СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Азбука Здоровья"(открытое мероприятие).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия :продолжать формировать навыки ЗОЖ.

Просмотр содержимого документа
«"Азбука Здоровья"(открытое мероприятие).»


Цели: создать условия для привития у воспитанников навыков здорового образа жизни; формировать желание заботиться о своём здоровье; способствовать развитию познавательной активности; потребности применять свои знания на практике; воспитывать самостоятельность, коммуникативные свойства личности.


Ход мероприятия:

- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

-Как вы думаете ,что означает слово «Здравствуйте».

Когда мы здороваемся с человеком, значит, мы ему желаем здоровья.

- Давайте порассуждаем, что такое здоровье?(Ответы детей.)

- Самое ценное у человека - жизнь, а самое ценное в жизни - здоровье.

- Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в мероприятии

«Азбука здоровья».

- Скажите ,что такое личная гигиена? Личная гигиена-это уход за своим телом(кожей, волосами, ногтями и т.д.)

-Какие правила личной гигиены вы выполняете? Какие знаете средства личной гигиены?

Загадки о средствах личной гигиены.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

2. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска.)

3. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка.)

4. Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок.)

5. Душистая, мятная

И на вкус приятная.

Чистит, чистит зубы нам

По утрам и вечерам. ( Зубная паста.)

6. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Мочалка.)

7. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою

Что это такое? (Полотенце.)

- Молодцы, ребята! Видно, что вы хорошо знакомы с этими необходимыми предметами.

- Личная гигиена-это залог хорошего здоровья.

Дети читают стихи.

1) Закаляйся, обтирайся, зубы чисть

И в постели не валяйся - подтянись.

Ты воды, дружок, не бойся,

Чище и почаще мойся.

Станешь всем тогда приятным,

Сильным, бодрым и опрятным.

2) Будьте все красивы и опрятны,

Веселы, здоровы, аккуратны.

Помните все истину простую:

Кто опрятен, тот для всех приятен.

- Игра «Живые слова» (слайд)- из предложения убежало слово,

его необходимо вернуть.

1. Чисти зубы …. раза в день.

2. Меняй зубную щётку каждые … месяца.

3. Ешь …. пищу.

4. Посещай стоматолога …. раза в год.

5. …. грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

- Как соблюдают режим дня наши дети, мы сейчас проверим.

Слайд «Режим дня».

Вывод: личная гигиена, опрятность, потребность в уходе за своим телом должны быть неотъемлемым качеством воспитанного, культурного человека.

-Сейчас мы поговорим о том, что движение-это жизнь!

- Понятия «здоровье» и «движение» неразделимы. «Двигайся  больше - проживёшь дольше» - гласит народная мудрость.

Задание «Спорт! Спорт! Спорт».

Предлагаю немного отдохнуть и выполнить некоторые задания.

У меня на листочках написаны названия видов спорта, которыми можно заняться в свободное время. Кто то из вас прочтет о каком виде спорта идет речь и покажет пантомиму, другие должны отгадать о каком виде спорта вам показывают пантомиму. (Плавание, теннис; каратэ, хоккей; футбол, катание на лыжах.)

-Молодцы! Оказывается, вы знаете многие виды спорта.

Физкультпауза «Как говорят части тела».

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают и показывают движения.

-Как говорит голова «Да» и «Нет»?

-Как говорят плечи «Я не знаю»?

-Как говорит рука «До свидания»?

-Как говорит палец «Иди сюда»?

-Как ноги требуют «Я хочу»?

 -А теперь предлагаю поговорить «Всё о витаминах».

- Более 100 лет назад в деревнях к весне, когда запасы мяса и овощей заканчивались, начиналась повальная болезнь – куриная слепота. Даже зоркие люди к вечеру плохо видели. Но куриная слепота проходила, когда люди ели зелень, сливочное масло, морковь. Вскоре учёные пришли к выводу, что в пище содержатся ещё не изученные вещества.

Что же это за вещества? (Ответы детей.)

 Витамины - ценнейшие вещества, необходимые для нашего здоровья. А теперь познакомимся с витаминами.

Игра « Доскажи словечко».

- От нас коровки далеко, а близко в пачке -…(молоко).

- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.)

- В продукте этом много дыр, и называется он …(сыр).

?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах.

Витамин А-витамин роста, улучшающий зрение.

- Без неё на кухне пусто, в щи добавим мы…(капусту).

- На грядке вырос молодец-зелёный длинный …(огурец).

- Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней…(помидора).

?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах.

Витамин С - закаливает организм, помогает бороться с микробами.

- В море синем взять смогли бы к ужину мы много…(рыбы).

- Организму очень дорог продукт кисломолочный…(творог).

?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах.

Витамин Д – укрепляет костную систему.

Вывод: Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Прочь усталость и мигрень,

Витамины – каждый день!

 -А теперь хочу с вами поговорить о правильном питании «Приятного аппетита».

- Правильное питание-залог здоровья человека, а здоровье-фундамент его счастья.

Советы доктора Пилюлькина:

Правила правильного питания.

1. Пища должна быть разнообразной.

2. Ешьте полезную пищу.

3. В еде знайте меру.

4. Тщательно пережёвывайте пищу.

5. Перед едой мойте руки.

6. Питайтесь регулярно, не реже 3 раз в день.

- Немало бед и болезней можно предотвратить, если с самого

детства питаться рационально. Это значит, что питание должно

быть разнообразным: мясо, рыба, яйца, молочные продукты,

крупы и особенно овощи и фрукты.

Чтобы стройным, сильным быть

Нужно овощи любить.

- Я думаю, вы поняли, что значат овощи в нашей жизни, и

будете стараться чаще их употреблять.

Игра «Да - нет» (полезно – хлопать руками, неполезно – топать ногами).

·  Есть много конфет.

·  Пить сладкие газированные напитки.

·  Есть творог или йогурт.

·  Разгрызать грецкие орехи.

·  Пить молоко.

·  Есть овощи и фрукты.

·  Целый день жевать жвачку.

III. Итог занятия. Рефлексия.

 Игра «Круг здоровья» (дети становятся в круг и продолжают фразу «Чтобы быть здоровым, я буду…………..).

Стихотворение читает Арванцова Дарина.

Здоровый образ жизни я всегда веду,

и поэтому в беду никогда не попаду.

Всем ребятам мой привет,

И такое слово :спорт любите с детских лет

Будете здоровы!

Мы открыли вам секреты ,как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

- В Стране Здоровья сегодня побывали.

Надеюсь, не напрасно мы с вами поиграли.

Здоровья и успехов хочу вам пожелать

И в жизни нашей трудной всем не унывать!