СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Азбука пешехода.программа внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Азбука пешехода.программа внеурочной деятельности»




Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности « Азбука пешехода»


Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности;

учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

устанавливать причинно-следственные связи;

вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;





Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы

Содержание курса внеурочной деятельности « Азбука пешехода»


Ориентировка в окружающем мире (6 ч)

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.). Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, дает сигналы поворота или остановки). Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски). Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход), правила поведения пешехода в соответствии с ними.


Ты — пешеход (16 ч)

Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение.

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков (четырехсторонний, трехсторонний, круговой). Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора. Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика.

Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков). Правила движения в темное время суток.

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума». Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка». Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны».

Ты — пассажир (12 ч)

Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности, и не создаются помехи для других участников движения.

Пассажир метро.



Содержание курса внеурочной деятельности, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности





Перечень и название

раздела и тем

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности

Ориентировка в окружающем мире-6ч

фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, группах, практические занятия, защита ученических проектов.


Уметь оценить

погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.

Разнообразие транспортных средств. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств. Транспорт будущего.


Повторить дорожные заки: Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги. Поведение пешехода при приближении к главной дороге. Тупик. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний). Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной.

Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота».

Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона».

Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний».

Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет».

Светофор. Разные виды светофора (обобщение изученного материала). Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками.

Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках).

Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта).


Уметь представить себя в роли водителя,знать правила при поездке на грузовом автомобиле с бортами,учиться практически оказывать помощь пострадавшим











Ты пешеход-16ч












Ты пассажир-12ч









Календарно-тематическое планирование:

п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата

план

факт

Ориентировка в окружающем мире-6ч

1.

Безопасность пешеходов

1

02.09


2.

Виды транспортных средств

1

09.09


3.

Проезд специальных транспортных средств

1

16.09


4.

Как выбрать безопасную дорогу в школу,магазин,библиотеку и т.п

1

23.09


5.

Знаем ли мы правила дорожного движения

1

30.09


6.

Нерегулируемые перекрёстки

1

07.10


Ты-пешеход-16ч

7.

Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах

1

14.10


8.

Разбор дорожных ситуаций

1

21.10


9.

Основные понятия и термины ПДД

1

28.10


10.

«Дисциплинированный пешеход

1

11.11


11.

Предупредительные сигналы

1

18.11


12.

Дорожные изнаки и их группы

1

25.11


13.

Дорожные знаки,относящиеся к велосипедистам

1

02.12


14.

«Путешествие в страну дорожных знаков»

1

09.12


15.

Светофорное регулирование

1

16.12


16.

Регулировщик и его сигналы

1

23.12


17.

Регулировщик и его сигналы

1

13.01


18.

Знатоки правил дорожного движения

1

20.01


19.

Знатоки правил дорожного движения

1

27.01


20.

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

1

03.02


21.

Я-пешеход

1

10.02


22.

Я-пешеход

1

17.02


Я-пассажир-12ч

23.

Перевозка людей

1

24.02


24.

Перевозка людей

1

02.03


25.

Труд водителя

1

09.03


26.

Когда ты становишься водителем

1

16.03


27.

Когда ты становишься водителем

1

06.04


28.

Правила безопасного перехода железнодорожного переезда

1

13.04


29.

.Где можно и где нельзя играть

1

20.04


30.

Причины возникновения ДТП

1

27.04


31.

Создание буклета «Помни,пешеход!»

1

04.05


32.

Создание буклета « Помни,пешеход!»

1

11.05


33.

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях на дороге

1

18.05


34.

Мы соблюдаем ПДД

1

25.05