СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Азбука для самых маленьких"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мнемотехника для дошкольников. Дети легче запоминают буквы, если их связать с понятными для них образами.Вид буквы напонимает предмет, на который она похожа.

Просмотр содержимого документа
«"Азбука для самых маленьких"»

Азбука для самых маленьких

С буквами, малыш, играй,

Их в игре запоминай.

-А-

А – ракета, смотрит в небо снизу вверх наискосок,

В середине – поясок.

-Б-

Б – половинка барабана смотрит вправо, смотрит вправо.

Одна палка наверху, а другая к брюху.

-В-

В – ветерок продул дорогу в середине буквы «В».

Эта буква есть во многом:

В вазе, вате и воде.

-Г-

Г, как гусь вверх тянет шею, клювом – слева наперед.

Га-га-га, гусак гогочет, стаю за собой ведёт.

-Д-

Д – на курьих ножках дом к лесу передом к нам задом.

Если разразится гром,

Забежать туда мы рады.

-Е-

Е – расчёска в три зубочка.

-Ё-

Ё – как Е, но сверху точки.



-Ж-

Я на букву «Ж» смотрю, зажжужать скорей хочу,

Потому что Ж всегда

Чуть похожа на жука.

-З-

З – завитый завиток, смотрит задом наперёд.

-И-

И – две иголки смотрят колко, ну а третья игла между ними пролегла.

-Й-

Й – поётся кратко, но зато есть шапка.

-К-

К – клоун, веселит народ:

Руку кверху, ногу в бок.

-Л-

Л – две ладошки повстречались, книзу кисти разбежались.

И запели: «Л-Л-Л песню спели мы себе!»

-М-

«М – мычит корова – мама, выставив рога упрямо.

-Иди, телёночек, ко мне, молока я дам тебе».

-Н-

Н – на качели с мамой сели,

Вверх свободно полетели.

-О-

О – губки закругли и спой,

«О» подружится с тобой.

-П-

П – с перекладиной дружу, сильным стать скорей хочу.

-Р-

Р – топорик для работы,

Рубим, рубим мы дрова

И лениться нам нельзя.

-С-

С – букву «С» переверни и к губам её прижми.

В дырочку подуй, дружок,

Получается свисток.

-Т-

Т – на антенну посмотри,

Букву «Т» увидишь ты.

-У-

У – у улитки рожки словно «У» на ножке.

-Ф-

Ф – зафыркает, подув:

-Я устал, мне б отдохнуть.

Губы округляются,

Дыханье замедляется.

-Х-

Х – ты два пальчика сложи

И на букву посмотри.

Пальчики согрей зимой,

Повторяй – ка звук за мной: - «Х-Х-Х».

-Ц-

Ц – очень нам не нравится,

«Ц» за всё цепляется.

-Ч-

Ч – стульчик вниз переверну,

Букву «Ч» я в нём найду.

-Ш-

Ш – зашумела буква «Ш»,

Шум услышали мы все.

Три дерева качаются,

В звук леса превращаются: -«Ш-Ш-Ш».

-Щ-

Щ – букву «Щ» переверни,

Всё в порядок приведи

И одежду, и ковры

Щёткой чищу: -«Щ-Щ-Щ».

-Ъ- -Ь-

Твердый знак и мягкий знак – не звучат они никак.

В кепке задом наперёд

Твердый знак вперёд идёт.

Мягкий знак без кепки,

Но стоит он крепко.

-Ы-

Ы – стонет, стонет буква «Ы»:

-«Мне без палки нет пути».

-Э-

«Э – кричу я громко всем,

-Заблудился я совсем.

И без помощи в пути

Мне дороги не найти».

-Ю-

Ю – букву «Ю» переверну,

Превращу её в юлу.

На ручку я слегка нажму

И запоёт она: «Ю…, Ю…».

-Я-

Я – как заносчива, горда

Задавака буква «Я».

Ногу, выставив вперёд,

Звонко, весело поёт:

-«В алфавите буква «Я» самая главная»!