СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Азбука дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения» Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях Задачи: Воспитывать умение правильно вести себя на дороге Развивать быстроту и ловкость Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ Конспект предназначен для воспитателей ДОУ, подойдёт как итоговое мероприятие проекта.

Ход развлечения: Ведущий: Здравствуйте ребята, приветствую в нашем зале на празднике, который посвящен «Грамотному пешеходу». Мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.  Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах? Дети: Инспектор ГАИ Ведущий: Правильно.

Входит Незнайка Ведущий: Здравствуй друзья! Как у Вас дела? Что у Вас за праздник?

Ведущий: Незнайка, это мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения. Незнайка: Как интересно, а я знаю все правила дорожного движения. Я все дороги исколесил на своем самокате.

Инспектор ГИБДД: Как по дорогам на самокате, разве можно ездить на нем по дорогам?

Незнайка: Конечно, я ещё и в футбол играю.

Инспектор ГИБДД: Безобразие. Я заведу карточку нарушителя правил дорожного движения!

Незнайка: Ой, не надо, не надо. А то меня Знайка ругать будет.

Инспектор ГИБДД: Ладно, оставайся с нами и тебя ребята научат, как вести себя на улице.

Ведущий: Ребята разгадайте загадки. А Незнайка послушает.

Дом на улице идет

На работу всех везет

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

 

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.(машина)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

 

 

Ведущий: А теперь послушай Незнайка стихи, которые дети подготовили к сегодняшнему празднику. Ребёнок На дороге целый день  Сильное движение,  Не остановить поток  Даже на мгновение.  Ребёнок Чтобы не случилось  Опасных столкновений,  Существуют Правила  Дорожного движения.  Ведущий: Ребята Вы знают все правила дорожного движения?

Дети: Да (все вместе)

Ведущий: Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Незкайка будет запоминать. Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.

Вопросы: 1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский) Инспектор Гибдд: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус». Подвижная игра «Автобус»  В игре участвуют 3 человека, водитель сажает пассажиров в обруч и перевозит.

 

Ведущий: 2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому) Инспектор ГИБДД: И это верный ответ Эстафета «Перевези кирпичи»  Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.

Ведущий: 3.Сколько сигналов у светофора? (3).

Ведущий: 4.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)

Инспектор Гибдд: и это верный ответ. Ведущий: 5.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу) Ведущий: 6.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный) Инспектор ГИБДД: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.  Незнайка: Ну и что, а я вот, где хочу там и иду. Ведущий: Незнайка, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину. А давайте расскажем Незнайке стихи про пешеходный переход. Ребенок  Полосатый переход Пешеходов разных ждет: Идет с коляской мама, Идет с собачкой дама, Ребенок  Несет малыш игрушку, Старик ведет старушку, Две девочки идут, Машины смирно ждут.

Незнайка: Так все серьезно! (берется за голову). Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу. Инспектор ГИБДД: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла? Ответ детей: Нет Инспектор ГИБДД: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться. Незнайка: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться? Я это люблю! Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии. Незнайка, послушай стихотворение про ремни безопасности Ребёнок У штанов и у машины Есть спасения ремни. Ими ты свою машину К себе крепко пристегни!

Инспектор ГИБДД: На какой свет светофора можно переходить дорогу  Ответ детей: Зелёный Незнайка: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду. Ведущий: Ну это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди.  Инспектор ГИБДД: А может вы знаете стихи о светофоре? Ребёнок Светофор нас в гости ждет. Освещает переход. Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти. Ребёнок Желтый свет – не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый глаз горит: Все движение стоит! Ребёнок Наконец, зеленый глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждет!

Ребенок:

Мама ежика учила,

Мама пальчиком грозила:

– Помни правила, малыш!

Если красный свет – стоишь!

Если желтый – просто жди,

На зеленый – проходи!

Непослушный пешеход

Сделал все наоборот!

Ежик очень торопился

И клубочком покатился

Прямиком на красный свет!

Можно так? Конечно, нет!

 

Ведущий: А я предлагаю поиграть в игру  Подвижная игра «Пешеход и светофор» (участвуют все дети). На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.  Незнайка: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор. Инспектор ГИБДД: Очень хорошо, что Незнайка всё понял. Сейчас предлагаю поиграть « Перевези кирпичики» объезжая препятствия.

Предлагаю  Эстафету на велосипедах объезжая преграды

 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Незнайка: Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям о правилах дорожного движения. Незнайка уходит, дети с ней прощаются. Инспектор ГИБДД: Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, чтобы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения.

Ведущицй:

Правила дорожные-

Они совсем не сложные.

Их пешеходам нужно знать

И непременно выполнять!

Никогда не забывайте о правилах дорожного движения!

Инспектор уходит, дети с ним прощаются.

Просмотр содержимого документа
«Азбука дорожного движения»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»
Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях
Задачи:
Воспитывать умение правильно вести себя на дороге
Развивать быстроту и ловкость
Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках
Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ
Конспект предназначен для воспитателей ДОУ, подойдёт как итоговое мероприятие проекта.

Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте ребята, приветствую в нашем зале на празднике, который посвящен «Грамотному пешеходу». Мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. 
Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГАИ
Ведущий: Правильно.

Входит Незнайка
Ведущий: Здравствуй друзья! Как у Вас дела? Что у Вас за праздник?

Ведущий: Незнайка, это мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.
Незнайка: Как интересно, а я знаю все правила дорожного движения. Я все дороги исколесил на своем самокате.

Инспектор ГИБДД: Как по дорогам на самокате, разве можно ездить на нем по дорогам?

Незнайка: Конечно, я ещё и в футбол играю.

Инспектор ГИБДД: Безобразие. Я заведу карточку нарушителя правил дорожного движения!

Незнайка: Ой, не надо, не надо. А то меня Знайка ругать будет.

Инспектор ГИБДД: Ладно, оставайся с нами и тебя ребята научат, как вести себя на улице.

Ведущий: Ребята разгадайте загадки. А Незнайка послушает.

Дом на улице идет

На работу всех везет

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)


Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)


Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.(машина)


Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.



Ведущий: А теперь послушай Незнайка стихи, которые дети подготовили к сегодняшнему празднику.
Ребёнок
На дороге целый день 
Сильное движение, 
Не остановить поток 
Даже на мгновение. 
Ребёнок
Чтобы не случилось 
Опасных столкновений, 
Существуют Правила 
Дорожного движения. 
Ведущий: Ребята Вы знают все правила дорожного движения?

Дети: Да (все вместе)

Ведущий: Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Незкайка будет запоминать. Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.

Вопросы: 1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)
Инспектор Гибдд: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус».
Подвижная игра «Автобус» 
В игре участвуют 3 человека, водитель сажает пассажиров в обруч и перевозит.


Ведущий: 2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
Инспектор ГИБДД: И это верный ответ
Эстафета «Перевези кирпичи» 
Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.

Ведущий: 3.Сколько сигналов у светофора? (3).

Ведущий: 4.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)

Инспектор Гибдд: и это верный ответ.
Ведущий: 5.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
Ведущий: 6.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
Инспектор ГИБДД: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу. 
Незнайка: Ну и что, а я вот, где хочу там и иду.
Ведущий: Незнайка, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.
А давайте расскажем Незнайке стихи про пешеходный переход.
Ребенок 
Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,
Ребенок 
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.

Незнайка: Так все серьезно! (берется за голову). Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.
Инспектор ГИБДД: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: Нет
Инспектор ГИБДД: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.
Незнайка: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться? Я это люблю!
Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии. Незнайка, послушай стихотворение про ремни безопасности

Ребёнок
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!

Инспектор ГИБДД: На какой свет светофора можно переходить дорогу 
Ответ детей: Зелёный
Незнайка: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.
Ведущий: Ну это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди. 
Инспектор ГИБДД: А может вы знаете стихи о светофоре?
Ребёнок
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Ребёнок
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Ребёнок
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!

Ребенок:

Мама ежика учила,

Мама пальчиком грозила:

– Помни правила, малыш!

Если красный свет – стоишь!

Если желтый – просто жди,

На зеленый – проходи!

Непослушный пешеход

Сделал все наоборот!

Ежик очень торопился

И клубочком покатился

Прямиком на красный свет!

Можно так? Конечно, нет!



Ведущий: А я предлагаю поиграть в игру 
Подвижная игра «Пешеход и светофор» (участвуют все дети).
На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят. 
Незнайка: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.
Инспектор ГИБДД: Очень хорошо, что Незнайка всё понял. Сейчас предлагаю поиграть « Перевези кирпичики» объезжая препятствия.

Предлагаю Эстафету на велосипедах объезжая преграды


Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Незнайка: Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям о правилах дорожного движения.
Незнайка уходит, дети с ней прощаются.
Инспектор ГИБДД: Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, чтобы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения.

Ведущицй:

Правила дорожные-

Они совсем не сложные.

Их пешеходам нужно знать

И непременно выполнять!

Никогда не забывайте о правилах дорожного движения!

Инспектор уходит, дети с ним прощаются.