Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
«Азбука безопасности»
Викторина по ПДД для обучающихся дошкольного возраста
Подготовила и провела: Заведующая структурным подразделением, педагог дополнительного образования – И.Э. Приказчикова |
г. Рузаевка, 2025г.
Цель: Закрепить знания обучающихся дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Задачи:
Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
Закрепить знания дошкольников о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
Развивать мышление, память, речевую активность.
Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.
Необходимый материал и оборудование: компьютер, экран, наглядный материал.
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру - викторину по правилам дорожного движения.
Основная часть.
Педагог: На протяжении года мы не раз говорили о правилах дорожного движения. И всем вам уже известно, что у дорог и улиц есть свои строгие законы - это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителям, и пешеходам.
Не знание языка дорог может привести к беде.
А для того, чтобы с вами ничего плохого не случилось, мы еще раз вспомним и закрепим правила дорожного движения!
1 задание «Ответь на вопросы».
- Сколько колес у легкового автомобиля? 4
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? 1
- Кто ходит по тротуару? Пешеход
- Кто управляет автомобилем? Водитель
- Как называется место пересечения двух дорог? Перекресток
- Для чего нужна проезжая часть? Для движения транспорта
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? По правой
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? Авария или ДТП
- Какой верхний свет на светофоре? Красный
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? 14
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? 2
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? Жезл
- Какое животное напоминает пешеходный переход? Зебру
- Как пешеход может попасть в подземный переход? По лестнице вниз
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? По обочине, навстречу транспорту
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? «Скорая помощь», пожарная и полицейская машины
2 задание «Выбери дорожный знак».
Из предложенных знаков нужно выбрать один, соответствующий загадке.
Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!» Движение запрещено | Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! Пешеходный переход | В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» Движение пешеходов запрещено |
Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут. Пункт скорой помощи | Чудо конь велосипед, Можно ехать или нет? Странный этот синий знак, Не понять его никак! Велосипедная дорожка | Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! Подземный пешеходный переход |
Это очень важный знак, Он висит не просто так. Будь внимательней, шофер! Рядом садик, школьный двор. Дети | Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки. Только здесь не тротуар, Дело все в дорожном знаке. Пешеходная дорожка |
3 задание «Группы знаков».
После объяснения педагогом информации о различии дорожных знаков, обучающиеся должны определить разницу, какие знаки, к каким группам относятся.
Предупреждающие знаки.
Запрещающие знаки.
Информационные знаки.
Знаки сервиса.
Предписывающие знаки.
Знаки приоритета.
Физминутка.
Педагог: А сейчас, ребята, я предлагаю немного поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Итак, внимание!
Педагог показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
4 задание «Какой знак лишний?».
Детям на экран выносятся 4 дорожных знака, задача найти, какой знак лишний, рассказать к какой группе знаков относятся.
Предупреждающие знаки: Светофорное регулирование. Осторожно, дети! Пешеходный переход. (Запрещающий знак - Движение запрещено!).
Знаки особых предписаний: Пешеходный переход. Велосипедная дорожка. Пешеходная дорожка. (Знак сервиса - Медпункт).
Знаки приоритета: Стоп. Уступи дорогу. Главная дорога. (Знак сервиса - Остановка).
Информационные знаки: Подземный переход. Тупик. Надземный переход. (Знак сервиса - Пункт питания).
5 задание «По дорогам из мультфильмов».
Внимание на экран.
Педагог: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Ответы
Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам,
в которых упоминаются транспортные средства.
На экране появляется изображение сказочного героя.
После правильного ответа, появляется транспортное средство.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? На печке.
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? Двухколесный велосипед.
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? В карету.
- На чем летал старик Хоттабыч? На ковре самолете.
- В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? Бочка.
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? Ступа.
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? Велосипед.
5 задание «Выбери правильный ответ».
Из предложенных вариантов ответов необходимо назвать правильный.
1. Как называется пешеходный переход?
А) лошадь
Б) зебра
В) корова
2. С какой стороны можно обгонять автомобиль?
А) слева
Б) справа
В) с любой
3. Как называют водителя, управляющего такси?
А) таксометр
Б) таксофон
В) таксист
4. Как называют линии, нанесенные на дороге?
А) развилка
Б) разложка
В) разметка
5. С какого возраста можно садиться на переднее место автомобиля без детского кресла?
А) 10 лет
Б)12 лет
В) 14 лет
6. Как водители называют руль?
А) бублик
Б) баранка
В) сушка
7. Что является «сердцем» машины?
А) мотор
Б) бензобак
В) колеса
Подведение итогов.
6 задание «Блиц опрос».
Участники должны дать точный ответ на утверждения – «да» или «нет».
1. Одно из опасных мест для пешеходов – перекрёсток. Да
2. На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом. Нет
3. Когда опаздываешь, то можно разок перебежать дорогу. Нет
4. Нельзя запрыгивать в автобус на ходу, нужно ждать полной остановки. Да
5. На тротуаре, рядом с проезжей частью играть нельзя. Да
6. Когда автобус подходит к остановке, скорей подбегай к нему. Нет
7. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны. Да
8. При переходе дороги разговаривать нельзя. Да
9. При движении по тротуару идти можно как вздумается. Нет
10. Велосипед является транспортным средством. Да
11. На желтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть. Нет
12. По дороге на велосипеде разрешается ездить в любом возрасте. Нет
13. Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора. Да
Педагог: Молодцы, ребята! Вы всегда должны помнить о том, что мы сами должны беречь себя и всегда быть очень внимательными на дороге и на улице!
Используемая литература:
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - М.:АСТ, 1998.
Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. - С.-П.: Детство-Пресс, 2010.
Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. - С.-П.: Детство-Пресс, 2010.
Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. - М.: Книголюб, 2004.
Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста. - М.:АСТ, 2000.
Черепанова С.Н. Правила дорожного движения. - М.:АСТ, 1999.
Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. /Сост. Поддубная Л.Б. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2014.