СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Азбука пешеходных наук

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Азбука пешеходных наук (внеурочная деятельность) 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Азбука пешеходных наук»

Красногорский муниципальный район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3


143403, Московская область, г. Красногорск, ул. Кирова, д. 23

тел. 8-495-563-14-56/факс 8-495-563-37-93


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР Приказ руководителя ОУ

______________________ ______ ___________________ _____ Ф.И.О. подпись Ф.И.О. подпись ______________ 20__ года №__________ от _______ 201_г







Рабочая программа внеурочной деятельности

«Азбука пешеходных наук»

1 класс

на 2017-2018 учебный год






Составитель:

Харламова Анастасия Кирилловна







Красногорск

2017 г

Пояснительная записка

Рабочая программа спортивно-оздоровительных занятий «Азбука пешеходных наук» составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в действующей редакции);

Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с ЗПР МБОУ СОШ № 3, утвержденной приказом № 8 директора МБОУ СОШ № 3 от 01.09.2017 г.;

Учебным планом МБОУ СОШ № 3 на 2017-2018 учебный год, утвержденным приказом № 6 директора МБОУ СОШ № 3 от 01.09.2017 г.;

Годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 3 на 2017-2018 учебный год, утвержденным приказом директора МБОУ СОШ № 3 от 01.09.2017 г.


Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная.

Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированности культуры личной безопасности конкретного человека. Перед нами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры.

Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности.

Программа «Азбука пешеходных наук» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.


Целью программы является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники. Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.

 Программа решает следующие задачи:

· сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;

· обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;

· привитие умения пользоваться общественным транспортом;

· ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;

· воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;

· воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.


Планируемые результаты


В результате курса учащиеся должны:

1) уметь применять знания Правил дорожного движения на практике, выделять нужную информацию;

2) читать информацию по дорожным знакам;

3) оценивать дорожную ситуацию.

4) иметь навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха.

5) знать:

- историю возникновения ПДД;

- безопасный путь из дома до школы, дорожные знаки;

- сигналы светофора;

- виды транспорта;

- причины ДТП;

- правила поведения в транспорте.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
- объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;
- в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности;
- учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.

Универсальные учебные действия:
1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
— определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат);
— сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;
— определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;
— объяснять свой путь от дома до школы;
— определять свое положение на местности по отношению к важным объектам (близко-далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от...).
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
— выделять из многообразия объектов транспортное средство;
— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»);
— различать цвет и форму запрещающих знаков;
— различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;
— находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы);
— различать сигналы светофора и объяснять их значение;
— группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.


Содержание программы «Азбука пешеходных наук».


Программа составлена по трем основным видам деятельности:

  • обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;

  • творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);

  • практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Формы проведения занятий: тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД, настольные, ролевые, дидактические игры.

Программа «Азбука дорожной безопасности» рассчитана на 1 класс, 1 раз в неделю (33 часа в год).

Форма подведения итогов: тестирование, праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».








Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Всего

часов

Дата реализации

План

Факт

1.

Что такое безопасность?

1

04.09 – 08.09

07.09.2017

2.

Город, район, где ты живешь?

1

11.09 – 15.09

14.09.2017

3.

Улица полна неожиданностей

1

18.09 – 22.09

21.09.2017

4.

Безопасность на улице

1

25.09 – 29.09

28.09.2017

5.

Безопасный путь в школу

1

02.10 – 06.10

05.10.2017

6.

Как правильно переходить дорогу

1

16.10 – 20.10

19.10.2017

7.

Светофор и его сигналы

1

23.10 – 27.10

26.10.2017

8.

Сигналы регулирования дорожного движения

1

30.10 – 03.11

02.11.2017

9.

Викторина: «В гостях у Светофора»

1

07.11 – 10.11

09.11.2017

10.

Знакомство с дорожными знаками.

1

13.11 – 17.11

16.11.2017

11.

Наши верные друзья на улицах и дорогах

1

27.11 – 01.12

30.11.2017

12.

Практическое занятие «Дружим со знаками»

1

04.12 – 08.12

07.12.2017

13.

Путешествие в «Страну дорожных знаков».

1

11.12 – 15.12

14.12.2017

14.

Где можно и где нельзя играть. Безопасные места для детей

1

18.12 – 22.12

21.12.2017

15.

«Осторожно! Плохая погода»


1

25.12 – 29.12

28.12.2017

16.

Викторина: Знай правила дорожного движения как таблицу умножения.

1

09.01 – 12.01

11.01.2018

17.

Мы - пассажиры

1

15.01 – 19.01

18.01.2018

18.

Знакомство с транспортом города


22.01 – 26.01

25.01.2018

19.

Правила поведения в общественном транспорте

1

29.01 – 02.02

01.02.2018

20.

Будь внимательным и осторожным

1

05.02 – 09.02

08.02.2018

21.

Перекрёсток.

1

12.02 – 16.02

15.02.2018

22.

Перекрестки микрорайона школы

1

26.02 – 02.03

01.03.2018

23.

Движение на дорогах города

1

05.03 – 07.03

15.03.2018

24.

Движение на дорогах города

1

12.03 – 16.03

15.03.2018

25.

Про разметку на дороге

1

19.03 – 23.03

22.03.2018

26.

Маленькие секреты транспорта.

1

26.03 – 30.03

29.03.2018

27.

Дорожный этикет.

1

02.04 – 06.04

05.04.2018

28.

Элементы улиц и дорог

1

16.04 – 20.04

19.04.2018

29.

Повторение дорожных знаков

1

23.04 – 27.04

26.04.2018

30.

Причины ДТП

1

03.05 – 04.05

03.05.2018

31.

Безопасность на дорогах в летние каникулы

1

07.05 – 11.05

10.05.2018

32.

Тест по ПДД

1

14.05 – 18.05

17.05.2018

33.

Праздник «Мы знаем правила дорожного движения»

1

21.05 – 25.05

24.05.2018


Итого:

33





Литература

1. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998

2. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985 .

3. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

4.Г.Н.Шевченко. Основы безопасности жизнедеятельности.Волглград,2003г

5.С.Н.Подгорная. Тематические недели в начальной школе. Москва-Ростов – на –Дону. ИЦ «МарТ» 2004г.

6.Материалы газеты «Добрая дорога детства».

7.Энциклопедия «Все обо всем».

8.Энциклопедия «Что? Где? Когда?».

9.Энциклопедия «Почемучка».- М.: Педагогика, 1987.

8