Просмотр содержимого документа
«Авторские пальчиковые игры»
Пальчиковые игры – это прекрасная возможность развить воображение, речь и память, познакомиться с основными понятиями по темам недели; возможность расширить словарный запас, развитие умения координировать речь с движениями рук и пальцев. Представляю Вашему вниманию пальчиковые игры собственного сочинения на тему «Цветы».
РОЗА
Есть у розы лепестки (дети раскрывают кисти рук),
Очень нежные они (дети гладят руки).
Их – как будто миллион (делают в воздухе круг руками),
Раскрывается бутон (складываем кисти рук, изображая розу).
ЦВЕТОК
Раз – красивый лепесток,
Два – красивый лепесток,
Три – красивый лепесток (разгибаем пальцы: указательный, средний, безымянный)
Раз – листок и два – листок (большой палец и мизинец)
Ну а это – стебелёк (гладим руку от локтя) –
Замечательный цветок! (поворачиваем кисть руки вправо-влево)
БУКЕТ
(эта игра к тому же позволяет закрепить названия полевых цветов, понять ценные качества друзей, развить чувство благодарности и внимания к окружающим)
Все движения осуществляются по тексту, можно использовать как гимнастику или физминутку.
В поле я цветов нарву,
Я друьям их подарю.
За улыбку, за мечту
Я друзей благодарю.
Я срываю василёк
Для того, кто мне помог.
И ромашек не жалею,
Рву ирис, и мак, и клевер.
Очень вежливый тот мальчик –
Для него рву одуванчик.
Колокольчиков нарву –
Я друзей благодарю.
За уступчивость, за смех;
За победы, за успех…
И за то, что злости нет…
Я большой собрал букет!