СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторские кластеры по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод кластера может применяться практически на всех уроках, при изучении самых разных тем.

Форма работы при использовании данного метода может быть абсолютно любой: индивидуальной, групповой и коллективной. Она определяется в зависимости от поставленных целей и задач, возможностей учителя и коллектива.

Просмотр содержимого презентации
«1»

Приходские одноклассные училища для «низов» Уездные 3-х классные училища Открытие Александровс кого лицея Семиклассные гимназии Петербург ский университет 1819 год Дерптский университет 1802 год Типы школ по сословному признаку Казанский университет 1804 год Создание Министерства просвещения Открытие в 1839 году Пулковской губернии. К.С. Кирхгоф – разработка способа получения глюкозы. Химия Астрономия Физика Открытие Мирового Уровня В 1826 году Биология Математика В.В.Петров (Гальванический Элемент) Медицина Геология Открытия Двигубского В 1806 г. – земная поверхность постерпевает коренные изменения Плутонисты- Они считали, что Основой всех Процессов Является Наличие «центрального огня» К.М.Бэр 1834 год «всеобщий закон развития природы» «Непутинисты»-они считали, что все геологические процессы обусловлены действием воды Основание Крымского ботанического сада 1812год

Приходские

одноклассные

училища

для

«низов»

Уездные

3-х классные

училища

Открытие

Александровс

кого лицея

Семиклассные

гимназии

Петербург

ский

университет

1819 год

Дерптский

университет

1802 год

Типы школ

по сословному

признаку

Казанский

университет

1804 год

Создание

Министерства

просвещения

Открытие

в 1839 году

Пулковской

губернии.

К.С. Кирхгоф –

разработка

способа

получения

глюкозы.

Химия

Астрономия

Физика

Открытие

Мирового

Уровня

В 1826 году

Биология

Математика

В.В.Петров

(Гальванический

Элемент)

Медицина

Геология

Открытия

Двигубского

В 1806 г. – земная

поверхность

постерпевает

коренные

изменения

Плутонисты-

Они считали, что

Основой всех

Процессов

Является

Наличие

«центрального огня»

К.М.Бэр

1834 год

«всеобщий

закон

развития

природы»

«Непутинисты»-они

считали, что все

геологические

процессы обусловлены

действием воды

Основание

Крымского

ботанического

сада 1812год

Просмотр содержимого презентации
«12»

Способности Человека окружение и воздействие других людей Преодоление трудностей и препятствий на пути к цели Сформированная сила воли Общественная среда Достижение цели и постановка более сложной цели Самовоспитание Осознание цели Формирование характера Общие Стремление к достижению цели Наследственность Талант Специальные Природные свойства человека, то- что отличает его с самого рождения от других людей Гениальность

Способности Человека

окружение и воздействие других людей

Преодоление трудностей и препятствий на пути к цели

Сформированная сила воли

Общественная среда

Достижение цели и

постановка более сложной цели

Самовоспитание

Осознание цели

Формирование

характера

Общие

Стремление к достижению цели

Наследственность

Талант

Специальные

Природные свойства человека, то- что отличает его с самого рождения от других людей

Гениальность

Просмотр содержимого презентации
«16»

Изменение окружающего мира по законам познания мира, нравственности и красоты Способность действовать и производить «по меркам любого вида» Способность говорить Способность мыслить Отличие от других живых существ Формирование целеустремленности, настойчивости, общительности и др. Производство своей собственной окружающей среды, изменение и преобразование природы ЧЕЛОВЕК Расширение творческих возможностей Жилище, одежда, орудия труда Степени самореализации Трудовая деятельность Учебная деятельность Способность самореализации и самоутверждения личности Игровая деятельность Совершенство речи и мышления Постепенное осваивание опыта, приобретение профессии Приобретение необходимых для жизни в обществе знаний и умений Развитие многообразных человеческих качеств

Изменение окружающего мира по законам познания мира, нравственности и красоты

Способность действовать и производить «по меркам любого вида»

Способность говорить

Способность

мыслить

Отличие от

других живых

существ

Формирование целеустремленности, настойчивости, общительности и др.

Производство своей собственной

окружающей среды, изменение и преобразование природы

ЧЕЛОВЕК

Расширение творческих возможностей

Жилище, одежда, орудия труда

Степени самореализации

Трудовая деятельность

Учебная деятельность

Способность самореализации и самоутверждения личности

Игровая деятельность

Совершенство речи и мышления

Постепенное осваивание опыта, приобретение профессии

Приобретение необходимых для жизни в обществе знаний и умений

Развитие многообразных

человеческих качеств

Просмотр содержимого презентации
«17»

Роль  работника Лидер Роль члена семьи Роль ученика Цели группы достигаются за счет ущемления интересов отдельных членов В группе Постоянные Групповые нормы Эгоизм Роли че- ловека Изменение людьми своего поведения в соответствии с поведением др. людей Групповой эгоизм и конформизм Влияние группы на самого человека через Конфор- мизм Малая группа Ценности Семейные Санкции По характеру отношений между членами группы По признаку совместной деятельности поведение людей бывает Спортивные Производст- венные Неформальные Формальные Учебные

Роль

работника

Лидер

Роль члена

семьи

Роль

ученика

Цели группы

достигаются

за счет ущемления

интересов

отдельных

членов

В группе

Постоянные

Групповые

нормы

Эгоизм

Роли че-

ловека

Изменение людьми

своего поведения

в соответствии

с поведением

др. людей

Групповой

эгоизм и

конформизм

Влияние группы

на самого

человека через

Конфор-

мизм

Малая

группа

Ценности

Семейные

Санкции

По характеру

отношений между

членами группы

По признаку

совместной

деятельности

поведение

людей бывает

Спортивные

Производст-

венные

Неформальные

Формальные

Учебные

Просмотр содержимого презентации
«19»

Личные Чувства, сбли- жающие Товарищество Чувства, разъ- единяющие людей Деловые Знакомства Эмоциональные переживания Формы Согласованность действий Деловые Приятельство Межличностные отношения Личные Взаимодейст- вие Виды Взаимосвязи Семейные Взаимопо- нимание Отношения Взаимовосп- риятие Приятельские Товарищеские Симпатия Понимание друг друга Восприятие одним человеком других людей Антипатия

Личные

Чувства, сбли-

жающие

Товарищество

Чувства, разъ-

единяющие

людей

Деловые

Знакомства

Эмоциональные

переживания

Формы

Согласованность

действий

Деловые

Приятельство

Межличностные

отношения

Личные

Взаимодейст-

вие

Виды

Взаимосвязи

Семейные

Взаимопо-

нимание

Отношения

Взаимовосп-

риятие

Приятельские

Товарищеские

Симпатия

Понимание

друг друга

Восприятие одним

человеком

других людей

Антипатия

Просмотр содержимого презентации
«10»

Плата за природные ресурсы, в целях уменьшения ущерба, наносимого человеком природе

Антропогенные местности, угрожающие здоровью

человека и состоянию экосистем

Установка допустимого наличия опасных для чел. веществ

Зоны чрезвычайной экологической ситуации

Антропогенные территории, где существенно ухудшается здоровье людей, деградирует растительный и животный мир

Выделение специальных зон с учетом угрозы живому, на определенной территории

Ввод нормирования качества окружающей

природной среды

Определение степени опасности или вредности той или иной деят-сти

Природа под охраной закона

Зоны экологического бедствия

Экологическая экспертиза соответствия намечаемой деят-сти экологическим требованиям

Административная

Создание законов, предусматривающих различные виды ответственности за экологические правонарушения

Заказники

Дисциплинарная ответственность

Создание особо охраняемых природных территорий и объектов

Наложение штрафа за неподчинение гос. органам, осуществляющим экологич. контроль

Уголовная ответственность

Заповедники

Совершение экологических преступлений

Незаконная порубка леса

Превышение нормативов вредных выбросов предприятия в окр. среду

Уничтожение критических мест обитания для организмов, занесенных в Красную книгу

Нарушение режима охраняемых природных территорий

Природные парки

Просмотр содержимого презентации
«11»

Купцы

Главной задачей являлось осуществление богослужения и религиозная проповедь

Принимали особые обязательства, в том числе уход из «мира»

Мещане

Ремесленники

Священники

Иеромонахи

Потомственные почетные граждане

Белое

Городские обыватели

Архиереи

Духовенство

Дьяконы

Чёрное

Крестьяне

Дворянство

Сословное деление общества России во второй половине XIX века

Казаки

Купечество

Мещане

Сельские обыватели

Буржуазия

Другие категории людей, занимающихся сельским хозяйством

Удачливые крестьянские предприниматели

Дворянство

Пролетариат

Художники

Учёные и литераторы

Потомственное (передающееся по наследству)

Музыканты и актёры

Наемные рабочие

Интеллигенция

Промышленные рабочие

Личное (не передающееся по наследству)

Для получения потомственного дворянства – 6-й для военных чинов и 4-й для гражданских

Инженеры и техники

Горные рабочие

Для получения личного дворянства требовалось иметь военный чин не ниже 12-й или гражданский- не ниже 9-й ступени

Фабрично-заводские рабочие

Учителя и частные преподаватели

Железнодорожные рабочие

Врачи

Просмотр содержимого презентации
«13»

На основе личных интересов свободных производителей, стремящихся изготавливать товары, пользующиеся спросом и приносящие прибыль

Проблемы решаются на основе обычаев и традиций

На что истратить имеющиеся ограниченные средства

С помощью плана, устанавливаемого гос-вом

Какие потребности удовлетворить в первую очередь

Как распорядиться тем, что имеем, наилучшим образом

Централизованная

Потребности и ресурсы : проблема выбора

Какими способами получить необходимый результат

Рыночная

Традиционная

Кто сможет приобрести товары и услуги

Экономические системы

Пахотные земли, место размещения производственных объектов

Как производить

Человек

в мире экономических отношений

Для кого производить

Какие товары и услуги должны быть предложены потребителю

Вода и воздух

Леса

Главные вопросы экономики

Природные ресурсы, используемые в производстве

Что производить

Земля

Данные

Информация

Продукты мыслительной деятельности, используемые в процессе анализа и выработки эконом. решений

Полезные ископаемые

Факторы производства

Предпринимательские способности

Растительный и животный мир природы

Труд

Капитал

Сообщения

Знания

Сведения

Фактор, связывающий воедино остальные ф-ры пр-ва

Здоровье

Созданные людьми средства

Участвующая в производстве рабочая сила, так назыв. «Человеческий капитал»

произ-ва

Организационно- хозяйственное новаторство

Способности и умения

Готовность к риску при организации нового дела

Оборудование

Поиск и реализация новых идей, технологий, подходов

Квалификация работников

Здания и сооружения

Энергичная деятельность предпринимателей

Машины и инструменты

Образование

Просмотр содержимого презентации
«15»

Внимательность и уступчивость

Недооценка своего положения в благоприятном отношении коллектива

Переоценка своего положения в неблагоприятном отношении коллектива

Вера в то, что человек, с которым вы общаетесь хороший

Признание того, что человек – высшая ценность, и общаться с ним надо бережно и вежливо

Уважение к тому, с кем общаешься

Доверие к тому, с кем общаешься

Несовпадение мнений других о вас и вашего о себе

Источники конфликтов

«Никогда не подходите к человеку, думая, что в нем больше плохого, чем хорошего»

Культура общения

Радости и сложности общения

Конфликты

I.Определение, осознание участниками общения ситуации как конфликтной

Проводить спор только после предварительного согласия обеих сторон

Начинающий спорить должен заранее ясно представлять то, о чем ему предстоит спорить

Фазы развития

III. Выбор способов действия, если выбрана стратегия «переговоров» или «борьбы»

Спор

II.Выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации

Аргументы должны быть деловыми, участники должны придерживаться правил честной игры

Правила спора

Стиль спора – конкретный, речь должна идти о проблеме, актуальной для обеих сторон

Уход от ситуации

Отношения «переговоров» или «торга»

Активное участие в споре, каждый говорит о себе без «шума», с хорошей «обратной связью»

Отношение «борьбы»

Получение каждой стороной если не всего, то какой-то части, удовлетворяющей стремление

Конфликты, связанные со стремлением каждого участника получить максимум желаемого результата