СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Азбука функциональной грамотности 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.

Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».

Просмотр содержимого документа
«Азбука функциональной грамотности 1-4 классы»

«Рассмотрена»

ШМО учителей начальных классов. Руководитель

________/Пономарева О.И./

протокол №__

от __ августа 20__ г.

«Принята»

педагогическим советом

Протокол №__

От __ августа 20__ г.

«Утверждена»

Директор

_____________/С.С.Аношенкова/ Приказ № ___
от __ августа 20__ г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»

Кардымовского района Смоленской области










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

курса внеурочной деятельности

«Функциональная грамотность»

по направлению: общеинтеллектуальное

1-4 класс

Срок реализации: 4 года





Составители:


учителя начальных классов


Безфамильная И.В.,

Газиева Е.В.,

Петрунина Л.В.








«Согласована»

Заместитель директора


___________ / Баранова Е.В.

«___» августа 20__ г






п. Кардымово

Пояснительная записка.

Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Функциональная грамотность» разработана:

в соответствии:

1. С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требования к основной образовательной программе начального общего образования.

на основании:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании Российской Федерации»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2021г.)

  3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Кардымовская СШ»

  4. Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 20__-20__ учебного года

На изучение программы в 1 класса отводится 33 часа, в 2-4 классах отводится по 34 часа (1 час в неделю).

Форма итогового занятия:

1 класс - занятие в игровой форме.

2 класс - проверочная работа

3 класс - проверочная работа

4 класс – творческая работа


Формы деятельности: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы, моделирование, игра, викторина, квест, проект.


Программа «Функциональная грамотность» составлена на основе авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов (авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина).

Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.

Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».

Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.

Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю. Срок реализации 4 года (1-4 класс):

1 класс – 33 часа

2 класс – 34 часа

3 класс – 34 часа

4 класс – 34 часа

В первом полугодии проводятся занятия по формированию читательской и естественнонаучной грамотности, во 2 полугодии - по формированию математической финансовой грамотности. Если учитель считает необходимым, последовательность проведения занятий можно изменить.

Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе адаптированных общеобразовательных программ начального общего образования при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных результатов.

Личностные результаты изучения курса:

- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

- осознавать личную ответственность за свои поступки;

- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.



Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные:

- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями;

- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

- овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, к лассификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

- проявлять познавательную и творческую инициативу;

- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;

- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.

Коммуникативные:

- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в группе;

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;

- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;

- умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.

П редметные результаты изучения блока «Етественно-научная грамотность»:

- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

- способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого познания.

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

- способность проводить математические рассуждения;

- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;

- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

- понимание и правильное использование финансовых терминов;

- представление о семейных расходах и доходах;

- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;

- представление о различных видах семейных доходов;

- представление о различных видах семейных расходов;

- представление о способах экономии семейного бюджета.



ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Обучение ведется на безотметочной основе.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;

- косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др.














Содержание программы 1 класс (33 ч)

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Формы внеурочной деятельности

1

Читательская грамотность

1

1


1

1


1


1


1


1

В. Бианки. Лис и мышонок.

Русская народная сказка. Мороз и заяц.

В. Сутеев. Живые грибы.

Г. Цыферов. Петушок и солнышко.

М. Пляцковский. Урок дружбы.

Грузинская сказка. Лев и заяц.

Русская народная сказка. Как лиса училась летать.

Е. Пермяк. Четыре брата.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



2.

Математическая грамотность

1


1

1

1


1

1


1


1

Про курочку рябу, золотые и простые яйца.

Про козу, козлят и капусту.

Про петушка и жерновцы.

Как петушок и курочки делили бобовые зернышки.

Про наливные яблочки.

Про Машу и трех медведей.

Про старика, старуху, волка и лисичку.

Про медведя, лису и мишкин мед.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



3.

Финансовая грамотность

1

1

1


1


1


1

1


1

За покупками.

Находчивый колобок.

День рождения мухи-цокотухи.

Буратино и карманные деньги.

Кот Василий продает молоко.

Лесной банк.

Как мужик и медведь прибыль делили.

Как мужик золото менял.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



4.

Естественно-научная грамотность

1


1


1


1

1


1

1


1

1

Как Иванушка хотел попить водицы.

Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.

Про репку и другие корнеплоды.

Плывет, плывет кораблик.

Про Снегурочку и превращения воды.

Как делили апельсин.

Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.

Иванова соль.

В. Сутеев. Яблоко.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

9




Итого

33





Календарно-тематическое планирование (1 класс)

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе

Дата проведения

Теория

Практика

Планир.

Факт.

В. Бианки. Лис и мышонок.

1

0,5

0,5

05.09


Русская народная сказка. Мороз и заяц.

1

0,5

0,5

12.09


В. Сутеев. Живые грибы.

1

0,5

0,5

19.09


Г. Цыферов. Петушок и солнышко.

1

0,5

0,5

26.09


М. Пляцковский. Урок дружбы.

1

0,5

0,5

03.10


Грузинская сказка. Лев и заяц.

1

0,5

0,5

10.10


Русская народная сказка. Как лиса училась летать.

1

0,5

0,5

17.10


Е. Пермяк. Четыре брата.

1

0,5

0,5

24.10


Про курочку рябу, золотые и простые яйца.

1

0,5

0,5

07.11


Про козу, козлят и капусту.

1

0,5

0,5

14.11


Про петушка и жерновцы.

1

0,5

0,5

21.11


Как петушок и курочки делили бобовые зернышки.

1

0,5

0,5

28.11


Про наливные яблочки.

1

0,5

0,5

05.12


Про Машу и трех медведей.

1

0,5

0,5

15.12


Про старика, старуху, волка и лисичку.

1

0,5

0,5

19.12


Про медведя, лису и мишкин мед.

1

0,5

0,5

26.12


За покупками.

1

0,5

0,5

09.01


Находчивый колобок.

1

0,5

0,5

16.01


День рождения мухи-цокотухи.

1

0,5

0,5

23.01


Буратино и карманные деньги.

1

0,5

0,5

30.01


Кот Василий продает молоко.

1

0,5

0,5

06.02


Лесной банк.

1

0,5

0,5

13.02


Как мужик и медведь прибыль делили.

1

0,5

0,5

27.02


Как мужик золото менял.

1

0,5

0,5

05.03


Как Иванушка хотел попить водицы.

1

0,5

0,5

12.03


Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.

1

0,5

0,5

19.03


Про репку и другие корнеплоды.

1

0,5

0,5

02.04


Плывет, плывет кораблик.

1

0,5

0,5

09.04


Про Снегурочку и превращения воды.

1

0,5

0,5

16.04


Как делили апельсин.

1

0,5

0,5

23.04


Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.

1

0,5

0,5

07.05


Иванова соль.

1

0,5

0,5

14.05


В. Сутеев. Яблоко.

1

0,5

0,5

21.05



Итого:

33

16,5

16,5





Содержание программы 2 класс (34 ч)

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Формы внеурочной деятельности

1

Читательская грамотность

1


1


1

1


1

1

1

1

0,5


Михаил Пришвин. Беличья память.

И. Соколов-Микитов. В берлоге.

Лев Толстой. Зайцы.

Николай Сладков. Веселая игра.

Обыкновенные кроты.

Эдуард Шим. Тяжкий труд.

Полевой хомяк.

Про бобров.

Позвоночные животные.


Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения



Итого

8,5



2.

Математическая грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

Про беличьи запасы.

Медвежье, потомство.

Про зайчат и зайчиху.

Лисьи забавы.

Про крота.

Про ежа.

Про полевого хомяка.

Бобры строители.

Встреча друзей.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8,5



3.

Финансовая грамотность

1

1


1

1


1

1

1

1

0,5

Беличьи деньги.

Поврежденные и фальшивые деньги.

Банковская карта.

Безопасность денег на банковской карте.

Про кредиты.

Про вклады.

Ловушки для денег.

Такие разные деньги.

Встреча друзей.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8,5



4.

Естественно-научная грамотность

1

1

1

1

1

1


1

1

0,5

Про белочку и погоду.

Лесные сладкоежки.

Про зайчишку и овощи.

Лисьи норы.

Корень часть растения.

Занимательные особенности яблока.

Про хомяка и его запасы.

Материал для плотин.

Позвоночные животные.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8,5




Итого

34





Календарно-тематическое планирование (2 класс)

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе

Дата проведения

Теория

Практика

Планир.

Факт.

Михаил Пришвин. Беличья память.

1

0,5

0,5

02.09


Про беличьи запасы.

1

0,5

0,5

09.09


Беличьи деньги.

1

0,5

0,5

16.09


Про белочку и погоду.

1

0,5

0,5

23.09


И. Соколов-Микитов. В берлоге.

1

0,5

0,5

30.09


Медвежье потомство.

1

0,5

0,5

07.10


Поврежденные и фальшивые деньги.

1

0,5

0,5

14.10


Лесные сладкоежки.

1

0,5

0,5

21.10


Лев Толстой. Зайцы.

1

0,5

0,5

11.11


Про зайчат и зайчиху.

1

0,5

0,5

18.11


Банковская карта.

1

0,5

0,5

25.11


Про зайчишку и овощи.

1

0,5

0,5

02.12


Николай Сладков. Веселая игра.

1

0,5

0,5

09.12


Лисьи забавы.

1

0,5

0,5

16.12


Безопасность денег на банковской карте.

1

0,5

0,5

23.12


Лисьи норы.

1

0,5

0,5

13.01


Обыкновенные кроты.

1

0,5

0,5

20.01


Про крота.

1

0,5

0,5

27.01


Про кредиты.

1

0,5

0,5

03.02


Корень часть растения.

1

0,5

0,5

10.02


Эдуард Шим. Тяжкий труд.

1

0,5

0,5

17.02


Про ежа.

1

0,5

0,5

24.02


Про вклады.

1

0,5

0,5

03.03


Занимательные особенности яблока.

1

0,5

0,5

10.03


Полевой хомяк.

1

0,5

0,5

17.03


Про полевого хомяка.

1

0,5

0,5



Ловушки для денег.

1

0,5

0,5

07.04


Про хомяка и его запасы.

1

0,5

0,5

14.04


Про бобров.

1

0,5

0,5

21.04


Бобры строители.

1

0,5

0,5



Такие разные деньги.

1

0,5

0,5

28.04


Материал для плотин.

1

0,5

0,5

05.05


Позвоночные животные.

1

0,5

0,5

12.05


Встреча друзей.

1

0,5

0,5

19.05



Итого:

34

17

17











Содержание программы 3 класс (34 ч)

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Формы внеурочной деятельности

1

Читательская грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

Про дождевого червяка.

Кальций.

Сколько весит облако?

Хлеб, всему голова.

Про мел.

Про мыло.

История свечи.

Магнит.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



2.

Естественно-научная грамотность

1

1

1

1

1

1


1

1

Дождевые черви.

Полезный кальций.

Про облака.

Про хлеб и дрожжи.

Интересное вещество мел.

Чем интересно мыло и как оно «работает»?

Про свечи.

Волшебный Магнит.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



3.

Финансовая грамотность

1


1


1


1


1


1

1

1

Что такое «бюджет»?

Семейный бюджет.

Откуда в семье берутся деньги? Зарплата.

Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия.

Откуда в семье берутся деньги? Наследство, вклад выигрыш.

На что тратятся семейные деньги? Виды расходов.

На что тратятся семейные деньги? Обязательные платежи.

Как сэкономить семейные деньги?

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



4.

Математическая грамотность

1

1

1

1

1


1

1

1

Расходы и доходы бюджета.

Планируем семейный бюджет.

Подсчитываем семейный доход.

Пенсии и пособия.

Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы.

Подсчитываем расходы.

Расходы на обязательные платежи.

Подсчитываем сэкономленные деньги.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



5

Проверочные работы

2

Проверь себя



Итого

34








Календарно-тематическое планирование (3 класс)

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе

Дата проведения

Теория

Практика

Планир.

Факт.

Про дождевого червяка.

1

0,5

0,5



Кальций.

1

0,5

0,5



Сколько весит облако?

1

0,5

0,5



Хлеб, всему голова.

1

0,5

0,5



Про мел.

1

0,5

0,5



Про мыло.

1

0,5

0,5



История свечи.

1

0,5

0,5



Магнит.

1

0,5

0,5



Дождевые черви.

1

0,5

0,5



Полезный кальций.

1

0,5

0,5



Про облака.

1

0,5

0,5



Про хлеб и дрожжи.

1

0,5

0,5



Интересное вещество мел.

1

0,5

0,5



Чем интересно мыло и как оно «работает»?

1

0,5

0,5



Про свечи.

1

0,5

0,5



Волшебный Магнит.

1

0,5

0,5



Проверь себя.

1

0,5

0,5



Что такое «бюджет»?

1

0,5

0,5



Семейный бюджет.

1

0,5

0,5



Откуда в семье берутся деньги? Зарплата.

1

0,5

0,5



Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия.

1

0,5

0,5



Откуда в семье берутся деньги? Наследство, вклад выигрыш.

1

0,5

0,5



На что тратятся семейные деньги? Виды расходов.

1

0,5

0,5



На что тратятся семейные деньги? Обязательные платежи.

1

0,5

0,5



Как сэкономить семейные деньги?

1

0,5

0,5



Расходы и доходы бюджета.

1

0,5

0,5



Планируем семейный бюджет.

1

0,5

0,5



Подсчитываем семейный доход.

1

0,5

0,5



Пенсии и пособия.

1

0,5

0,5



Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы.

1

0,5

0,5



Подсчитываем расходы.

1

0,5

0,5



Расходы на обязательные платежи.

1

0,5

0,5



Подсчитываем сэкономленные деньги.

1

0,5

0,5



Проверь себя.

1

0,5

0,5




Итого:

34

17

17









Содержание программы 4 класс (34 ч)

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Формы внеурочной деятельности

1

Читательская грамотность

1

1


1


1


2



1

1

Старинная женская одежда.

Старинные женские головные уборы.

Старинная мужская одежда и головные уборы.

Жилище крестьянской семьи на Руси.

Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы.

История посуды на Руси.

Какие деньги были раньше в России

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



2.

Естественно-научная грамотность


1

1

1

1


1

1

1

1

Томат.

Болгарский перец.

Картофель.

Баклажан. Семейство Паслёновые.

Лук.

Капуста.

Горох.

Грибы.


Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



3.

Финансовая грамотность

2

1

1

2


1

1

Потребительская корзина.

Прожиточный минимум.

Инфляция.

Распродажи, скидки, бонусы.

Благотворительность.

Страхование.


Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



4.

Математическая грамотность

1

2

1

1

2

1


В бассейне.

Делаем ремонт.

Праздничный торт.

Обустраиваем участок.

Поход в кино.

Отправляемся в путешествие.


Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8




Творческие работы

1

1

По выбору.

Составляем словарик по финансовой грамотности.



Итого

2




Итого

34





Календарно-тематическое планирование (4 класс)

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе

Дата проведения

Теория

Практика

Планир.

Факт.

Старинная женская одежда.

1

0,5

0,5

07.09


Старинные женские головные уборы.

1

0,5

0,5

14.09


Старинная мужская одежда и головные уборы.

1

0,5

0,5

21.09


Жилище крестьянской семьи на Руси.

1

0,5

0,5

28.09


Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы.

2

1

1

05.10



История посуды на Руси.

1

0,5

0,5

12.10


Какие деньги были раньше в России

1

0,5

0,5

19.10


Томат.

1

0,5

0,5

02.11


Болгарский перец.

1

0,5

0,5

09.11


Картофель.

1

0,5

0,5

16.11


Баклажан. Семейство Паслёновые.

1

0,5

0,5

23.11


Лук.

1

0,5

0,5

30.11


Капуста.

1

0,5

0,5

07.12


Горох.

1

0,5

0,5

14.12


Грибы.

1

0,5

0,5

21.12


Творческая работа.

1

0,5

0,5

11.01


Потребительская корзина.

2

1

1

18.01


25.01

Прожиточный минимум.

1

0,5

0,5

01.02


Инфляция.

1

0,5

0,5

08.02


Распродажи, скидки, бонусы.

2

1

1

15.02


22.02

Благотворительность.

1

0,5

0,5

01.03


Страхование.

1

0,5

0,5

15.03


В бассейне.

1

0,5

0,5

29.03


Делаем ремонт.

2

1

1

05.04



Праздничный торт.

1

0,5

0,5

12.04


Обустраиваем участок.

1

0,5

0,5

19.04


Поход в кино.

2

1

1

26.04


03.05

Отправляемся в путешествие.

1

0,5

0,5

10.05


Составляем словарик по финансовой грамотности.

1

0,5

0,5

17.05



Итого:

34

17

17