СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Азбука пешехода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Азбука пешехода-план внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Азбука пешехода»


Цель программы:

  • охрана жизни и здоровья детей,

  • формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения,

  • практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

 

Задачи программы:

1.   Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.

2.   Развитие дорожной грамотности детей.

3.   Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

4.   Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

5.   Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

 

Дети должны знать:

1.   историю возникновения ПДД;

2.   дорожные знаки;

3.   сигналы светофора;

4.   виды транспорта;

5.   причины  ДТП;

6.   правила движения на велосипеде;

7.   правила движения по дороге.

 

    Дети должны уметь:

1.   ориентироваться в дорожных ситуациях;

2.   оценивать свое поведение на дороге;

3.   объяснить товарищу правила поведения на дороге.


Принципы, лежащие в основе разработки программы



  • - систематическое изучение правил дорожного движения,

  • - осознанность в их усвоении,

  • - постоянное наращивание количества изученного материала в соответствии

возрастными возможностями обучающихся.


Срок реализации программы -4 года

  • Реализация программы достигается путём рациональной теоретической подготовки и закрепления знаний с помощью практических занятий, культурно-массовых мероприятий. 

Контроль за реализацией программы

Контроль осуществляется один раз в триместр в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов; маршрутных листов «школа – дом»; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ). Контрольно-диагностические материалы и диаграммы результативности реализации программы

Характеристика программы


Организация в ОУ работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма проводится по согласованному на педсовете плану профилактических мероприятий, который включается в общешкольный план работы. При планировании  мероприятий должны быть предусмотрены:

1.   Отчеты на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях МО о работе общественного инспектора, классных руководителей о проведениях внеклассных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2.   Работа с классными руководителями по оказанию им методической помощи в проведении занятий по правилам дорожного движения, созданию методических уголков.

3.   Пропаганда правил дорожного движения через стенную печать, показ видеофильмов, организация выступления работников ГИБДД, общественных инспекторов, внештатных сотрудников милиции по линии ГИБДД.

4.   Во время проведения месячников «Внимание, дети!» проводить «Неделю безопасности движения».

5.   Создание волонтерского движения учащихся по пропаганде ПДД:

- проведение разъяснительной работы среди школьников;

- проведение игр, конкурсов, соревнований по ПДД в школе.

6. Оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов и других наглядных пособий для занятий с детьми.

7. Проведение открытых уроков по обучению детей ПДД.

8. Каждый случай нарушения детьми ПДД обсуждать на классных часах.

9. Проведение занятий с детьми медицинским персоналом по оказанию первой доврачебной помощи.

10. Работа среди родителей по разъяснению ПДД. На родительских собраниях рассматривать вопросы о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма, ответственности участников движения за нарушение ПДД и роли семьи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

11. В период подготовки к летнему отдыху, оздоровлению и занятости учащихся провести с учителями, руководителями ученических производственных бригад инструктивные совещания по вопросам предупреждения дорожно-транспортных происшествий с детьми, правилам организованной перевозки учащихся. При проведении инструктажа всех ознакомить под роспись с «Памяткой-инструкцией» и сделать запись в журнале.

 



Формы проведения мероприятий:

  • тематические занятия

  • игровые уроки

  • практические занятия в «городах безопасности»

  • конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД

  • настольные, дидактические и подвижные игры

  • Оформление маршрутных листов «Школа – дом»;

  • Конкурсы рисунков и стенгазет

  • Игра «Безопасное колесо»;

  • Посвящение первоклассников в пешеходы

  • Проведение уроков по ПДД


Тематический план


3 класс


Тема занятия

1

Вводное занятие.

2-3

Правила поведения учащихся на улице и дороге.

4

Как пешеходы и водители поделили дорогу.

5

Остановочный путь и скорость движения.

6

Пешеходные переходы.

7

Нерегулируемые перекрестки.

8

Регулируемые перекрестки. Светофор.

9-10

Проект №1 «История светофора».

11

Регулировщик и его сигналы.

12

Где еще можно переходить дорогу.

13

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

14

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

15

Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.

16

Дорога и её элементы, правила поведения на ней.

17-18

Проект №2 «Зелёная дорога».

19

Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства.

20

Поездка на автобусе и троллейбусе.

21

Поездка на трамвае и других видах транспорта.

22

Дорожные знаки и дорожная разметка.

23-24

Проект №3 «О чём говорят дорожные знаки».

25-26

Сигналы, регулирующие дорожное движение.

27

Где можно и где нельзя играть.

28-29

Проект №4 «Где можно и где нельзя играть».

30-31

Ты – велосипедист.

32

Поездка за город.

33

Улица глазами водителей.

34

Итоговое занятие.















  



 

 

Внеурочная деятельность «Азбука юного пешехода» Календарно-тематическое планирование 3 – класс (34 часа)

 

 

Дата по плану

Дата по факту

Тема занятия

План

Факт

1




Вводное занятие

2




Правила поведения учащихся на улице и дороге.

3




Правила поведения учащихся на улице и дороге.

4




Как пешеходы и водители поделили дорогу.

5




Остановочный путь и скорость движения.

6




Пешеходные переходы.

7




Нерегулируемые перекрёстки.

8




Регулируемые перекрёстки. Светофор.

9




Проект №1 «История светофора»

10




Проект №1 «История светофора»

11




Регулировщик и его сигналы.

12




Где ещё можно переходить дорогу.

13




Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

14




Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

15




Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.

16




Дорога и её элементы, правила поведения на ней.

17




Проект №2 «Зелёная дорога»

18




Проект №2 «Зелёная дорога»

19




Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства.

20




Поездка на автобусе и троллейбусе.

21




Поездка на трамвае и других видах транспорта.

22




Дорожные знаки и дорожная разметка.

23




Проект №3 «О чём говорят дорожные знаки»

24




Проект №3 «О чём говорят дорожные знаки»

25




Сигналы, регулирующие дорожное движение.

26




Сигналы, регулирующие дорожное движение.

27




Где можно и где нельзя играть.

28




Проект №4 «Где можно и где нельзя играть».

29




Проект №4 «Где можно и где нельзя играть».

30




Ты – велосипедист.

31




Ты – велосипедист.

32




Поездка за город.

33




Улица глазами водителей.

34




Итоговое занятие.