница»
8. «Бахчисарайский фонтан»
Часть 2.
Композиционный анализ стихотворения А.С. Пушкина «Соловей и кукушка» предполагает: определение ведущих тем, микротем, анализ языковых средств, подтекста и вывода. Содержание и грамотность оцениваются в 5 баллов.
Промежуточная аттестация
Контрольная работа
ФИ обучающегося: .
Вариант 1
Часть 1. Запишите полные ответы на вопросы
1.Назовите произведение и автора романа по пейзажной зарисовке: «Весна, и любовь, и счастие! — как будто говорил этот дуб. — И как не надоест вам все один и тот же глупый бессмысленный обман! Все одно и то же, и всё обман!»
----------------------------------------------------------------------------------------------------
2.Назовите произведение и автора (ФИО полностью) по монологу: «– Что ты найдешь в Петербурге? – продолжала она. – Ты думаешь, там тебе такое же житье будет, как здесь? Э, мой друг! Бог знает, чего насмотришься и натерпишься: и холод, и голод, и нужду – все перенесешь.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Укажите ФИО автора строк: «Средь избранных дерев- берёза/ Не поэтически глядит/ Но в ней – душе родная проза/ Живым наречьем говорит».
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
4. В 1861 году Н. Некрасов опубликовал поэму, повествующую о бродячих торговцах, которые имели диковинные вещицы и обладали незаурядной смелость и народным песенным талантом: «Ой, полна, полна коробушка, /Есть и ситцы, и парча…». Каков заголовок поэмы?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Назовите автора и заглавие повести, которая представляет собой жизнеописание героя Ивана Северьяновича, ищущего смысл жизни через совершение ошибок и их исправление.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
6. Запишите ФИО литератора, который познакомил читателя с жизнью Петербурга в сборнике «Петербургские повести»: «Нос», «Портрет», «Невский проспект».
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
7. Запишите, из какой пьесы А.Н. Островского взят сюжет: Лариса Дмитриевна, девушка, воспитанная в порядочной, но обедневшей дворянской семье и уже достигшая возраста, когда пора выходить замуж, окружена претендентами на роль спутника жизни, но в виду бедности фактически не имеет права на выбор.
8. Исследователи отмечают, что Пушкин слышал романтическую легенду о крымском хане в Петербурге, а во время Южной ссылки посетил это место, причём ни дворец, ни фонтан не произвели на него впечатления, однако история получила воплощение в знаменитой поэме. Назовите поэму.
Часть 2. 9.Произведите композиционный анализ лирического произведения
А.С. Пушкин «Соловей и кукушка» (1821 г.)
В лесах, во мраке ночи праздной
Весны певец разнообразный
Урчит, и свищет, и гремит;
Но бестолковая кукушка,
Самолюбивая болтушка,
Одно куку свое твердит,
И эхо вслед за нею то же.
Накуковали нам тоску!
Хоть убежать.
Избавь нас, Боже,
От элегических куку!
Количество баллов:
Отметка:
Учитель /