Метод кластера может применяться практически на всех уроках, при изучении самых разных тем.
Форма работы при использовании данного метода может быть абсолютно любой: индивидуальной, групповой и коллективной. Она определяется в зависимости от поставленных целей и задач, возможностей учителя и коллектива.
Просмотр содержимого презентации
«12»
Просмотр содержимого презентации
«16»
Просмотр содержимого презентации
«10»
Плата за природные ресурсы, в целях уменьшения ущерба, наносимого человеком природе
Антропогенные местности, угрожающие здоровью
человека и состоянию экосистем
Установка допустимого наличия опасных для чел. веществ
Зоны чрезвычайной экологической ситуации
Антропогенные территории, где существенно ухудшается здоровье людей, деградирует растительный и животный мир
Выделение специальных зон с учетом угрозы живому, на определенной территории
Ввод нормирования качества окружающей
природной среды
Определение степени опасности или вредности той или иной деят-сти
Природа под охраной закона
Зоны экологического бедствия
Экологическая экспертиза соответствия намечаемой деят-сти экологическим требованиям
Административная
Создание законов, предусматривающих различные виды ответственности за экологические правонарушения
Заказники
Дисциплинарная ответственность
Создание особо охраняемых природных территорий и объектов
Наложение штрафа за неподчинение гос. органам, осуществляющим экологич. контроль
Уголовная ответственность
Заповедники
Совершение экологических преступлений
Незаконная порубка леса
Превышение нормативов вредных выбросов предприятия в окр. среду
Уничтожение критических мест обитания для организмов, занесенных в Красную книгу
Нарушение режима охраняемых природных территорий
Природные парки
Просмотр содержимого презентации
«11»
Просмотр содержимого презентации
«13»
На основе личных интересов свободных производителей, стремящихся изготавливать товары, пользующиеся спросом и приносящие прибыль
Проблемы решаются на основе обычаев и традиций
На что истратить имеющиеся ограниченные средства
С помощью плана, устанавливаемого гос-вом
Какие потребности удовлетворить в первую очередь
Как распорядиться тем, что имеем, наилучшим образом
Централизованная
Потребности и ресурсы : проблема выбора
Какими способами получить необходимый результат
Рыночная
Традиционная
Кто сможет приобрести товары и услуги
Экономические системы
Пахотные земли, место размещения производственных объектов
Как производить
Человек
в мире экономических отношений
Для кого производить
Какие товары и услуги должны быть предложены потребителю
Вода и воздух
Леса
Главные вопросы экономики
Природные ресурсы, используемые в производстве
Что производить
Земля
Данные
Информация
Продукты мыслительной деятельности, используемые в процессе анализа и выработки эконом. решений
Полезные ископаемые
Факторы производства
Предпринимательские способности
Растительный и животный мир природы
Труд
Капитал
Сообщения
Знания
Сведения
Фактор, связывающий воедино остальные ф-ры пр-ва
Здоровье
Созданные людьми средства
Участвующая в производстве рабочая сила, так назыв. «Человеческий капитал»
произ-ва
Организационно- хозяйственное новаторство
Способности и умения
Готовность к риску при организации нового дела
Оборудование
Поиск и реализация новых идей, технологий, подходов
Квалификация работников
Здания и сооружения
Энергичная деятельность предпринимателей
Машины и инструменты
Образование
Просмотр содержимого презентации
«15»
Внимательность и уступчивость
Недооценка своего положения в благоприятном отношении коллектива
Переоценка своего положения в неблагоприятном отношении коллектива
Вера в то, что человек, с которым вы общаетесь хороший
Признание того, что человек – высшая ценность, и общаться с ним надо бережно и вежливо
Уважение к тому, с кем общаешься
Доверие к тому, с кем общаешься
Несовпадение мнений других о вас и вашего о себе
Источники конфликтов
«Никогда не подходите к человеку, думая, что в нем больше плохого, чем хорошего»
Культура общения
Радости и сложности общения
Конфликты
I.Определение, осознание участниками общения ситуации как конфликтной
Проводить спор только после предварительного согласия обеих сторон
Начинающий спорить должен заранее ясно представлять то, о чем ему предстоит спорить
Фазы развития
III. Выбор способов действия, если выбрана стратегия «переговоров» или «борьбы»
Спор
II.Выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации
Аргументы должны быть деловыми, участники должны придерживаться правил честной игры
Правила спора
Стиль спора – конкретный, речь должна идти о проблеме, актуальной для обеих сторон
Уход от ситуации
Отношения «переговоров» или «торга»
Активное участие в споре, каждый говорит о себе без «шума», с хорошей «обратной связью»
Отношение «борьбы»
Получение каждой стороной если не всего, то какой-то части, удовлетворяющей стремление
Конфликты, связанные со стремлением каждого участника получить максимум желаемого результата