СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "Азбука здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внекласного мероприятия во 2 классе о правилах здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Азбука здоровья"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Малый Узень Питерского района Саратовской области»





Конспект


внеклассного мероприятия во 2 классе

"Азбука здоровья"
























Подготовила: учитель начальных классов

Исенгалиева Менслу Камидулловна


Азбука здоровья.

Цели:

-рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека;

-привить интерес к предмету;

-способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.


Оформление:

Плакаты:

"Болен - лечись, а здоров - берегись"

"Кто день начинает с зарядки - у того все дела в порядке"


Выставка рисунков: "В здоровом теле здоровый дух".


Солнышко (здоровье) и лучи ( факторы влияющие на здоровье)

Для детей: карточки "режим дня" для составления, цветики- семицветики.


Ход занятия


Я хочу вам подарить цветок, но этот цветок непростой. Это цветик - семицветик, который может выполнить одно ваше желание.

Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках (счастье, здоровье, успехи в учёбе, деньги, сила. ум. красота).

Подумайте, чтобы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.

Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни? (Здоровье) Почему?

Кто догадался и может назвать тему урока? (Здоровье)

Сегодня 7 апреля - день Здоровья.

Наше мероприятие мы назовём "Азбука здоровья" и отправимся в путешествие по стране Здоровья. А чтобы путешествие прошло легко мы возьмём с собой солнышко! Это непростое солнце - это солнышко здоровья!


Чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков)

Наверное они затерялись в стране "Здоровья". Давайте отправимся в путь и найдём их. Итак в путь.(дети поворачиваются на месте 3 раза)


Читаю слова:


"За горами, за долами

Есть чудесная земля.

Страна Здоровья

называется она"

Вот мы и в стране Здоровья


Сначала давайте присоединим к нашему солнышку маленькие лучики. Возьмите каждый по лучику и ответьте на вопрос "Что такое здоровье?" (Дети собирают солнышко здоровья - читают что такое здоровье и вывешивают на доску. (Круг от солнышка - это здоровье)


Здоровье - это отсутствие болезней у человека (маленькие лучики).

Здоровье - это постоянно хороший аппетит и румянец на щеках.

Здоровье - это красота.

Здоровье - сила и ум.

Здоровье - это хорошее настроение.


Вот мы ответили на вопрос "Что такое здоровье?"

Это и образ жизни человека, его дела, поступки, отношение к окружающим людям. Всё должно быть в гармонии, и только тогда человек почувствует себя по- настоящему здоровым и счастливым.


Давайте прочитаем пословицу, которая висит на доске "Болен лечись, а здоров - берегись".

Как вы понимаете её смысл?

Сегодня мы поговорим о том, что мы сами можем сделать для того чтобы быть здоровым и составим правила хорошего здоровья.


К нашему солнышку нужно прикрепить его лучики. Берём первый лучик солнца, читаем что написано и крепим на доску.


1 лучик солнышка "Чистота залог здоровья"

Как вы понимаете пословицу "Чистота - залог здоровья?

Что нужно содержать в чистоте?(руки, ноги, уши, зубы - своё тело)

Почему?

Закройте глаза. А теперь откройте глаза. Посмотрите , кто нас встречает в стране Здоровья?

Это повелитель чистоты Мойдодыр, он приготовил для нас загадки.


Загадки Мойдодыра.


По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

В руки все меня берут

И усердно тело трут.

Как приятно растереться!

Я, ребята, … (Полотенце)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Кран)


Для чего нужны все эти предметы? (чтобы содержать в чистоте своё тело)


Для чего нужно чистить зубы? (Чтобы вычищать остатки пищи. Если в зубах есть остатки пищи, то зубы портятся. Они быстро разрушаются. В них образуются дырочки и зубы начинают сильно болеть.


Сколько раз в день нужно чистить зубы?(2 раза, полоскать после еды)

Одежду для чего нужно содержать в чистоте? В народе говорят "Кто аккуратен, тот людям приятен"


Правило №1 Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены.

Читаю стихотворение «Валя-неуспеваля» Олег Орач

- Валя, вставай, умывайся,
Завтрак готов, хватит спать!..
Ведь опоздаешь опять!
Валя с трудом просыпается,
Нежится, сладко зевает.
Долго с портфелем копается – 
Не поспевает.
В школе звонок будет вскоре
На переменку. И вдруг
Ожил весь класс: в коридоре – 
Валиных туфелек стук.
Если бы без опоздания,
Это была бы не Валя!
Классом дано ей прозвание
Неуспеваля.

Почему все ребята приходят вовремя на урок, а Валя опаздывает, одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть успевашки знают какую то тайну времени, или часы у них ходят по- другому? Оказывается ,"тайна времени" всё таки есть. И мы ее сейчас разгадаем. Возьмите следующий лучик.

2 лучик солнышка "Режим дня"


Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда.


Что такое режим дня?

Режим-распорядок дня, дел, действий, которые должен человек выполнять ежедневно.

Каждое утро мы делаем что? (Зарядку)

Для чего делаем зарядку? (Чтобы быть здоровым, бодрым, энергичным). Давайте покажем, как мы делаем зарядку.


Музыкальная физминутка "Весёлая зарядка".


Какие дела, кроме зарядки, ежедневно вы должны выполнять? (просыпаться в одно и тоже время, завтракать, ходить в школу, делать уроки, отдыхать, ложиться спать).


Сейчас попробуем расписать свой день по часам, то есть составим режим дня.

Работа в парах ( у детей карточки)

7.00 – подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8.00 – 14.00 – пребывание в школе;

12.00 – обед;

12.15 -14.00 - отдых, прогулка, посещение кружков, секций;

16.00 – выполнение домашнего задания;

17.30- отдых, помощь в домашних делах;

19.00 - ужин, чтение, игры по интересам;

20.30 - подготовка ко сну;

21.00 - сон.

Итак, проверим, что у вас получилось (вывешиваю на доску)


Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)

Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим

Правило №2 Чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня.


3 лучик солнышка «Занятия спортом!»

Нужен ли спорт для здоровья человека? (Да мы станем сильными, ловкими, красивыми, не будем болеть.)

Назовите виды спорта, которые вы знаете? (волейбол, футбол. хоккей, баскетбол, лыжи, санный спорт, теннис, гимнастика, плавание)


Мини- викторина "Кто спортом занимается, тот с болезнями не знается".

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем …зарядку!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная ….фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Разовьем мускулатуру
Все займемся …физкультурой

Чтоб здоровье сохранит.
Ловким, гибким, сильным быть.
Мы всегда, везде, экспромтом.
Будем заниматься … спортом

А теперь все вместе прочитаем. (Дети читают надпись на доске).

Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься.

Загадка

По воде под ивняком ходит аист босиком.

И не хнычет никогда:

"Ой, беда,

Ой, холодная вода!"

Почему аист не простужается? Он закаляется (ходит босиком по воде)

Что вы знаете про закаливание? Как надо закаливаться? ( обливаться холодной водой, ходить босиком, не одевать на себя много вещей, больше времени проводить на свежем воздухе, проветривать помещение)

Какой вывод мы можем сделать?

Правило №3 Чтобы быть здоровым нужно:

- заниматься спортом;

- закаливать организм;

- больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и телевизором.

Но бывает так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему?

Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: Для чего нужно питаться?
«Человеку нужно есть».
Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться.
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Подведем теперь итог:
Чтоб расти - нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни тик, ни так.
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины - просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.



Для чего нужно питаться?

Посмотрите, какой следующий лучик?

4 лучик солнышка "Здоровое питание"

- Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

- Витамины на сцену!

Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Он необходим для роста костей. роста крепких зубов и острого зрения. найти его можно в молоке, моркови, капусте, картофеле., зелёном луке.

Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

- Витамин В делает человек бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. необходим для того, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и хорошее настроение. Он есть в чёрном хлебе, грецких орехах, яблоках, свёкле, репе.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Витамин С помогает бороться с болезнями. есть в картофеле, капусте, во всех ягодах и фруктах, чесноке. лимоне. смородине. Он необходим для того, чтобы быть бодрым, иметь хороший иммунитет и не болеть вирусными заболеваниями и гриппом. Желательно питаться 5 раз в сутки: 1.Завтрак дома. 2. Завтрак в школе. 3 Обед. 4. Полдник .5 Ужин

Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!

Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими, сохраняет наши зубы. есть в яйце, сыре, молоке. рыбе, в солнечных лучах
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А В СД.

Какое главное и полезное блюдо обязательно должно быть в вашем рационе? (каша)

Каша очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят "Мало каши ел". В старину у русских князей существовал обычай - в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят "С ним каши не сваришь".

Какие каши вам нравятся?

А какие каши бывают? (гречневая, пшённая, рисовая, перловая, ячневая, овсяная или геркулесовая. кукурузная.

Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды. и т.д.

Но есть продукты. которые вредны для здоровья. Это конфеты, шоколад в больших количествах. А так же продукты, которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб, различные булочки, пирожки.

Игра "Полезное, неполезное".

Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных продуктов. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак: морковь, чипсы, торт, огурцы, рыба, карамель, творог, зефир, чупа-чупс, ириска, клюква, винегрет, зефир, яблоко, мармелад, сыр.

Молодцы. Все продукты определили верно.

Правило № 4 Чтобы быть здоровым нужно:

-правильно питаться;

-употреблять больше овощей и фруктов.

Прочитайте что написано на следующем лучике?





5 лучик солнышка "Вредные привычки"

Что такое привычка?

Привычка - это какое либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него. Привычки бывают разные: одни укрепляют здоровье, а другие наоборот приводят к разрушению организма.

-Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье.

-Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.


Какие вредные привычки вы знаете? (курение, распитие спиртных напитков, наркотики).

Дружите ли вы с ними?


От этих привычек человек начинает болеть. В вашем возрасте курение замедляет рост. Болеют лёгкие, воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщика хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца, человек "глупеет", нарушается память. Поэтому эти привычки называют вредными.


Правило №5 Чтобы быть здоровым нужно:

- жить без вредных привычек: не курить, не употреблять спиртные напитки и наркотики.

Давайте прочитаем наши правила, которые надо соблюдать человеку для сохранения здоровья.


Правила хорошего здоровья.


1. Соблюдать правила гигиены.

2. Соблюдать режим дня.

3.Заниматься спортом. Закаливать организм. больше времени проводить на свежем воздухе.

4. Правильно питаться.

5. Жить без вредных привычек.

Хорошо в стране здоровья, но нам пора домой. Приготовились! (дети встают, руки на пояс, поворачиваются вокруг 3 раза.)


Раз, два, три!

Путь домой скорей найди!


Наше путешествие подошло к концу. Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми.

Здоровье наше самое главное богатство, мы его получаем при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого - богатство всех!

Не забывайте об этом.



Литература:

1.В.И.Ковалько «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» - М: «Вако», 2004.

2.Воронова Е.А. «Здоровый образ жизни в современной школе»-Р: «Феникс»,2007.




































13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!